Установка подогрева руля
Автор: ixan170
Опубликовано: 3456 дней назад (9 июня 2015)
Бортовик: Золотой ларчик
Рубрика: Пдогрев руля
Редактировалось: 1 раз — 9 июня 2015
|
+9↑ Голосов: 9 |
О машине:
Двигатель:
1,6 8 кл 90 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Стандарт
Цвет кузова:
Серый базальт
Кратко о машине:
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
7,5
Текущий пробег:
27000
Оценка машины - 10
Подогрев руля я уже установил давно.Расскажу,как это сделал.
Потребуются:
1.Преобразователь напряжения(ПН) 12-36 в.
2.Молибденовая проволока 0,12 мм.(НЭ).
3.Контактное кольцо(улитка) от Рено Симбол.
4.Реле контроля температуры.(РТ)
5.Кожаная оплетка.
6.Гравитекс.
Наматываем НЭ на руль.Я делал витки через 7 мм.Кто далек от физики,на этом сайте http://www.fxyz.ru/формулы_по_физике/электричество/цепи_постоянного_тока/удельное_сопротивление/ есть все необходимые формулы и можно произвести СВОИ расчеты онлайн.
Верх и низ руля делаем отдельными НЭ. Соединяем параллельно.(тоже смотрим сайт)У меня получилось 80 Вт.Затем покрыл гравитексом.Нужен гладкий.Лить немного,для закрепления.Одного баллона должно хватить на три руля.
РТ брал здесь http://www.12v.ru/site.xp/052052055124050057057052124.html
Данное реле можно подстраивать под любую температуру под свои предпочтения.Его надо доработать,т.к. оно работает до 30 в.Я использовал 7824 для питания схемы 24 в.,а транзистор там мощный,его оставил для коммутации 36 в. Рисовать не могу,если кому интересно сделаю фото.(надо снимать подушку)
ПН на 36 в. в интернете не нашел.Через знакомых знакомых вышел на изготовителя вот таких ПН http://region124.ru/s-24v-na-12v (сайт взял наобум,чтобы картинку увидели) Их делают в Воронеже. Расчитан на 300 Вт.,так что греться не будет и проработает вечно.Директор сделал мне 2 шт. на 36 в. ПН нужен для понижения силы тока,иначе улитка может сгореть и для повышения мощности,чтобы руль быстро нагревался. Если будет греться долго,то зачем он нужен?
Стал вопрос о передачи напряжения на руль.Случайно наткнулся на такую улитку http://euroauto.ru/?option=com_retaillist&task=parts&part=13370&firm=Renault&model=1136&group=13
Брал у себя в городе на разборке.Отличается от нашей только разъемом на подушку. Поэтому я разобрал свою и новую улитки и переставил шлейф.По метражу они одинаковые.Можно еще перепаять разъем.Переключатели оставил свои.
После натягиваем оплетку,только размачивать ее надо побольше,часа два.При перетяжке сильно не сдавливаем,можно порвать НЭ,хоть он и прочный.Датчик от РТ вставляем под оплетку.
Потом все соединяем по схеме,рисовать не могу,но она простейшая.Выставляем комфортную ВАМ температуру. РТ устанавливаем в руле,рядом с подушкой.БЕЗ ПОДКЛЮЧЕННОЙ ПОДУШКИ ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВКЛЮЧАТЬ!.
Кнопку включения можно установить любую через реле,Реле будет включать ПН. Я использовал другой блок управления печкой.Там есть кнопка включения обогрева стекла,такая же,как кнопка кондиционера.
Олег помог с ее правильным подключением.Там надо поменять на кнопку с фиксацией и подпаять светодиод.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (3)
# 9 июня 2015 в 20:27 0 |
# 9 июня 2015 в 20:53 +1 | ||
|
# 9 июня 2015 в 20:59 +1 | ||
|