Замена жидкости ГУРа
Автор: kraftwerk
Опубликовано: 2558 дней назад (21 ноября 2017)
Бортовик: Ларгус
Рубрика: Замена жидкости ГУРа
Редактировалось: 4 раза — последний 21 ноября 2017
Настроение: рабочее
Играет: юмор ФМ
|
+12↑ Голосов: 12 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Ледниковый
Гос номер:
А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
10,5
Текущий пробег:
74500
Оценка машины - 9
решил заменить жидкость в гидроусилителе руля
причину указывать бессмысленно, пробег 74500 км, жидкость ни разу за 4,5 года не менялась, многие на своих а/м видели, как это выглядит и слышали, как работает, особенно в морозы.
итак. для начала выбор жидкости. прочитав ветку про Масло для гидроусилителя и его расход изучил опыт коллег и рекомендации производителя.
Заводское масло Mobil ATF 52475 смысла не было искать, да и желания тоже, на ELFMATIC G3 тоже были нарекания ввиду агрессии к цветмету, изучил ассортимент и цены в магазинах. выбор пал на:
это новинка, в магазинах в наличии не было (во всяком случае у нас), покупал через Емекс, стоимость 408 рублей/литр. один из решающих критериев было:
делал всё по инструкции из видео про ремонт рено (видео есть в ветке форума)
всё просто.
1. вывешиваем передние колёса (чтобы потом было легче вращать рулём при прокачке)
1а. забытый пункт))) снимаем пластиковый патрубок воздухозасоса и убираем в сторону - будет мешать.
2. отшприцовываем старую жидкость из бачка
3. разжимаем хомуты и снимаем шланги с бачка, сам бачок демонтируем (снимается потягиванием вверх), бачок промываем (я пользовался бензином при промывке)
4. сливаем остатки масла самотеком в подготовленную заранее емкость (я опытным путем сделал чашку из обрезанной пластиковой бутылки объёмом 3 литра, высота примерно 10 см. была выше - мешала, пришлось обрезать)
5. далее "прямой" шланг (тот, что потолще) просто поднимаем вверх и в сторону, он пока не нужен, а шланг "обратки" направляем в подготовленную ёмкость и просим напарника вращать до упора руль вправо и влево. из шланга обратки польётся старая отработанная жидкость, заканчиваем, естессно, когда жидкость перестанет течь. это примерно 5-6 циклов.
6. смотрим внимательно на крышку бачка:
изнутри там находится пластиковый колпачок, в нем кусочек поролона в виде таблетки. это клапан воздушный бачка. я выжал из этого поролона старое масло и собрал обратно. отверстие в крышке должно быть чистым! крышка должна дышать!
7. далее собираем всё обратно. я специально купил два литра масла, чтобы промыть систему. если у вас в наличии всего литр, эту операцию можно пропустить.
я надел толстый "прямой" шланг на бачок, отверстие "обратки" на бачке заглушил пальцем и стал вливать новое масло в бачок. напарник по команде вращал руль влево-вправо, жидкость с бачка уходила прокачивалась, по мере её ухода я в бачок поливал, а с шланга "обратки" сливалась промывка. как только пошло чистое масло, промывку прекратил.
8. окончательная сборка. ставим назад хомуты, патрубок, доводим масло до уровня (традиционно посредине между мин и макс, так, чтобы на холодной машине уровень был не ниже мин), а на горячей не выше макс.
9. ставим назад фильтр - сеточку (которую предварительно также промыли), он сделана для того, чтобы осадок из бачка не забил отверстие в крышке. как вынуть/вставить сеточку отдельный разговор, определяется, как грицца, пальпацией. вставляется только в одном положении, главное не передурить и не сломать.
10. Обязательно!!!!! закрываем крышку бачка (завинчиваем) и теперь запускаем двигатель. вращаем руль вправо/влево до упора, 3-4 цикла достаточно. глушим двигатель и смотрим уровень масла, при необходимости доводим до уровня.
если не закрыть крышку бачка, то масло под давлением насоса будет фонтанировать в крайних положениях руля.
слил старого масла я вот столько:
примерно литр, наверное.
чистая жидкость выглядит вот так:
очень аппетитно, так и хочется накатить)))))
да. на запах какая то интересная, очень трудно идентифицировать, похоже на слабый запах солёных грибов с пряностями, как то так))) на моторное не похоже совсем.
на всё у меня ушло примерно 1,2 литра, промывал не жалеючи. сейчас машина стоит на работе, в обед собираюсь откачать из бачка клизмой масло, и влить чистой в бачок, не снимая его, конечно. т.к. масла осталось 800 мл, девать его всё равно некуда, а в следующий раз буду новое покупать.
вот и всё. всем удачи
да. забыл. с какими трудностями столкнулся - не так просто получилось разжать хомуты на шлангах бачка. вернее разжать просто, но с места их сдвинуть не просто - прикипают немного, и шланги прикипают к бачку.
причину указывать бессмысленно, пробег 74500 км, жидкость ни разу за 4,5 года не менялась, многие на своих а/м видели, как это выглядит и слышали, как работает, особенно в морозы.
итак. для начала выбор жидкости. прочитав ветку про Масло для гидроусилителя и его расход изучил опыт коллег и рекомендации производителя.
Заводское масло Mobil ATF 52475 смысла не было искать, да и желания тоже, на ELFMATIC G3 тоже были нарекания ввиду агрессии к цветмету, изучил ассортимент и цены в магазинах. выбор пал на:
это новинка, в магазинах в наличии не было (во всяком случае у нас), покупал через Емекс, стоимость 408 рублей/литр. один из решающих критериев было:
делал всё по инструкции из видео про ремонт рено (видео есть в ветке форума)
всё просто.
1. вывешиваем передние колёса (чтобы потом было легче вращать рулём при прокачке)
1а. забытый пункт))) снимаем пластиковый патрубок воздухозасоса и убираем в сторону - будет мешать.
2. отшприцовываем старую жидкость из бачка
3. разжимаем хомуты и снимаем шланги с бачка, сам бачок демонтируем (снимается потягиванием вверх), бачок промываем (я пользовался бензином при промывке)
4. сливаем остатки масла самотеком в подготовленную заранее емкость (я опытным путем сделал чашку из обрезанной пластиковой бутылки объёмом 3 литра, высота примерно 10 см. была выше - мешала, пришлось обрезать)
5. далее "прямой" шланг (тот, что потолще) просто поднимаем вверх и в сторону, он пока не нужен, а шланг "обратки" направляем в подготовленную ёмкость и просим напарника вращать до упора руль вправо и влево. из шланга обратки польётся старая отработанная жидкость, заканчиваем, естессно, когда жидкость перестанет течь. это примерно 5-6 циклов.
6. смотрим внимательно на крышку бачка:
изнутри там находится пластиковый колпачок, в нем кусочек поролона в виде таблетки. это клапан воздушный бачка. я выжал из этого поролона старое масло и собрал обратно. отверстие в крышке должно быть чистым! крышка должна дышать!
7. далее собираем всё обратно. я специально купил два литра масла, чтобы промыть систему. если у вас в наличии всего литр, эту операцию можно пропустить.
я надел толстый "прямой" шланг на бачок, отверстие "обратки" на бачке заглушил пальцем и стал вливать новое масло в бачок. напарник по команде вращал руль влево-вправо, жидкость с бачка уходила прокачивалась, по мере её ухода я в бачок поливал, а с шланга "обратки" сливалась промывка. как только пошло чистое масло, промывку прекратил.
8. окончательная сборка. ставим назад хомуты, патрубок, доводим масло до уровня (традиционно посредине между мин и макс, так, чтобы на холодной машине уровень был не ниже мин), а на горячей не выше макс.
9. ставим назад фильтр - сеточку (которую предварительно также промыли), он сделана для того, чтобы осадок из бачка не забил отверстие в крышке. как вынуть/вставить сеточку отдельный разговор, определяется, как грицца, пальпацией. вставляется только в одном положении, главное не передурить и не сломать.
10. Обязательно!!!!! закрываем крышку бачка (завинчиваем) и теперь запускаем двигатель. вращаем руль вправо/влево до упора, 3-4 цикла достаточно. глушим двигатель и смотрим уровень масла, при необходимости доводим до уровня.
если не закрыть крышку бачка, то масло под давлением насоса будет фонтанировать в крайних положениях руля.
слил старого масла я вот столько:
примерно литр, наверное.
чистая жидкость выглядит вот так:
очень аппетитно, так и хочется накатить)))))
да. на запах какая то интересная, очень трудно идентифицировать, похоже на слабый запах солёных грибов с пряностями, как то так))) на моторное не похоже совсем.
на всё у меня ушло примерно 1,2 литра, промывал не жалеючи. сейчас машина стоит на работе, в обед собираюсь откачать из бачка клизмой масло, и влить чистой в бачок, не снимая его, конечно. т.к. масла осталось 800 мл, девать его всё равно некуда, а в следующий раз буду новое покупать.
вот и всё. всем удачи
да. забыл. с какими трудностями столкнулся - не так просто получилось разжать хомуты на шлангах бачка. вернее разжать просто, но с места их сдвинуть не просто - прикипают немного, и шланги прикипают к бачку.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (16)
# 21 ноября 2017 в 11:26 0 | ||
|
# 21 ноября 2017 в 11:32 0 | ||
|
# 21 ноября 2017 в 12:33 0 | ||
|
# 21 ноября 2017 в 13:01 +2 | ||
|
# 21 ноября 2017 в 11:30 0 | ||
|
# 21 ноября 2017 в 13:37 0 | ||
|
# 21 ноября 2017 в 14:23 +3 | ||
|
# 21 ноября 2017 в 15:01 0 | ||
|
# 21 ноября 2017 в 15:04 +1 | ||
|
# 21 ноября 2017 в 18:19 0 | ||
|
# 21 ноября 2017 в 15:08 0 |
# 21 ноября 2017 в 22:37 0 |
# 22 ноября 2017 в 11:46 0 | ||
|
# 26 сентября 2019 в 17:31 +1 | ||
|
# 17 октября 2019 в 12:17 0 |
# 27 ноября 2019 в 19:37 0 | ||
|