Замена лобового стекла, своими руками!

Автор: Alex123007
Опубликовано: 3738 дней назад (28 сентября 2014)
Редактировалось: 8 раз — последний 18 ноября 2014
Настроение: Бодрячком!
+38
Голосов: 38
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша











Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 8.5
Текущий пробег: 22600
Оценка машины - 8
Замена лобового стекла, своими руками!

Стекло лопнуло еще минувшей зимой, с трещиной боролся, клеил, но увы тщетно, трещина упорно перепрыгивала через сверление и продолжала расти. Стекло было куплено несколько месяцев назад, стекло оригинал. Обошлось оно мне в 3500 с доставкой, что не дешево, но приемлемо. Узнавал в ближайшем городе стоимость вклейки, ответ таков, сколько стоит стекло, столько и вклейка, но за 3000 брались поменять. Загвоздка одна, машину надо оставлять на ночь, что мне совсем не удобно, ездить на двух машинах в мастерскую, а затем на двух обратно. С учетом стоимости такси 1200 в один конец, меня как-то это не устроило. Эх, была не была, руки не из ж... растут вроде, буду пробовать сам, как говорится, глаза боятся - руки делают. Изучив досконально вопрос и связанные с ним нюансы, работу запланировал на пятницу. Для работы были приобретены следующие материалы:

Клей-герметик для вклейки стекол, стоимость 230 руб:





Струна для срезки стекла меня не устроила, так как новички при работе с ней, ее перегревают и она рвется. Поэтому купил в хозяйственном магазине тросик 1 метр Х 1,5 мм, стоимостью 15 руб за метр.





Обезжириватель у меня уже был:



Праймер я не покупал, а по совету одного специалиста сделал сам, разведя немного клея - герметика, растворителем. Он послужит для лучшего сцепления клея с поверхностью стекла и кузова.



Так же был куплен малярный скотч.



Ну еще понадобятся какие-нибудь ручки для тросика, чтобы руки не порезать.





Работу начинаем с разборки и снятия резинок и молдингов, освобождения лобового стекла от приклеенных датчиков и гаджетов.

















Затем нам нужна дрель и тонкое сверло, чтобы просверлить старый клей и вставить тросик:





Дальше нам понадобятся еще две рабочих руки, мне помогал племянник. Берем тросик за ручки и возвратно поступательными движениями, как двуручной пилой, начинаем выпиливать стекло. В процессе работы обращаем внимание на то, что бы не пропилить лишнего, во всем нужна мера и осторожность. У нас все прошло без эксцессов, пропилив клей по кругу, придерживая стекло, чтобы оно не соскользнуло и не поцарапало кузов в районе дворников, перехватываемся и вытаскиваем его освобождая проем.





Затем приступаем к срезанию лишнего слоя старого клея, оставляем слой в 1-2 мм, для лучшего прилипания к металлу.





Далее пылесосим и моем разъем и новое стекло от пыли и грязи.





Обезжириваем поверхности:



Надеваем на стекло нижнюю резинку и приклеиваем ее чтобы не сдвинулась с места, малярным скотчем.





После этого я вырезал два квадратика 8Х8 мм, из резины толщиной примерно 4 мм и приклеил их в верхние уголки стекла, чтобы не выдавить затем весь клей из под стекла, в низу таким ограничителем, послужит штатная резинка, которую мы приклеили скотчем.



Далее наносим на обе склеиваемые поверхности праймер и ждем 10 минут, чтобы он схватился.





Далее при помощи пистолета, равномерно, без пропусков, наносим слой клея - герметика.
Изучая вопрос, выяснил, что клей можно наносить или на стекло на выбор или на кузов, кому как удобнее. Мне, не имея ручек - присосок, удобнее было, чтобы клей был на поверхности кузова.







После нанесения клея, у нас есть 15 минут, чтобы приклеить стекло на место, что мы аккуратно и делаем, фиксируя стекло скотчем к кузову, чтобы не сползло:



Так выглядит слой клея изнутри:



Далее приступаем к обратной сборке молдингов, зеркала заднего вида, датчиков сигнализации и т.д.





Работа заняла у меня 3 часа с перекурами и была закончена в 23-30. Было немного тесновато в гараже, в большом гараже было бы быстрее.
На следующий день я был уже на колесах, все в порядке, все держится, нигде не течет и не поддувает, 250 км - полет нормальный!
Люблю я это дело! | Вешалка для сумок.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (16)
sergey # 28 сентября 2014 в 11:08 +2
Да уж, глаза боятся - а руки делают это точно :), все же делают те же самые люди..., +1
alex # 28 сентября 2014 в 11:20 +2
Молодец !!!
ymsik # 28 сентября 2014 в 11:44 +2
Круто! Молодец!!! И главное теперь есть наглядное пособие – как это сделать самому! +
Байкал # 28 сентября 2014 в 13:42 +2
Да уж,большую работу проделал!!! +1
Эмиль # 28 сентября 2014 в 14:44 +4
Отважный ты дядька, раз решился на такое! И сам удовольствие получил от проделанной работы и нас научил. Молодец!
Alex123007 # 28 сентября 2014 в 16:11 +3
В общем ничего страшного. На классике много раз менял самостоятельно, а клеил впервые, теперь калымить можно!
Oleg59 # 28 сентября 2014 в 16:53 +3
Молодец, поучительно!
kutj066 # 29 сентября 2014 в 08:40 +2
Блеск!
Alex123007 # 29 сентября 2014 в 09:20 +1
Новое и впрямь блестит!
ярик # 29 сентября 2014 в 09:50 +1
Когда голова и руки в наличии всё получается на 5. Тем более для себя.
Добрый Че # 29 сентября 2014 в 10:22 +2
Алексей, респект и уважуха!))))))))))))
Alex123007 # 29 сентября 2014 в 11:21 +2
Не боги горшки обжигают!
sizzling # 29 сентября 2014 в 12:14 +1
Молодец, очень поучительно, спасибо.
Alex123007 # 1 октября 2014 в 14:45 +1
Мужики, когда будете пилить старый клей, снимайте часы, я капот шлифанул по запарке браслетом. Хорошо полировальная машинка своя, да и паста №2 имелась!
kraftwerk # 25 марта 2015 в 16:47 +1
Alex123007! а квадратики эти резиновые куда пристроил. заклеил или выковырял и заполнил полости клеем?
Alex123007 # 25 марта 2015 в 16:50 0
они остались там, не выковыривал и забыл о них сразу. Может и надо было после того как клей высохнет, но мне не мешают!

???