Сезон экстремальных путешествий открыт! Экспедиция в Крым!

14 апреля 2013 - Админыч

Наши партнеры из GetWild совершили очередную вылазку, на этот раз в Крым. Всем, у кого тяга к путешествиям - читайте!

2 апреля в автосалоне «Питер-Лада» состоялась презентация, посвященная открытию сезона экспедиций «Дикой Страны»-2013.

На презентации мы представили план экспедиций на 2013 год и первый автомобиль Chevrolet NIVA GWE, эксклюзивной тюнингованной серии «Get Wild Edition», адаптированный специально для дальних поездок по российскому бездорожью.

Также публике был представлен Chevrolet NIVA Monolit. Всего существует только два автомобиля такой комплектации. И нам несказанно повезло!  Руководство завода GM-AVTOVAZ решило предоставить один Monolit проекту «Дикая Страна».  Во время презентации  генеральный директор GM-AVTOVAZ  Jeffrey Glover передал ключи от Монолита основателю проекта Сергею Родину.

Кстати, сезон  экспедиций не заставил себя долго ждать – сразу же после окончания презентации, два экипажа «Дикой Страны» - «Белая Ласточка» и «Монолит» отправились в первое автопутешествие в этом году – в Крым.

В этот раз «Дикая Страна» решила расширить свои горизонты и впервые выехала за пределы России для покорения диких, заброшенных мест.

Как только презентация закончилась, автомобили еще не успели отогнать с помостов, мы уже начали распределять свои вещи по багажникам. Выглядело довольно забавно, многие сначала не поверили, что в эту же ночь мы отправимся за пределы Родины! Некоторые, особенно переживающие гости, советовали нам выспаться и стартовать на рассвете. Но как можно ждать, когда впереди южный и таинственный полуостров Крым, а у тебя в руках ключи от Chevrolet NIVA Monolit!

В этот раз оба автомобиля «Дикой Страны» были оснащены экспедиционными багажниками. В дальних путешествиях это очень удобно. Наверху у нас поместилось практически все: палатка, спальные мешки, запчасти и даже мангал. В багажниках находились только личные вещи. Мне, как пассажиру, который сидит на заднем сидении, появление экспедиционных багажников, пришлось как нельзя кстати. В салоне было просторно и комфортно, ничего не падало на голову в самый неожиданный момент.

Стартовали в полночь. Командой было принято решение добираться до Украины через Белоруссию – так короче. Из крупных городов проезжали  Псков, Лугу, Невель, Витебск.

Добрались до Гомеля (второй по величине город в Белоруссии) утром 3 апреля, примерно в 11:00, преодолев порядком 1500 км. Пейзаж Белоруссии отличается от Российского пейзажа банальным фактом – на дорогах нет мусора. Все! Еще через 200 км в 13:00 добрались до  границы с Украиной (г. Чернигов).  

В Украину можно попасть, как по российскому, так и по загранпаспорту. Но мой Вам совет, друзья, делайте это вторым способом. Во-первых, гораздо быстрее, во-вторых, менее хлопотно. Тем, у кого с собой был только российский паспорт, пришлось заполнять дополнительный документ - иммиграционную карточку. Она состоит из двух, почти одинаковых, половинок. Одну забирают сразу на въезде, другая должна быть с вами в течение всего срока пребывания в стране. Главное ее не потерять во время поездки.  Если вы въезжаете в   Украину по загранпаспорту, иммиграционную карточку заполнять не надо.

Пограничники были дружелюбно настроены. Они с любопытством рассматривали наклейки на наших автомобилях, подробно расспросили о проекте. Не могу сказать, что они тщательно осмотрели наши вещи – просто задавали вопросы: «Что у Вас в этой сумке?». «Вещи» - отвечали мы, и этого было достаточно. На прощание мы подарили наши кепки с логотипом «Дикой Страны», нам пожелали удачи, и мы отправились в сторону Крыма.

Что касается нашего маршрута, то на территории Украины мы проезжали  следующие населенные пункты:  Чернигов, Киев, Белая церковь,  Умань, Ульяновка, Кривое озеро, Первомайск, Южноукраинск, Вознесенск, Новая Одесса, Николаев, Посадпокровский, Херсон, Голая пристань, Скотовск, Армянск, Красноперекопск, Раздольное, Бакальская Коса, ПГТ Черноморское, Мыс Тарханхут, Евпатория, Прибрежный, Саки, Ивановка, Тепловка, Инкерман, Балаклава, Оливия, Судак, Алупка, Ялта, Массандра, Отрадное, Восход, Даниловка, Бурсуф, Алушта, Керчь.

С каждым километром на приборной панели мы замечали, как стремительно растет температура воздуха за бортом. Весь наш путь пролегал вдоль побережья Черного моря по Крымскому серпантину. Мы принципиально не планировали посещение известных всем достопримечательностей Крыма, а напротив, сосредоточили свое внимание на заброшенных местах, о которых редко можно прочитать в интернете.

Первая точка, которую мы взяли – Бакальская коса. В Интернете нашли упоминание о том, что дорогу, идущую по косе, водители прозвали «стиральной доской». Только проехав по ней лично, понимаешь всю точность этого названия. 

Коса находится на северо-западе Крымского полуострова. На ее территории расположен региональный ландшафтный парк «Бакальская коса».  Она вытянута с юго-востока на северо-запад, расположена между Бакальским озером и Бакальской бухтой. На юге косы расположен ближайший населённый пункт — село Стерегущее Раздольненского района АРК Украины.

Как Вы видите  на фотографиях – абсолютно пустынное место. Чистый песок, запах морского бриза и ни души вокруг. Чем примечательно это место: коса находится под угрозой исчезновения из-за гидрологических процессов (деятельности моря)  - сильные зимние штормы размывают земли. Поэтому, возможно, приехав годом позже, мы уже бы не застали этой красоты.

Там наш главный пилот Леонид Васильев продемонстрировал свою экстремальную  технику прохождения поворотов. Наших фотографов моментально накрыло слоем песка с ног до головы, зато фотки получились улетные!

Едем дальше. Следующая точка также расположена вдоль западного побережья – мыс Тарханкут. Тарханкут  возник в период существования Крымского ханства.  «Тархан кут» — место, свободное от податей и налогов, поскольку в свое время принадлежало мусульманскому духовенству. Место интересно как с исторической,  так и с географической точки зрения. В 35 км западнее Евпатории, за поселком Мирный, есть довольно необычное озеро – Донузлав (дословно переводится как «пристанище кабанов»). От моря его отделяет песчаная насыпь. В этой части озера вода такая же соленая, как в море, и рыба там водится морская: кефаль, ставрида, бычок и даже черноморская креветка. По мере удаления от моря вода в озере становится все более пресной, и тогда в ней появляется речная рыба, например, карп. Вот такое чудо природы!

Но самое интересное, что нам удалось увидеть на этом мысе – это Тарханкутский маяк. Иногда его называют Eski-Foros, то есть Старый маяк. Находится в 4-ёх км от Оленевки. Территория маяка охраняется, поэтому можно посмотреть на него лишь снаружи. Выглядит он вполне прилично: маяк первого класса, функционирующий в настоящее время. Но стоит он на этом месте уже очень давно. На морских картах Тарханкутский маяк обозначался еще с ХIV века, а первые упоминания о нем встречаются и вовсе гораздо раньше. Место издревле считается мистическим. Моряки прозвали его «Чертовым мысом», из-за частых кораблекрушений, подводных течений и бесконечных ветров. Здесь затонуло множество кораблей. О затерянных сокровищах в этих краях до сих пор ходят легенды. Нам даже удалось сфотографировать старый корабль, севший на мель.

Неподалеку от этого места нам случайно повезло. Мы познакомились с  клубом трековых мотоциклистов-экстрималов «Дельта». Проезжая мимо ПГТ Черноморское, мы заметили накатанную трассу для спортивных мотоциклов. Там же тренировались весьма талантливые ребята, которые любезно согласились показать нам несколько трюков. Зарядившись бодростью и отличным настроением, мы отправились дальше.

Последней взятой точкой в этот день стал радиотелескоп РТ-70. Он расположен рядом с городом Евпатория, у поселка Молочное. РТ 70 — уникальный советский радиотелескоп, один из крупнейших в мире. Находится в эксплуатации с декабря 1978 года, и является действующим по сей день. Он просто огромных размеров! Самым неожиданным для всей команды стал момент, когда гигантское сооружение совершенно беззвучно изменило свой угол наклона. Видимо, и правда – работает!  К РТ-70 мы подъехали, когда уже почти стемнело. Это придавало особый антураж этой точке. Сделав фотографии в сумраке с эффектом таинственности, мы поехали на поиски места для разбивки лагеря.

В 18:00 в Крыму уже начинает стремительно темнеть. Поэтому, если Вы когда-нибудь отправитесь покорять этот полуостров на автомобилях, возьмите за правило рано ложиться и рано вставать. Только так можно успеть  посмотреть часть запланированных точек. И то, только часть. Потому что посмотреть весь Крым – невозможно! Каждый кусочек земли здесь пропитан историей, каждое место по-своему особенное. Конечно, хочется побывать везде. Но мы, как всегда, были ограничены по времени. И нашей основной задачей было взять все крайние точки Крыма.

Уже поздно вечером мы добрались до мыса Курона (местность Балаклава), который расположен в нескольких километрах от Евпатории. Сами того не подозревая, в темноте мы разбили лагерь в удивительном месте! Рядом с 19-ой батареей, которую во время Отечественной войны  также называли «Кентавр-1».

Проснувшись утром, мы не поверили своим глазам - перед нами открывался чудесный вид на открытое море и вершины хребтов. На самом деле комментарии здесь излишни. Вы все видите сами. Могу добавить лишь, что столь красивое и безмятежное на первый взгляд место, в 1941 году сыграло важную роль в военном конфликте. В этом месте шли настоящие сражения. Береговая оборона батареи наносила удары по тылам противника. Пленные немцы с ужасом рассказывали о кошмаре в Алсу, где огнем батареи были уничтожены два батальона вермахта. Сейчас об этом свидетельствовали лишь полуразрушенные своеобразные постройки.

Двигаясь в сторону Юга, мы все чаще сталкивались с горным серпантином. Повсюду вдоль дорог встречались цветущие миндальные кустарники, пасущиеся стада животных и, что больше всего радовало, – практически не было других автомобилей. В эту поездку «Дикая Страна» в который раз оправдала свое название. Все-таки, несмотря на то, что погода стояла не самая жаркая (+18) в нашем весеннем путешествии были только плюсы – в машине было не душно, в окрестностях - минимум туристов. Даже проезжая крупные прибрежные города, мы ни разу не попали в пробку.

На следующий день, мы побывали на одной из самых важных южных точек – в городе Херсон. В этом городе расположен заповедник Херсонеес Таврический. У заповедника древняя история – местность пережила греческую, римскую, византийскую цивилизации. Обо всем этом  в интернете выложено много подробной информации. Но нам удалось узнать уникальные новости, о которых ранее еще никто не писал. До сих пор на территории Херсонеса ведутся раскопки. И в этот день нам несказанно повезло познакомиться с администрацией заповедника. Видимо, мы произвели достойное впечатление на местное начальство, что нам даже разрешили проехать на наших замечательных автомобилях на территорию заповедника и даже предоставили нам персонального гида – Вику. Ей я хочу выразить отдельную благодарность за то, что поделилась интересной информацией о ведущихся в настоящее время раскопках на территории Херсонеса. К слову, обычно, туристам не разрешается даже ходить по тем местам, где ездили мы. Для осмотра местности построены специальные смотровые площадки, с которых можно сделать несколько панорамных фотографий. А нам удалось в буквальном смысле  побывать на обломках средневековой цивилизации, сфотографировать остатки оборонной крепости и разрушенных церквей. Самое поразительное, что в нескольких метрах под землей находятся еще не открытые учеными останки античной цивилизации. Их намеренно не раскапывают, чтобы до конца изучить то, что осталось от средних веков.  

Доминантой заповедника является церковь святого Владимира. Приведу в пример еще один будоражащий сознание  исторический факт – по церковным преданиям и историческим свидетельствам, крещение Великого князя Владимира Святославича в 988 году состоялось именно  в городе Херсонесе. И на фундаменте той древней церкви построен действующий Владимирский собор. Согласитесь, это одна из бесценных возможностей, когда ты прикасаешься к истории. Лично я находилась под таким впечатлением, что умудрилась взять на память с территории заповедника несколько камней. Не знаю, на сколько, это было неприемлемо с моей стороны. Но кусочек не просто Крыма, а настоящей Киевской Руси сейчас лежит у меня дома, в Питере на полке.

Также мы видели единственный сохранившейся на территории России и Украины древний театр, где в свое время проводились гладиаторские бои.

На этой точке мы слегка задержались и сбились с графика. Но, однозначно, оно того стоило. Двигаясь по побережью Черного моря, по дороге, мы случайно заметили небольшой трамплин, на котором пилотом «Дикой Страны» захотелось проверить подвеску Chevrolet NIVA. «Монолит» и «Ласточка» однозначно справились с испытанием. Как Вы видите, машина «ушла в отрыв» на полметра от земли. И это учитывая, что на крыше у нас было много походных вещей, а в салоне экипаж. Автомобили летали! Счастью и радости экипажей не было предела.

Следующей важной точкой стала гора Ай-Петри. Высота горы - 1234 метра. Находится в нескольких километрах от Ялты. Конечно, чтобы добраться до вершины нам пришлось почувствовать непередаваемые ощущения от езды по серпантину. Лично мой совет  - не испытывайте судьбу, заблаговременно выпейте таблетки от укачивания.  Очутившись на вершине,  мы получили искреннее наслаждение от прекрасного пейзажа. Все-таки красота спасет кого угодно! Мы настолько взбодрились, что прокатились на крыше Монолита с ветерком и даже, сделали вот такие странные фото.

В этот день судьба благоволила нам как никогда. Мы вкусно и очень дешево поужинали в местном кафе. И, когда спускались обратно вниз, заметили, как нам дорогу несколько раз подряд перебегал какой-то бодрый зверек. В вопросе, что  это был за зверек – мнения у команды разделились. Но всю дорогу он при виде наших фар, он с завидным драйвом, так и норовил попасть под колеса.

Переночевав в Крыму последний раз, мы выехали на восточную часть побережья – последней  запланированной точкой были окрестности города Керчь. В настоящее время на его территории находится множество памятников истории и архитектуры, относящихся к различным эпохам и культурам. Самые знаменитые памятники в Керчи – это несколько расположенных неподалеку друг от друга крепостей, на которые мы, к сожалению, не попали, так как нам  нужно было стартовать обратно в Петербург. Удалось лишь сфотографировать их вид. Но одну интересную точку мы все-таки взяли - это Еникальский маяк (поселок Подмаячный). Это действующий маяк, расположенный на мысе Фонарь — самой восточной точке Крымского полуострова, у входа в Керченский пролив из Азовского моря. Первое упоминание о маячном огне на мысе Фонарь приводится еще в далеком 350 г. до н. э.  Но самое изумительное, что поразило в этом месте абсолютно всех – это сила ветра. Как только мы попытались выйти из машины, наши двери словно прибило! Такого сильного ветра я не видела ни разу в жизни, даже на Кольском п-ове в октябре.

Я не стану преувеличивать, если скажу, что никто из команды не хотел так быстро возвращаться из Крыма домой. Всем хотелось задержаться еще чуть-чуть и посмотреть чуточку больше, сделать хоть еще одну фотографию. Но неделя подошла к концу и в субботу вечером мы отправились обратно.

Обратно мы добирались другим путем – через паромную переправу. После парома мы сразу же оказались на территории России, в 60 км от Анапы. Дальше сменяли друг друга Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж и Москва.

В итоге в родную «Питер-Ладу» мы вернулись в понедельник к 08:45 – ровно к началу рабочего дня)))

Теперь сезон официально открыт. За 4 месяца перерыва между экспедициями мы успели сильно соскучиться! За 5 дней путешествия мы преодолели более 5 600 километров без потерь! И, главное, в нашей маленькой семье появился новый герой – Монолит. Кстати, друзья, что Вы думаете по поводу названия для этого автомобиля? Все варианты отправляйте нам в группу  http://vk.com/getwildru.

И Монолит и «Белая Ласточка» в поездке проявили себя отлично. Роман Фесенко, один из пилотов «Дикой Страны» поделился впечатлениями о Монолите: «5 баллов! Машина тянет, хорошо держит дорогу. Внутри экипажу было удобно и комфортно».

Благодарим наших партнеров за то, что помогли осуществить нашу задумку – посетить все крайние точки Крымского полуострова. Также команда «Дикой Страны» выражает особую благодарность Антону Федотову и Зое Челозерцевой – за предоставленные фотографии.  Отдельное спасибо команде автосервиса «Питер-Лады», которые осуществляли технический осмотр автомобилей перед поездкой. И, конечно же, большое спасибо GM-AVTOVAZ за то, что эти прекрасные  автомобили вместе с экспедициями подарили нам настоящее чувство свободы.

Друзья, путешествуйте! Выбирайтесь из города на выходные!  Если Вам не с кем собраться или у Вас нет опыта в автопутешествиях, Вы всегда можете присоединиться к нам . И путешествовать вместе с клубом «Дикая Страна». Следующее наше клубное мероприятие состоится 20-21 апреля – мы отправимся в Новгородчину.

Елена Шеина, член экипажа «Дикой Страны»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Назад