Переделка фильтра салона.

Автор: Завгар
Опубликовано: 1720 дней назад (7 апреля 2020)
Редактировалось: 3 раза — последний 7 апреля 2020
+8
Голосов: 8
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: м 013 тр 178
Кратко о машине:
Рано ещё о ней писать!
А вот лет через 15-20 можно и за мемуары сесть.
Текущие показатели:
Текущий пробег: 108000
Оценка машины - 10
Решение некоторых проблем с фильтрацией воздуха в салоне.

Фильтр салона мне установил дилер при покупке в 2012 году,но по мере эксплуатации стало понятно,что толку от него мало.Фильтр быстро забивался листьями и мелким мусором,пыль шла в салон.Особенно настораживало то,что при чистке или замене фильтра я находил сухие листья и мелкий мусор размером от 1см.кв и меньше за фильтром,на радиаторе кондея.Несколько раз даже из центральных сопел в салон вылетали кусочки листьев размером около 0.5 см.кв.Но ведь и сам радиатор кондея это своеобразная и достаточно мелкая "сетка". Это наводило на мысли,что в системе фильтрации есть "дыра",куда проходят листья и мусор размером от 1 см.кв и меньше.
Для начала решил разобраться с листьями.Нашел в гараже мелкоячеистую капроновую сетку и закрепил ее пластиковыми хомутиками с обратной стороны решетки вентиляции.

Поездив несколько дней и периодически проверяя фильтр обнаружил,что листьев стало проникать меньше,но мелкие листья и мусор по прежнему проникали до фильтра.Обнаружил места проникновения и устранил.Для этого наклеил на бачок омывайки манжету и законопатил несколько дырок (обведены красным цветом на фото).



После этих доделок даже очень мелкие листья и мусор перестали попадать на фильтр.Теперь предстояло решить возникшие вопросы с самим фильтром т.к. пыль по прежнему попадала в салон.
Начал с просмотра профильных тем на сайтах ларгусо-логановодов.Там встечались жалобы на плохую фильтрацию,но без попыток это исправить.На одном из логановских сайтов нашел рассказ-эпос о том,что когда-то,очень давно,один мужик переделал фильтр, но без конкретики и чертежей.Пришлось напрячь свой умишко.Вывод напрашивался однозначный-нужно делать фильтр с отдельной крышкой.Но прежде выяснить причину плохой фильтрации воздуха.
Для начала перемерял линейкой все имеющиеся в наличии старые и новые фильтры.Потом замерил саму полость,куда этот фильтр вставляется.Далее,начертил размеры этой полости в натуральную величину и наложил на чертеж усредненный размер фильтров.Тут все и выяснилось.На фото сплошной линией обозначен размер полости,а пунктиром размер фильтра.В дальней части фильтра и вверху его мы имеем щель общей площадью 25-27 см.кв.Хорошая такая дыра размером 5Х5 см.Именно через эти щели и пролазили мелкие листья и пыль в салон.Но я, думаю,что производители фильтров сделали так не со зла.Если бы они и сделали фильтр точно в размер полости,то учитывая конструкцию фильтра объединенную с крышкой и траекторию по которой он вставляется,то в этом случае фильтр с большим трудом вставал бы на свое место.Поэтому и сделали своеобразный "люфт" для облегчения монтажа.

Сначала пытался подобрать фильтр в размер полости на Манновском сайте,но не получилось-то высота, то ширина не устраивали.И тут сосед по гаражу решил почистить его от хлама и отдал мне два неиспользованных фильтра от давно разбитой SUZUKI SX4.На первый взгляд они не подходили по размеру,но это если устанавливать его ориентируя складки фильтра вертикально,а если горизонтально,то они вставали идеально.Так и решил сделать.


Еще понравилось в этих фильтрах количество складок фильтрующей ткани,а от этого зависит такой показатель как площадь фильтрующего элемента (обозначим как Sф ).Вот некоторая сравнительная статистика.


(площадь приблизительна т.к.у фильтров ширина складок и высота ткани приблизительно одинакова,цены с Автодока)
Как видно, лучший из штатных это Mann,но он не решает проблему щели т.к короткий и стоит как паровоз.А тем что я установил взамен можно найти аналоги еще дешевле,например STELLOX 71-10264-SX,стоит 150 р. на Автодоке.

Перед установкой фильтр надо немного доработать,много времени это не займет.Сначала надо срезать ножницами по 1 мм. с каждой стороны, где фильтр приклеен к основе с обеих сторон (на фото очерчено ручкой).

Далее,на стороне которая будет ближней к крышке нужно завязать какой-нибудь кусочек любой ткани,это облегчит вытаскивание фильтра для замены.Надо проткнуть фильтр шилом,протащить в прокол ткань,завязать узел и спрятать его в складке фильтра со стороны притока воздуха ( на фото уза не видно,он с обратной стороны).



Изготовление крышки.Общая толщина крышки должна быть 19-20 мм.Я взял крышку от штатного фильтра,обрезал ее по периметру до нужного размера,вырезал из куска пластика ПВХ и вклеил суперклеем сначала дно (такого фото нет).

Потом изнутри вклеивал тем же суперклеем маленькие куски пластика (на фото показано стрелками).

Потом выломал "хвост" ,за который фильтр вытаскивается и заклеил вырезанным куском пластика лицевую сторону крышки.Получилось не плохо.

Тонкости установки фильтра.Их не много.Сначала проталкиваем половину фильтра,держа его как на фото.Складки расположены горизонтально.

Потом загибаем как на фото верх фильтра и проталкиваем его внутрь.

Фильтр сам расправляется внутри.Если фильтр встал правильно то его край должен стоять вровень с обрезом отверстия для крышки (на фото показа стрелками).

Т.к.у этих фильтров нет жестких направляющих,как на штатных фильтрах,то с первого раза он может не встать в нужное положение.Можно чуть вытащить за петлю его обратно и запихнуть снова.Если это не помогает,значит фильтр упирается в ребро на дальней от вас стенки в верхней части (на фото показано стрелкой).На это ребро фильтр опирается когда его прижимает потоком воздуха.

Для облегчения процедуры установки я ставил металлическую линейку по диагонали и используя ее как направляющую засовывал фильтр.


Ну вот в общем и все.Кто желает заморочиться- задавайте вопросы.С новым фильтром стало заметно меньше пыли проходить в салон,за счет большей площади фильтра увеличился приток воздуха да и по цене дешевле.

Спасибо за внимание!
Вот так встреча. | Ремонт глушителя.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (3)
Костя-Чел # 8 апреля 2020 в 20:17 +1
Привет! Под жабо - ещё в первый год владения сделал сетку - врезал фильтр. Всегда - зимой достаю раз в месяц встряхиваю, в летний период - почти каждую неделю достаю и встряхиваю - при возможности на компрессор - продуваю - даже промывал в растворе Вода+Фери. Меняю фильтр сезонно новым - на лето - на зиму. Летом снимаю жабо и промываю внутри Кёрхером - всё просто без заморочек! После пуха (город тополей) - просто щёткой пух с жабо вычещаю. Варианты разные.... пыль в большем случае заносим ногами - чаще мыть коврики.
Завгар # 8 апреля 2020 в 22:34 0
Да я тоже сетку сразу поставил в 2012 году (чудо что фотографии сохранились),а вот с фильтром история затянулась, в прошлом году только сделал. С тополями и у нас тоже проблемно,но жабо я как поставил сетку в 2012 году, так больше и не трогал.На мойке керхером продуешь сверху и хватает.
Олег # 3 июня 2020 в 20:59 +1
Когда не было решётки на воздухозаборнике то я использовал кусок фильтроткани и два магнита плоских,выдраных с компьютерного жёсткого диска!Короче воздухозаборник закрывал фильтротканью прижатой магнитами!Всё легко и просто!

???