замена ремня привода агрегатов.

Автор: ярик
Опубликовано: 1686 дней назад (12 июля 2015)
Бортовик: салтыка
Рубрика: Без рубрики
Настроение: уже хорошее
Играет: нет
+15
Голосов: 15
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: а234на77
Кратко о машине:
три с половиной года как езжу доволен очень спасибо тем кто сумел запустить в производство действительно толковый автомоьиль





















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10 - 11 газ.
Текущий пробег: 62
Оценка машины - 1
УРА!

Сегодня наконец собрался заменить ремень привода агрегатов. По идее надо в 60 000км., но у меня свои интервалы ТО. Я делаю всё через 12 500км. Поэтому получилось в 62500км. Машинка часто пашет, так что чуть чуть уменьшил промежутки. Собирался на СТО, но лень заломала куда то ехать. Читал, читал, в интернете и по книге издательства Третий Рим. На деле многое иначе.
Первое - подвесить машину и снять правое колесо.
Отскрести щитки - брызговики от грязи.
Вытащить пистоны и отвернуть одну гаечку крепления брызговиков.



Открывается вид на ремень, шкивы и ролики.

Дальше - интересно.
В инете написано повернуть, преодолевая усилие пружины ролик - натяжитель ключом за его гайку и совместив отверстия на корпусе натяжителя и на моторе зафиксировать любым штырьком
Д - 6 мм. Никаких отверстий нет!
В умной книге написано повернуть натяжитель длинным кривым ключом на 16 за выступы на корпусе натяжителя и снять ремень с его ролика.
Выступов не разглядел, ключа такого естественно нет.



Это весь инструмент который мне понадобился.
Ролик натяжителя крепится болтом на 15. Одел накидной ключ и повернул натяжитель - тяжело. Можно было взять какой нибудь удлинитель но я просто взял маленький разводной ключ, Его рычага оказалось вполне достаточно.
Повернул натяжитель за болт его крепления по часовой стрелке. Ремень ослаб.
Второй рукой легко снял его с опорного ролика, рассудив что один хрен с какого снимать.
Ремень легко соскочил с шкивов и вынулся.
Сдуру не зарисовал как он был одет, а это тот ещё ребус, как оказалось.
На стоявшем ремне написано - 117206842R ГАТЕС 6 РК 1822,
На новом из Логан шопа - 8200598964 ГАТЕС 6 РК 1822.
6 - шесть выступов под шесть ручьёв на наших шкивах.
1822 - длина ремня в мм.
Накидным ключом на 15 отвернул болт ролика натяжителя и снял ролик.



Слева старый. Отвернулся на удивление легко.
Накидным ключом на 13 отвернул болт опорного ролика и снял ролик.
Ролики абсолютно одинаковые, как мне и сказали в магазине.
Единственное отличие в защитных шайбах.



Слева - наружняя шайба натяжного ролика. Роль внутренней шайбы играет корпус натяжителя соответствующей формы.
Справа - шайбы опорного ролика. Отверстие побольше - внутренняя, поменьше - наружная.
Ролики в идеальном состоянии, ни люфтов ни посторонних звуков. Я думаю они бы до 120 000 км. спокойно бы отработали.
Ремень на вид, цвет и запах тоже в идеале. Но ремень - вещь такая, лучше заменить.



Ролики продавались в таком виде. Шайбы только для опорного ролика. Поэтому на натяжной я поставил старую, благо она ни на что не влияет и к тому же в идеальном состоянии.
Поставил ролики по местам, затянул с тем усилием что было. Стал одевать ремень и тут то понял что я не помню как он проходил по шкивам и роликам. Одел как мне показалось правильным но при этом осталось много лишнего ремня. Понял что надо идти смотреть.



Срисовал с интернета и пошёл ставить. Одевать не очень удобно, наверно самое трудоёмкое занятие. Я одел на все шкивы и ролики кроме шкива коленвала. На шкив ГУРа затащил через верх крючком из проволоки. Вообще там где кондей стоит, его шланги всё перекрывают, а у меня ещё и газовый шланг к форсункам там проходит. Но с помощью крючка и нехороших слов одел ремень.
Дальше - проще. Накидным на 15 повернул натяжитель за болт ролика и одел ремень на шкив коленвала.
Отпустил натяжитель, всё село на свои места.
Головкой на 18 и трещёткой провернул мотор на несколько оборотов что бы убедиться что ремень лёг на ручьи ровно. Всё - ОК.
Завёл мотор, посмотрел как ремень бегает и порадовался на свою работу. Заглушил.
Поставил щитки на место завернув пластиковую гайку и защёлкнув пистоны.
Ну вроде и всё. Я думал страшнее будет, если честно.
Ремень - 910р.
Ролики - 1200р. штука. В комплекте с болтами и шайбами.
Покупал в Логан - шопе, В большом сетевом автомаге этого не оказалось и когда будут не знали. Хотел закончить всё на выходных, поэтому поехал и купил где по ближе и где были.
Если описание процесса кому ни будь пригодится, буду очень рад.
самодельные поперечены. | Доп. розетки для работы гаджетов.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (11)
ярик # 12 июля 2015 в 21:12 0
Сразу добавлю - не щитки а щиток. По мануалу надо и передний снимать но он легко отогнулся ( тепло на улице ) освободив доступ к клипсе бокового щитка. Не купил натяжитель в сборе потому что платить ещё 1 800р. мне показалось ни к чему. Один ролик 1 200р. натяжитель в сборе - 3 000р.
Эмиль # 12 июля 2015 в 21:32 0
Хорошую работу сделал, молодец! А может можно было только один ремень заменить или надо обязательно с роликами менять? Почему спрашиваю, у меня 57т. время подходит.
ярик # 12 июля 2015 в 22:42 0
Если бы стал сейчас делать, ролики бы не менял. Ни малейших признаков износа на них нет. Стоят GKN, мейд ин Польша. Купил и поставил такие же. Да, ещё забыл, можно подлезть только накидными ключами. Головки не пролезают, ни с воротком, ни с трещёткой.
Олег (oapv) # 13 июля 2015 в 00:30 0
также как и ролики можно было и ремень не менять)) до сотки смело бы доходил
ярик # 13 июля 2015 в 06:59 0
Олег, сам учил: Всё делать по мануалу. Я и на Жигулях каждые 60 000км. менял, а здесь ремень нагруженный, ну его от греха. По молодости менял ремень на обочине МКАД. Больше - никогда. На всю жизнь ощущений хватило.
Alex123007 # 13 июля 2015 в 06:17 0
У меня к ТО-3 дело подходит, а ТО-4 тоже не за горами и поэтому возьму на заметку.
ПашкаНаЛаргусе # 13 июля 2015 в 11:32 0
Глаза боятся,- руки делают. И опять ключи специфические.. +1.
ярик # 13 июля 2015 в 12:32 +1
Ключи самые обычные, им по 20 лет, но хорошие.
Андрей # 13 июля 2015 в 16:54 +1
Браво! Если залез менять ремень, меняй ролики.
Ибо..... # 14 июля 2015 в 12:14 0
снимаю шляпу! сам никогда не решусь на самостоятельную замену ремней и роликов.
ярик # 14 июля 2015 в 12:39 +1
По сравнению с тем что господин ИБО..... сотворил с своей машиной замена ремня и роликов - меньше чем чихнуть.

Назад