Переделка фильтра салона.
Автор: Завгар
Опубликовано: 1720 дней назад (7 апреля 2020)
Бортовик: Хроники Ларгуса.
Редактировалось: 3 раза — последний 7 апреля 2020
|
+8↑ Голосов: 8 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Ледниковый
Гос номер:
м 013 тр 178
Кратко о машине:
Рано ещё о ней писать!
А вот лет через 15-20 можно и за мемуары сесть.
А вот лет через 15-20 можно и за мемуары сесть.
Текущие показатели:
Текущий пробег:
108000
Оценка машины - 10
Решение некоторых проблем с фильтрацией воздуха в салоне.
Фильтр салона мне установил дилер при покупке в 2012 году,но по мере эксплуатации стало понятно,что толку от него мало.Фильтр быстро забивался листьями и мелким мусором,пыль шла в салон.Особенно настораживало то,что при чистке или замене фильтра я находил сухие листья и мелкий мусор размером от 1см.кв и меньше за фильтром,на радиаторе кондея.Несколько раз даже из центральных сопел в салон вылетали кусочки листьев размером около 0.5 см.кв.Но ведь и сам радиатор кондея это своеобразная и достаточно мелкая "сетка". Это наводило на мысли,что в системе фильтрации есть "дыра",куда проходят листья и мусор размером от 1 см.кв и меньше.
Для начала решил разобраться с листьями.Нашел в гараже мелкоячеистую капроновую сетку и закрепил ее пластиковыми хомутиками с обратной стороны решетки вентиляции.
Поездив несколько дней и периодически проверяя фильтр обнаружил,что листьев стало проникать меньше,но мелкие листья и мусор по прежнему проникали до фильтра.Обнаружил места проникновения и устранил.Для этого наклеил на бачок омывайки манжету и законопатил несколько дырок (обведены красным цветом на фото).
После этих доделок даже очень мелкие листья и мусор перестали попадать на фильтр.Теперь предстояло решить возникшие вопросы с самим фильтром т.к. пыль по прежнему попадала в салон.
Начал с просмотра профильных тем на сайтах ларгусо-логановодов.Там встечались жалобы на плохую фильтрацию,но без попыток это исправить.На одном из логановских сайтов нашел рассказ-эпос о том,что когда-то,очень давно,один мужик переделал фильтр, но без конкретики и чертежей.Пришлось напрячь свой умишко.Вывод напрашивался однозначный-нужно делать фильтр с отдельной крышкой.Но прежде выяснить причину плохой фильтрации воздуха.
Для начала перемерял линейкой все имеющиеся в наличии старые и новые фильтры.Потом замерил саму полость,куда этот фильтр вставляется.Далее,начертил размеры этой полости в натуральную величину и наложил на чертеж усредненный размер фильтров.Тут все и выяснилось.На фото сплошной линией обозначен размер полости,а пунктиром размер фильтра.В дальней части фильтра и вверху его мы имеем щель общей площадью 25-27 см.кв.Хорошая такая дыра размером 5Х5 см.Именно через эти щели и пролазили мелкие листья и пыль в салон.Но я, думаю,что производители фильтров сделали так не со зла.Если бы они и сделали фильтр точно в размер полости,то учитывая конструкцию фильтра объединенную с крышкой и траекторию по которой он вставляется,то в этом случае фильтр с большим трудом вставал бы на свое место.Поэтому и сделали своеобразный "люфт" для облегчения монтажа.
Сначала пытался подобрать фильтр в размер полости на Манновском сайте,но не получилось-то высота, то ширина не устраивали.И тут сосед по гаражу решил почистить его от хлама и отдал мне два неиспользованных фильтра от давно разбитой SUZUKI SX4.На первый взгляд они не подходили по размеру,но это если устанавливать его ориентируя складки фильтра вертикально,а если горизонтально,то они вставали идеально.Так и решил сделать.
Еще понравилось в этих фильтрах количество складок фильтрующей ткани,а от этого зависит такой показатель как площадь фильтрующего элемента (обозначим как Sф ).Вот некоторая сравнительная статистика.
(площадь приблизительна т.к.у фильтров ширина складок и высота ткани приблизительно одинакова,цены с Автодока)
Как видно, лучший из штатных это Mann,но он не решает проблему щели т.к короткий и стоит как паровоз.А тем что я установил взамен можно найти аналоги еще дешевле,например STELLOX 71-10264-SX,стоит 150 р. на Автодоке.
Перед установкой фильтр надо немного доработать,много времени это не займет.Сначала надо срезать ножницами по 1 мм. с каждой стороны, где фильтр приклеен к основе с обеих сторон (на фото очерчено ручкой).
Далее,на стороне которая будет ближней к крышке нужно завязать какой-нибудь кусочек любой ткани,это облегчит вытаскивание фильтра для замены.Надо проткнуть фильтр шилом,протащить в прокол ткань,завязать узел и спрятать его в складке фильтра со стороны притока воздуха ( на фото уза не видно,он с обратной стороны).
Изготовление крышки.Общая толщина крышки должна быть 19-20 мм.Я взял крышку от штатного фильтра,обрезал ее по периметру до нужного размера,вырезал из куска пластика ПВХ и вклеил суперклеем сначала дно (такого фото нет).
Потом изнутри вклеивал тем же суперклеем маленькие куски пластика (на фото показано стрелками).
Потом выломал "хвост" ,за который фильтр вытаскивается и заклеил вырезанным куском пластика лицевую сторону крышки.Получилось не плохо.
Тонкости установки фильтра.Их не много.Сначала проталкиваем половину фильтра,держа его как на фото.Складки расположены горизонтально.
Потом загибаем как на фото верх фильтра и проталкиваем его внутрь.
Фильтр сам расправляется внутри.Если фильтр встал правильно то его край должен стоять вровень с обрезом отверстия для крышки (на фото показа стрелками).
Т.к.у этих фильтров нет жестких направляющих,как на штатных фильтрах,то с первого раза он может не встать в нужное положение.Можно чуть вытащить за петлю его обратно и запихнуть снова.Если это не помогает,значит фильтр упирается в ребро на дальней от вас стенки в верхней части (на фото показано стрелкой).На это ребро фильтр опирается когда его прижимает потоком воздуха.
Для облегчения процедуры установки я ставил металлическую линейку по диагонали и используя ее как направляющую засовывал фильтр.
Ну вот в общем и все.Кто желает заморочиться- задавайте вопросы.С новым фильтром стало заметно меньше пыли проходить в салон,за счет большей площади фильтра увеличился приток воздуха да и по цене дешевле.
Спасибо за внимание!
Фильтр салона мне установил дилер при покупке в 2012 году,но по мере эксплуатации стало понятно,что толку от него мало.Фильтр быстро забивался листьями и мелким мусором,пыль шла в салон.Особенно настораживало то,что при чистке или замене фильтра я находил сухие листья и мелкий мусор размером от 1см.кв и меньше за фильтром,на радиаторе кондея.Несколько раз даже из центральных сопел в салон вылетали кусочки листьев размером около 0.5 см.кв.Но ведь и сам радиатор кондея это своеобразная и достаточно мелкая "сетка". Это наводило на мысли,что в системе фильтрации есть "дыра",куда проходят листья и мусор размером от 1 см.кв и меньше.
Для начала решил разобраться с листьями.Нашел в гараже мелкоячеистую капроновую сетку и закрепил ее пластиковыми хомутиками с обратной стороны решетки вентиляции.
Поездив несколько дней и периодически проверяя фильтр обнаружил,что листьев стало проникать меньше,но мелкие листья и мусор по прежнему проникали до фильтра.Обнаружил места проникновения и устранил.Для этого наклеил на бачок омывайки манжету и законопатил несколько дырок (обведены красным цветом на фото).
После этих доделок даже очень мелкие листья и мусор перестали попадать на фильтр.Теперь предстояло решить возникшие вопросы с самим фильтром т.к. пыль по прежнему попадала в салон.
Начал с просмотра профильных тем на сайтах ларгусо-логановодов.Там встечались жалобы на плохую фильтрацию,но без попыток это исправить.На одном из логановских сайтов нашел рассказ-эпос о том,что когда-то,очень давно,один мужик переделал фильтр, но без конкретики и чертежей.Пришлось напрячь свой умишко.Вывод напрашивался однозначный-нужно делать фильтр с отдельной крышкой.Но прежде выяснить причину плохой фильтрации воздуха.
Для начала перемерял линейкой все имеющиеся в наличии старые и новые фильтры.Потом замерил саму полость,куда этот фильтр вставляется.Далее,начертил размеры этой полости в натуральную величину и наложил на чертеж усредненный размер фильтров.Тут все и выяснилось.На фото сплошной линией обозначен размер полости,а пунктиром размер фильтра.В дальней части фильтра и вверху его мы имеем щель общей площадью 25-27 см.кв.Хорошая такая дыра размером 5Х5 см.Именно через эти щели и пролазили мелкие листья и пыль в салон.Но я, думаю,что производители фильтров сделали так не со зла.Если бы они и сделали фильтр точно в размер полости,то учитывая конструкцию фильтра объединенную с крышкой и траекторию по которой он вставляется,то в этом случае фильтр с большим трудом вставал бы на свое место.Поэтому и сделали своеобразный "люфт" для облегчения монтажа.
Сначала пытался подобрать фильтр в размер полости на Манновском сайте,но не получилось-то высота, то ширина не устраивали.И тут сосед по гаражу решил почистить его от хлама и отдал мне два неиспользованных фильтра от давно разбитой SUZUKI SX4.На первый взгляд они не подходили по размеру,но это если устанавливать его ориентируя складки фильтра вертикально,а если горизонтально,то они вставали идеально.Так и решил сделать.
Еще понравилось в этих фильтрах количество складок фильтрующей ткани,а от этого зависит такой показатель как площадь фильтрующего элемента (обозначим как Sф ).Вот некоторая сравнительная статистика.
(площадь приблизительна т.к.у фильтров ширина складок и высота ткани приблизительно одинакова,цены с Автодока)
Как видно, лучший из штатных это Mann,но он не решает проблему щели т.к короткий и стоит как паровоз.А тем что я установил взамен можно найти аналоги еще дешевле,например STELLOX 71-10264-SX,стоит 150 р. на Автодоке.
Перед установкой фильтр надо немного доработать,много времени это не займет.Сначала надо срезать ножницами по 1 мм. с каждой стороны, где фильтр приклеен к основе с обеих сторон (на фото очерчено ручкой).
Далее,на стороне которая будет ближней к крышке нужно завязать какой-нибудь кусочек любой ткани,это облегчит вытаскивание фильтра для замены.Надо проткнуть фильтр шилом,протащить в прокол ткань,завязать узел и спрятать его в складке фильтра со стороны притока воздуха ( на фото уза не видно,он с обратной стороны).
Изготовление крышки.Общая толщина крышки должна быть 19-20 мм.Я взял крышку от штатного фильтра,обрезал ее по периметру до нужного размера,вырезал из куска пластика ПВХ и вклеил суперклеем сначала дно (такого фото нет).
Потом изнутри вклеивал тем же суперклеем маленькие куски пластика (на фото показано стрелками).
Потом выломал "хвост" ,за который фильтр вытаскивается и заклеил вырезанным куском пластика лицевую сторону крышки.Получилось не плохо.
Тонкости установки фильтра.Их не много.Сначала проталкиваем половину фильтра,держа его как на фото.Складки расположены горизонтально.
Потом загибаем как на фото верх фильтра и проталкиваем его внутрь.
Фильтр сам расправляется внутри.Если фильтр встал правильно то его край должен стоять вровень с обрезом отверстия для крышки (на фото показа стрелками).
Т.к.у этих фильтров нет жестких направляющих,как на штатных фильтрах,то с первого раза он может не встать в нужное положение.Можно чуть вытащить за петлю его обратно и запихнуть снова.Если это не помогает,значит фильтр упирается в ребро на дальней от вас стенки в верхней части (на фото показано стрелкой).На это ребро фильтр опирается когда его прижимает потоком воздуха.
Для облегчения процедуры установки я ставил металлическую линейку по диагонали и используя ее как направляющую засовывал фильтр.
Ну вот в общем и все.Кто желает заморочиться- задавайте вопросы.С новым фильтром стало заметно меньше пыли проходить в салон,за счет большей площади фильтра увеличился приток воздуха да и по цене дешевле.
Спасибо за внимание!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (3)
# 8 апреля 2020 в 20:17 +1 |
# 8 апреля 2020 в 22:34 0 |
# 3 июня 2020 в 20:59 +1 |