Установка датчика дождя ДДА-55 (датчик дождя автомобильный)!!!

Автор: Cobalt
Опубликовано: 890 дней назад (11 марта 2017)
Бортовик: Largus (Трифон)
+24
Голосов: 24
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!






Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 7,5
Текущий пробег: 47700
Оценка машины - 10
С утра получил датчик ДДА-55, к обеду он уже был установлен! ;)

Задумывался я давно, о покупке и установке датчика дождя. Из доступного и не дорогого был датчик дождя ДДА-45. Но ничего не стоит на месте, в том числе и прогресс и новые разработки и технологии! Пока созрел к покупке датчика ДДА-45, производитель уже его снял с производства! И на замену ДДА-45, производитель предоставил датчик дождя ДДА-55!
Описание датчиков дождя от производителя ООО "Радиосистемы":
ДДА-45
ДДА-55

Задумано. Заказано. Оплачено. Получено! smile

И сегодня, не свет не заря, почтальон принес мою посылочку с датчиками! Хотя если честно, сам собирался часам к 10:00 пойти на почту за посылкой! smile

На удивление, посылка пришла в целостности! Не помятая, не вскрытая. В общем, удивлен! И в тоже время доволен! dance




Комплектация ДДА-55:




Было решено установить данный датчик незамедлительно! Выходной, хорошая погода, и есть свободное время! l_pleasantry

Сказано-сделано!

И так, для подключения датчика дождя мне понадобилось:


1. ДДА-55 (комплект);
2. Отвертка ТОРКС Т20;
3. Бокорезы;
4. Скальпель;
5. Стяжки(хомуты);
6. Термокембрики;
7. Паяльник + припой;
8. Обезжириватель + пара ватных дисков;
9. Изолента.
10. Стальная проволока для протяжки (мне не понадобилась).

Приступим к установке.

Начинаю разборку, для удобства установки датчика!

Откручиваю и снимаю верхний кожух рулевой колонки (ТОРКС Т20):



Снимаю накладку левого воздуховода:


И левую накладку стойки:


Так же для удобства снял салонное зеркало заднего вида.


Начинаю с приклеивания датчика:
Обезжириваю и протираю:



Снимаю защиту с двухстороннего скотча и приклеиваю к лобовому стеклу:




Укладываю кабель, под обшивку крыши, по стойке (прихватил хомутами), спускаю вниз под "торпеду" в район блока ЦЭБКС, вывожу в район разъемов подрулевых переключателей.





Первая часть работы выполнена!

Перехожу к подключению (врезке) в проводку правого подрулевого переключателя!!!

Подключение ДДА-55 произвожу по приведенной схеме:


Вынимаю левую и правую фишки подрулевых переключателей:


Делаю доступ к проводке правого подрулевого переключателя:



Так как все врезки буду осаживать (изолировать) термокембриком то, по накатанному, разбираю разъем!


Врезку произвожу к нужным мне проводам на скрутку:



Все врезки пропаиваю:



И все осаживаю термокембриком:


При подключении к Лада Ларгус датчика ДДА-55, не используются 2 провода (синий и серый). Поэтому я их просто изолировал термоусадкой и уложил с остальными проводами:


Теперь собираю разъём:


Изолирую:


Укладываю и подключаю все разъёмы (в том числе и к ДДА-55):


Т.к. проводку датчика с ответным разъемом не укорачивал, то подключив датчик, вывел плату и разъем под торпеду и к общей проводке притянул хомутом. Оно и лучше, в кожухе у подрулевых переключателей места и так не очень много. joke

Собираю снятую обшивку:


Устанавливаю салонное зеркало, и заодно приклеил блок антенны сигнализации к лобовому стеклу. Смешно, но после замены лобовика на сервисе, на блок антенны наклеили такой "крутой" 3М скотч, он так крепко держался, что отвалился на 2 день! joke
Фото сделал сбоку, так как за салонным зеркалом он не виден!!! smile


Вот так выглядит снаружи:


p.s. Калибровку и настройку производил согласно инструкции (в комплекте)!!!
p.s.s. Паузу установил в 10 сек.
p.s.s.s. Что сразу понравилось, так это после длительного использования омывателя, делает 3 маха. А через несколько секунд делает еще один мах, убирая соплю! ,)
p.s.s.s.s. Дальнейшую, более тонкую, настройку буду делать при дожде. Т.к. нужно посмотреть на способности и логику срабатывание датчика.
Пройдено регламентное ТО-3!!! | Установка внутренних ручек задних дверей (PROMO, rev.2.0)
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (29)
Fox65 # 11 марта 2017 в 23:19 +4
Мама дождевая))) фигА се работенка,я просто ставлю ++ и говорю класс!!!!
Cobalt # 12 марта 2017 в 12:08 0
Да, глаза боятся, а руки делают! При установке датчика, для меня самое сложное было снять накладку воздуховода. Ну не лезет у меня палец в дефлектор. Пришлось съемниками ковыряться.. joke
Сергей # 12 марта 2017 в 07:12 +2
Спасибо за отчет, все обстоятельно описано.Прочитав, уже не страшно самому лезть, штатная пауза очистителя уже то же достала,не два не полтора.
Cobalt # 12 марта 2017 в 12:12 0
В принципе, это и была основная причина установки датчика дождя. Ну не работает этот интервал в наших климатических условиях. Его либо мало, либо много. То не хватает, то уже по сухому трет! И всеравно приходилось рукой дергать подрулевой... А теперь пусть автоматика работает. Если что то можно изредка и вручную помочь себе! joke
stalker # 12 марта 2017 в 16:57 +1
У меня уже 5 год такой стоит, вещь отличная
Cobalt # 12 марта 2017 в 17:26 0
Ты что-то путаешь... Датчик ДДА-55 начал выпускаться с 01.06.2016г. Датчик ДДА-45 с 01.04.2013г. О каких 5 лет ты говоришь??? Если только скачек в будущее совершил и вернулся обратно с датчиком! ,)))
stalker # 12 марта 2017 в 20:36 +1
Ну да 2013 году купил, это я просто округлил, я же не знал, что для Вас это принципиально.
Cobalt # 12 марта 2017 в 21:35 0
Для меня это не принципиально, но факт остается фактом. И скорее всего Вы покупали и устанавливали ДДА-45, но ни как не ДДА-55!? Внешне датчики (на лобовое клеится) не отличается друг от друга. Отличается начинкой, контроллером (логика) и подключением (4 провода против 8 проводов). Но кто устанавливал и ДДА-45 остались довольны. Хоть и есть некоторые недочеты в срабатывании и логике работы датчика дождя! joke
ПашкаНаЛаргусе # 13 марта 2017 в 07:35 +1
Круто. Тож хочу.
Cobalt # 13 марта 2017 в 10:00 0
По ссылкам описания датчиков переходишь на производителя! И дальше, все в твоих руках! joke
ПашкаНаЛаргусе # 13 марта 2017 в 10:28 +1
Жаба пока не разрешает думать про это…
Cobalt # 13 марта 2017 в 10:44 +1
Я сегодня ночью прийду и буду тебя душить! Твоя Жаба. (с) joke Если честно, то тоже ходил кругом да около этого датчика. Хотел сделать как у oapv. Но решение от oapv лучше, но более затратно и по установке и подключению занимает много времени. Но в итоге решил, что это оптимально и более бюджетно!
p.s. У нас второй день дождь. Датчик уже откалибровал. Пока работа его мне очень нравится! Все же с ним лучше, чем без него! joke
БаzzАЛЬТ♑ # 13 марта 2017 в 11:31 +3
Конечно лучше! И пусть помалкивают те, кто дуб в технике )))
Cobalt # 13 марта 2017 в 16:12 +1
Ну кто-то рад и малому! Хотя как писали ребята, Раньше был только ДДА-45. Брали и устанавливали что было! Но теперь говорят, ДДА-55 лучше. И лучше бы взяли его, но на тот момент... Увы! ,)
ПашкаНаЛаргусе # 22 июня 2017 в 12:11 0
Жабу задушил, сегодня получил датчик, изучу мат/часть и буду завтра устанавливать.
stalker # 13 марта 2017 в 11:11 +1
Все правильно у меня 45, все работает отлично не сколько не жалею.
Cobalt # 13 марта 2017 в 11:34 0
Вот и я про то! Что был ДДА-45. Но новые (ДДА-55) более усовершенствованные и добавлены кое-какие "плюшки". Но пока не разобрался с ними полностью! А если еще не разобрался, значит меня все устраивает "по умолчанию". Но еще покручу возможности своего датчика! Как говорится, настрою под себя и под нашу погоду! ;)
maslenkin # 13 марта 2017 в 18:12 +2
По прошествии 3х недель пользования данного датчика заметил, что он бывает запаздывает срабатывать когда на лобовое летит дорожная грязь. Стекло медленно начинает затягивать, но датчик "до последнего" молчит. Возможно он воспринимает это как изменение освещенности, пленку на стекле или что то еще, только его создателям известное. Когда просто дождь или затягивает чистой (условно конечно) моросью, то срабатывает скорее адекватно.
БаzzАЛЬТ♑ # 13 марта 2017 в 18:44 +3
Да, с грязью тут проблемы, я переключаюсь на паузу в такую погоду...
Олег (oapv) # 13 марта 2017 в 19:33 +3
он называется ДАТЧИК ДОЖДЯ а не датчик Грязи
БаzzАЛЬТ♑ # 13 марта 2017 в 21:08 +3
Ох, чую я будет мне чем заняться! Осваиваю Ардуино потихоньку! А не замутить ли систему с несколькими датчиками освещенности, для сравнения оной на лобовом и других стеклах, так что бы давать импульс омывателю и датчику на очистку лобового от грязи!? ))))) Это будет полный п..........ц! ))))))
Олег (oapv) # 13 марта 2017 в 21:34 +3
вот этот - http://www.netsys.ru/datchik%20dozhdja.html кстати еще умеет пользоваться омывателем))
БаzzАЛЬТ♑ # 13 марта 2017 в 22:38 +3
И все таки он существует! ))
Олег (oapv) # 13 марта 2017 в 22:50 +3
и не быть тебе первым ))
БаzzАЛЬТ♑ # 13 марта 2017 в 23:08 +2
Ничего, я над другой фишкой работаю, перерыл весь инет - ничего подобного не нашел! Если ЭТО будет работать, можно патент лепить ))
Cobalt # 13 марта 2017 в 23:42 0
Я подробно "выкурил" инструкцию идущую в комплекте! Там есть оговорочка про изотермические стекла... Проблемы могут и из-за стекол быть! ,) Но третий день с дождиком и включенным датчиком... Доволен как слон! Но как правильно заметил oapv: это датчик дождя, а не грязи! А вот без него в ручную бы стрекозой маслал бы!!! И ругал эту логику срабатывания и паузы стокового прерывателя! ,)
каримов # 15 марта 2017 в 06:44 0
думаю после замены лба поставить электрик говорит нарыть от Приоры штатный-мол там подключение через релюшку в монтажном....но они чет как то дороговаты
Олег (oapv) # 15 марта 2017 в 07:31 +1
про приоровский датчик - http://largusladaclub.ru/blogs/moi-largus-373/vnedrenie-buso-ot-priory-blok-upravlenija-steklochistitelem-i-osvescheniem-v-largus.html
ПашкаНаЛаргусе # 22 июня 2017 в 12:14 0
Почитал инструкцию, написано, что изотермические стёкла электроника воспринимает. Так же написано, что датчик воспринимает грязь. Только дда-55 брызгать не умеет. 😁😁😁

Назад