Установка предпускового подогревателя двигателя 220 В с помпой «Северс+» 2 кВт
Автор: Дмитрий
Опубликовано: 3280 дней назад (30 ноября 2015)
Бортовик: Чайникам от чайника
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 35 раз — последний 26 февраля 2016
|
+16↑ Голосов: 16 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Серый базальт
Гос номер:
С904СН 174RUS
Кратко о машине:
Мой БТР-Д
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
10
Текущий пробег:
28000
Оценка машины - 9
Полетели белые мухи. Значит пора устанавливать эл. подогреватель ).
В теме " Предпусковой подогреватель " было сломано много копий и мною много прочитано интересного, пока не вмешался случай - кастрировали много интересных тех. решений ...
Печально но ладно ...
Для установки потребуется:
1. Предпусковой подогреватель "Северс +" 2 кВт. 4 000 руб. Плюс почтовые расходы 260 руб.
Его отличие от других электрических предпусковых подогревателей - наличие помпы, которая даёт более ровный прогрев двигателя.
Пришел по почте в приличной упаковке.
2. Клапан системы охлаждения а/м МАЗ 250 руб.
Клапан решил поставить что бы не резать два шланга, а врезаться в систему в одном месте.
Разобрал клапан на предмет посмотреть, что находится внутри и заодно промазал герметиком место соединения.
3. Пружинные хомуты. 8 шт. Около 1 000 руб.
Использовал от а/м: Porsche Cayenne, Audi - самые дорогие около 120- 130 руб за 1 шт.,
Chery - около 40 руб за 1 шт.
Надеюсь Вам повезёт больше и вы найдёте дешевле
- 4 шт на 21,5 мм
- 4 шт на 17,5 мм
Винтовые хомуты из комплекта поставке не стал использовать из за их убогого исполнения!
Так как Мои размеры хомутов Вам могут не подойти, Вы просчитаете размеры Сами
Что бы подобрать размер хомута нужно замерить диаметр шланга со вставленным в него патрубком и прибавить к полученному результату "1,5".
Пример:
Наружный диаметр патрубка клапана 18 мм. с надетым шлангом 20 мм, прибавляем 1,5 мм получили 21,5 мм
Наружный диаметр патрубка подогревателя 14 мм с надетым шлангом 16 мм, прибавляем 1,5 мм получили 17,5 мм
Данные хомуты не дают течи в межсизонье и не требуют подтяжки.
Их нельзя перетянуть и порезать шланг.
4. Бронзовые сан.технические сгоны с 18 мм на 14 мм - размер патрубка на подогревателе.
5. Герметик "DoneDial" - термостойкий чёрного цвета. Брал за 250 руб. сейчас около 500 руб.
С пружинными хомутами можно обойтись и без герметика.
6. Антифриз CoolStream - NRC 5 л - 770 руб. 1 л - 220 руб.
Слил примерно около 3 л
Какую канистру покупать - выбирать Вам.
Замена антифриза желательна если Вашей а/м больше двух лет.
Я купил 5 л канистру. По любому выходит дешевле.
7. Пустая 5 л бутылка из под омывайки.
Теперь приступаем к самой установке подогревателя.
Для лучшего доступа к месту установки потребуется:
1. Снимаем тросик газа из штатного крепления.
2. Снимаем резиновых хомут.
3. На себя стягиваем воздухозаборник.
4. Тянем на себя и снимаем деталь под цифрой "4" в виде чёрной коробки
Ищем место для установки.
Так как в руководстве по установке написано, что подогреватель должен крепиться к неподвижным частям кузова.
Оптимальное место находится под расширительным бачком в месте крепления балки и лонжерона.
5. Выворачиваем указанный на фото болт.
6. Примеряем крепёжную пластину к месту установки и отпиливаем примерно 1/4 от всей длины.
Сверлим новое отверстие под выкрученный болт.
7. Прикручиваем пластину к предпусковому подогревателю.
( 5 мм. болты которые шли в комплекте заменил на 6 мм. Для чего пришлось дополнительно Рассверлить уже имеющиеся два отверстия. )
8. Устанавливаем под 45 град. и прикручиваем проводом вниз помпой вверх. На 4 фото на помпе лежит спичечный коробок.
9. Гофру из комплекта надеваем на провод и крепим к кузову на хомуты (в комплекте).
Сливаем антифриз.
10. Снимаем верхний шланг "1" с расширительного бачка и вставляем в пустую 5 л бутылку из под омывайки.
К патрубку расширительного бачка "подключаем" насос или компрессор и сливает антифриз.
11. Снимаем нижний патрубок "2" расширительного бачка опуская вниз сливаем оставшееся.
12. Устанавливаем шланги на место.
Установка клапана.
Выбираем нижний шланг который идёт от печки к термостату. На нём находится клапан для стравливания воздуха.
13. Подбираем удобное место для врезки и острым ножом вырезаем кусок шланга около 7 см.
14. Хомуты надеты на шланги. Устанавливаем клапан. Промазал вышеуказанным герметиком.
Стрелка на корпусе клапана должна показывать направление движения ОЖ как в системе "справа налево" - от печки в сторону термостата.
15. Соединяем клапан и подогреватель шлангом из комплекта. Два шланга примерно по 30 см. Промазал вышеуказанным герметиком.
Клапан и подогреватель находятся напротив друг друга, ниже расширительного бачка.
В каждый шланг вставляем по пружине из комплекта. Пружины не дадут шлангу сделать "залом".
- Правый патрубок клапана соединяем к нижнему "холодному" патрубку подогревателя. Идёт забор ОЖ.
- Левый патрубок клапана соединяем с верхним "горячим" патрубком подогревателя. Идёт нагретая ОЖ.
16. При необходимости гофру из комплекта надеваем на шланг(и).
- В момент прогрева клапан перекрывает шланг от печки к помпе и ОЖ идёт через подогреватель.
- При запуске двигателя клапан открывается и ОЖ идёт по штатному шлангу и через подогреватель.
- При установке данного клапана мы не уменьшаем диаметр шланга с 18 мм (родной шланг) до 12 мм (патрубок подогревателя)
17. Заливаем антифриз и выгоняем воздушную подушку через клапан.
Катался 3 дня пока не установился постоянный уровень в расширительном бачке.
18. Снятые детали в пунктах с 1 по 4 устанавливаем в обратном порядке ))).
19. Разъём для крепления к бамперу (фишка данной модели).
Пока прикрутил на "штатное" место около АКБ. Рассверлив отверстния в скобе под болты.
Холодно и сейчас не хочется возиться со снятием бампера.
Уффф
При - 20 град. За 30 мин. предпусковой подогреватель нагревает антифриз примерно до +70 град. - 4 деления на приборной панели.
Все остальные замеры выложу при похолодании. Сейчас -7 град.
В теме " Предпусковой подогреватель " было сломано много копий и мною много прочитано интересного, пока не вмешался случай - кастрировали много интересных тех. решений ...
Печально но ладно ...
Для установки потребуется:
1. Предпусковой подогреватель "Северс +" 2 кВт. 4 000 руб. Плюс почтовые расходы 260 руб.
Его отличие от других электрических предпусковых подогревателей - наличие помпы, которая даёт более ровный прогрев двигателя.
Пришел по почте в приличной упаковке.
2. Клапан системы охлаждения а/м МАЗ 250 руб.
Клапан решил поставить что бы не резать два шланга, а врезаться в систему в одном месте.
Разобрал клапан на предмет посмотреть, что находится внутри и заодно промазал герметиком место соединения.
3. Пружинные хомуты. 8 шт. Около 1 000 руб.
Использовал от а/м: Porsche Cayenne, Audi - самые дорогие около 120- 130 руб за 1 шт.,
Chery - около 40 руб за 1 шт.
Надеюсь Вам повезёт больше и вы найдёте дешевле
- 4 шт на 21,5 мм
- 4 шт на 17,5 мм
Винтовые хомуты из комплекта поставке не стал использовать из за их убогого исполнения!
Так как Мои размеры хомутов Вам могут не подойти, Вы просчитаете размеры Сами
Что бы подобрать размер хомута нужно замерить диаметр шланга со вставленным в него патрубком и прибавить к полученному результату "1,5".
Пример:
Наружный диаметр патрубка клапана 18 мм. с надетым шлангом 20 мм, прибавляем 1,5 мм получили 21,5 мм
Наружный диаметр патрубка подогревателя 14 мм с надетым шлангом 16 мм, прибавляем 1,5 мм получили 17,5 мм
Данные хомуты не дают течи в межсизонье и не требуют подтяжки.
Их нельзя перетянуть и порезать шланг.
4. Бронзовые сан.технические сгоны с 18 мм на 14 мм - размер патрубка на подогревателе.
5. Герметик "DoneDial" - термостойкий чёрного цвета. Брал за 250 руб. сейчас около 500 руб.
С пружинными хомутами можно обойтись и без герметика.
6. Антифриз CoolStream - NRC 5 л - 770 руб. 1 л - 220 руб.
Слил примерно около 3 л
Какую канистру покупать - выбирать Вам.
Замена антифриза желательна если Вашей а/м больше двух лет.
Я купил 5 л канистру. По любому выходит дешевле.
7. Пустая 5 л бутылка из под омывайки.
Теперь приступаем к самой установке подогревателя.
Для лучшего доступа к месту установки потребуется:
1. Снимаем тросик газа из штатного крепления.
2. Снимаем резиновых хомут.
3. На себя стягиваем воздухозаборник.
4. Тянем на себя и снимаем деталь под цифрой "4" в виде чёрной коробки
Ищем место для установки.
Так как в руководстве по установке написано, что подогреватель должен крепиться к неподвижным частям кузова.
Оптимальное место находится под расширительным бачком в месте крепления балки и лонжерона.
5. Выворачиваем указанный на фото болт.
6. Примеряем крепёжную пластину к месту установки и отпиливаем примерно 1/4 от всей длины.
Сверлим новое отверстие под выкрученный болт.
7. Прикручиваем пластину к предпусковому подогревателю.
( 5 мм. болты которые шли в комплекте заменил на 6 мм. Для чего пришлось дополнительно Рассверлить уже имеющиеся два отверстия. )
8. Устанавливаем под 45 град. и прикручиваем проводом вниз помпой вверх. На 4 фото на помпе лежит спичечный коробок.
9. Гофру из комплекта надеваем на провод и крепим к кузову на хомуты (в комплекте).
Сливаем антифриз.
10. Снимаем верхний шланг "1" с расширительного бачка и вставляем в пустую 5 л бутылку из под омывайки.
К патрубку расширительного бачка "подключаем" насос или компрессор и сливает антифриз.
11. Снимаем нижний патрубок "2" расширительного бачка опуская вниз сливаем оставшееся.
12. Устанавливаем шланги на место.
Установка клапана.
Выбираем нижний шланг который идёт от печки к термостату. На нём находится клапан для стравливания воздуха.
13. Подбираем удобное место для врезки и острым ножом вырезаем кусок шланга около 7 см.
14. Хомуты надеты на шланги. Устанавливаем клапан. Промазал вышеуказанным герметиком.
Стрелка на корпусе клапана должна показывать направление движения ОЖ как в системе "справа налево" - от печки в сторону термостата.
15. Соединяем клапан и подогреватель шлангом из комплекта. Два шланга примерно по 30 см. Промазал вышеуказанным герметиком.
Клапан и подогреватель находятся напротив друг друга, ниже расширительного бачка.
В каждый шланг вставляем по пружине из комплекта. Пружины не дадут шлангу сделать "залом".
- Правый патрубок клапана соединяем к нижнему "холодному" патрубку подогревателя. Идёт забор ОЖ.
- Левый патрубок клапана соединяем с верхним "горячим" патрубком подогревателя. Идёт нагретая ОЖ.
16. При необходимости гофру из комплекта надеваем на шланг(и).
- В момент прогрева клапан перекрывает шланг от печки к помпе и ОЖ идёт через подогреватель.
- При запуске двигателя клапан открывается и ОЖ идёт по штатному шлангу и через подогреватель.
- При установке данного клапана мы не уменьшаем диаметр шланга с 18 мм (родной шланг) до 12 мм (патрубок подогревателя)
17. Заливаем антифриз и выгоняем воздушную подушку через клапан.
Катался 3 дня пока не установился постоянный уровень в расширительном бачке.
18. Снятые детали в пунктах с 1 по 4 устанавливаем в обратном порядке ))).
19. Разъём для крепления к бамперу (фишка данной модели).
Пока прикрутил на "штатное" место около АКБ. Рассверлив отверстния в скобе под болты.
Холодно и сейчас не хочется возиться со снятием бампера.
Уффф
При - 20 град. За 30 мин. предпусковой подогреватель нагревает антифриз примерно до +70 град. - 4 деления на приборной панели.
Все остальные замеры выложу при похолодании. Сейчас -7 град.
← Установка удлинителя поворотников с функцией аварийки при заднем ходе или муки "электро чайника" ))) | Горнолыжный центр «Металлург-Магнитогорск». Курорт «БАННОЕ» →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (32)
# 30 ноября 2015 в 23:46 +4 | ||
|
# 1 декабря 2015 в 01:05 +4 | ||
|
# 30 ноября 2015 в 23:57 +3 |
# 1 декабря 2015 в 01:00 +3 |
# 30 ноября 2015 в 23:58 +5 | ||
|
# 1 декабря 2015 в 00:51 +4 | ||
|
# 1 декабря 2015 в 10:43 +1 | ||
|
# 3 декабря 2015 в 07:59 +2 | ||
|
# 4 декабря 2015 в 09:01 +1 | ||
|
# 7 декабря 2015 в 22:27 0 | ||
|
# 1 декабря 2015 в 11:14 +3 | ||
|
# 3 декабря 2015 в 08:01 +2 | ||
|
# 1 декабря 2015 в 13:10 +3 | ||
|
# 3 декабря 2015 в 08:43 +1 | ||
|
# 4 декабря 2015 в 08:29 +1 | ||
|
# 4 декабря 2015 в 09:01 +1 | ||
|
# 7 декабря 2015 в 22:29 0 | ||
|
# 1 декабря 2015 в 17:35 +2 | ||
|
# 3 декабря 2015 в 08:35 +2 | ||
|
# 1 декабря 2015 в 21:36 +4 | ||
|
# 1 декабря 2015 в 22:12 +3 | ||
|
# 3 декабря 2015 в 08:45 +1 | ||
|
# 4 декабря 2015 в 18:04 +2 | ||
|
# 4 декабря 2015 в 18:08 +1 | ||
|
# 4 декабря 2015 в 21:57 +1 | ||
|
# 4 декабря 2015 в 22:03 +1 | ||
|
# 5 декабря 2015 в 14:08 0 | ||
|
# 7 декабря 2015 в 07:19 +1 | ||
|
# 4 декабря 2015 в 18:28 +2 | ||
|
# 18 февраля 2016 в 21:57 0 | ||
|
# 17 ноября 2016 в 00:31 0 | ||
|
# 5 июня 2017 в 07:54 0 |