Установка камеры заднего вида
![]() |
Автор: logarifm
Опубликовано: 3569 дней назад (19 мая 2015)
Бортовик: Дамасик
Рубрика: Камера заднего вида
Редактировалось: 12 раз — последний 20 мая 2015
|
+12↑ Голосов: 12 |

О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Серый базальт
Кратко о машине:
Всем доброго здравия!
Дамасик - потому что до покупки Ларгуса 7 лет владел замечательной машиной узбекско-корейского автопрома - Дэу Дамас. Привык звать его ласково Дамасиком. Вспоминаю мелкоавтобусного друга с теплотой. Поэтому при смене автомобиля как-то не стал придумывать новое имя. Мне нравится, тем более, что с рифмой на "Ларгус" у меня тяжеловато получается:)
Итак, Дамасик с нами уже 1 год и 4 месяца, пробег небольшой - 7 000 км.
Описывать достоинства не буду, уже много раз всё сказано-пересказано, скажу одно: категорически доволен машиной!!! Чего и всем желаю!
Дамасик - потому что до покупки Ларгуса 7 лет владел замечательной машиной узбекско-корейского автопрома - Дэу Дамас. Привык звать его ласково Дамасиком. Вспоминаю мелкоавтобусного друга с теплотой. Поэтому при смене автомобиля как-то не стал придумывать новое имя. Мне нравится, тем более, что с рифмой на "Ларгус" у меня тяжеловато получается:)
Итак, Дамасик с нами уже 1 год и 4 месяца, пробег небольшой - 7 000 км.
Описывать достоинства не буду, уже много раз всё сказано-пересказано, скажу одно: категорически доволен машиной!!! Чего и всем желаю!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
9,5
Текущий пробег:
7000
Оценка машины - 10
Во время покупки Дамасика я подумал, что нет предела совершенству и решил установить камеру, тем более, что при парковке задний обзор ограничен и это меня слегка напрягает. К парктроникам отношусь с подозрением, своим глазам доверяю больше
Ниже описание моих действий.
Буду рад, если мой скромный опыт по установке камеры кому-нибудь пригодится!
По пути до салона за новой машиной я заскочил в один магазин и прикупил себе камеру в рамке номерного знака и монитор-зеркало AutoExpert DV-500. Специально не указываю тип камеры, т.к. потом пожалел о потраченных деньгах, ибо рамка-то устанавливается на боковую дверь, плюс ещё смещение в сторону от центра машины (камера в середине рамки) - нормальный обзор становится возможным только по одному борту. Ну прощаю себе эту глупость, потому что это был особенный день, ведь я покупал первую в своей жизни новую! машину - голова не тем была занята
Во время установки сигнализации узнал стоимость и для камеры: по состоянию на февраль 14-го - 6 000 руб. Отказался, жаба победила.
Дальше целый год собирался с мыслями, думал как бы мне из-за пустяковой в общем-то вещи не разбирать весь салон. Принял решение не тянуть кабель с видео через всю машину, а купить специальный беспроводной комплект.
С учётом того, что я не так давно "подсел" на покупки на Али-бабе, выбор "магазина" был определён заранее.
Были куплены:
- Набор вспомогательных прибамбасов для вскрытия обшивки..
- Беспроводной комплект для подключения камеры заднего вида.
- Видеокамера с подсветкой.
С питанием на камеру всё понятно - берём его с лампы заднего хода.
С питанием на монитор решил не мудрить - всё гениальное просто! Поскольку у меня люксовый вариант, то имею над головой два "раздельных плафона" освещения, мой и пассажирский, оба со своими личными тумблерами. Вот пассажирским я и воспользовался.
Итак!
Снимаем обшивку с двери:
Изоленту необходимо снять, чтобы не мешала протяжке проводов:
Откручиваем винты с пластика, чтобы освободить мягкую обшивку:
Откручиваем два винта, крепящих задний фонарь и вытаскиваем зажимы сетчатого кармашка:
Получаем доступ:
Так как через резиновую гофру что-либо протянуть затруднительно, то в качестве кондуктора для проводов я использовал последовательное соединение из пластиковых хомутиков. Стяжка - наше всё!!!
Приматываем один провод к стяжке изолентой и протягиваем через гофру:
Как только появляется из гофры белый провод, приматываем к нему изолентой и красный провод и вытягиваем оба:
Для удобства монтажа и дальнейшей прокладки вывел провода в нишу под фонарём:
Велосипед изобретать не стал и взял минус с колодки левого фонаря - тянуть один провод всегда легче, чем два. Для соединения врезки использовал колодки Wago, колодку закрыл термоусадкой и поверх неё изолентой. При этом столкнулся с небольшой проблемой: если делать врезку и её изолировать, то коса, идущая на фонарь, из-за этого становится короче, её не хватает до фонаря. Пришлось взять ещё одну колодку и удлинить разорванный провод (на приведённых ниже фото врезка без этой "модернизации"):
Красный плюсовой провод к фонарю заднего хода выводим через технологическое отверстие, опять же - в качестве кондуктора используем стяжки. От перетирания провод защитил пластиковым кембриком:
Далее снимаем накладку на пороге задних дверей и пропускаем "плюс" под обивкой пола багажника:
Опять пользуясь стяжкой как кондуктором заводим провод в аналогичное левому технологическое отверстие у правого фонаря (защищаем и его кембриком):
Провод к лампе заднего хода 3-й в колодке, он непонятного розово-бело-серого цвета. Но в любом случае я рекомендую пользоваться тестером: включить зажигание, задний ход, увидеть 12В на контакте, отключить передачу и зажигание, убедиться в отсутствии напряжения на контакте. Врезку делал аналогично левому фонарю с двумя колодками и удлинительным отрезком провода, отдельно аналогию фотографировать не стал:
Возвращаемся к левой багажной двери и со стороны номерного знака снизу вверх делаем отверстие. Поскольку у меня люксовый вариант, то личинка замка двери отсутствует - вот под ней и сверлил.
Диаметр отверстия может показаться большим, но ничего не поделаешь: в него помимо проводов должны пройти и разъёмы от камеры, это около 15 мм в диаметре:
Пришлось немного поработать сверлом и изнутри двери через технологическую нишу, ибо направляющие для личинки замка немного мешали. Кабель на этой фотографии сейчас "уйдёт" под металл:
Разъёмы и передатчик упаковал в небольшой мешочек, чтобы не стучали при езде, квадратные основания под стяжки дополнительно к клейковине на их скотче смазал быстросохнущим клеем.
Собственно вот и установленная камера. Отверстие в двери под провода изнутри закрыл разрезанной по радиусу круглой резинкой (нашёл у себя что-то типа водопроводной прокладки) и залил герметиком:
Описывать приведение в исходное положение всех открученных/отогнутых деталей не буду, сразу перейдём к монитору.
Аккуратно подцепляем прозрачную крышку плафона, НО! не сам плафон, снимаем её. Затем сдвигаем подобие защёлки и вынимаем плафон из обивки:
Тестером проверяем "плюс" и "минус". Освобождаем плафон от разъёмов и относим домой. Далее ответственная операция - необходимо перепилить вот эту дорожку (для этого я использовал Бошевский многофункциональный инструмент (реноватор)), затем в распил я вставил кусочек пластика на всякий случай, чтоб не сошлись части дорожки:
Затем (не допуская перегрева) припаиваем два провода. Не знаю почему, но я перепутал полярность на плафоне - красный провод это "минус". И, самое главное, необходимо сделать перемычку (я просто поднял "хвостик" от одной части дорожки и припаял его ко второй, на фото обозначил красной линией):
Потом под обшивкой над зеркалом должна в итоге получится вот такая конструкция, к которой подключим монитор (чёрный разъём под питание приобретал отдельно и припаивал к нему провода):
Возвращаемся в машину, устанавливаем монитор на штатное зеркало и подключаем провода.
Обращу отдельное внимание! У меня на мониторе два видео-входа: "Видео" и "Камера". Я включал в "Видео", если включить в "Камеру", но необходимо ещё подать +12В на дополнительный проводок от монитора (в общем, если вам попадётся такая модель, увидите его), иначе изображение не появится:
Далее аккуратно собираем все провода, убираем их за обшивку потолка, между обивкой потолка и верхним уплотнителем стекла такая щель, что туда "пол руки" влазит! Просто если специально не заглядывать - не видно.
Устанавливаем на место плафон.
Включаем тумблер пассажирского плафона (пока без включения задней передачи). Вуаля! Видим работающий монитор и отсутствие видеосигнала:
Днём видно отлично, фотку не делал. Ночной вид (надо было повозиться с настройками фотика - наяву выглядит приличнее):
За сим откланиваюсь!

Ниже описание моих действий.
Буду рад, если мой скромный опыт по установке камеры кому-нибудь пригодится!
По пути до салона за новой машиной я заскочил в один магазин и прикупил себе камеру в рамке номерного знака и монитор-зеркало AutoExpert DV-500. Специально не указываю тип камеры, т.к. потом пожалел о потраченных деньгах, ибо рамка-то устанавливается на боковую дверь, плюс ещё смещение в сторону от центра машины (камера в середине рамки) - нормальный обзор становится возможным только по одному борту. Ну прощаю себе эту глупость, потому что это был особенный день, ведь я покупал первую в своей жизни новую! машину - голова не тем была занята

Во время установки сигнализации узнал стоимость и для камеры: по состоянию на февраль 14-го - 6 000 руб. Отказался, жаба победила.
Дальше целый год собирался с мыслями, думал как бы мне из-за пустяковой в общем-то вещи не разбирать весь салон. Принял решение не тянуть кабель с видео через всю машину, а купить специальный беспроводной комплект.
С учётом того, что я не так давно "подсел" на покупки на Али-бабе, выбор "магазина" был определён заранее.
Были куплены:
- Набор вспомогательных прибамбасов для вскрытия обшивки..
- Беспроводной комплект для подключения камеры заднего вида.
- Видеокамера с подсветкой.
С питанием на камеру всё понятно - берём его с лампы заднего хода.
С питанием на монитор решил не мудрить - всё гениальное просто! Поскольку у меня люксовый вариант, то имею над головой два "раздельных плафона" освещения, мой и пассажирский, оба со своими личными тумблерами. Вот пассажирским я и воспользовался.
Итак!
Снимаем обшивку с двери:

Изоленту необходимо снять, чтобы не мешала протяжке проводов:

Откручиваем винты с пластика, чтобы освободить мягкую обшивку:

Откручиваем два винта, крепящих задний фонарь и вытаскиваем зажимы сетчатого кармашка:

Получаем доступ:

Так как через резиновую гофру что-либо протянуть затруднительно, то в качестве кондуктора для проводов я использовал последовательное соединение из пластиковых хомутиков. Стяжка - наше всё!!!


Приматываем один провод к стяжке изолентой и протягиваем через гофру:

Как только появляется из гофры белый провод, приматываем к нему изолентой и красный провод и вытягиваем оба:

Для удобства монтажа и дальнейшей прокладки вывел провода в нишу под фонарём:

Велосипед изобретать не стал и взял минус с колодки левого фонаря - тянуть один провод всегда легче, чем два. Для соединения врезки использовал колодки Wago, колодку закрыл термоусадкой и поверх неё изолентой. При этом столкнулся с небольшой проблемой: если делать врезку и её изолировать, то коса, идущая на фонарь, из-за этого становится короче, её не хватает до фонаря. Пришлось взять ещё одну колодку и удлинить разорванный провод (на приведённых ниже фото врезка без этой "модернизации"):



Красный плюсовой провод к фонарю заднего хода выводим через технологическое отверстие, опять же - в качестве кондуктора используем стяжки. От перетирания провод защитил пластиковым кембриком:


Далее снимаем накладку на пороге задних дверей и пропускаем "плюс" под обивкой пола багажника:

Опять пользуясь стяжкой как кондуктором заводим провод в аналогичное левому технологическое отверстие у правого фонаря (защищаем и его кембриком):

Провод к лампе заднего хода 3-й в колодке, он непонятного розово-бело-серого цвета. Но в любом случае я рекомендую пользоваться тестером: включить зажигание, задний ход, увидеть 12В на контакте, отключить передачу и зажигание, убедиться в отсутствии напряжения на контакте. Врезку делал аналогично левому фонарю с двумя колодками и удлинительным отрезком провода, отдельно аналогию фотографировать не стал:

Возвращаемся к левой багажной двери и со стороны номерного знака снизу вверх делаем отверстие. Поскольку у меня люксовый вариант, то личинка замка двери отсутствует - вот под ней и сверлил.
Диаметр отверстия может показаться большим, но ничего не поделаешь: в него помимо проводов должны пройти и разъёмы от камеры, это около 15 мм в диаметре:

Пришлось немного поработать сверлом и изнутри двери через технологическую нишу, ибо направляющие для личинки замка немного мешали. Кабель на этой фотографии сейчас "уйдёт" под металл:

Разъёмы и передатчик упаковал в небольшой мешочек, чтобы не стучали при езде, квадратные основания под стяжки дополнительно к клейковине на их скотче смазал быстросохнущим клеем.

Собственно вот и установленная камера. Отверстие в двери под провода изнутри закрыл разрезанной по радиусу круглой резинкой (нашёл у себя что-то типа водопроводной прокладки) и залил герметиком:

Описывать приведение в исходное положение всех открученных/отогнутых деталей не буду, сразу перейдём к монитору.
Аккуратно подцепляем прозрачную крышку плафона, НО! не сам плафон, снимаем её. Затем сдвигаем подобие защёлки и вынимаем плафон из обивки:



Тестером проверяем "плюс" и "минус". Освобождаем плафон от разъёмов и относим домой. Далее ответственная операция - необходимо перепилить вот эту дорожку (для этого я использовал Бошевский многофункциональный инструмент (реноватор)), затем в распил я вставил кусочек пластика на всякий случай, чтоб не сошлись части дорожки:

Затем (не допуская перегрева) припаиваем два провода. Не знаю почему, но я перепутал полярность на плафоне - красный провод это "минус". И, самое главное, необходимо сделать перемычку (я просто поднял "хвостик" от одной части дорожки и припаял его ко второй, на фото обозначил красной линией):

Потом под обшивкой над зеркалом должна в итоге получится вот такая конструкция, к которой подключим монитор (чёрный разъём под питание приобретал отдельно и припаивал к нему провода):

Возвращаемся в машину, устанавливаем монитор на штатное зеркало и подключаем провода.
Обращу отдельное внимание! У меня на мониторе два видео-входа: "Видео" и "Камера". Я включал в "Видео", если включить в "Камеру", но необходимо ещё подать +12В на дополнительный проводок от монитора (в общем, если вам попадётся такая модель, увидите его), иначе изображение не появится:


Далее аккуратно собираем все провода, убираем их за обшивку потолка, между обивкой потолка и верхним уплотнителем стекла такая щель, что туда "пол руки" влазит! Просто если специально не заглядывать - не видно.
Устанавливаем на место плафон.
Включаем тумблер пассажирского плафона (пока без включения задней передачи). Вуаля! Видим работающий монитор и отсутствие видеосигнала:

Днём видно отлично, фотку не делал. Ночной вид (надо было повозиться с настройками фотика - наяву выглядит приличнее):

За сим откланиваюсь!

О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (50)
# 19 мая 2015 в 22:41 +3 |
# 19 мая 2015 в 22:51 +1 | ||
|
# 19 мая 2015 в 23:05 +2 | ||
|
# 19 мая 2015 в 23:13 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 11:56 0 | ||
|
# 19 мая 2015 в 23:19 0 | ||
|
# 19 мая 2015 в 23:55 0 |
# 20 мая 2015 в 07:36 0 |
# 20 мая 2015 в 09:57 0 |
# 20 мая 2015 в 10:11 0 |
# 20 мая 2015 в 10:19 0 |
# 20 мая 2015 в 10:25 0 |
# 20 мая 2015 в 10:35 0 |
# 20 мая 2015 в 11:59 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 12:00 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 22:21 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 22:35 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 11:17 +1 |
# 20 мая 2015 в 11:21 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 11:59 0 |
# 20 мая 2015 в 12:14 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 13:01 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 15:24 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 16:05 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 14:01 0 |
# 20 мая 2015 в 14:57 0 |
# 20 мая 2015 в 15:22 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 16:03 0 | ||
|
# 21 мая 2015 в 09:50 0 |
# 20 мая 2015 в 21:59 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 22:34 0 |
# 20 мая 2015 в 22:43 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 22:53 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 23:08 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 23:10 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 23:41 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 23:48 0 | ||
|
# 21 мая 2015 в 06:11 0 | ||
|
# 21 мая 2015 в 09:38 0 | ||
|
# 21 мая 2015 в 10:19 0 |
# 21 мая 2015 в 11:03 0 | ||
|
# 21 мая 2015 в 09:54 +1 | ||
|
# 21 мая 2015 в 10:23 +1 |
# 21 мая 2015 в 19:33 0 |
# 21 мая 2015 в 19:42 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 22:03 0 | ||
|
# 20 мая 2015 в 22:30 0 |
# 21 мая 2015 в 22:09 0 | ||
|
# 22 мая 2015 в 00:16 0 | ||
|
# 22 мая 2015 в 13:24 0 | ||
|