Год первый.

Автор: Завгар
Опубликовано: 4177 дней назад (17 июля 2013)
Редактировалось: 3 раза — последний 1 июля 2017
Настроение: Спать хочу,а бортовик не получается сделать!
Играет: Алкаши за окном орут...
+12
Голосов: 12
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: м 013 тр 178
Кратко о машине:
Рано ещё о ней писать!
А вот лет через 15-20 можно и за мемуары сесть.
Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10
Текущий пробег: 22222
Оценка машины - 8



Вот и прошёл как то незаметно целый год с того памятного дня,когда "Машуншик","Vass71","Андрей"и я "Завгар" получили свои Ларгусы. Пришло время подвести промежуточные итоги.Итак начнём.

Ларгус был куплен 16.07.2012г. у ОД "Интей".Комплектация 42-02D,люкс,7 мест,ледниковый.За год было сожжено 2227.32 литров топлива (АИ-95-5 Евро "Лукойл") на сумму 67929 рублей 19 копеек.Средний расход топлива за год составил 10.01 л/100км.Эксплуатация в основном по городу,темп езды умеренный,загрузка в основном 1-2 человека,редко 5,с загрузкой 7 человек поездить не удалось.
На сегодняшний день 16.07.2013г. пробег составил символическое значение22222т.км.как бы намекая на общую оценку.Пройдёмся по основным узлам и агрегатам и узнаем так ли это.
Двигатель.
За год никаких серьёзных вопросов к нему не возникло.Заводишь-заводится,глушиш-глушится.Только один раз зимой,при запуске, загорелся ЧЕК и двигатель заработал неустойчиво,но после повторного запуска всё пришло в норму.Виной тому,думаю,был мороз и высокая влажность.Уровень масла стабилен,масляных потёков нет.Прошивку не менял,баловство это.Расход топлива только великоват.За год моторный отсек сильно запылился, но от этого никуда не денешься,эту зиму ещё протяну,а по весне придётся мыть.
Оценка-9.

КПП.
С первого дня и по сей день плохо включается ЗХ.Я это серьёзной проблемой не считаю т.к. привык ещё с "классики",где это часто встречалось,встречается и на более дорогих машинах.Это чисто конструктивный недостаток коробок без синхронизатора передачи ЗХ.Начинающих водителей это конечно раздражает по началу,но и они быстро усваивают технику двойного выжима сцепления, завещаную нам нашими дедами,ездившими на "Студерах","Захарах"и "Мормонах".
Оценка-9.
Сцепление.
Мягкое,плавное,с привычной мне регулировкой,когда "схватывает" в самом конце хода.Интересует только одно-как долго проживут диск и выжимной.Опросы владельцев "Дачий" успокаивают.Бают что есть экземпляры с пробегом за 200тыс.км.
Оценка-10.
ШРУСы.
Эпидемия, поразившая Ларгусы многих наших уважаемых форумчан,по видимому обошла меня стороной.При каждом удобном случае осматриваю их,чехлы сухие,следов смазки нет,хрустов и скрипов при езде не слышу.Но на душе как то неспокойно.Беспокойство усилилось после сообщений форумчан,что на Ларгусы подходят ШРУСы от Ниссан Ноут и Микра.Если поставить рядом Ларгус и Микру то очевидно,что они в разных весовых категориях,а ШРУСы одинаковые.Только за это душевное беспокойство сниму три балла,нервные клетки не восстанавливаются.
Оценка-7.
Левый.


Правый.

Подвеска.
Пружины-пружинят,аммортизаторы-аммортизируют,ничего не течёт,не скрипит,не стучит.Огорчает только регулировка углов схождения и развала задней балки.На фото может и не видно,но данные промера глубины радиальных канавок указывают на сильный износ внешних сторон беговой дорожки покрышки.ОД гарантийным этот дефект не считает,так что придётся искать хороший стенд с толковым мастером.
Оценка-8.

Рулевое управление.
Лёгкое,информативное,обратная связь достаточная.Чувствительно к разнице давления в передних колёсах.При резких перекладках руля "закусываний"нет.Гидроусилитель работает без писков и визгов,рано ещё.Хотя случай с разрушением подшипника насоса на нашем сайте уже встречался.
Оценка-10.
Тормоза.
К самому процессу торможения никаких претензий нет.Тормоза мощные,эффективные,АБС работает.А вот комплектующие подкачали,особенно тормозные диски.На 20000км. тормоза "засвистели".Осмотр выявил следующее.Остатачная толщина тормозных накладок колодок 3-4мм.Толщина тормозных дисков 20.5-20.6мм. в ближайшей к оси вращения точке,с края дисков 19.9-20.0мм. т.е. тормозные плоскости дисков не параллельны и стачиваются "на конус".Завод рекомендует менять диски при износе до 19.8мм.,при таком темпе износа дисков до ТО-2 мне не доехать.Заехал вместе с "Kutj 066" к ОД(он как раз проходил ТО-2 в тот день и ему рекомендовали заменить только колодки) посоветоваться,но там сказали,что это не гарантийный случай,диск должен выходить две смены колодок,что Ларгус машина тяжёлая,что это такая политика производителей комплектующих,и что мне надо ездить помедленней.Как я уже описал выше манере езды у меня умеренная,без экстремизма,загрузка 1-2 человека.До покупки Ларгуса ездил на "четвёрке" и колодок хватало стабильно на 40-45000км.,диски менял после 150000км.Наши форумчане,владельцы "Дачий", сообщают о 100000км. пробега родных дисков.На форуме владельцев "Ниссан"Ноут (на них ставятся аналогичные диски) нашёл запись о 200000км. пробега дисков,правда их остаточная толщина была 15мм.В моём же случае диски не пережили даже первый комплект колодок,хотя суппорта работают нормально,колодок не поджимают,смазка в направляющих есть,износ колодок равномерный.Мне кажется здесь причина в банальном браке производителя,а именно в нарушении режима термообработки диска.Когда я попытался измерить толщину диска штангелем мне очень мешали это сделать образовавшиеся по краю дисков буртики,пришлось снять их с помощью грубого напильника.И если с внешней стороны диска напильник с трудом "хватал" металл (чувствовалась закалка металла),то с внутренней стороны при лёгком касании напильником металл крошился,будто диск изготовлен из металлического порошка.Советую и вам обратить внимание на эту деталь.
Оценка-5.
Кузов.
Тоже никаких особых претензий.Двери закрываются и открываются нормально,зазоры ровные.Звукоизоляция слабовата но меня она устраивает т.к. постоянно работает магнитола.Бесит невозможность быстро откинуть спинки передних сидений назад (как на "классике").Непонятно,как люди ночуют в Ларгусе.Замеченный форумчанами дефект окраски шва над боковым стеклом третьего ряда отсутствует.ЛКП держится нормально,есть мелкие сколы от камешков. За год машину мыл три раза.Может в этом секрет сохранности ЛКП ?
Оценка-9.

Эл.оборудование.
Лампочки все родные,горят исправно,предохранители все целы,дворники работают,магнитола поёт,стеклоподъёмники подымают,печка греет,кондей охлаждает,вода с него уходит,в салоне сухо.Вот только соты радиатора кондея начали потихоньку осыпаться,но не снизу, а с середины.Надо будет на ТО-2 указать сей косяк.Сетку на решётку пока не ставил.Разболталось крепление подрулевых переключателей,попытка подтянуть крепление сняв нижний кожух успехом не увенчалась,нужно снимать руль.Но даже если его и снимешь,то попытка подтянуть хомут может закончиться его разрывом по точкам сварки.Уж больно мудрёной он клиновой конструкции,а тот кто его придумал достоин Шнобелевской премии.Во время недавнего ливня пришлось метров 300 проехать по залитой улице,воды было по передний номерной знак,при разъезде с встречными вода заливала капот и лобовое стекло но ничего не замкнуло.Потом выбрался на сушу и полчаса стоял с открытым капотом,пар валил как от паровоза.
Оценка-8.

На этом пожалуй и закончу.Путём сложных расчётов и глубокого мат.анализа получим средний балл по десятибальной шкале в размере 8.3,что можно округлить до 8 баллов.Мне такая оценка кажется справедливой.Если я забыл упомянуть какой то узел или агрегат пишите,через год напишу и о нём.
Всем привет и удачи на дорогах!"Завгар"
Как у нас во дворе ловили "покемонов".
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (12)
0 # 17 июля 2013 в 06:57 -1
Основательно, логично, слегка предвзято, немного ошибочно (про нервы и их востановление) но в целом научно и математично :-)
Завгар # 17 июля 2013 в 22:57 0
Про нервы согласен,"британские учёные" развеяли мои страхи.)))
FSlon # 17 июля 2013 в 14:29 +1
Очень обстоятельный отчёт. На заметку, ибо ЛЛ всё еще рассматривается.
ymsik # 17 июля 2013 в 15:33 +1
Отличный отчет! Было интересно почитать! +
0 # 17 июля 2013 в 21:58 +1
Прошу прощения Вы не в России живете что ли? Три раза за год машину мыли?
Завгар # 17 июля 2013 в 22:51 +3
Да как то так получается,что функцию мойки в СПб заменяют мокрый снег и дожди.
0 # 17 июля 2013 в 22:11 +1
Всё по делу. Спасибо.
Завгар # 19 июля 2013 в 18:12 0
Пожалуйста.
Машуншик # 17 июля 2013 в 23:46 0
Просто_доклад_какой-то._А_на_самом_деле_молодец!_Нужно_делиться_опытом_владения._Я_к_сожалению_не_ильна_в_технических_моментах._Мне_главное_что_машинка_едет_и_не_ломается_на_пол_пути.)
Завгар # 18 июля 2013 в 00:59 0
Это я его ещё подсократил,боялся что не влезет.
0 # 22 июля 2013 в 09:17 +1
Хорошо описано! ))) Вот что немного напрягает, так это рыжина на некоторых фотографиях ((( Нужно под "животик" своего глянуть...
Завгар # 22 июля 2013 в 11:20 0
Да,чугуний блока выглядит ужасно!Но спереди блок окрашен,сэкономили 50гр.краски.;)

???