Замена тормозной жидкости в системе с прокачкой тормозов и сцепления.

Автор: Alex123007
Опубликовано: 1688 дней назад (3 декабря 2014)
Редактировалось: 4 раза — последний 9 марта 2015
Настроение: Бодрячком!
+36
Голосов: 36
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша











Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10,2
Текущий пробег: 27000
Оценка машины - 8
В морозы вернулась проблема с трансмиссией,а точнее со сцеплением. Устраняем проблему своими силами.

В морозы вернулась проблема с трансмиссией, при движении в температуру наружного воздуха ниже -20 гр, после нажатия на педаль сцепления, она очень медленно возвращается на исходную позицию, да и при нажатии она более тугая чем обычно. С данной проблемой сталкивался и прошлой зимой, но так как ОД от меня очень далеко, решил обратиться при прохождении ТО-1. ТО проходил во время пути в отпуск и конечно об этой проблеме забыл, так как было уже лето и вот опять. До ТО-2 еще 3000 км, к дилеру ехать далеко и дорого, в общем решил справиться сам. Корень проблемы лежит скорее всего, в некачественной тормозной жидкости или в несоблюдении условий ее хранения. Тормозная жидкость имеет свойство впитывать в себя влагу, вот эта влага то и является в морозы, причиной не корректной работы сцепления, ее "прихватывания".
И так, на коробках передач JR5, сцепление с гидравлическим приводом, бачок с гидравлической жидкостью общий с тормозной системой. Принято решение о замене тормозной жидкости всей системы, работу необходимо проводить с напарником. Для этого была куплена тормозная жидкость ДОТ-4 два литра, еще понадобятся ключ на 8, шприц для откачки старой жидкости из бачка, прозрачный тонкий шланг нужного диаметра и емкость для слива старой жидкости:







Работу начинаем с откачки старой жидкости из бачка:









Дальше нужно заполнить бачок свежей ТЖ и начать прокачку тормозной системы, начиная с дальнего колеса более длинного контура. Снимаем заднее правое колесо если нет подъемника или смотровой ямы:





С обратной стороны барабана, находим сливной штуцер с надетым резиновым колпачком, снимаем колпачок:



Одеваем на штуцер ключ на 8, если он накидной, а затем шлаг, второй конец которого опускаем в сливную емкость:





Прокачиваем контур следующим образом. Напарник нажимает на педаль тормоза 4-5 раз и оставляет в нажатом положении. После этого нужно немного открутить штуцер слива, повернув его против часовой стрелки на 1/3 оборота, при этом из шланга начнет вытекать старая ТЖ, а педаль тормоза провалится в до пола. Затем закручиваем штуцер, а напарник повторяет процедуру прокачки. Повторяемся до полного слива старой жидкости, которая у меня была гораздо темнее свежей(из шланга пойдет светлая ТЖ). Далее ставим колесо и переходим на переднее левое колесо:





Не забываем подливать ТЖ в бачок, чтобы не завоздушить систему:



Затем повторяем все с задним левым, а затем и передним правым колесами, не забываем одевать на штуцеры резиновые колпачки. С тормозными контурами закончили, теперь нужно прокачать контур сцепления. Работу проводил через верх, скинув воздуховод воздушного фильтра. Штуцер находится под ним, ниже на 30-40 см:



Снимаем резиновый колпачок и одеваем шланг:



Второй конец шланга опускаем в емкость:



Напарник прокачивает 10-15 раз педаль сцепления и отпускает ее, тем временем нужно нажать на пружинный фиксатор

1

и выдвинуть до щелчка патрубок

2

примерно на 5-8 мм:





После этого из шланга начнет вытекать тормозная жидкость. Как только вытекание замедлится, напарнику необходимо нажать на педаль сцепления и удерживать в этом положении.



В это время задвигаем патрубок

2

в обратном направлении до фиксации пружинным фиксатором. Затем педаль сцепления отпускаем. Необходимо повторять процедуру, до полной замены старой ТЖ, когда из шланга начнет выходить свежая, прозрачная ТЖ, без пузырьков воздуха и видимых мех. примесей.
На этом прокачка тормозной системы и сцепления, завершены! Буду рад, если данный пост кому то будет полезен.
Установка спойлера задних дверей. | Дембель неизбежен или возвращение "рукастого"!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (22)
Николай2013 # 3 декабря 2014 в 13:53 +1
Удачи и спасибо за отличное объяснение решения этой проблемы сцепления!Очень наглядно и все становится понятно!!!
kutj066 # 3 декабря 2014 в 13:57 +3
Как всегда, отличный отчет! Очень подробный. молодчина! У меня тоже педаль стала туговата, хотя особых морозов нет. Скорее всего, повторю твой путь. Тем более, что авто скоро три года и тормозуха точно больше трех лет не живет, требуется замена. Гигроскопичность тормозухи известна, влажный климат Питера это дело только усугубляет. Спасибо!
0 # 3 декабря 2014 в 14:42 +2
Тоже тормозуху менять пора, но скорее всего к ОД обращаться буду. За отчёт спасибо!
Taleon # 3 декабря 2014 в 15:42 +2
Всё дельно,хороший обзор,летом на даче будет чем заняться))
Шнауцеровод # 3 декабря 2014 в 15:48 +3
Отличный отчет! Спасибо.
ярик # 3 декабря 2014 в 16:59 +1
Спасибо, очень подробно и понятно. Странно машине года нет и такая байда. Сам я слава Богу не сталкивался с таким. Педаль очень лёгкая и в мороз ничего не меняется. Две зимы отъездил уже, третья пошла. 10 декабря два года машинке будет.
Добрый Че # 3 декабря 2014 в 17:20 +1
Тормозуху рекомендуется менять раз в год. Действительно, тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичность, т.е. способностью впитывать водяные пары из воздуха. Все зависит и от того в каком климате и при каких температурных перепадах машина эксплуатируется. Кстати, прихватывание сцепления это полбеды, такая ТЖ может и закипеть летом, например при частых торможениях, что чревато провалом педали в пол, из-за смены агрегатного состояния жидкости. Особенно актуально для тех кто живет или едет на юга, где есть горные дороги. Алексею, в очередной раз респект и плюсик!))))
AQUARIUS_01RUS # 3 декабря 2014 в 19:27 +2
О-о-отличненько! Спасибо!
Alex123007 # 3 декабря 2014 в 20:13 +1
Тут еще проблема такая, трубочка с цилиндра сцепления идет одна одинешенька и в дали от теплого двигателя. Возможно при движении на нее попадает поток холодного воздуха, вот и прихватывает. Ведь какой бы мороз не стоял на улице, на стоячей машине и при передвижении на короткие дистанции или с частыми остановками, сцепление не прихватывало. Я дополнительно еще обмотал ее(трубку) по всей длине, от гидроцилиндра до коробки, пенофолом. Но это дело каждого, меня климат заставляет, на улице -32, обещают до -40, приходится утепляться.
ярик # 3 декабря 2014 в 21:03 +1
- 40, даже подумать страшно - держитесь там, лето всё равно придёт.
Alex123007 # 3 декабря 2014 в 21:52 +1
Нормально переносится, сухо! Дети в школу не ходят, зато гуляют на улице! Сам такой же был, вырос то тоже в этих местах, с 7 лет.
Андрюха # 4 декабря 2014 в 12:59 +1
Кстати, Нягань далеко от Уньюгана?
Alex123007 # 4 декабря 2014 в 13:07 0
Ближайший населенный пункт, езжу туда пару раз в неделю. Ближе Пантынг, но там вроде уже никто не живет.
Андрюха # 4 декабря 2014 в 12:57 +1
В тех местах -40 или -50 - это немного другая температура. Точнее, температура, конечно, очень низкая, но ощущается из-за низкой влажности не так как в Москве, например. -40 в Воркуте - это как в Москве -25 по субъективным ощущениям. Как правило в сильные морозы там нет ветра.
Евгений 1972 # 3 декабря 2014 в 23:26 +1
Спасибо!!!
ПашкаНаЛаргусе # 5 декабря 2014 в 07:41 +1
Молодец! Как всегда отличный фотоотчёт с повествованием. С твоим бортовиком можно книгу по эксплуатации и улучшениям выпускать уже!
Матроскин # 5 декабря 2014 в 22:11 +1
Вроде современная тормозуха не должна замерзать.Это не красная БСК которая замерзала.Работал на ГАЗ-52 фургон ,в морозы за 20 прежде чем заливать воду залезал в кабину и нажимал на тормоз ,педаль колом и я ни куда не выезжал.
ПашкаНаЛаргусе # 6 декабря 2014 в 07:58 +1
Сегодня, в -20 тоже по чувствовалось, что педаль сцепления медленно возвращается.. Но мне тормозуху менять негде. Гаража нет тёплого. Будет хуже- пойду искать тёплый бокс. Или к ОД.
Alex123007 # 6 декабря 2014 в 14:05 0
Ездил в Нягань, на улице -36, -38, опять все повторилось. Видимо дело не в тормозухе, а в чем то другом, может манжеты дубеют или сами педали начинают на оси крепления туго ходить из за смазки. В общем такие дела. Ну хотя бы теперь понятно, что тормозная жидкость здесь не причем.
ПашкаНаЛаргусе # 6 декабря 2014 в 15:37 +1
Всё равно хорошо,что поменял жижу. Та тёмная была, может срок годности вышел уже..
belaz70 # 25 декабря 2015 в 18:01 +1
Спасибо за инфу.А то всем Гаражом мозг морщили как сцепление пркачать.
Alex123007 # 25 декабря 2015 в 18:06 0
в книжке по ремонту тоже написано. На стене пользователя http://largusladaclub.ru/users/ma123007 есть ссылки на литературу по Ларгусу.

Назад