Замена термостата и охлаждающей жидкости при -23!

Автор: Alex123007
Опубликовано: 2928 дней назад (16 декабря 2016)
Редактировалось: 4 раза — последний 16 декабря 2016
Настроение: Бодрячком
Играет: Да
+22
Голосов: 22
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша











Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10.2
Текущий пробег: 62000
Оценка машины - 8
Стало холодно в машине, мультитроникс показывал температуру ОЖ которая не превышала 80 гр даже с полностью закрытым забралом и при нагрузке.

Вердикт следующий, замена термостата. Заказал термостат Vernet TH6047.89J в интернет магазине за 424 руб. Ждать полторы недели сказали, а в машине холодно, короче взял в местном магазине то, что было в наличии(ровно 400руб). Vernet будет лежать про запас:









За одно решил поменять антифриз, машине через месяц 3 года. Выбрал такой:





Взял 6 литров, один литр останется на доливку.
Так как гараж мой в данный момент занят машиной сына и она в разобранном состоянии, решил менять после работы на улице. Погода пока немного попустила, на улице -23, но впереди обещают приличное похолодание.



Сына взял себе помогать, ибо нефиг! war_ister
Сразу хочу извиниться за качество фотографий и поэтому некоторые не мои, а взяты из сети.
Для начала я прогрел без фанатизма двигатель, чтобы руки к металлу не прилипали. laugh Для проведения всех процедур замены, пришлось снять аккумулятор для более удобного доступа к нижнему патрубку радиатора, а так же воздуховод и рессивер воздушного фильтра.



Слив ОЖ производил варварским способом, не снимая защиту двигателя. Для этого, стравливаем излишки давления в системе охлаждения, приоткрыв крышку расширительного бачка до срабатывания клапана. Закручиваем крышку и снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора охлаждения и сам патрубок со штуцера:





Ждем когда стечет жидкость, для скорости открываем крышку расширительного бачка и копачок продувочного штуцера:





Когда жидкость перестала выбегать, можно подуть в расширительный бачок любым доступным способом, это позволит вытеснить еще какое то колличество жидкости. Я это делал с помощью куска шланга подходящего диаметра и своих легких! ww_heat
Далее предстоит снять термостат, для этого нужно вывернуть три болта крепления:





При наличии нормального инструмента трудностей возникнуть не должно. Я откручивал маленькой трещеткой с удлинителем и головкой на 8мм.
При снятии термостата, вытечет еще какое то колличество жидкости. Можно после этого еще подуть в бачок, выйдет еще немного жидкости.
Далее по совету одного из местных и старых логоноводов, я откинул патрубки от корпуса(крышки) термостата и демонтировал ее:



После этого я на мелкой шкурке и ровной поверхности, притер(обработал) фланец корпуса до равномерного прилегания к поверхности. На фланце имелись неровности и поверхность была не идеально плоской, что могло бы способствовать не равномерному обжиму уплотнительного кольца нового термостата.



Сборку производим в обратном порядке. Крепеж затягиваем равномерно, ненужно претягивать. Если не ошибаюсь усилие должно быть 10 кг.
После установки нового термостата, начинаем монтаж патрубков, хомуты желательно поменять. Я поставил обычные:



Когда вся система загерметизирована, начинаем заливку свежего антифриза через расширительный бачок, колпачок со сбросного штуцера при этом должен быть снят. После того как жидкость перестала уходить из бачка, а из сбросного штуцера потек антифриз ровной струйкой без воздуха, закрываем обе крышки.
Далее ставим на место аккумулятор, воздуховоды воздушного фильтра и заводим машину для прогрева. По мере убывания антифриза в расширительном бачке, доливаем жидкость заглушив машину и старвливаем воздух через сбросной штуцер. Эту операцию я проделывал четыре раза, контроль температуры ОЖ осуществлял через Мультроникс. Так как машина на холоде плохо прогревалась хоть я и "подгазовывал" и термостат нехотел открывать большое кольцо, пришлось проехаться на ней несколько километров, контролируя темпратуру и периодически уровень жидкости в бачке. В результате удалось залить полных 5 литров антифриза.По Мультитрониксу теперь полное открытие происходит на 93 гр, но возможно это просто энерционность.
Главное в машине стало опять тепло, что и требовалось доказать!



Обслуживание ЛКП кузова. | Замена масла в двигателе.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (22)
Ибо..... # 16 декабря 2016 в 15:08 +2
По картинкам вроде как и быстро все, раз два и готово! Блин но - 23!!! Ладно летом с перекурами но зимой... Бр-р-р! Как представлю, аж мороз по коже! Понятно что деваться некуда, но я бы не решился. Плюсанул бы два раза если мог. Один за работу, второй за морозоустойчивость 😀
Alex123007 # 16 декабря 2016 в 15:10 +4
Мы замороженные с детсва, при -23 греемся! laugh
Alex123007 # 16 декабря 2016 в 15:12 +2
Примерно часа полтора на все ушло, вместе обогревами в теплом гараже.
AQUARIUS_01RUS # 16 декабря 2016 в 17:10 +1
Спасибо за подробный обзор! Так вы, оказывается, погреться вышли в -23! И заодно, невзначай, термостат поменяли. ;))
kraftwerk # 16 декабря 2016 в 18:29 +4
Alex123007! а нафига "регулировка температуры печки должна быть переведена в максимальное значение"? ты прямо старообрядец жигулёвский. на печке то крана нет! она и зимой и летом при кондее полностью сообщается со всей системой охлаждения - хоть укрутись салонную ручку - эффект будет одинаковый. жаль, что Вернет поставить не получилось, Феноксу не доверяю, был негативный опыт. но за минус 23...однозначный плюс! и медель на грудь за геройство. я бы со сменой полной антифриза повременил бы до тепла
Alex123007 # 16 декабря 2016 в 21:25 +1
С компрессором не хотелось плясать на морозе, проще все слить через одно место и залить свежачка не снимая броню. Вернет поставить всегда успею, зато сегодня сразу после работы в город гонял-Ташкент! Завтра с утра опять ехать, а на улице тридцадка, что еще делать? 400р не деньги, а работает отлично, только по ощущениям он не 89, а 91. Родной на 2-3 градуса раньше отрабатывал по компу.
Alex123007 # 16 декабря 2016 в 21:36 0
kraftwerk,: нафига "регулировка температуры печки должна быть переведена в максимальное значение"? ты прямо старообрядец жигулёвский.
Видимо да, тормознул!
Alex123007 # 16 декабря 2016 в 21:39 +1
Исправил! kraftwerk, Где ты такое мог вообще вычитать у меня? laugh
kraftwerk # 17 декабря 2016 в 16:16 +1
Ну вот, нахулиганил! Теперь меня за bazar хаить начнут:-) я вот свою температуру проверить не могу теперь - что то Эльм опять не коннектицца.уже на морозе опять бензина впустую нажёг, теперь жаба душит:-) все свои предыдущие ошибки учел, а эльм с эбу не дружит. Ладно, переживу
Аrtyom/М # 17 декабря 2016 в 18:11 +2
Спасибо за ваши отчёты, опыт,даже чужой, - штука ценная. А Вас читать одно удовольствие, отчасти утоляет жажду покопаться в машине. Но, если позволите, не соглашусь с заменой родного хомута самозатягивающегося на червячный. Всётаки система охлаждения, под давлением. Придётся периодически проверять, а подтягивать очень аккуратно, чтоб не убивать соединение. Впрочем это важно только в долгосрочной перспективе.
kraftwerk # 17 декабря 2016 в 21:45 +1
поддержу. Мне тоже боьше нравятся родные хомуты, надежные и многоразовые. Да, снимать не просто, но это далеко не кадый день делается, зато надежно. А червячный хомут трудно правильно поставить - недотянешь - потечет, поэтому перетягиваешь, чтобы не думалось, тем самым сокращая жизнь патрубку в месте обжима
Alex123007 # 18 декабря 2016 в 10:08 0
Ставить родные неудобно, особенно когда холодно.
kraftwerk # 19 декабря 2016 в 10:26 0
родные не выкидывай. может по теплу на место вернёшь
Alex123007 # 19 декабря 2016 в 10:48 +2
я никогда ничего не выкидываю...
artmobil # 17 декабря 2016 в 23:05 0
а с машиной сына то чё опять?
Alex123007 # 18 декабря 2016 в 10:06 +1
Клапан прогорел.Два раза присылали не те, ждем третий раз.
Ник 57 # 19 декабря 2016 в 20:27 +2
Смелость города берёт.Молодцы.Родные хомуты стояли на древнем опеле лет 20 нареканий нет .Хозяин барин.
roadster # 24 декабря 2016 в 20:41 0
А сервисов у вас в НьюМегане нету что ли?
Alex123007 # 24 декабря 2016 в 20:46 0
Нет, только в городе ближайшем. У нас есть два - три частника к которым очереди в месяц. Поэтому в приходится самому.
Вита Вит # 16 сентября 2018 в 23:37 0
Здравствуйте,уважаемый Alex123007! Подскажите, с каким термостатом Вы Сейчас ездите? Фенокс, Вернет или какой другой? Сам я поменял три оригинала Томпсон, ну или псевдооригинала. Сейчас поставил Гэйтес. На холостом 83-85 градусов, поднимается до 92 и сбрасывается до 83 градусов. На трассе температура падает до 76 градусов. Холодно зимой будет. Как Вернет? Может кто из форумчан подксажет рабочий термостат? Есть ещё Мале и Вехлер, но дорогие...
largys43 # 1 декабря 2019 в 17:30 0
Добрый день! Вот и меня похоже настигла проблема с термостатом. Пляшет 2-4-2. Вопрос какой поставить термостат? Вернет? Фенокс? Лузар? как правильно отличить подделку от оригинала? Выбор пока хочется сделать в пользу Вернета. Alex123007, Фенокс так и стоит на авто?
largys43 # 1 декабря 2019 в 17:38 0
Сейчас этот термостат - Fenox TS018 указано, что температура открытия 82 градуса. Это нормально?

???