Замена пыльника рулевой рейки
Автор: kraftwerk
Опубликовано: 2298 дней назад (8 августа 2018)
Бортовик: Ларгус
Рубрика: Замена пыльника рулевой рейки
Редактировалось: 3 раза — последний 8 августа 2018
Настроение: так себе. я ж на работе
Играет: юмор ФМ
|
+11↑ Голосов: 11 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Ледниковый
Гос номер:
А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8.4
Текущий пробег:
82600
Оценка машины - 9
с чем пришлось столкнуться
В продолжение борьбы со стуком в подвеске, были заменены передние рычаги и правый рулевой наконечник. При замене наконечника случился нежданчик, приоткручивании наконечника немного провернул рулевую тягу, прикипевший к ней тонкий конец пыльника провернулся и у пыльника оторвалась шляпа по гармошке.
Собственно, вот :
на нём нанесён какой то номер 6700002535. Сразу предупрежу - номер этот заводской технический, что означает - неизвестно, но попытка найти по нему что нибудь не привела к успеху.
Были заказаны два пыльника фирмы Сэви, Балаковские, по оригинальному ОЕМ номеру 6001547607. цена 141 рубль/штука в емексе.
На ощупь резина качественная, не вонючая, отлита качественно. По заданию Олега (oapv) пыльник с успехом выдержал экспериментальную заморозку в морозилке для проверки на эластичность в зимнее время. Всё хорошо, замороженный пыльник был достаточно остался достаточно эластичен.
Переходим к процессу замены. Сам процесс несложен, подлдомкрачиваем нужную сторону, снимаем колесо, откручиваем гайку рулнака к кулаку (если гайка оригинальная, то ключом на 16), при этом обязательно держим шток пальца шестигранником (размер не помню, подобрался на глаз, вроде на 6). Расстыковываем палец рулнака и кулак. До этой операции необходимо расконтрить гайку на рулевой тяге, она контрит рулнак. Гайка на 21 (оригинальная), можно справиться праведным ключом на 22. Далее откручиваем рулнак, для этого придерживаем ключом на 13 рулевую тягу, а ключом на 19 за лыски откручиваем наконечник. при этом считаем витки, чтобы восстановить схождение при сборке.
Открутили рулевой наконечник, отложили в сторону, откусываем замок хомута на большем диаметре пыльника (сторона, что на рейку напялена) и снимаем повреждённый пыльник. При хорошем прикипании можно просто срезать.
Собственно эта теория не суть главной части повествования, этой инфы и в сети навалом.
Проблема заключалась в...
новый и старый пыльники. Прошу очень внимательно разглядывать фотографии.
большая разность посадочных диаметров нового и старого пыльника не позволила натянуть его на рейку.
Промудохался в первый я раз наверное час. (имею ввиду именно процес монтажа пыльника без остальных прелюдий).
Не лезет никак. Изготовил разные оправки из подручных материалов, но все они по разным причинам не помогли. Пришлось на первое время, дабы не оставлять рейку незащищённой, просто срезать посадочное кольцо на новом пыльнике, напялить на рейку и притянуть хомутом.
новый пыльник Сэви.
Ещё фотки:
внешний диаметр кольца нового пыльника можно вставит легко вовнутрь старому
Но промбему надо было как то решать...
Перерыл интернет, никакой толковой информации там не нашёл, была мысль размягчить в бензине/керосине, но боялся за сохранность эксплуатационных свойств. Знающие люди сказали, что когда керосин испарится, пыльник просто лопнет.
Осталось одно - растянуть его. Пошёл в гараж, подобрал стеклянную бутылку диаметром 5,5 см, потом заменил её на бутылку диаметром 6 см. (Вообще рекомендую взять стандартную водочную бутылку, у неё диаметр 7 см). Намылив предварительно (можно насиликонить) напялил пыльник на бутылку.
ОЕМ номер на новом пыльнике:
Так пыльник был оставлен в гараже на 3-4 дня.
Далее процесс повторился. Вообще я хотел на растяжке его неделю подержать, но меня поторопил отец. Он сделал оправку из оцинковки (которая оказалась очередной бесполезной штукой) и хотел её испытать. В итоге пыльник был напялен вручную. Единственное, снимать его с бутылки необходимо перед непосредственным монтажом, чтобы резина не села. Диаметр пыльника после растяжки составил 44-45 мм, диаметр "губы" рулевой рейки, на который необходимо монтировать пыльник 58,5 мм. В общем пыльник не без труда и мата был поставлен на законное место, скреплён хомутом. Фотографий монтажа пыльника по понятным причинам не сделал, иной раз и материться не получалось))) Поверьте на слово. Как то так.
ПС. Были мысли подобрать пыльник от другой рено машины, перерыл номера и фотки пыльников от почти всей линейки Рено, но отказался от этой идеи. Отдельное спасибо oapv за консультации, советы и моральную поддержку. Всем удачи
В продолжение борьбы со стуком в подвеске, были заменены передние рычаги и правый рулевой наконечник. При замене наконечника случился нежданчик, приоткручивании наконечника немного провернул рулевую тягу, прикипевший к ней тонкий конец пыльника провернулся и у пыльника оторвалась шляпа по гармошке.
Собственно, вот :
на нём нанесён какой то номер 6700002535. Сразу предупрежу - номер этот заводской технический, что означает - неизвестно, но попытка найти по нему что нибудь не привела к успеху.
Были заказаны два пыльника фирмы Сэви, Балаковские, по оригинальному ОЕМ номеру 6001547607. цена 141 рубль/штука в емексе.
На ощупь резина качественная, не вонючая, отлита качественно. По заданию Олега (oapv) пыльник с успехом выдержал экспериментальную заморозку в морозилке для проверки на эластичность в зимнее время. Всё хорошо, замороженный пыльник был достаточно остался достаточно эластичен.
Переходим к процессу замены. Сам процесс несложен, подлдомкрачиваем нужную сторону, снимаем колесо, откручиваем гайку рулнака к кулаку (если гайка оригинальная, то ключом на 16), при этом обязательно держим шток пальца шестигранником (размер не помню, подобрался на глаз, вроде на 6). Расстыковываем палец рулнака и кулак. До этой операции необходимо расконтрить гайку на рулевой тяге, она контрит рулнак. Гайка на 21 (оригинальная), можно справиться праведным ключом на 22. Далее откручиваем рулнак, для этого придерживаем ключом на 13 рулевую тягу, а ключом на 19 за лыски откручиваем наконечник. при этом считаем витки, чтобы восстановить схождение при сборке.
Открутили рулевой наконечник, отложили в сторону, откусываем замок хомута на большем диаметре пыльника (сторона, что на рейку напялена) и снимаем повреждённый пыльник. При хорошем прикипании можно просто срезать.
Собственно эта теория не суть главной части повествования, этой инфы и в сети навалом.
Проблема заключалась в...
новый и старый пыльники. Прошу очень внимательно разглядывать фотографии.
большая разность посадочных диаметров нового и старого пыльника не позволила натянуть его на рейку.
Промудохался в первый я раз наверное час. (имею ввиду именно процес монтажа пыльника без остальных прелюдий).
Не лезет никак. Изготовил разные оправки из подручных материалов, но все они по разным причинам не помогли. Пришлось на первое время, дабы не оставлять рейку незащищённой, просто срезать посадочное кольцо на новом пыльнике, напялить на рейку и притянуть хомутом.
новый пыльник Сэви.
Ещё фотки:
внешний диаметр кольца нового пыльника можно вставит легко вовнутрь старому
Но промбему надо было как то решать...
Перерыл интернет, никакой толковой информации там не нашёл, была мысль размягчить в бензине/керосине, но боялся за сохранность эксплуатационных свойств. Знающие люди сказали, что когда керосин испарится, пыльник просто лопнет.
Осталось одно - растянуть его. Пошёл в гараж, подобрал стеклянную бутылку диаметром 5,5 см, потом заменил её на бутылку диаметром 6 см. (Вообще рекомендую взять стандартную водочную бутылку, у неё диаметр 7 см). Намылив предварительно (можно насиликонить) напялил пыльник на бутылку.
ОЕМ номер на новом пыльнике:
Так пыльник был оставлен в гараже на 3-4 дня.
Далее процесс повторился. Вообще я хотел на растяжке его неделю подержать, но меня поторопил отец. Он сделал оправку из оцинковки (которая оказалась очередной бесполезной штукой) и хотел её испытать. В итоге пыльник был напялен вручную. Единственное, снимать его с бутылки необходимо перед непосредственным монтажом, чтобы резина не села. Диаметр пыльника после растяжки составил 44-45 мм, диаметр "губы" рулевой рейки, на который необходимо монтировать пыльник 58,5 мм. В общем пыльник не без труда и мата был поставлен на законное место, скреплён хомутом. Фотографий монтажа пыльника по понятным причинам не сделал, иной раз и материться не получалось))) Поверьте на слово. Как то так.
ПС. Были мысли подобрать пыльник от другой рено машины, перерыл номера и фотки пыльников от почти всей линейки Рено, но отказался от этой идеи. Отдельное спасибо oapv за консультации, советы и моральную поддержку. Всем удачи
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (7)
# 9 августа 2018 в 11:02 +1 |
# 9 августа 2018 в 11:21 0 |
# 9 августа 2018 в 11:23 +2 |
# 12 августа 2018 в 21:08 0 | ||
|
# 17 ноября 2018 в 17:58 +1 | ||
|
# 27 июля 2019 в 22:32 +1 | ||
|
# 12 августа 2020 в 23:49 0 | ||
|