Замена стокового скина приборной панели и ее частичный "пересвет". Часть #1.
Автор: Cobalt
Опубликовано: 2549 дней назад (1 декабря 2017)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Upgrade или Модернизация ТРИФОН-а
Редактировалось: 3 раза — последний 1 декабря 2017
|
+29↑ Голосов: 29 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Кашемир
Гос номер:
5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8,2
Текущий пробег:
59800
Оценка машины - 10
Вот и мне надоела оранжевая подсветка приборной панели... Решил сделать "пересвет", а заодно и поменять стоковый "скин".
В общем идеей я задался давно, но как всегда не было времени. А тут на днях, из Ларгус Шопа получил посылку. А в ней был заказанный мной новый скин приборки. Ну как же тут не найдешь уже время...
Часть #1. Глава 1. Снятие приборной панели.
И так приступим...
Для снятия приборной панели и ее разборки понадобится:
1. Отвертка ТОРКС Т20.
2. Отвертка ТОРКС Т10.
3. Ключ или головка на 10.
4. Съемник клипс, либо плоская пластиковая лопатка. На крайний случай, широкая шлицевая отвертка. Понадобится на одну минуту.
Отверткой ТОРКС Т20 откручиваю два самореза (снизу за баранкой) чехла под рулевых переключателей.
Снимаю верхнюю часть.
Снимаю накладку левого воздуховода.
Пластиковой лопаткой (вот для этого она и нужна), снизу подковыриваю центральную панель. и аккуратно потянув на себя, вывозу скобы из зацепления и освобождаю левую сторону, для снятия правой декоративной накладки.
(Отдельное спасибо oapv. Который, когда-то подсказал, что при снятии панели, магнитолу снимать не обязательно!)
Далее, взявшись за верхний козырек (в районе лобового стекла) аккуратно тяну на себя, ничего подковыривать не нужно, и снимаю его!
Далее ТОРКС Т20 откручиваю 2 самореза за "стрекозой".
И снимаю переднюю рамку.
Все. Вот и сама панель приборов. Во всей своей красе...
Что бы вынуть приборную панель нужно справа и слева выкрутить по 2 самореза. Опять же при помощи отвертки ТОРКС Т20.
Приборная панель откручена и что бы ее снять необходимо отсоединить 2 фишки.
Но отсоединять фишки еще рано!!!
Теперь все откладываю! Беру ключик на 10, открываю капот и скидываю минусовую "-" клемму АКБ. Если не скинуть клемму, бытует мнение, что есть вероятность спалить приборную панель... Но рисковать я не хочу, да и экспериментировать... В общем, вот:
Клемма скинута, теперь можно и отсоединить разъемы. На каждом разъеме, сверху есть лепесток. Нажимаю на лепесток, и вынимаю разъем.
Все! Приборная панель снята!
Часть #1. Глава 2. Разборка приборной панели.
Для разборки приборки понадобится отвертка ТОРКС Т10.
Переворачиваю приборку и выкручиваю 8 саморезов.
Снимаю черную прижимную часть и аккуратно отгибаем 3 язычка фиксатора. И приподымая вверх, отсоединяю верхнюю плату с табло от защитного стекла и декоративной рамки приборной панели.
Для удобства последующей установки стрелок, делаю фотографии их положения и по возможности отмечаю их положение до снятия.
Теперь перехожу к снятию стрелок.
ВНИМАНИЕ!!! Во избежание порчи электромоторчиков (приводов стрелок), следуйте следующим рекомендациям!!!
1. Возьмете пальцами за центральную часть стрелки.
2. Крутя аккуратно против часовой стрелки, тяните стрелку (за центральную часть) на себя!
3. Стрелка вышла из зацепления и с оси!
Данную процедуру повторяем и со второй стрелкой.
Стрелки спидометра и тахометра сняты.
Поднимаю табло вверх, и оно отделяется от платы управления.
Часть #1. Глава 3. Замена "скина" и частичный "пересвет".
Снимаю стоковый скин. Он держится небольшими язычками в районе отверстий стрелок.
Просматриваю и протираю внутреннюю сторону нового "скина", что бы после сборки не было посторонних пятен, при включении подсветки.
Теперь устанавливаю "скин" в панель.
Кстати, на новом "скине" производитель сделал отметки для установки стрелок. Из практики скажу вероятность совпадения 50\50. Но как "0" вариант установки стрелок, очень удобно. При калибровке стрелок панели приборов, как контрольная точка относительно которой, выше или ниже, устанавливать стрелку - продуманно! Респект!
Перехожу к замене оранжевой подсветки шкал тахометра и спидометра на белую.
Для этого мне понадобилось 4 светодиода SMD 3528 (холодный белый). Светодиоды были в наличии "россыпью", но можно использовать и со светодиодной ленты.
Перед выпаиванием стоковых, рекомендую поставить пометки маркером, где находится катод! Это упростит Вам последующую установку новых светодиодов! При этом прошу заметить, что на фото внизу видно, что светодиоды запаяны последовательно "+""-"\_/"+""-"!
Вот так выглядят уже замененные светодиоды.
Запаянные светодиоды можно при пайке перегреть! И что бы потом снова не разбирать панель, для замены не рабочих светодиодов их лучше сразу проверить. Для этого, мультиметр (тестер) установите в положение "прозвонки", и щупами дотроньтесь до впаянного светодиода. Щуп "+" к "+" светодиода, щуп "-" к "-" светодиода и на оборот. В нормальном положении, напряжения на щупах хватит для того что бы "зажечь" светодиод в одном из положении. Если он "зажегся", значит все хорошо, не перегрели и светодиод рабочий!
"Пересвет" закончен!
Теперь перехожу к сборке панели приборов.
Сборка производится в обратной последовательности.
Вставляю плату в среднюю часть.
Устанавливаю стрелки, согласно своих или меток на новом "скине".
ВНИМАНИЕ!!! Во избежание порчи электромоторчиков (приводов стрелок), следуйте следующим рекомендациям!!! Установка стрелок шкал производится аналогично снятию стрелок!!!
1. Возьмете пальцами за центральную часть стрелки.
2. Возьмите выше, по часовой стрелке, от того места, куда нужно установить стрелку!
3. Крутя аккуратно против часовой стрелки, надавливайте на стрелку (на центральную часть) до ее фиксации на оси моторчика!
4. Если стрелка не дошла до точки, то стрелку можно докрутить против часовой стрелки. Если вы перескочили метку, то... Стрелка снова снимается, крутим против часовой стрелки, и устанавливается согласно п.2-п.3.
5. Стрелка зафиксировалась на оси.
Еще, один момент... Не садите стрелку плотно к "скину", т.к. есть вероятность подклинивании стрелки. Между центральной частью стрелки и "скином" должен быть зазор!!!
Если все же передавили, то снимаем стрелку и устанавливаем согласно п.2-п.3.
Стрелки установлены.
Устанавливаю блок в защитное стекло.
Устанавливаю черную накладку. В районе ЖК закручиваем саморезы до упора! Остальные только наживляю, что бы не потерять, либо не закручиваем вовсе!
Все панель "собрана"!
Беру ее под мышку и иду в машину.
Часть #1. Глава 4. Калибровка стрелок и окончательная сборка.
Так как стрелки, после замены "скина" устанавливались "на глаз", то точность показаний тахометра и спидометра может не совпадать с фактическими.
Для этого в панели приборов есть "тестовый режим". Согласно которому, стрелки проходя по кругу останавливаясь в фиксированных положениях.
Подключаю разъемы к панели приборов. Устанавливаю ее на свое место. Крепить саморезами не обязательно!
Подключаем "-" клему АКБ.
Проверяю работоспособность.
Перехожу к калибровке.
Для этого, нажимаете на кнопку, удерживая ее нажатой, поворачиваете ключ зажигания в положение «Зажигание включено» (второе положение). И в таком положении через несколько секунд, панель приборов перейдет в "тестовый режим". На экране появиться надпись -"Версия прошивки".
Отпускаете кнопку и смотрите на стрелки. Стрелки тахографа и спидометра начнут свой "тест".
Совпадает их фиксация положения относительно шкалы.
Если положение стрелок совпадает со шкалой, то хорошо. Если нет, то... Запоминаете, на сколько и куда нужно довернуть стрелку или стрелки. Выключаете зажигание. Отключаете АКБ. Отсоединяете разъемы от панели приборов. Раскручиваете. И корректируете положение стрелок. Собираете панель приборов!
Коррекция стрелок согласно РЕКОМЕНДАЦИЙ по снятию и установки стрелок!
Устанавливаете панель. АКБ. Запускаете снова "тестовый" режим. Проверяете. Если все хорошо, и стрелки совпадают со шкалой. Отключаете АКБ. Снимаете панель приборов. Закручиваете оставшиеся саморезы в черную крышку.
Подключаю разъемы. Устанавливаю панель на свое место. Креплю саморезами к торпеде. И произвожу сборку торпеды.
В общем, вот результат:
На все, про все ушло около 2 часов!!!
Надеюсь КАМРАДАМ понравится и пригодится как инструкция для "улучшайзинга" своих автомобилей!!!
to be continued.....
p.s. Хотел еще "пересветить" ЖК экран, в белый фон/черные цифры, но к сожалению дома не нашел подходящего растворителя. Поэтому разбирать ЖК не хотелось, соответственно и светодиоды пока не перепаивал. Буду делать "пересвет" ЖК, тогда и поменяю оранжевую подсветку ЖК экрана на белую!
p.s.s. Проехав 10-12 км. стрелка тахометра стали в "родное" положение и не совпадает со шкалой. Так что завтра придется еще раз калибровку сделать. Хорошо что не до конца торпеду собрал. Оставил "на завтра", как чувствовал...
В общем идеей я задался давно, но как всегда не было времени. А тут на днях, из Ларгус Шопа получил посылку. А в ней был заказанный мной новый скин приборки. Ну как же тут не найдешь уже время...
Часть #1. Глава 1. Снятие приборной панели.
И так приступим...
Для снятия приборной панели и ее разборки понадобится:
1. Отвертка ТОРКС Т20.
2. Отвертка ТОРКС Т10.
3. Ключ или головка на 10.
4. Съемник клипс, либо плоская пластиковая лопатка. На крайний случай, широкая шлицевая отвертка. Понадобится на одну минуту.
Отверткой ТОРКС Т20 откручиваю два самореза (снизу за баранкой) чехла под рулевых переключателей.
Снимаю верхнюю часть.
Снимаю накладку левого воздуховода.
Пластиковой лопаткой (вот для этого она и нужна), снизу подковыриваю центральную панель. и аккуратно потянув на себя, вывозу скобы из зацепления и освобождаю левую сторону, для снятия правой декоративной накладки.
(Отдельное спасибо oapv. Который, когда-то подсказал, что при снятии панели, магнитолу снимать не обязательно!)
Далее, взявшись за верхний козырек (в районе лобового стекла) аккуратно тяну на себя, ничего подковыривать не нужно, и снимаю его!
Далее ТОРКС Т20 откручиваю 2 самореза за "стрекозой".
И снимаю переднюю рамку.
Все. Вот и сама панель приборов. Во всей своей красе...
Что бы вынуть приборную панель нужно справа и слева выкрутить по 2 самореза. Опять же при помощи отвертки ТОРКС Т20.
Приборная панель откручена и что бы ее снять необходимо отсоединить 2 фишки.
Но отсоединять фишки еще рано!!!
Теперь все откладываю! Беру ключик на 10, открываю капот и скидываю минусовую "-" клемму АКБ. Если не скинуть клемму, бытует мнение, что есть вероятность спалить приборную панель... Но рисковать я не хочу, да и экспериментировать... В общем, вот:
Клемма скинута, теперь можно и отсоединить разъемы. На каждом разъеме, сверху есть лепесток. Нажимаю на лепесток, и вынимаю разъем.
Все! Приборная панель снята!
Часть #1. Глава 2. Разборка приборной панели.
Для разборки приборки понадобится отвертка ТОРКС Т10.
Переворачиваю приборку и выкручиваю 8 саморезов.
Снимаю черную прижимную часть и аккуратно отгибаем 3 язычка фиксатора. И приподымая вверх, отсоединяю верхнюю плату с табло от защитного стекла и декоративной рамки приборной панели.
Для удобства последующей установки стрелок, делаю фотографии их положения и по возможности отмечаю их положение до снятия.
Теперь перехожу к снятию стрелок.
ВНИМАНИЕ!!! Во избежание порчи электромоторчиков (приводов стрелок), следуйте следующим рекомендациям!!!
1. Возьмете пальцами за центральную часть стрелки.
2. Крутя аккуратно против часовой стрелки, тяните стрелку (за центральную часть) на себя!
3. Стрелка вышла из зацепления и с оси!
Данную процедуру повторяем и со второй стрелкой.
Стрелки спидометра и тахометра сняты.
Поднимаю табло вверх, и оно отделяется от платы управления.
Часть #1. Глава 3. Замена "скина" и частичный "пересвет".
Снимаю стоковый скин. Он держится небольшими язычками в районе отверстий стрелок.
Просматриваю и протираю внутреннюю сторону нового "скина", что бы после сборки не было посторонних пятен, при включении подсветки.
Теперь устанавливаю "скин" в панель.
Кстати, на новом "скине" производитель сделал отметки для установки стрелок. Из практики скажу вероятность совпадения 50\50. Но как "0" вариант установки стрелок, очень удобно. При калибровке стрелок панели приборов, как контрольная точка относительно которой, выше или ниже, устанавливать стрелку - продуманно! Респект!
Перехожу к замене оранжевой подсветки шкал тахометра и спидометра на белую.
Для этого мне понадобилось 4 светодиода SMD 3528 (холодный белый). Светодиоды были в наличии "россыпью", но можно использовать и со светодиодной ленты.
Перед выпаиванием стоковых, рекомендую поставить пометки маркером, где находится катод! Это упростит Вам последующую установку новых светодиодов! При этом прошу заметить, что на фото внизу видно, что светодиоды запаяны последовательно "+""-"\_/"+""-"!
Вот так выглядят уже замененные светодиоды.
Запаянные светодиоды можно при пайке перегреть! И что бы потом снова не разбирать панель, для замены не рабочих светодиодов их лучше сразу проверить. Для этого, мультиметр (тестер) установите в положение "прозвонки", и щупами дотроньтесь до впаянного светодиода. Щуп "+" к "+" светодиода, щуп "-" к "-" светодиода и на оборот. В нормальном положении, напряжения на щупах хватит для того что бы "зажечь" светодиод в одном из положении. Если он "зажегся", значит все хорошо, не перегрели и светодиод рабочий!
"Пересвет" закончен!
Теперь перехожу к сборке панели приборов.
Сборка производится в обратной последовательности.
Вставляю плату в среднюю часть.
Устанавливаю стрелки, согласно своих или меток на новом "скине".
ВНИМАНИЕ!!! Во избежание порчи электромоторчиков (приводов стрелок), следуйте следующим рекомендациям!!! Установка стрелок шкал производится аналогично снятию стрелок!!!
1. Возьмете пальцами за центральную часть стрелки.
2. Возьмите выше, по часовой стрелке, от того места, куда нужно установить стрелку!
3. Крутя аккуратно против часовой стрелки, надавливайте на стрелку (на центральную часть) до ее фиксации на оси моторчика!
4. Если стрелка не дошла до точки, то стрелку можно докрутить против часовой стрелки. Если вы перескочили метку, то... Стрелка снова снимается, крутим против часовой стрелки, и устанавливается согласно п.2-п.3.
5. Стрелка зафиксировалась на оси.
Еще, один момент... Не садите стрелку плотно к "скину", т.к. есть вероятность подклинивании стрелки. Между центральной частью стрелки и "скином" должен быть зазор!!!
Если все же передавили, то снимаем стрелку и устанавливаем согласно п.2-п.3.
Стрелки установлены.
Устанавливаю блок в защитное стекло.
Устанавливаю черную накладку. В районе ЖК закручиваем саморезы до упора! Остальные только наживляю, что бы не потерять, либо не закручиваем вовсе!
Все панель "собрана"!
Беру ее под мышку и иду в машину.
Часть #1. Глава 4. Калибровка стрелок и окончательная сборка.
Так как стрелки, после замены "скина" устанавливались "на глаз", то точность показаний тахометра и спидометра может не совпадать с фактическими.
Для этого в панели приборов есть "тестовый режим". Согласно которому, стрелки проходя по кругу останавливаясь в фиксированных положениях.
Подключаю разъемы к панели приборов. Устанавливаю ее на свое место. Крепить саморезами не обязательно!
Подключаем "-" клему АКБ.
Проверяю работоспособность.
Перехожу к калибровке.
Для этого, нажимаете на кнопку, удерживая ее нажатой, поворачиваете ключ зажигания в положение «Зажигание включено» (второе положение). И в таком положении через несколько секунд, панель приборов перейдет в "тестовый режим". На экране появиться надпись -"Версия прошивки".
Отпускаете кнопку и смотрите на стрелки. Стрелки тахографа и спидометра начнут свой "тест".
Совпадает их фиксация положения относительно шкалы.
Если положение стрелок совпадает со шкалой, то хорошо. Если нет, то... Запоминаете, на сколько и куда нужно довернуть стрелку или стрелки. Выключаете зажигание. Отключаете АКБ. Отсоединяете разъемы от панели приборов. Раскручиваете. И корректируете положение стрелок. Собираете панель приборов!
Коррекция стрелок согласно РЕКОМЕНДАЦИЙ по снятию и установки стрелок!
Устанавливаете панель. АКБ. Запускаете снова "тестовый" режим. Проверяете. Если все хорошо, и стрелки совпадают со шкалой. Отключаете АКБ. Снимаете панель приборов. Закручиваете оставшиеся саморезы в черную крышку.
Подключаю разъемы. Устанавливаю панель на свое место. Креплю саморезами к торпеде. И произвожу сборку торпеды.
В общем, вот результат:
На все, про все ушло около 2 часов!!!
Надеюсь КАМРАДАМ понравится и пригодится как инструкция для "улучшайзинга" своих автомобилей!!!
to be continued.....
p.s. Хотел еще "пересветить" ЖК экран, в белый фон/черные цифры, но к сожалению дома не нашел подходящего растворителя. Поэтому разбирать ЖК не хотелось, соответственно и светодиоды пока не перепаивал. Буду делать "пересвет" ЖК, тогда и поменяю оранжевую подсветку ЖК экрана на белую!
p.s.s. Проехав 10-12 км. стрелка тахометра стали в "родное" положение и не совпадает со шкалой. Так что завтра придется еще раз калибровку сделать. Хорошо что не до конца торпеду собрал. Оставил "на завтра", как чувствовал...
← Небольшая оптимизация багажника или используем неиспользуемое пространство! | Замена стокового скина приборной панели и ее частичный "пересвет". Часть #2. →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (22)
# 1 декабря 2017 в 09:04 0 |
# 1 декабря 2017 в 09:42 0 |
# 1 декабря 2017 в 10:58 0 |
# 1 декабря 2017 в 13:54 0 | ||
|
# 1 декабря 2017 в 17:58 0 | ||
|
# 1 декабря 2017 в 21:00 +1 | ||
|
# 1 декабря 2017 в 21:15 0 | ||
|
# 1 декабря 2017 в 21:01 +1 | ||
|
# 2 декабря 2017 в 01:27 +1 | ||
|
# 2 декабря 2017 в 11:22 +1 | ||
|
# 2 декабря 2017 в 15:54 +1 | ||
|
# 2 декабря 2017 в 22:36 0 | ||
|
# 3 декабря 2017 в 09:27 0 | ||
|
# 3 декабря 2017 в 19:24 0 | ||
|
# 3 декабря 2017 в 21:12 +3 | ||
|
# 3 декабря 2017 в 21:42 +1 | ||
|
# 3 декабря 2017 в 22:17 0 |
# 2 декабря 2017 в 16:18 0 | ||
|
# 2 декабря 2017 в 21:49 0 | ||
|
# 11 декабря 2017 в 23:11 0 |
# 12 декабря 2017 в 06:45 0 | ||
|
# 13 декабря 2017 в 02:23 +1 | ||
|