{/if}

Установка ТСУ VFM-BOSAL 1231A с электрикой RENAULT 7711425854!!!

Автор: Cobalt
Опубликовано: 2913 дней назад (4 мая 2016)
Бортовик: Largus (Трифон)
Редактировалось: 2 раза — последний 4 мая 2016
+19
Голосов: 19
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!














Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 8,0
Текущий пробег: 27800
Оценка машины - 10
Вот и пришло время установки ТРИФОН-у ТСУ. Выбирал из принципа: цена-качество-технические характеристики.

Пришла теплая, без дождливая погода. Недавно, наконец, пришел комплект оригинальной электрики, да и фаркоп уже лежит больше месяца в ожидании установки.

Фаркоп выбирал из расчета- пользоваться прицепом, изредка лафетом и потягать Автодом(прицеп-дача). В общем по техническим характеристикам и по цене, мне понравился ТСУ VFM-BOSAL 1231A.
Краткие характеристики:
Вертикальная нагрузка (на шар) - 75кг.
Горизонтальная нагрузка (на разрыв) - 1300кг.



Вскрываю упаковку.





Проверил комплектацию. Собрал комплекты монтажа, для ускорения дальнейшей установки.





Приступаю к установке фаркопа.

Заводская инструкция:





Необходимо опустить корзину и достать запасное колесо! Проблема, после "шумки", болт опускания корзины закатан под ней. Делаю прорези для доступа к болту.





Ключом на 17 откручиваю болт крепления корзины.



Достаю запасное колесо из корзины.



Да.... За 14 месяцев много грязи собралось на запаске.



Плоской отверткой подковыриваю заглушки (изнутри), для доступа к технологическим отверстиям.
Справа 2 шт. (По их виду: вот-вот и они сами бы скоро повываливались;):





Слева 2 шт.:





Болтом, через полученные отверстия выдавил наружные заглушки технологических отверстий лонжеронов. (Можно и отверткой их продавить, но у меня кузов дополнительно обработан антикором. И они просто прорезались отверткой, но не выдавливались полностью.)





За одно посмотрел обработку ОД от коррозии лонжеронов. Антикором, лонжероны изнутри залиты от души!



Приступаю к установке правого и левого кронштейнов(Согласно инструкции. Болт-шайба-кронштейн-лонжерон-закладная втулка-шайба-самоконтрящаяся гайка):



Для удобства установки, рекомендую снять защитный кожух. Снятие-установка займет несколько минут. Но очень облегчит установку левого кронштейна. Глушитель не трогал(многие производители пишут, что нужно смещать его в сторону. И в инструкции об этом написано, но это по итогу не нужно). Откручиваю 3 пластинки-гайки и снимаю защиту.







Все собираю, гайки наживляю, но не затягиваю до фиксации.









Посмотрел сборку, стыковку, подгонку. Все замечательно! Перетянул все болты крепления кронштейнов, затянул центральную поперечину фаркопа.





Гайки и шайбы прилегающие к кузову обработал антикором (на всякий случай, лишним не будет;).





Установил защитный кожух.



Фаркоп уже доработан производителем. Выхлопная труба не задевает ТСУ. Расстояния между ними достаточно!





ТСУ от VFM-BOSAL установлено!

Перехожу к подключению оригинального электропакета RENAULT 7711425854!!!





Подключение оригинальной электрики производится справой стороны!!!

Короткий хвост с "землей" - ПРАВО!!!
Длинный хвост - ЛЕВО!!!

При этом подключении - все провода совпадают как на фонари, так и на розетку ТСУ!!! И не нужно будет перекидывать контакты в фишках и заниматься никому не нужным "рукоблудием"!!!

Освобождаю правый угол: снимаю домкрат, правый фонарь, отодвигаю обшивку, для лучшего доступа к проемам и технологическим отверстиям.





Хотел проводку пустить через технологическое отверстие. Благо их там предостаточно. Но так как у меня установлен парктроник ОД. И уже использовано одно отверстие, а диаметр отверстия позволяет пропустить еще один "пучок" проводов, я не стал демонтировать заглушку и затянул кабель в это отверстие.



Затягивал кабель (концом к розетке ТСУ) сверху вниз.



Накидываю "массу" на шпильку и затягиваю (ключик на 10)!



Подключаю разъем штатной проводки к проходному разъему электрики ТСУ, второй разъем электрики в фонарь и устанавливаю его в штатное место и креплю.



Снимаю пластиковую накладку прижимающую ковролин и длинный конец электрики (левая сторона) пропускаю под ковролином около пластиковой накладки.
Устанавливаю ее на место. Завожу левую сторону в нишу, подключаю к штатному разъему левого фонаря, второй разъем к фонарю и устанавливаю его в штатное место и так же креплю.

Перехожу к подключению розетки ТСУ!!!

Подключение розетки ТСУ, производил согласно прилагаемой "мурзилки" с оригинальным комплектом электрики ТСУ RENAULT! Указанная расспиновка контактов в "мурзилке", полностью соответствует с расспиновкой вилок моего прицепа, лафета и Автодома (Прицеп-дача)!!!







Закрепил розетку на подрозетнике. Притянул кабель к фаркопу стяжками.
Произвел контрольную прозвонку сигналов!
Все работает отлично!!!

Установка ТСУ и подключение электропакета - ЗАВЕРШЕНО УСПЕШНО!!!















p.s. Заодно поменял насадку из нержавейки на глушитель на новую (нового образца)!!!
За чуть больше полгода состояние "нержавеющей" насадки (первый вариант, с креплением болтами) на глушитель - больше чем удручающее!!!









И установленная - новая насадка на глушитель (второй вариант)!!!



p.s.s. Но по внешнему виду, толщине металла и исполнению, первый вариант насадки (под болты) - ЛУЧШЕ в РАЗЫ!!!
Но вот материал "нержавейка" - ПОД СОМНЕНИЕМ!!!
Плановая замена внутрисалонного фильтра и установка всякой мелочевки! | Пройдено регламентированое ТО-2!!!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (16)
Alex123007 # 4 мая 2016 в 09:50 0
очень подробно!+1
Cobalt # 4 мая 2016 в 10:13 0
Как всегда старался!!! .) И фоткал и делал. Одному устанавливать и фоткать, как-то было немного проблематично, да и по времени очень долговато получается! Время не засекал, но уложился в 2 часа.
Triatlon # 4 мая 2016 в 11:00 0
С присоединённым прицепом распашные двери открыть можно? Ничего не цепляет?
Cobalt # 4 мая 2016 в 11:03 0
С моим "Зубренком" не цепляет! Так как у него запорный механизм другой. Да и если с другими будет цеплять не вижу ничего в этом страшного. В любом с прицепом ездить буду не каждый день. А если что, так и потерпеть можно!!! На крайний случай, можно заказать крюк с шаром другой формы! И будет счастье!
Бурам # 4 мая 2016 в 15:25 0
Всё наглядно и подробно.Молодец.На даче лазил по машине ,то же обратил внимание на обработку скрытых полостей,залито от души...
Cobalt # 4 мая 2016 в 17:10 +1
Вдруг кому пригодится. Или кто-то сам все не решится установить ТСУ, а тут можно сказать наглядная инструкция, как и у других камрадов, кто ведет бортовики. ;) Я когда машину купил и забирал у ОД, так душок недели две выветривался, да и на улице от машины духан стоял такой... словами не передать.. ,))
lom39 # 6 мая 2016 в 14:13 0
Скажите где купить такой фаркоп и электрику к нему и сколько стоит?
Cobalt # 6 мая 2016 в 14:58 0
Фаркоп заказывал на Автодок-е. Номер для заказа: 1231A (1231A VFM-BOSAL Фаркоп) - грубо обошелся 1100000 бел.руб (55$). Электрику заказывал на mg.by (представитель EMEX.ru в РБ). Номер для казака: 7711425854. Заказал за 660000 бел.руб - 30$. В наличии было 2 комплекта. Ждал месяц. Наверное проводка пешком шла! :) В основном, данная проводка стоит от 3600RUB. Но за 3600RUB я бы врядли взял. Универсальная от BOSAL стоит 8-12$ (провода, клипсы для врезки, розетка). :(
kraftwerk # 11 мая 2016 в 22:20 0
Судя по фотке запаски, ты как и я не состоишь в секретном ордене "чистых запасок"
kraftwerk # 6 мая 2016 в 21:40 0
малацца! постарался! мне правда особо некчему, ну а вдруг? только цены в бел рублях прямо сказать бешеные! страшно подумать, сколько прицеп стоит. миллиард наверное)))зачот. +
Fadeich # 10 марта 2018 в 19:57 0
Воспользовался это методичкой. У меня 7 ми местный. Всплыли несколько нюансов. 1. Для установки в 7ми местном нужно снимать катушки ремней безопасности заднего ряда, иначе рука не пролезает. 2 Самый важный в вышеуказанном описании не сфотографирована схема, как прокладывался кабель. У меня не хватило длинны кабеля до левого фонаря. Для прокладки пришлось немного высверлить отверстие в размер разъема левой стороны в нишу правого крыла. Сам кабель до розетки пропустил через пробку ниши правого крыла, а кабель до левого плафона вывел из просверленного отверстия. Далее кабель провел как и написано выше.
Cobalt # 5 июня 2018 в 00:25 0
Как устанавливать в 7-ми местном ЛЛ я не знаю, ибо у меня 5-ти местный ЛЛ. Я ничего не сверлил. Кабель действительно, был немного коротковат. Т.к. он предназначен для седанов. Но покрутив и прикинув его по месту, хвосты пропустил через технологические отверстия и перфорированные отверстия. Сам кабель уложил под пластиковой накладкой у дверей. Я столкнулся еще с другой проблемой. У меня сделана "шумка" и кабель пришлось хорошенько так утрамбовывать, что бы установить обратно пластиковую накладку и ужать ее саморезами. А так, со всеми прикидками, разборкой\сборкой, на подключение ушло около часа. joke
vinrom # 3 июня 2018 в 23:36 0
разъясните такой момент: у кронштейнов вернхняя часть имеет гиб, то есть они в плане выглядят вот так: \ / | | но ни на кронштейнах нет маркировки, ни в инструкции не написано чем отличается левый от правого кронштейны. в итоге я попробовал сначала первый вариант, потом поставил их вот так: / \ | | как ставили вы?
Cobalt # 4 июня 2018 в 04:03 +1
Если попробовать все два способа, то ТСУ установится только в одном положении. Я наживлял кронштейны, потом крепил и затягивал поперечину с крюком. После этого зажимал кронштейны на лонжеронах. Устанавливал изгибом вовнутрь (|. Если устанавливать изгибом наружу )|, то не соберется поперечина. Будет очень большой зазор и не утянешь его, так же если поставить задние локеры на место, то они будут очень сильно оттопырены. Чего не должно быть! Так что вариант один: (|.
vinrom # 4 июня 2018 в 14:36 +1
спасибо огромное за оперативный ответ, не могли бы в статье добавить рисунок? не совсем понятно из комментария что имеется ввиду изгибом внутрь. сложно было бозалу наклейки перед упаковкой на один из кронштейнов лепить "левый кронштейн". кроме того, одна из втулок была короче, 52мм вместо 55мм, подложил шайбы...
Cobalt # 5 июня 2018 в 00:17 0
Всегда пожалуйста. joke
У меня все втулки были одинаковые и ничего подкладывать не пришлось. Затянулось хорошо и без проблем. Честно говоря, покрутив и так и так.. Установить кронштейны к лонжерону можно только одной стороной. Сразу сорри за рисунок. Рисовал по памяти, да и я ни разу не художник... joke

???