{/if}

Снимаем привод и прочее!

Автор: Byrmistr
Опубликовано: 3627 дней назад (24 апреля 2014)
Рубрика: Корефан Гуся.
Настроение: Весна ети её
Играет: хочу не музыки а тишины
+20
Голосов: 20
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: к933нм152
Кратко о машине:
Был у меня друг по имени "Чернышов", но настало время нам расстаться. Появился у меня новый друг "Гуся Ларин" вот как мы дружим и будет повествовать сей журнальчик!



Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 9
Текущий пробег: 34500
Оценка машины - 10
Решил вот быть правильным пацаном, ХА в почти 59 лет! Получил следующий геморрой, делюсь.

Решил вот поделиться опытом по снятию, установке и замене пыльников привода передних колёс на нашем пепелаце.
Лезем в яму головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления защиты картера и снимаем её.


Для лучшего слива масла руками отворачиваем пластмассовую заливную пробку в передней части коробки перемены передач (КПП).

Аккуратно, чтоб не облиться, спецключём с квадратом на 8 отворачиваем сливную пробку в нижней части КПП и сливаем масло в чистую ёмкость.
На ещё не поднятой машине головкой на 30 (а не на 32 как написано в книге от «За Рулём») отворачиваем ступичную гайку, ослабляем болты крепления колеса.

Далее рекомендую полностью вывесить на подставки переднюю часть автомобиля, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости разгрузил оба рычага подвески, это обеспечит безпроблемное разъединение поворотной цапфы и шаровой опоры рычага. Снимаем колесо.
Воротком с головкой на 16 отворачиваем два болта крепления суппорта переднего тормоза к поворотной цапфе стойки. Разъединяем суппорт и тормозной диск и во избежание излишнего натяжения тормозного шланга привязываем суппорт проволокой к одному из "ушей" рычага.


Воротком с головкой на 18 придерживая накидным ключём на 18 болт, отворачиваем гайку болта затягивающего клеммный зажим цапфы, в который вставлен шток шаровой опоры рычага подвески. Используя бородок, молотком выбиваем болт из клеммного зажима цапфы.
Не имея помощника, чтобы разъединить стойку и рычаг городим следующую конструкцию, упирая конец бруска в нижнюю часть ступицы тормозного диска (можно для верности ввернуть колёсный болт). Брусок ставим в распор, осаживая кувалдочкой дальний конец бруска.

Лезем в яму, берёмся обеими руками за рычаг подвески ближе к шаровой и резким рывком выдергиваем шаровую из клеммного зажима цапфы.
Поворачиваем стойку передней частью тормозного диска наружу, отводим её назад и вынимаем передний конец привода из подшипника ступицы.
Далее подложив между монтажкой и КПП деревяшку вставляем конец монтажки между КПП и стаканом внутреннего ШРУСа, резким рывком или ударив по концу монтажки молотком выбиваем привод из коробки (у меня шел туго, у некоторых хватило рывка). После этого проделываем операции ради которых мы снимали привод.
Моей задачей было устранить дырку во внутреннем пыльнике, ну и заодно поменять на более мягкий наружный пыльник.
Туповатенькой отверточкой, чтобы не повредить посадочное место пыльника и молотком слегка стукаем по замкам хомутов и снимаем их. Зажимаем за ось привод в тиски. Снимаем корпус трипода (стакан), сдвигаем по оси привода пыльник к наружному ШРУСу, очищаем сам трипод от смазки, с помощью разжимных клещей (купил за 80руб.) или двумя отвёртками снимаем пружинное стопорное кольцо (осторожно может улететь, я таки потерял, хорошо в запасе было). Молотком через латунную проставочку сбиваем с оси сам трипод, запоминаем какой стороной куда он был надет, хотя там на корпусе есть как они пишут проточка (не нашел, видел только тёмный ободок).
Как уже писал пыльник внутреннего трипода GKN 10272653 TPC-ET в запчасти не поставляется пытался накрячить на корпус трипода пыльники Imrergom 36751 и Loebro304879, они не подходят по установочному месту, диаметр чуть больше и обжать не получается, при испытаниях на "изгиб в триподе" слетают. Так что с внутренним пыльником мы имеем "большую засаду". Поскольку у меня дефект небольшой (отверстие) решил его залатать. Кстати говоря родной пыльник, в отличии от тех что я пытался присобачить, состоит из двух деталей: самого корпуса и вставленной в него, в месте где большой диаметр, фигурной резиновой шайбы, которая плотно облегает корпус трипода.

Вынул я эту самую шайбу, промыл хорошенько бензином от смазки её и пыльник, высушил и изнутри положил на дырочку приличный слой силиконового герметика, вставил шайбу на место. После 24 часов сушки всё нормально, получил силиконовую заплатку.
Через свободный от внутреннего ШРУСа конец снял «старый» пыльник наружного ШРУСа и надел новый тип CW-H302, фирма CAR-DEX вроде Южная Корея т.к. по инфе продавца их ставят и на КИО. Диаметры внутренние малый 20мм, большой где-то 73-75мм, как уже писал с четырьмя складками.
К сожалению, подобрать подходящий по размерам большой хомут для внутреннего пыльника не получилось был большего размера, поэтому используя тиски, молоток и прямоугольную в сечении стамеску пришлось сформировать на хомуте второй «барашек».

Здесь кстати нужно быть предельно аккуратным и не переусердствовать с его высотой, ибо расстояние между корпусом (приливом) КПП и пыльником надетым на стакан трипода где-то 6-7мм и при сжатии барашков существует опасность что они будут задевать за прилив КПП. Я предварительно «потренировался» на приводе со снятым с его внутреннего конца стопорным кольцом. В этом случае его можно досылать в коробку до конца без фиксации.
У меня как уже писал привод снимался туго, предвидя что и заходить будет туго, а кроме того работал без помощника и подержать его в горизонтальном положении было некому из доски вырезал следующую приблуду и установил на неё привод.


Взяв кувалдочку и через дощечку нанеся удар по наружному концу привода (предварительно всё ж навернув на него ступичную гайку) со второго раза впендюрил привод в коробку.
Далее в обратном порядке: вставляем наружный конец привода в ступицу, накрячиваем шаровую, крепим тормозной суппорт, заворачиваем, предварительно молоточком малость деформировав коронку вовнутрь, ступичную гайку, надеваем колесо, опускаем машину с подставок, заливаем масло в КПП, крепим защиту картера. ФСЁ!
Эх! Соприкоснулся! | Лютики, цветочки у меня в Гусе!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Теги: Лечим
Комментарии (13)
sergey # 24 апреля 2014 в 15:34 0
Вполне доходчиво, +1:)))....
Михаил18 # 24 апреля 2014 в 17:54 0
Спасибо за отчёт! Маленький вопрос: ты же вроде по гарантии делал...
Byrmistr # 25 апреля 2014 в 10:44 0
Этот левый привод новый заменённый по гарантии, только с дырой в пыльнике трипода с новья. Я "Юникору" предъяву сделал они сфотографировали, я на дыру наклеил заплатку из велосипедной камеры. Звонят приезжайте ещё фотографировать, я говорю зачем вы же всё фотографировали, я за месяц у вас 4-й раз мне работать надо а не по ОД таскаться, да и заплата у меня. Они. Ну тогда вашей гарантии трендец. Описал ситуёвину на Официальном форуме. Отреагировал Стас Березий отослал ему свой ВИН, они посмотрели фото "Юникора", случай гарантийный, а я уже привод раскидал. Инженеру по гарантии говорю, что ж ввёл в заблуждение случай-то признали гарантийным по старым фото, а ты мол "слетел". Нет это они вас сняли, не я. Короче концов не найти, слетел по левому приводу.
Alex123007 # 24 апреля 2014 в 20:21 0
Ходовая это такой "геморой",сам ненавижу заниматься этими делами.С ямой конечно проще,но все же.У меня зять такой,может в одного вечером движок скинуть,перебрать,а утром на машине на работу уже ехать.+1
Alex3 # 24 апреля 2014 в 21:54 0
+1. Был у меня в свое время москвич 2715 короче каблук. До того меня достала своими поломками коробка передач, что научился снимать её минут за 20 и ставить минут за 30 один.
sergey # 24 апреля 2014 в 22:09 0
на 10-ке один менял двигл с переборкой коробки и заменой сцепы за 12-14 часов....из подручных - балка с талью, яма и два пенька :)))....глаза боятся - руки делают :)))....
kutj066 # 24 апреля 2014 в 23:15 0
Сергей, уважаю! Двиг на таль подвесил, понятно. Но коробка-то тяжёленькая, сложновато одному корячиться снизу в ограниченном пространстве... Если не секрет, как справился? Или двиг вывесил на брусках, а таль использовал для коробки?
dobrozelatel # 25 апреля 2014 в 08:27 0
У себя на 10-ке менял сцепление. Работал один, без ямы, без тали. Правда так как никуда не торопился, то делал все за несколько заходов вечерами. В первый вечер разобрал, на второй поискал-купил, померил, на третий собрал. А на 8-ке постоянно менял пыльники ШРУСов. Не спеша управлялся за 30...40 минут на одну сторону.
Byrmistr # 25 апреля 2014 в 10:27 +1
Было дело!
stalker88 # 25 апреля 2014 в 10:43 0
хороший отчет!возьму на заметку)уважение рукастым!) мне доводилось на святогоре привода менять)
kutj066 # 25 апреля 2014 в 23:59 0
Святогор - Москвич Алеко, только седан. Ремонтопригодность, не считая радиатора в левом углу бампера и кронштейнов крепления расширительного бачка, это песня! Всё было доступно, кроме запчастей.
Byrmistr # 26 апреля 2014 в 13:42 0
Да! Тут от племянника движок F3R святогорский в старом гараже валялся. Хотел сдать в лом, потом думаю дай выставлю на АВИТО за 2000 ушел влёт, потом ещё три месяца мне телефон обрывали, деньги ккуда как бОльшие сулили продешевил.
Сергей В. # 13 октября 2014 в 11:53 0
+1 Спасибо за подробный отчет. Возьму на заметку. Я тоже слетел с гарантии но по проведению ТО-2 (сделал все сам). Сейчас обнаружил характерные постукивания при трогании внатяг с вывернутым рулем в любую сторону. Скоро буду менять шрус, только надо еще определить - какой.

???