Замена термостата и охлаждающей жидкости при -23!
Автор: Alex123007
Опубликовано: 2897 дней назад (16 декабря 2016)
Бортовик: Ларгуша! - Любовь или проклятье?
Рубрика: Техническое обслуживание.
Редактировалось: 4 раза — последний 16 декабря 2016
Настроение: Бодрячком
Играет: Да
|
+22↑ Голосов: 22 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Гос номер:
О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
10.2
Текущий пробег:
62000
Оценка машины - 8
Стало холодно в машине, мультитроникс показывал температуру ОЖ которая не превышала 80 гр даже с полностью закрытым забралом и при нагрузке.
Вердикт следующий, замена термостата. Заказал термостат Vernet TH6047.89J в интернет магазине за 424 руб. Ждать полторы недели сказали, а в машине холодно, короче взял в местном магазине то, что было в наличии(ровно 400руб). Vernet будет лежать про запас:
За одно решил поменять антифриз, машине через месяц 3 года. Выбрал такой:
Взял 6 литров, один литр останется на доливку.
Так как гараж мой в данный момент занят машиной сына и она в разобранном состоянии, решил менять после работы на улице. Погода пока немного попустила, на улице -23, но впереди обещают приличное похолодание.
Сына взял себе помогать, ибо нефиг!
Сразу хочу извиниться за качество фотографий и поэтому некоторые не мои, а взяты из сети.
Для начала я прогрел без фанатизма двигатель, чтобы руки к металлу не прилипали. Для проведения всех процедур замены, пришлось снять аккумулятор для более удобного доступа к нижнему патрубку радиатора, а так же воздуховод и рессивер воздушного фильтра.
Слив ОЖ производил варварским способом, не снимая защиту двигателя. Для этого, стравливаем излишки давления в системе охлаждения, приоткрыв крышку расширительного бачка до срабатывания клапана. Закручиваем крышку и снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора охлаждения и сам патрубок со штуцера:
Ждем когда стечет жидкость, для скорости открываем крышку расширительного бачка и копачок продувочного штуцера:
Когда жидкость перестала выбегать, можно подуть в расширительный бачок любым доступным способом, это позволит вытеснить еще какое то колличество жидкости. Я это делал с помощью куска шланга подходящего диаметра и своих легких!
Далее предстоит снять термостат, для этого нужно вывернуть три болта крепления:
При наличии нормального инструмента трудностей возникнуть не должно. Я откручивал маленькой трещеткой с удлинителем и головкой на 8мм.
При снятии термостата, вытечет еще какое то колличество жидкости. Можно после этого еще подуть в бачок, выйдет еще немного жидкости.
Далее по совету одного из местных и старых логоноводов, я откинул патрубки от корпуса(крышки) термостата и демонтировал ее:
После этого я на мелкой шкурке и ровной поверхности, притер(обработал) фланец корпуса до равномерного прилегания к поверхности. На фланце имелись неровности и поверхность была не идеально плоской, что могло бы способствовать не равномерному обжиму уплотнительного кольца нового термостата.
Сборку производим в обратном порядке. Крепеж затягиваем равномерно, ненужно претягивать. Если не ошибаюсь усилие должно быть 10 кг.
После установки нового термостата, начинаем монтаж патрубков, хомуты желательно поменять. Я поставил обычные:
Когда вся система загерметизирована, начинаем заливку свежего антифриза через расширительный бачок, колпачок со сбросного штуцера при этом должен быть снят. После того как жидкость перестала уходить из бачка, а из сбросного штуцера потек антифриз ровной струйкой без воздуха, закрываем обе крышки.
Далее ставим на место аккумулятор, воздуховоды воздушного фильтра и заводим машину для прогрева. По мере убывания антифриза в расширительном бачке, доливаем жидкость заглушив машину и старвливаем воздух через сбросной штуцер. Эту операцию я проделывал четыре раза, контроль температуры ОЖ осуществлял через Мультроникс. Так как машина на холоде плохо прогревалась хоть я и "подгазовывал" и термостат нехотел открывать большое кольцо, пришлось проехаться на ней несколько километров, контролируя темпратуру и периодически уровень жидкости в бачке. В результате удалось залить полных 5 литров антифриза.По Мультитрониксу теперь полное открытие происходит на 93 гр, но возможно это просто энерционность.
Главное в машине стало опять тепло, что и требовалось доказать!
Вердикт следующий, замена термостата. Заказал термостат Vernet TH6047.89J в интернет магазине за 424 руб. Ждать полторы недели сказали, а в машине холодно, короче взял в местном магазине то, что было в наличии(ровно 400руб). Vernet будет лежать про запас:
За одно решил поменять антифриз, машине через месяц 3 года. Выбрал такой:
Взял 6 литров, один литр останется на доливку.
Так как гараж мой в данный момент занят машиной сына и она в разобранном состоянии, решил менять после работы на улице. Погода пока немного попустила, на улице -23, но впереди обещают приличное похолодание.
Сына взял себе помогать, ибо нефиг!
Сразу хочу извиниться за качество фотографий и поэтому некоторые не мои, а взяты из сети.
Для начала я прогрел без фанатизма двигатель, чтобы руки к металлу не прилипали. Для проведения всех процедур замены, пришлось снять аккумулятор для более удобного доступа к нижнему патрубку радиатора, а так же воздуховод и рессивер воздушного фильтра.
Слив ОЖ производил варварским способом, не снимая защиту двигателя. Для этого, стравливаем излишки давления в системе охлаждения, приоткрыв крышку расширительного бачка до срабатывания клапана. Закручиваем крышку и снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора охлаждения и сам патрубок со штуцера:
Ждем когда стечет жидкость, для скорости открываем крышку расширительного бачка и копачок продувочного штуцера:
Когда жидкость перестала выбегать, можно подуть в расширительный бачок любым доступным способом, это позволит вытеснить еще какое то колличество жидкости. Я это делал с помощью куска шланга подходящего диаметра и своих легких!
Далее предстоит снять термостат, для этого нужно вывернуть три болта крепления:
При наличии нормального инструмента трудностей возникнуть не должно. Я откручивал маленькой трещеткой с удлинителем и головкой на 8мм.
При снятии термостата, вытечет еще какое то колличество жидкости. Можно после этого еще подуть в бачок, выйдет еще немного жидкости.
Далее по совету одного из местных и старых логоноводов, я откинул патрубки от корпуса(крышки) термостата и демонтировал ее:
После этого я на мелкой шкурке и ровной поверхности, притер(обработал) фланец корпуса до равномерного прилегания к поверхности. На фланце имелись неровности и поверхность была не идеально плоской, что могло бы способствовать не равномерному обжиму уплотнительного кольца нового термостата.
Сборку производим в обратном порядке. Крепеж затягиваем равномерно, ненужно претягивать. Если не ошибаюсь усилие должно быть 10 кг.
После установки нового термостата, начинаем монтаж патрубков, хомуты желательно поменять. Я поставил обычные:
Когда вся система загерметизирована, начинаем заливку свежего антифриза через расширительный бачок, колпачок со сбросного штуцера при этом должен быть снят. После того как жидкость перестала уходить из бачка, а из сбросного штуцера потек антифриз ровной струйкой без воздуха, закрываем обе крышки.
Далее ставим на место аккумулятор, воздуховоды воздушного фильтра и заводим машину для прогрева. По мере убывания антифриза в расширительном бачке, доливаем жидкость заглушив машину и старвливаем воздух через сбросной штуцер. Эту операцию я проделывал четыре раза, контроль температуры ОЖ осуществлял через Мультроникс. Так как машина на холоде плохо прогревалась хоть я и "подгазовывал" и термостат нехотел открывать большое кольцо, пришлось проехаться на ней несколько километров, контролируя темпратуру и периодически уровень жидкости в бачке. В результате удалось залить полных 5 литров антифриза.По Мультитрониксу теперь полное открытие происходит на 93 гр, но возможно это просто энерционность.
Главное в машине стало опять тепло, что и требовалось доказать!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (22)
# 16 декабря 2016 в 15:08 +2 |
# 16 декабря 2016 в 15:10 +4 | ||
|
# 16 декабря 2016 в 15:12 +2 | ||
|
# 16 декабря 2016 в 17:10 +1 | ||
|
# 16 декабря 2016 в 18:29 +4 |
# 16 декабря 2016 в 21:25 +1 |
# 16 декабря 2016 в 21:36 0 | ||
|
# 16 декабря 2016 в 21:39 +1 | ||
|
# 17 декабря 2016 в 16:16 +1 |
# 17 декабря 2016 в 18:11 +2 |
# 17 декабря 2016 в 21:45 +1 |
# 18 декабря 2016 в 10:08 0 | ||
|
# 19 декабря 2016 в 10:26 0 | ||
|
# 19 декабря 2016 в 10:48 +2 | ||
|
# 17 декабря 2016 в 23:05 0 | ||
|
# 18 декабря 2016 в 10:06 +1 | ||
|
# 19 декабря 2016 в 20:27 +2 | ||
|
# 24 декабря 2016 в 20:41 0 | ||
|
# 24 декабря 2016 в 20:46 0 | ||
|
# 16 сентября 2018 в 23:37 0 |
# 1 декабря 2019 в 17:30 0 |
# 1 декабря 2019 в 17:38 0 | ||
|