Оцинкованный металл для Lada Largus будет закупаться за рубежом

10 марта 2012 - Синий дипломат

В нашей жизни, как правило, все повторяется. Это явление не обошло стороной и крупнейший российский автозавод, металл для кузовов будет закупаться зарубежом.

Прошло 20 лет с тех пор, как АвтоВАЗ производил автомобили из импортного автолиста. И вот история снова повторяется. Завод теперь будет закупать оцинкованный прокат для своих новых моделей на платформе В0 у крупного мирового производителя стали ArcelorMittal. Российская металлургия от этого не пострадает. АвтоВАЗ закупает всего 3-5% сырья в соответствующем сегменте. А вот что касается самого завода, так он сможет неплохо сэкономить и к тому же поднять стандарты качества выпускаемых автомобилей.

Конкретно АвтоВАЗ будет закупать у ArcelorMittal оцинкованный прокат. Данное сырье используется при производстве кузова авто. Из этих листов плечом к плечу с партнером автозавода Renault-Nissan будут собираться новые модели авто. Точные объемы поставок выяснить так и не удалось. На самом АвтоВАЗе пока о данном факте отмалчиваются.

В 2012 году планируется запуск производства пары моделей на платформе B0 совместно с Renault-Nissan. А вот весной 2012 года в производство поступит новый отечественный универсал Lada Largus. Невооруженным глазом видно, что это модификация Dacia Logan MCV, которая уже производится в Европе. Тем более, что технические характеристики Лада Ларгус и румынского универсала схожи. До конца года АвтоВАЗ также намерен запустить производство какой-то модели Nissan на той же платформе. Возможно, это будет Nissan Bluebird Sylphy, но точного ответа пока не было. В Nissan, все-таки подтвердили запуск своей модели на мощностях АвтоВАЗа, но что это будет, так и не рассекретили.

Интересным фактом является то, что вплоть до середины 1990-х годов почти во всех своих автомобилях АвтоВАЗ использовал импортный прокат. Это объясняется очень просто: в России не было мощностей по выпуску своего отечественного проката того же качества. В настоящее время завод, наоборот, сотрудничает только с российскими металлургами. Кстати, сами металлурги перспективу снижения поставок АвтоВАЗу обсуждать отказались.

ArcelorMittal на сегодняшний день является главным партнером Renault-Nissan. Именно они предложили АвтоВАЗу ArcelorMittal в качестве нового поставщика. Не стоит считать, что это просто каприз Renault-Nissan. У них существуют определенные стандарты качества по автолисту. На данном этапе российские металлурги не способны удовлетворить эти требования. Зато у них будет стимул к этому стремиться. Кроме того, прокат ArcelorMittal дешевле, даже с учетом транспортировки. Минпромторг сегодня рассматривает отмену пошлины на импорт автолиста, а это в свою очередь ещё больше удешевит закупку. Но и экономия ничто, по сравнению с престижем, который получит АвтоВАЗ, выпуская качественную продукцию.

О вопросах закупки импортного автолиста задумался не только АвтоВАЗ, но и другие автопроизводители: ГАЗ, "Соллерс" и КамАЗ. Как и АвтоВАЗ, все они обзавелись партнерами среди иностранных автоконцернов.

Автозаводы с нетерпением ожидают снижения пошлины. Ведь на сегодняшний день разница в цене по отдельным позициям оцинкованного проката между российскими и иностранными производителями не намного отличается. А вот снижение пошлин вывело бы иностранных поставщиков на российский рынок. Автопроизводители в свою очередь могли бы снизить себестоимость автомобиля. А тут и увеличение продаж не за горами.

Как замечают российские металлурги, АвтоВАЗ не рискнет полностью перейти на лист от ArcelorMittal. Они уверены, что новый поставщик пока занижает цены, но вскоре они выровняются с рыночными. К тому же к концу года ожидается выход на проектную мощность стана-2000 ММК. Его прокат будет полностью соответствовать мировым стандартам. 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4341 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

???