Как уже где-то на форумах писал приблизительно с середины лета у моего Пепелаца при отпускании педали тормоза слышался характерный скрип ну или что-то типа "металл по металлу". Ага! Подумал я, плавали знаем, так скрипит сама педаль, ну и смазал её. "Кашу маслом не испортишь", но скрип не исчез. Путём проведения углублённого анализа с привлечением экспертов, которым в отличии от меня "медведь на ухо не наступал" было выяснено, что скрипят всё таки задние тормозные колодки.
Ха! Делов-то! Сказал я месяц назад! Снять барабаны и помазать графиткой между колодками и тормозным щитом. Снял колесо, затем колпачёк, а там ЗАСАДА - в виде гайки на 36. Перерыл весь гараж, но такой головки у меня не оказалось. Нашёл у брательника в гараже за стенкой, но опять ЗАСАДА, головка под квадрат на 20мм, а воротка такого я у брательника не нашел. Собрал всё назад и поехал по лабазам искать головку на 36 под меньший квадрат. Как впоследствии оказалось таких в природе не существует, но в одном из лабазов мне продали ступичный ключ на 36 - кусок трубы обжатый под зайку на 36 и с дырками под вороток (фото будет ниже).
Однако ж выбрать время и заняться вышеозначенной тормозной проблемой всё не получалось.
И вот нынче взяв на работе отгул и послав ко всем чертям супругу с её шопингами по магазинам с утра убёг в заповедное для каждого автомобилиста место - ГАРАЖ!
В гараже меня ждал очередной большой облом - отключили электричество! Но я сказал себе "Сигизмунд, не Боги горшки обжигают"© будем работать на свежем воздухе, благо сегодняшняя погода позволяет.
Левая сторона. Поддомкратил машину, поставил дополнительный упор, снял колесо, тем самым ступичным ключём на 36 с помощью 60-ти сантиметрового воротка и такой-то матери отвернул гайку и снял тормозной барабан вместе с запрессованным в него подшипником.
Общий вид тормозного щита с прочими прибамбасами был таков.
Щёточкой аккуратно смёл пыль с колодок и тормозного цилиндра и шож я там увидел. Энти стерьвецы на заводе поставили мне бракованную колодку с обломанной тормозной накладкой. Далее мат, мат , мат - нецензурщина одним словом!
Ну да делать нечего, решил я! Поездию пока так, потом куплю набор колодок и сменю все по кругу. На шахе как-то пришлось ездить с обломанной колодкой ничо так, свой срок отходила вместе со всеми, даром что инвалидка. Помазал графиткой три точки (сверху, в средине, снизу)соприкосновения колодки с тормозным щитом, поставил барабан на место, набил на тисках в трёх местах контрящую юбку ступично гайки (как написано в книге от "За Рулём", смял короче, смотрим ниже)и завернул гайку на место.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если её нет, то можно использовать старую проведя с ней следующую экзекуцию.
Поставил колёсико опустил машинку с опор и приступил к аналогичной операции на правой стороне.
Поддомкратил, продублировал упором, снял колесо, выколотил зубилом заглушку. Взял ступичный ключ с воротком поднатужился ИИИИИИИИИИИииииииииии........... не отвернул гайку как не пытался. Использовал и трубу в качестве рычага результат нулевой. Более того ключ срывался с гайки. При ближайшем рассмотрении оказалось что энтот самый ступичный ключ не заходит на гайку до конца да и встаёт с перекосом.
И опять я сказал себе "Думай Ананий думай"©.Вспомнил про братнину головку на 36 с квадратом на 20. А брательник у меня рулит на МАНах в сети "Магнит", делать нечего звоню ему, излагаю, хде вороток? Он мне - "Ищите да обрящите"© должен быть, куды ему из гаражу деться. Перерыл все ящики в верстаке и окрЕст - нетути. Опустил очи ниц, а он милай валяется себе на полу под ногами, от ить!
Схватил головку с воротком и бегом крутить. Головка хороша, садиться на гайку как влитая.
Но вот у воротка загиб большой, а рычаг маловат не откручивается! Путём мозгового штурма для откручивания энтой самой злыдни была разработана и воплощена в металле конструкция изображенная на фото ниже. Для наглядности, немым укором его создателям, на нем же представлен злополучный ступичный ключ с воротком. А ниже всеми гаражниками-автомобилистами обожаемый инструмент кувалда, в простонародье МАНЯ, с помощью единого удара которой по концу воротка удалось таки отвернуть злыдню-гайку.
После благополучного откручивания гайки и снятия тормозного барабана последовала
НЕМАЯ СЦЕНА . Здесь та же самая ситуёвина с колодкой!
ВЫВОД: - Так должно быть. "А ребята-то(Я) и не знали"©
. Ну а далее как по накатанной, мажем три точки графиткой, надрючиваем тормозной барабан, заворачиваем гайку ИИИИИИИИииииии........... видим дыру в подкрылке.
Весной её там не было это точно, да и летом тоже. Видимо протёрло при поездке на йух, когда машинка была нехило загружена фабаром и пассажирами. Стало быть петропластовские подкрылки (а других на момент приобретения Гуся не было в природе) не есть гуд, и подлежат замене. А вы что на это думаете Други Мои, что посоветуете вкорячить на замену? Засим Милостивые Государи позвольте откланяться! Сильно не браните.