{/if}

Замена рулевых наконечников

Автор: kraftwerk
Опубликовано: 2831 день назад (27 июля 2016)
Бортовик: Ларгус
Редактировалось: 1 раз — 8 августа 2016
Настроение: боевое
Играет: Юмор ФМ
+7
Голосов: 7
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К
















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 9,4
Текущий пробег: 54876
Оценка машины - 9
1 этап
2 этап

всем привет!
машину эксплуатируем, вот пришло время для замены рулевых наконечников. долго шарил прайсы, решил рискнуть наконечники Кедр, производство Миасс.
заказал, дождался и...

внешний вид:





в общем не очень, но за такую цену на хромированное покрытие я и не рассчитывал. чёрная грунтовка осыпается в руках, ну, всё равно не в серванте хранить.
вверху пальца должна быть фрезеровка под торкс Т30, чтобы удерживать палец во время откручивания-закручивания, здесь она больше похожа на шестигранник:

фото установленного:

рядом с с оригинальным:


но гайку затянуть не удалось, сорвалась резьба, и на левом и на правом. налицо брак, пришлось вспоминая мать, пилить гайку, и вторую, разбирать, ставить назад оригинальные, на родных гайки закручивались без замечаний.


сегодня написал письмо на завод, с приложением фотографий, оттуда - молчок, Емекс завалил номерами телефонов и последний рекламационный молчит.
в общем, резюме: Кедр не брать, т.к. сделан из дерева...

собираюсь купить наконечники TRW. так, чтоб уже без сюрпризов

цена за Кедры была 351 рубль/штука

итак, продолжение истории...
стал заказывать в емексе наконечники, посмотрел - лемфёрдеры стоят почти столько же, сколько и ТРВ.
заказал лемфёрдеры. но что то там с поставщиками, короче заказы сняли, плюнул и заказал ТРВ.


вот так выглядят ТРВ. в комплекте идёт наконечник с гайкой, и даже гайка контрящая на рулевую тягу



качество изготовления заслуживает уважение, в руки взять приятно, пыльник на вид тоже не вызывает нареканий. проточка в пальце не под Торкс а под шестигранник.
процесс замены фоткать не стал - всё просто и разъяснено в видео и в книгах по ремонту.
Шаровая TRW | Устранение стука суппортов
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (17)
Михаил18 # 27 июля 2016 в 14:42 0
Спасибо за отзыв. Сам вчера выбирал наконечники, остановился на SASIC. Завтра поеду на ТО-7, там и поменяют.
kraftwerk # 27 июля 2016 в 14:51 0
их самому менять по времени час с большими перекурами. всё очень просто, лишь бы наконечники как в моём случае не подвели.
sergg # 29 июля 2016 в 05:33 0
Да, но потом обязательно на стенд - схождение отрегулировать!
artmobil # 27 июля 2016 в 15:30 0
боюсь что деньги не вернут!это ж ЕМЕКС.сам у них заказал колодки на сузуки,пришли на мазду,причем каталожный номер на сайте для сузуки!!!писал,фото слал,пришел ответ-сам виноват,надо внимательней номер смотреть при заказе!одним словом - сЦуки . а тут еще экспертизу заставят делать и т.д. и т.п ,не теряй время!!!если тока ради принципа))))
artmobil # 27 июля 2016 в 15:31 0
или,что скорее всего,сошлются на не грамотную установку,ведь делал то сам!!!вот если б в сервисе,"специалисты" делали.
kraftwerk # 27 июля 2016 в 16:20 0
да так и было. только что разговаривал, сказали, что надо было динамометрическим ключом с регламентированным моментом, или заключение сервиса, в котором ставил, короче, ксива нужна, на которую будут ссылаться, а так... кстати, в местной конторе емекса предложили белебеевские наконечники, но что то наелся я российского производителя...теперь ТРВ. жаль, теперь опять кла-кла слушать придётся, наконечники родные на место вернул. кстати, теми же ключами затягивал. ничего не сорвал))) видимо причина в пасмурной погоде...
Cobalt # 27 июля 2016 в 17:39 +1
Нужно было EMЕХ сказать, что гайки до 40 Ларгусоводы закручивают пальцами. Так сказать от руки. ,) Пусть думают о качестве реализованных запчастей. Но у меня есть подозрение, что возможно ты попал на подделку Кедра. У нас в Беларуси для ВАЗ Классики проскакивал контрафакт. .(
kraftwerk # 27 июля 2016 в 23:06 0
всё может быть. но сдаётся мне, что для расширения ассортимента, рулевые наконечники для логан/сандеро/ларгус заказывают у китайцев. когда наконечник держал в руках, было как у Цоя "всё не то и всё не так когда..." короче, качество литья хуже чем отливка башни Т-34 в 1943м, краска-грунтовка осыпается как иней, резинка явно из ящика отбраковки БРТ, штатный наконечник открутился легко и непринуждённо, кедровский даже с напиханным литолом накручивался на тягу при помощи ключа...потом гайка стала крутиться со знаком бесконечность. потом мат. ножовка и...фотки сверху))) кстати, кедровская грунтовка имеет серый цвет, и на сайте тоже с этими наконечниками была, здесь же чёрная. сегодня заказал лемфёрдер. 1023-ТРВ, 1130 - лемфёрдер. мелочиться не стал, уже на 700 рублей наказан(
Cobalt # 28 июля 2016 в 00:32 +2
Смотри на это позитивно! Что не делается, все к лучшему. ,) Подумай, ну поставил бы ты эти наконечники, а в пути они сыграли бы злую шутку! Так что не расстраивайся! Здоровье и нервы главное. А траты... Думаю, что за 11$ не стоит биться головой о стену. Тут потерял, там найдешь! ,)
kraftwerk # 28 июля 2016 в 09:16 +1
неа. 11$ не так страшно звучит как 700 рублей!!!!!!!) симьсООООтттт!....
Cobalt # 28 июля 2016 в 23:32 0
Ну да. 700 больше чем 11, значит и потери глобальнее! .))) Честно, то практически все белорусы, все считают в долларах. Так что, если потерял 400000 тык бел.руб. Фигня, это всего 20$... ) А с другой стороны - дело не в деньгах! Главное что сам и все близкие здоровы и рядом! ,)
sergg # 29 июля 2016 в 05:36 0
Обычно Миасские з/части идут очень хорошего качества - ставил не один раз на предыдущие машины. А здесь прямо и не знаю. что сказать - подделка может быть.
ярик # 28 июля 2016 в 12:44 0
я лемфёрдер сразу поставил как родная залюфтила. Не стал экспериментировать.
Cobalt # 28 июля 2016 в 23:33 0
Заводов Лемфёрдер много. И какая запцацка и какого завода тебе попалась тоже играет роль! Одна ходит, другая нет.. .(
kraftwerk # 8 августа 2016 в 10:16 0
Емексники сказали, что надо заказывать Лемфёрдеры с кодом 01. эти правильные и ходят
kraftwerk # 29 июля 2016 в 09:27 0
я написал запрос на завод Кедр, по поводу качества запчастей, фотографии приложил.мне ответил технический директор ЗАО Кедр: вот текст: Добрый день, **** *******. Спасибо за предоставленную информацию. Не в оправдание, а для информации. Т.к. окончательные выводы о качестве поставленной продукции можно будет сделать только после её анализа. - Среднее усилие тяги рукой приблизительно 300-550 Н. - Момент затяжки гайки крепления шарового пальца наконечника тяги 37 Нм (информация из руководства по эксплуатации тех. ремонту и обслуживанию). - Допустим Вы затягиваете ключом длина, которого 150 мм (0,15 м), исходя из этого создаваемый момент затяжки может быть 0,15*300...550= 45...82,5 Нм. Т.е. может превышать в 1,2... 2,2 раза. - На основании Вашего письма, сделали случайную выборку 5-ти изделий готовой продукции и проверили фактический момент срыва резьбы на гайке - от 50 до 90 Нм Сейчас рассматриваем необходимость и возможность увеличения запаса прочности резьбового соединенения. Надеюсь, что у Вас окончательно не испортилось мнение о качестве выпускаемой нашим предприятием продукции. С уважением, Технический директор ЗАО "Кедр" ***** *********
kraftwerk # 29 июля 2016 в 09:29 0
мой ответ: Доброе утро! Я конечно не могу утверждать, что «на глаз» или по ощущениям смог соблюсти все необходимые рекомендуемые моменты затяжки, без динамометрического ключа сделать это практически невозможно. Но когда пришлось возвращать на место оригинальные детали, гайка затягивалась теми же ключами и теми же руками. Ощущений когда металл «поплыл» не было, всё прошло штатно, что заставляет задуматься. За прошедший месяц менял рулевые наконечники Вашего производства на а/м Ока и Калина. Работал теми же инструментами и руками, наконечники были заменены без замечаний, поэтому при выборе наконечников решил довериться предыдущему опыту общения с продукцией Вашего предприятия. От себя пожелание – удлинить резьбовую часть гайки, тогда вероятность срыва резьбы уменьшится и увеличить прочность пальца

???