Электромобиль EL LADA
В 2012 году АВТОВАЗ впервые в своей истории планирует перейти от выпуска опытных образцов электромобилей к мелкосерийному производству и продаже техники на электротяге.
Осенью планируется выпуск партии LADA Kalina на электроприводе – по заказу администрации Ставропольского края. Электромобили на базе LADA Kalina, получившие название EL LADA, будут возить пассажиров такси. Свою работоспособность EL LADA доказала летом 2011 года, пройдя эксплуатационные тесты в курортной зоне Ставропольского края.
АВТОВАЗ ведет опытные работы по теме электромобилей с 70-х годов. Было создано немало интересных образцов, которые удостаивались высокой оценки экспертов. А электрические версии «Оки» неоднократно становились победителями и призерами международных эко-ралли.
«Электромобили интересны тем, что имеют высокие потребительские качества в плане виброкомфорта, потому что это достаточно тихий привод. Машины очень динамичные, потому что электродвигатель сразу развивает максимальный крутящий момент», - отмечает директор по инжинирингу автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Сергей Курдюк.
При проектировании и производстве EL LADA использован опыт предыдущих проектов. Редуктор и привода колес электромобиля – оригинальные, производства АВТОВАЗа.
Остальные компоненты электропривода на автомобиле ELLADA – зарубежные. Электродвигатель (асинхронный, мощность 60кВт), инвертер (блок управления электродвигателем), электрический отопитель, блок DC/DC (аналог генератора) поставлены фирмой MES (Швейцария). Аккумулятор (литий-фосфат-железо) закуплен в Китае. Зарядное устройство – фирмы «Бруса» (Швейцария). Тормозная система – серийная гидравлическая + электрическая с рекуперацией энергии.
Технические характеристики электромобиля EL LADA
Снаряженная масса |
|
||
Число мест |
5 |
||
Максимальная скорость |
130 км/час |
||
Разгон до 100 км/час |
14 сек |
||
Пробег на одной зарядке, по комбинированному циклу |
|
||
Электродвигатель |
тип |
асинхронный |
|
охлаждение |
жидкостное |
||
мощность |
60 кВт |
||
масса с трансмиссией |
|
||
Батарея |
тип |
литий-фосфат-железо |
|
энергоемкость |
23 кВт/час |
||
масса |
|
||
срок службы |
3000 циклов |
||
Зарядное устройство |
бортовое |
||
Время зарядки от бытовой сети |
8 часов |
||
Система тормозов |
гидравлическая |
с вакуумным усилителем |
|
электрическая |
с рекуперацией энергии |
Вся информация носит исключительно ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. АВТОВАЗ оставляет за собой право без предварительного уведомления изменять спецификации.
Фотографии автомобиля El Lada
Нет комментариев. Ваш будет первым!