Ревизия задних тормозов

Автор: kraftwerk
Опубликовано: 16 дней назад (4 сентября 2017)
Бортовик: Ларгус
Редактировалось: 3 раза — последний 4 сентября 2017
Настроение: рабочее
Играет: юмор ФМ
+11
Голосов: 11
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К












Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 9
Текущий пробег: 72600
Оценка машины - 9
На пробеге 72 с половиной тыщи решил отревизировать задние тормоза

Итак. На пробеге 72 с половиной тыщи решил отревизировать задние тормоза. Давно об этом думал, но был недостаточно готов к этой работе. Вдохновившись опытом В.Павла и раздобыв шикарную головку на 36 с хорошим рычагом полез ревизировать барабаны. Не знаю кому как, но у меня для себя были вопросы, на которые я пытался найти ответы и нашёл.
Ремонт начался в пятницу после работы и продолжился в субботу до обеда. темнеет сейчас быстро(((

Вот так это выглядит.
собственно барабан:

и первый ответ, гайка действительно на 36

линейка, сигареты с зажигалкой для понимания масштабности.
Далее начался секс со снятием барабана. как писали в мануале от "За рулём", "необходимо свести колодки проворачивая гайку храповика сверху вниз через отверстие под болт в барабане". Я бы даже заплатил тому, кто это умудрится сделать - во-первых, надо вращением барабана найти через отверстие эту самую гайку храповика - а её увидеть почти невозможно, во-вторых - вращать её через отверстие под болт занятие бестолковое - глубина этого отверстия примерно 12 мм, так что отвёрткой прицельно работать никак не получится, даже не пытайтесь. и в-третьих, если так уж очень захочется - то существует большая вероятность повреждения зубцов этой самой гайки храповика, и тогда придётся менять распорную планку в целом. Вообще, к такой операции я был морально готов, так как есть опыт по Оке, на ней тоже есть разводная распорная планка, но в барабане есть специальное технологическое отверстие для данной процедуры, закрытое противопылевой резиновой заглушкой.
Барабан снимается при помощи старой советской железной отвертки (монтажной лопатки, у кого что будет в наличии). Отвертку вставляем между барабаном и задним щитком напрягаем и по боковой поверхности барабана постукиваем молотком, дабы помочь потихоньку сползти с колодок. и так по всему периметру барабана циклично, равномерно, не спеша, стараясь не повредить поверхность колодок и не расколоть барабан. пусть в голове периодически всплывает фотография Царь-колокола - барабан можно расколоть. удар по силе примерно как забить гвоздь 30-40 мм. барабан потихоньку будет сползать. В конце "пути" барабан может соскочить и упасть, так что аккуратнее. кстати, барабан очень тяжёлый, ну похоже, что килограмм 10...
открывается под ним картина:

разбираем всё стандартно, обращая внимание, что где и как стояло




на время съёмки этих фото стемнело, решил продолжить на следующий день

зачистил барабан:

так он выглядит изнутри

кому интересно, подшипник стоит фирмы SNR, мэйд ин франс

барабан покрасил чёрной грунтовкой, когда высох - стал матовым

итак, вторая загадка - распорная планка и автоматика, как это работает


и принцип действия:

при продольном перемещении штока планки в направлении 1, перемещается планка 2, которая толкает пружину с падающей "собачкой" 3, которая, в свою очередь, вращает храповюю гайку с косыми зубцами 4 на один зуб, вся система возвращается ещё при помощи пружины 5. в итоге каждое нажатие педали тормоза вызывает продольное перемещение этой планки между колодками, и при образовании сработанного люфта между колодками/барабаном, система делает автоматический щелчок на один зуб, т.е. разводит колодки.

надеюсь, понятно объяснил.
что меня лично удивило и порадовало - тормозные кишки в барабане в очень удовлетворительном и чистом состоянии (имея опыт по другим машинам, везде видел только ржавчину, закокосованность и шлак) здесь (не считая пыли от колодок) ржавчины нет, вся система работает. щитки, если очистить от пыли, блестят заводской краской, тормозные цилиндры блестят кадмированной (или анодированной) поверхностью как только с магазина, поршни в цилиндрах ходят от пальцев руки. чудеса да и только.
распорную пластину (резьбу гайки храповика), торцы тормозных уилиндров, петлю рычага ручника смазал МС-1600, места соприкосновения колодок и щитка смазал литолом, литолом подмазал и подшипник. всё собрал.
Важно! очень важно перед одеванием барабана тщательно проверить сборку всей системы, у меня из-за вылетевшей распорной планки пришлось барабаны ещё по разу снимать))))
далее (опять же как писали в мануалах) попробовал развести колодки покачиванием ручника с нажатой кнопкой и...молчок в барабанах. Пошёл по методу 2. стал нажимать педаль тормоза как при прокачке тормозов и услышал желаемые щелчки. занятие муторное, жать приходится минут 5-10, пока колодки не разведутся, если из салона щелчки не слышны, то проверить периодически можно поднимая ручник - если он слишком легко поднимается (практически без усилий), то "работаем ножкой".

ПС. хорошее состояние своих тормозов могу сослать и на умеренный южный климат, дожди нас в основном не донимают, воздух сухой.
ППС. жалею теперь, что не заменил в этот раз колодки. они ещё походят, но раз уж залез....
кстати, колодки снашиваются равномерно качественно, т.е. по всей поверхности барабана соприкосаются, лысых нетронутых мест нет. в общем, кто в теме - тот поймёт. всем удачи
Бесшумные фиксаторы двери
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (10)
ПашкаНаЛаргусе # 4 сентября 2017 в 13:24 0
Красота! Только некоторые фотки бы покачественее. А так,- бортовик в разряд помощи при ремонте. Где-то у нас был такой раздел. Только ты не поделился, какие вопросы у тебя возникли к задним тормозами.
kraftwerk # 4 сентября 2017 в 13:30 0
первые фотки (а фоткал всё телефоном) были уже в темноте, в пятницу вечером. те, что покачественнее - те в субботу утром. а вопросы - пробег 72 с половиной тыщи, ни разу не залазил туда. тормоза у меня не такие каменные как были с завода, может придираюсь, но были возможности сравнения ещё на двух ларгусах. перед я перетряс весь, диски с колодками сменил по весне, думал исправит ситуацию ревизия задних тормозов. не исправила. вот думаю для начала ещё раз прокачать, а потом уж и колодки сменить задние. посмотрим. кстати, солдатики (фиксаторы колодок) имеют очень мощные пружины - пришлось помучаться
Alex39 # 4 сентября 2017 в 14:39 0
То же надо залезть поглядеть 76000 пробег. Все времени и сил не хватает. Молодец, по твоим словам и мы посмотрим задние колодки! Гайку менял? По мурзилке надо, либо один раз смять грани. Потом замена.
Alex39 # 4 сентября 2017 в 14:41 0
Вместо словам стопам :-) т9 в телефоне.
В.Павел # 4 сентября 2017 в 15:01 +1
Я уже гайку туда сюда одевал раз пять. При закручивании от руки не идет, буртик держит до сих пор отменно. Только с хорошего рычага.
kraftwerk # 4 сентября 2017 в 15:21 0
гайку не менял. В.Павел уже ответил. крутится сначала от руки, потом доходит до подмятых краев и уже только ключом. в общем менять не надо. да и стоить она будет наверное недёшево.
kraftwerk # 4 сентября 2017 в 15:51 +3
7703034275 вот номер этой гайки. стоит 904 рубля! так и хочется второй слог слова "рубля" отдельно повторить)))
kraftwerk # 4 сентября 2017 в 15:58 +3
кому интересно подшипник SNR FC40696S12 по фотке номер виден. цена 933 рубля. вполне себе приемлимо
ПашкаНаЛаргусе # 12 сентября 2017 в 21:50 0
Объездил все магазины по инструменту. В итоге купил ключ для откручивания ступичной гайки для газели. Головок таких нет, или под заказ за бешенные деньги. А! Забыл про магазин для грузовиков, там, наверное, по любому даже больше размером ключи есть, но я про такие магазины и где они находятся не знаю.
kraftwerk # Вчера в 22:06 0
Я нашел одно место, но все головки не стандартные 38, 40, 44 и т.д. куда такие нжны. Понятия не имею:-)

Назад