Замена лобового стекла, своими руками!
Автор: Alex123007
Опубликовано: 3708 дней назад (28 сентября 2014)
Бортовик: Ларгуша! - Любовь или проклятье?
Рубрика: Допиливаем Ларгушу!
Редактировалось: 8 раз — последний 18 ноября 2014
Настроение: Бодрячком!
|
+38↑ Голосов: 38 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Гос номер:
О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8.5
Текущий пробег:
22600
Оценка машины - 8
Замена лобового стекла, своими руками!
Стекло лопнуло еще минувшей зимой, с трещиной боролся, клеил, но увы тщетно, трещина упорно перепрыгивала через сверление и продолжала расти. Стекло было куплено несколько месяцев назад, стекло оригинал. Обошлось оно мне в 3500 с доставкой, что не дешево, но приемлемо. Узнавал в ближайшем городе стоимость вклейки, ответ таков, сколько стоит стекло, столько и вклейка, но за 3000 брались поменять. Загвоздка одна, машину надо оставлять на ночь, что мне совсем не удобно, ездить на двух машинах в мастерскую, а затем на двух обратно. С учетом стоимости такси 1200 в один конец, меня как-то это не устроило. Эх, была не была, руки не из ж... растут вроде, буду пробовать сам, как говорится, глаза боятся - руки делают. Изучив досконально вопрос и связанные с ним нюансы, работу запланировал на пятницу. Для работы были приобретены следующие материалы:
Клей-герметик для вклейки стекол, стоимость 230 руб:
Струна для срезки стекла меня не устроила, так как новички при работе с ней, ее перегревают и она рвется. Поэтому купил в хозяйственном магазине тросик 1 метр Х 1,5 мм, стоимостью 15 руб за метр.
Обезжириватель у меня уже был:
Праймер я не покупал, а по совету одного специалиста сделал сам, разведя немного клея - герметика, растворителем. Он послужит для лучшего сцепления клея с поверхностью стекла и кузова.
Так же был куплен малярный скотч.
Ну еще понадобятся какие-нибудь ручки для тросика, чтобы руки не порезать.
Работу начинаем с разборки и снятия резинок и молдингов, освобождения лобового стекла от приклеенных датчиков и гаджетов.
Затем нам нужна дрель и тонкое сверло, чтобы просверлить старый клей и вставить тросик:
Дальше нам понадобятся еще две рабочих руки, мне помогал племянник. Берем тросик за ручки и возвратно поступательными движениями, как двуручной пилой, начинаем выпиливать стекло. В процессе работы обращаем внимание на то, что бы не пропилить лишнего, во всем нужна мера и осторожность. У нас все прошло без эксцессов, пропилив клей по кругу, придерживая стекло, чтобы оно не соскользнуло и не поцарапало кузов в районе дворников, перехватываемся и вытаскиваем его освобождая проем.
Затем приступаем к срезанию лишнего слоя старого клея, оставляем слой в 1-2 мм, для лучшего прилипания к металлу.
Далее пылесосим и моем разъем и новое стекло от пыли и грязи.
Обезжириваем поверхности:
Надеваем на стекло нижнюю резинку и приклеиваем ее чтобы не сдвинулась с места, малярным скотчем.
После этого я вырезал два квадратика 8Х8 мм, из резины толщиной примерно 4 мм и приклеил их в верхние уголки стекла, чтобы не выдавить затем весь клей из под стекла, в низу таким ограничителем, послужит штатная резинка, которую мы приклеили скотчем.
Далее наносим на обе склеиваемые поверхности праймер и ждем 10 минут, чтобы он схватился.
Далее при помощи пистолета, равномерно, без пропусков, наносим слой клея - герметика.
Изучая вопрос, выяснил, что клей можно наносить или на стекло на выбор или на кузов, кому как удобнее. Мне, не имея ручек - присосок, удобнее было, чтобы клей был на поверхности кузова.
После нанесения клея, у нас есть 15 минут, чтобы приклеить стекло на место, что мы аккуратно и делаем, фиксируя стекло скотчем к кузову, чтобы не сползло:
Так выглядит слой клея изнутри:
Далее приступаем к обратной сборке молдингов, зеркала заднего вида, датчиков сигнализации и т.д.
Работа заняла у меня 3 часа с перекурами и была закончена в 23-30. Было немного тесновато в гараже, в большом гараже было бы быстрее.
На следующий день я был уже на колесах, все в порядке, все держится, нигде не течет и не поддувает, 250 км - полет нормальный!
Стекло лопнуло еще минувшей зимой, с трещиной боролся, клеил, но увы тщетно, трещина упорно перепрыгивала через сверление и продолжала расти. Стекло было куплено несколько месяцев назад, стекло оригинал. Обошлось оно мне в 3500 с доставкой, что не дешево, но приемлемо. Узнавал в ближайшем городе стоимость вклейки, ответ таков, сколько стоит стекло, столько и вклейка, но за 3000 брались поменять. Загвоздка одна, машину надо оставлять на ночь, что мне совсем не удобно, ездить на двух машинах в мастерскую, а затем на двух обратно. С учетом стоимости такси 1200 в один конец, меня как-то это не устроило. Эх, была не была, руки не из ж... растут вроде, буду пробовать сам, как говорится, глаза боятся - руки делают. Изучив досконально вопрос и связанные с ним нюансы, работу запланировал на пятницу. Для работы были приобретены следующие материалы:
Клей-герметик для вклейки стекол, стоимость 230 руб:
Струна для срезки стекла меня не устроила, так как новички при работе с ней, ее перегревают и она рвется. Поэтому купил в хозяйственном магазине тросик 1 метр Х 1,5 мм, стоимостью 15 руб за метр.
Обезжириватель у меня уже был:
Праймер я не покупал, а по совету одного специалиста сделал сам, разведя немного клея - герметика, растворителем. Он послужит для лучшего сцепления клея с поверхностью стекла и кузова.
Так же был куплен малярный скотч.
Ну еще понадобятся какие-нибудь ручки для тросика, чтобы руки не порезать.
Работу начинаем с разборки и снятия резинок и молдингов, освобождения лобового стекла от приклеенных датчиков и гаджетов.
Затем нам нужна дрель и тонкое сверло, чтобы просверлить старый клей и вставить тросик:
Дальше нам понадобятся еще две рабочих руки, мне помогал племянник. Берем тросик за ручки и возвратно поступательными движениями, как двуручной пилой, начинаем выпиливать стекло. В процессе работы обращаем внимание на то, что бы не пропилить лишнего, во всем нужна мера и осторожность. У нас все прошло без эксцессов, пропилив клей по кругу, придерживая стекло, чтобы оно не соскользнуло и не поцарапало кузов в районе дворников, перехватываемся и вытаскиваем его освобождая проем.
Затем приступаем к срезанию лишнего слоя старого клея, оставляем слой в 1-2 мм, для лучшего прилипания к металлу.
Далее пылесосим и моем разъем и новое стекло от пыли и грязи.
Обезжириваем поверхности:
Надеваем на стекло нижнюю резинку и приклеиваем ее чтобы не сдвинулась с места, малярным скотчем.
После этого я вырезал два квадратика 8Х8 мм, из резины толщиной примерно 4 мм и приклеил их в верхние уголки стекла, чтобы не выдавить затем весь клей из под стекла, в низу таким ограничителем, послужит штатная резинка, которую мы приклеили скотчем.
Далее наносим на обе склеиваемые поверхности праймер и ждем 10 минут, чтобы он схватился.
Далее при помощи пистолета, равномерно, без пропусков, наносим слой клея - герметика.
Изучая вопрос, выяснил, что клей можно наносить или на стекло на выбор или на кузов, кому как удобнее. Мне, не имея ручек - присосок, удобнее было, чтобы клей был на поверхности кузова.
После нанесения клея, у нас есть 15 минут, чтобы приклеить стекло на место, что мы аккуратно и делаем, фиксируя стекло скотчем к кузову, чтобы не сползло:
Так выглядит слой клея изнутри:
Далее приступаем к обратной сборке молдингов, зеркала заднего вида, датчиков сигнализации и т.д.
Работа заняла у меня 3 часа с перекурами и была закончена в 23-30. Было немного тесновато в гараже, в большом гараже было бы быстрее.
На следующий день я был уже на колесах, все в порядке, все держится, нигде не течет и не поддувает, 250 км - полет нормальный!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (16)
# 28 сентября 2014 в 11:08 +2 | ||
|
# 28 сентября 2014 в 11:20 +2 | ||
|
# 28 сентября 2014 в 11:44 +2 | ||
|
# 28 сентября 2014 в 13:42 +2 | ||
|
# 28 сентября 2014 в 14:44 +4 | ||
|
# 28 сентября 2014 в 16:11 +3 | ||
|
# 28 сентября 2014 в 16:53 +3 | ||
|
# 29 сентября 2014 в 08:40 +2 | ||
|
# 29 сентября 2014 в 09:20 +1 | ||
|
# 29 сентября 2014 в 09:50 +1 | ||
|
# 29 сентября 2014 в 10:22 +2 | ||
|
# 29 сентября 2014 в 11:21 +2 | ||
|
# 29 сентября 2014 в 12:14 +1 | ||
|
# 1 октября 2014 в 14:45 +1 | ||
|
# 25 марта 2015 в 16:47 +1 | ||
|
# 25 марта 2015 в 16:50 0 | ||
|