60 часов за рулем LADA Largus автопробег СПБ-ТЛТ-СПБ

16 апреля 2013 - Синий дипломат

На данный момент наш дружный автопробег завершен, мы успешно преодолели расстояние в 60 часов и в 4000 км на автомобилях: LADA Largus, Lada Kalina, LADA Priora и LADA Samara 2113, наша дружная команда триумфально вернулась в Санкт-Петербург, потеряв в пробеге всего лишь покрышку! А теперь, я расскажу, как это все готовилось и происходило.

Сразу после Нового года 2013 я (Синий Дипломат), окончательно закончив праздновать, проникся идеей клубного автопробега в святая-святых, на завод ОАО АВТОВАЗ. Сказано-сделано!
мир лада автопробег тольятти неофициальный ларгус клуб

Начались переговоры с пресс-центром завода, мы сбросили нашу заявку, пожелания по экскурсии, примерную дату посещения и начали ожидать. И – о чудо - на заявку нашего клуба дали положительный ответ! Мы были несказанно рады этому решению, так как я всегда мечтал посетить завод.
Мы сколотили экипаж из ларгусоводов, а также еще решили привлечь к поездке участников LADA.CC, переговорили с их руководителем в Санкт-Петербурге, ему идея тоже понравилась. О нашей затее узнала ГК "Терра-Авто" («Лада-Центр Купчино», «Автоцентр Парнас», «Василеостровский автоцентр», расположенные в Санкт-Петербурге»). ГК Терравто привлекла спонсоров для нашего пробега - это Автомобильные охранные системы SCHER-KHAN и Объединенная Страховая Компания. Им понравилась наша идея и они решили поехать с нами. Мы подготовили маршрут, разработали четкий план поездки, нашли нужные заправочные станции по маршруту следования, прикинули время и наметили дату посещения завода на 12-е апреля!

Боевой экипаж LADA Largus:
1 Николай (Синий Дипломат)
2 Виталий (Администратор)
3 Константин (kutj066)
4 Александр (Журналист с автожурнала Kolesa.ru)


Отъезд.
Отъезд состоялся вечером 10-го апреля, условились, что собираемся в 10 вечера на Московском шоссе у магазина «Лента» и выдвигаемся! Но, все немного затянулось, хотя все подъехали заранее: пока сходили в магазин… В общем, выехали около 23-00, нам помахали платочками жены, друзья и другие провожающие, и мы покатили по направлению к Москве.
Погода радует, небо практически чистое звездное, Largus катит легко и непринужденно, я первым сел за руль, мне предстояло доехать до Валдая. Дальше меня должен был сменить Константин, потом Виталий и Александр, таким образом, поочередно меняясь, мы должны были преодолеть расстояние до самого Тольятти в один проезд.
 

Движение.
«Ларгус» послушно едет, четко реагируя на педаль газа, по пути у нас мало происходит мало чего интересного, преодолеваем пункт за пунктом, за окном пролетают деревушка за деревушкой, небольшие города и селения, любуемся пейзажами из окошка, рассматриваем Россию-Матушку. У меня это была первая столь длительная поездка на автомобиле от дома (дальше, чем за 1000 км, я не уезжал). Сейчас же предстояло проехать почти 2000 км, а это уже серьезно! Наш маршрут пролегал через такие города как Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Ульяновск, Сызрань, Тольятти. К сожалению, у нас не было возможности полюбоваться достопримечательностями этих городов, а так хотелось остановиться, побродить, встретиться с форумчанами:).
Асфальтовое покрытие в целом было нормальное, местами даже хорошее! Но были некоторые участки, на которых активно приходилось крутить рулем и увиливать от попадания в ямы, которые дорожники заботливо вырезали, чтобы когда-нибудь положить туда асфальт. В одну из таких ям попал экипаж LADA Samara 2113, и в неравном бою было "потеряно" колесо, но быстрыми усилиями экипажа LADA Prioir и LADA  Samara 2113 данная поломка была устранена! Больше до самого Тольятти у нас ничего плохого и не происходило.
В Тольятти наша кавалькада вошла в 4 утра, мы очень обрадовались, когда увидели данную стелу при въезде в город, решили остановиться и пофотографироваться, но перерыв был не долгим, т.к. надо было еще добраться до гостиницы, привести себя в порядок и уснуть, ведь подъем был намечен уже на 7 утра! Приехав в гостиницу, уснуть смог только пол–шестого… Когда зазвенел будильник, мне хотелось совершить с ним что-то страшное и противоестественное для него, но пока я до него шел с суровыми намерениями, успел проснуться и осознать, что пора собираться и выезжать на завод.
Проверив телефон, увидел, что получил послание от Дениса Метальникова, сотрудника пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ», он осведомился, все ли у нас в порядке и скоро ли мы будем. Получив от нас ответ, что, у нас все хорошо, он успокоился и стал нас ожидать. Позавтракав, мы выехали к самому заводу, подъезжая к «башне» заводоуправления, а именно там нас ожидал экскурсионный автобус, мы увидели большую-пребольшую парковку, забитую автомобилями. Попытались найти въезд, что оказалось, что это не так-то просто… Проколесив по парковке, и не поняв, где стоит автобус, мы сделали звонок Денису, который увидел, как 4 машины мечутся по парковке с большущими флагами, причем уезжая от места встречи все дальше и дальше. Денис, выслушав нас, понял, что проще выслать нам на встречу другой автомобиль, который проведет нас на точку сбора! К нам подъехал серебристый чудо-Ларгус цвета «Платина» и сразу же вывел нас в нужное место.
 

Экскурсия по заводу.
ОАО «АВТОВАЗ» поразил своими размерами и манерами! Честно говоря, не ожидал, что это настолько огромный завод, который пешком устанешь пересекать, и на территории которого можно потеряться, поэтому по заводу лучше всего передвигаться на транспорте. Цеха были просто огромные, и в каждом цехе были свои сюрпризы и неожиданности!
Мы посетили цех прессового производства, который гудел, сыпались искры, везде что-то бахало и бухало, а на выходе вылетали детальки и детали кузова автомобиля. Нас поразил огромный станок КОМАТСУ, в который с одной стороны железо подается в виде несложных "выкроек", которые перед этим на специальной раскройной линии получают из рулонов, а с другой стороны это железо, пройдя сквозь чрево махины, выплевывалось в виде нужных деталей. Причем на выдаче с левой стороны шли левые детали кузова, а с правой – правые!             Проходя по цеху, мы увидели огромную дыру в полу, на дне которой возятся люди, пыхтит техника, все разгребают, ровняют, к чему-то готовят. Я инстинктивно поглядел на потолок: вдруг это друг «Челябинского метеорита» долетел до завода и все тут раздолбал? Оказалось все намного проще, если можно так сказать. Завод запланировал модернизацию, и к концу года планирует установить новый прессовочный станок, еще более производительный и современный! Так что друзья, не верьте пессимистам, завод растет и прогрессирует!
   

Далее по плану мы приехали на ГЛАВНЫЙ СБОРОЧНОЙ КОНВЕЙЕР. Написал «капсом», потому что он реально поражает! Так вот ты какой, конвейер, который производит автомобили, основанные на платформе BO, а именно наш всеми любимый автомобиль LADA Largus! Что тут говорить, челюсть отпала! Кое-как прикрепив ее обратно, пошел вдоль конвейера, с любопытством осматривая сборочную линию. Столько «Ларгусов» никогда еще в своей жизни не видел, едут себе такие степенно по конвейеру, а к ним постоянно что-то прикручивается, добавляется, вставляется, в общем, старина Генри Форд сильно бы позавидовал такому современному конвейеру. Попутно мы выспрашивали всякие интерисующие нас вопросы у сотрудников завода, про сборку, про запчасти и т.д.
Вот что мы узнали на заводе про Ларгус»: Сейчас главная цель у завода максимально локализовать производство, чтобы предотвратить рост цены на автомобиль в будущем, а также сделать запас для внедрения опций. Так, в скором будущем, на люксах мы увидим парктроник с завода в качестве опции. В общении с «отцом» «Ларгуса», Эдуардом Чмелёвым, мы выяснили, что уже в конце лета наконец-то внедрят четыре новых цвета, 3 уже известны: «Синий Дипломат», фирменный цвет «Ларгуса» – «Кашемир», а также «Венера». Кроме того, параллельно ведутся работы по подбору роботизированной коробки для «Ларгуса», но это будет не так скоро, два года минимум придется подождать.
Еще одна новость – сроки начала производства двигателей K4 на ВАЗе смещаются, линию дорабатывают сразу под производство и новых двигателей H4 для будущих моделей Альянса. Есть еще одна интересная вещь о «Ларгусе», которую пока мы не можем рассказать, но как только сможем, то обязательно расскажем, но обещаем, что это Вас приятно порадует!
 

Далее мы посетили научно-технический центр АВТОВАЗа. Тут я вообще выпал в осадок, так как и не предполагал, что производство автомобиля настолько наукоемкий процесс. Нас провели в «комнату страха» - я ее назвал так! По-научному она называется «Безэховая камера в комплексе исследований электромагнитной совместимости». Да-да друзья, проводятся и такие испытания, с интересом послушал про то, как таксисты своими рациями могли заглушить инжекторную машину, вроде 2109, об этом расскажу чуть ниже, про то, как проверяют, можно или нет прикурить машину от КАМАЗА.
Небольшое отступление. «Прикурить» от «КАМАЗа»? Запросто! Немногие знают, что при производстве автомобилей LADA широко применяются прежние, испытанные ГОСТы, один из которых гласит – на случай чрезвычайной ситуации легковой автомобиль должен иметь возможность запуска от аккумулятора грузовика. Все автомобили LADA в том числе «Калина» и «Приора» способны в течение минимум 5 минут держать напряжение в 24 вольта – то есть в два раза выше штатного! А в случае неполадки с регулятором напряжения генератора электроника способна выдержать 18 вольт в течение 2 часов, что позволит автомобилю легко добраться до ближайшей станции техобслуживания. Так что мифы о том, что при «прикуривании» могут сгореть «мозги» автомобиля, к российской технике неприменимы. «Японцы», бывает, от такого обращения «мрут», это даже сообщалось официально. Кстати, когда АВТОВАЗ переводил технику с карбюратора на впрыск, были курьезные случаи: например, двигатель глох от сигналов рации такси. Причины проблемы были тщательно исследованы в лаборатории электромагнитной совместимости. Оказалось, что один из датчиков системы зажигания не был готов к противостоянию с такими волнами и реагировал на помеху, пойманную проводами. На АВТОВАЗе сначала сделали экранирование этого участка жгута проводов, а потом и вовсе поменяли оснащение системы впрыска на немецкую аппаратуру – проблема исчезла.
 

Так же мы побывали в сборочном цеху автомобиля Granta Sport, о нем лучше напишет Виталий, т.к. у него впечатлений была уйма, а я уже староват для LADA Granta Sport. Lada Sport – «дочка» ВАЗа, расположенная в неприметном месте, со стороны его выдают только флаги компании, а также много кузовов обычных «Грант» в дворе. Нас проводят к небольшому зданию, напоминающему снаружи больше склад, чем какое-то производство. Внутри же ожидает большой сюрприз – очень компактное и аккуратное производство спортивных «Грант». Если не ошибаюсь, всего 17 постов, т.е. 17 точек на которых проводят какие-то манипуляции с автомобилем.
Тут нет полноценного конвейера, скорее похоже на сборку истребителей, кузова катают на тележках с направляющими. Вокруг идеальная чистота и порядок. Все расположено на своих местах, нет никакой суеты. Мне сразу вспомнились передачи по «Дискавери» о производстве спорткаров вроде «Кенигсов» или «Феррари»… Конечно, здесь все проще, но сразу чувствуется, что находишься на производстве чего-то благородного. Granta Sport за счет небольших штрихов выглядит, действительно, спортивно и агрессивно. Казалось бы, стандартные мелочи: обвесы, диффузор, небольшой спойлер, большой выхлопной патрубок, красивые спортивные кресла с контрастной красной строчкой… и вот перед нами первый серийный авто от Lada Sport («Калина Спорт» не их разработка).
  

Отдельно всех впечатлил тест «Гранты спорт» на дино-стенде, которые я раньше видел только в играх, да на видео в интернете. Авто надежно цепляют тросами и начинают активно раскручивать двигатель. Не скажу, что звук явно спортивный, но на фоне всего модельного ряда, он очень сильно выделяется. Под капотом по паспорту 120 лошадок, правда, Dino показал 118. Сначала мы предположили, что среди нашей делегации были цыгане-конокрады, но инженер LADA Sport сказал, что эта машина из первых образцов, с неполным пакетом доработок мотора. В целом, впечатления от цеха шикарные. Такое производство с небольшим тиражом в 850-1000 авто в год (планы на 2013 г.) отлично скажется на популярности бренда, на мой взгляд. К тому же, такое производство – некий признак роста производителя, т.к. организовано все было в сжатые сроки на достойном уровне.

Про музей.
Про музей скажу следующее: он нам очень понравился, но, к сожалению, мы не попали в легендарный «ангар», где хранятся все концепты, вся история ВАЗа. Зато в обычном музее мы с удовольствием потрогали желтую путинскую «Калину», погладили капот первого «Ларгуса» с автографом Путина, оставили в музее свою клубную символику, наверное, основав новую традицию, что также не может не радовать. Теперь посещая музей, ищите рядом с «путинским Ларгусом» наш флаг, клубную кепку и наши наклейки. Здесь обещали установить стенд про наш клуб, видать, мы произвели впечатление своим дружным коллективом! Спасибо большое экскурсоводу! В сжатое время мы узнали очень много об истории завода, а также города. Это было по-настоящему интересно.
 

Про сам автомобиль.
Комфортность салона: Сразу скажу, что на «Ларгусе» мы катаемся не в первый раз, собираясь в дальнюю поездку, мы одолжили бокс у нашей форумчанки Маши, за это ей огромная моя благодарность! Благодаря боксу, мы сложили все вещи в него, тем самым разгрузив салон, сложили сидения второго ряда, и очень себе даже комфортно устроились! Скажу так – спереди все едут хорошо, максимально отодвинув сидения (рост участников был от 180 до 195см, остальные – крайне комфортно, вытянув ноги, сидят на диване третьего ряда. Так же там очень хорошо спится, мы вооружились подушечками и вполне себе комфортно ехали. Единственное, чего не хватало в салоне, так это кинопроектора и попкорна, так как если расслабляться на третьем ряду, то по полной программе.

Про передние сидения. Не знаю, как они устроены, но они идеально подходят под мою спину, так как я не испытывал дискомфорта ни в пояснице, ни в шейном отделе! Хотя перегоны были значительные, я проезжал по 450-700км в один присест. Очень сильно не хватало подлокотника, ну реально некуда было пристроить правую руку, зато левая отлично расположилась на двери. Когда закончилась моя часть «руления» я с удовольствием пересел на 3-й ряд, протянул ноги, откинулся, подложил подушечку и мило, а также музыкально, захрапел. Тряска меня особо не донимала, «Ларгус» покачивается на ухабах, как корабль на волнах.

Про скрипы и шумы в салоне не могу ничего сказать, ибо их не было, да и рано еще об этом говорить, когда мы забирали «Ларгус», на одометре было 3000 км, когда сдавали – 7000, пока не скрипел. Очень порадовали форточки в багажнике, водители 5-местных «Ларгусов» должны завидовать люто, ибо приток свежего воздуха есть! А сквозняка НЕТ!
Магнитола доставила удовольствие своим разъемом USB, подзаряжали телефоны, планшеты и другие гаджеты.
 

Управляемость и динамика. «Ларгус» просто отлично оттормаживается, но вот динамика разгона на мое субъективное мнение подкачала, ведь двигатель-то 1.6, я просто привык к более динамичной езде. Приходилось хорошенько раскручивать двигатель на обгонах, в остальном при спокойной езде движка 1.6 вполне хватает, на трассе приходится его насиловать. Кстати, хочу упомянуть, что наш бокс все-таки создавал небольшую парусность, это для тех, кто посчитает наш расход бензина большим. «Ларгус» нормально входил в повороты, по трассе мы шли 110-140 км/час в среднем, дальше как-то не стремились, хотя запас скорости еще был приличный. Расход был в среднем 8.5-8.9 л/100 км, но мы безжалостно жали на педаль акселератора, поэтому он мог бы быть и ниже.
За все путешествие туда обратно сожгли почти 12000 рублей, кстати, цены в Татарстане на несколько рублей дешевле наших! После экскурсии мы направились в гипермаркет, подкупили провианта на обратную дорогу, взяли воды, прибрались в салоне «Ларгуса» (мусора было много, 2 пакета) и поехали в номера! Там мы с удовольствием расположились, открыли по бутылочке пива «Жигули» и насладились напитками и снедью, пиво, кстати, ребята, отменное, не «Жигулевское» а именно «Жигули»!
Чуть позже к нам в гостиницу приехал Эмиль, это наш форумчанин с Тольятти, мы с удовольствием с ним познакомились воочию, поболтали, распрощались и разошлись по своим кроватям.
 

На утро мы перед выездом заскочили в еще одну святая святых, на тольяттинский рынок, экскурсоводом по которому вновь выступил Эмиль. Посмотрели, что там есть, накупили различных аксессуаров и доп. оборудования для нашей клубной закупки и двинулись обратно в Санкт-Петербург, так как нам хотелось приехать в город не поздно, чтобы иметь возможность отдохнуть перед сном. Обратная дорога была уже знакомой и заняла у нас всего на всего 25 часов, мы лихо промчались на «Ларгусе», останавливаясь только подзаправиться, средняя скорость обратно была в среднем 100-110 км, сильнее гнать нам не хотелось, да и по времени мы шли с опережением графика!

P.S. Форумчане! На будущий год, думаю стоит повторить наш пробег, собрать уже кавалькаду из «Ларгусов», пригласить еще дружественные нам клубы и поехать на завод, чтобы посмотреть на прогресс, который нам обещали, что обязательно будет через год! Так же мне очень хочется посмотреть, как будет оформлен наш стенд в музее, если кто-то окажется там раньше нас, пусть известит нас фотоснимками.

P.P.S. В заключение, хочу поблагодарить сотрудников пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ» Дениса Метальникова и Станислава Березий, за организацию столь увлекательнейшей экскурсии и возможность посетить производство нашего любимого автомобиля.

Наших партнеров и спонсоров пробега, которые помогли нам автомобилем и финансированием! ГК "Терра-Авто" "( «Лада-Центр Купчино», «Автоцентр Парнас», «Василеостровский автоцентр», расположенные в Санкт-Петербурге») в лице Александра Шапринского и Екатерины Ивановой.

А так же наших спонсоров: компанию SCHER-KHAN (автомобильные охранные системы) и Объединенную Страховую Компанию.
                                               

А также отдельное спасибо дружественному автомобильному клубу LADA.CC, который составил нам компанию в поездке на завод! Отдельное спасибо Михаилу, руководителю Питерской ячейки клуба ЛАДА.СС, который разработал чудный регламент движения, благодаря которому, мы не собирали все ямы и кочки, а проехали по относительно хорошей дороге!

А также мы были рады представителю KOLESA.RU Александру, который пустился с нами в это путешествие и вел онлайн трансляцию во время поездки, а также сам принимал процесс в управлении автомобиля!

В дальнейшем мы и впредь будем приглашать дружественные нам клубы для участия в организуемых нами автопробегах и различных мероприятиях! Мы будем объединять клубы, в рамках отдельного проекта МИР ЛАДА, который будет направлен на организацию крупных мероприятий всех владельцев автомобилей LADA, от классических моделей, до моделей наших дней! 

Все фотографии  с автопробега смотрите в специальном фото альбоме.

Рейтинг: +3 Голосов: 3 11297 просмотров
Комментарии (19)
0 # 16 апреля 2013 в 16:45 +2
"которую пока мы не можем рассказать, но как только сможем, то обязательно расскажем, но обещаем, что это Вас приятно порадует!" Все после этой фразы я не смогу спать, пока не узнаю. лучше было бы вообще ее не писать. Коля ты мастерски всех заинтреговал.
Синий дипломат # 16 апреля 2013 в 16:53 +1
Я старался)
Rinat # 16 апреля 2013 в 17:25 0
А что там с Ларгусами, не спросили? Не могу получить свой Ларгус с 16 июля 2012 г.
Админыч # 16 апреля 2013 в 17:33 0
Сейчас производство фактически вышло на проектную мощность. В среднем в сутки собирают 290 Ларгусов. Наседайте плотно на дилера
0 # 16 апреля 2013 в 20:31 0
а может, шепотом на ушко? ну очень интересно!!!!
Синий дипломат # 16 апреля 2013 в 20:44 0
Ноу ноу ноу, иначе меня сильно покарают на заводе и больше не пустют.
Увидели случайно и то не все)
0 # 18 апреля 2013 в 09:18 0
дак я же не кому не скажу даже под пытками
gimer # 16 апреля 2013 в 17:15 0
Завидую "белой" завистью - тоже с большим бы удовольствием составил вам компанию в этом автопробеге, если бы не работа
0 # 16 апреля 2013 в 17:25 -3
Офигенно... Я бы тоже хотел в следующем году сгонять, реально интересно. Жаль про цвет инфа не обнадежила, а так отличный отчет!!!
Василич # 16 апреля 2013 в 17:54 0
Здорово! Реальное воплощение мысли: стоит только действительно сильно захотеть! Особенно радует, что судя по отчету, Ларгуша показал себя достойно и заслужил немало дополнительных баллов в свою пользу! Значит почитаталей и соратников - одноклубников - ощутимо прибудет! Однако, хотелось бы поболее фото с самого ВАЗа. Или что-то осталось на десерт?!!
0 # 16 апреля 2013 в 17:59 0
Молодцы да и только . А что Вы там накупили за различные аксессуары и доп. оборудования для нашей клубной закупки - огласите ребята что у них там и почём .
Синий дипломат # 16 апреля 2013 в 20:45 0
Вечером подвесим, завтра глядите в клубную закупку.
FSlon # 16 апреля 2013 в 19:04 0
Эх, люблю автопутешествия! С удовольствием бы с вами съездил!
Byrmistr # 17 апреля 2013 в 10:34 0
На будущий год я бы мог по дороге присоединиться мимо поедете. Жаль в этот раз прозяпал проезжая мимо маякнули бы, проводил бы хотя бы до Нижнего.
0 # 17 апреля 2013 в 23:39 0
Хотелось бы очень,ребята узнать про подорожание?Боюсь не осилю еще одно.Спасибо.
Синий дипломат # 23 апреля 2013 в 20:17 0
Это было глубоко ночью и крайне быстро!
На будущий год, если поедем то с остановками и встречами клубней)
0 # 18 апреля 2013 в 13:03 0
Орлы!)))
Prohor # 30 апреля 2013 в 00:16 0
Наконец нашлось время прочитать отчет. Просто здОрово! Даже самому захотелось прокатиться.
0 # 12 мая 2013 в 18:24 0
Молодцы! Супер!!! Спасибо БОЛЬШОЕ за эту новость - "Сейчас производство фактически вышло на проектную мощность. В среднем в сутки собирают 290 Ларгусов. Наседайте плотно на дилера!" Есть надежда купить этот авто))))

Назад