Первая поломка вылезла примерно через месяц после покупки авто. Периодически не включался вентилятор. Точнее он мог включиться, мог внезапно выключиться, а потом снова заработать. В общем, жил своей богатой внутренней жизнью.
Первый раз я заметил как при включении зажигания он не закрутился, хотя был включен. Завелся, проехал квартал, вентилятор задул сам по себе. Я ничего не крутил, не трогал. Подумал, может, он просто слоупок. Потом периодически это происходило, но не сильно напрягало, потому что между поворотом ручки и включением вентилятора проходил небольшой промежуток времени. Потом этот промежуток стал увеличиваться. В один прекрасный день вёз с другом гуманитарку на границу, вдруг он замолк. Шел ливень. Стёкла моментально начали запотевать, я приоткрыл окна. Капли дождя стали залетать в салон. Короче, жесть наступила. Ручку крутил, ставил в разные положения. Ноль реакции. Так продолжалось минут 10. Потом сам по себе вентилятор включился и до конца поездки всё работало. Но осадочек остался. Я понял, что на такие вещи нельзя забивать.
Вспомнил, что предыдущий хозяин предупреждал, что такое может произойти. Причина — залипание щеток мотора отопителя. Он даже уже купил новые, но так и не поменял. А щетки оставил мне в подарок при покупке. Проверил, да, они лежали в бардачке. Явно пришла пора их использовать. Но всё времени не было.
И вот, сегодня я таки решился потратить время и заменить их самостоятельно. Начитался, насмотрелся роликов в Интернете и решил, что мне это по силам. Для начала нужно достать вентилятор из машины. Для этого нужно разобрать торпедо. Не полностью, но сначала снял кожух с задними стеклоподъёмниками, открутив саморез.
Затем снял панель, а общем действовал по инструкции из Интернета. Нет нужды весь процесс описывать. Про него можно много найти в сети. Открутил несколько винтов, саморезов. Затем снял магнитолу, отсоединил два разъема.
За ней в глубине ещё один винт выкрутил.
Кстати, вот чего я не понял, почему половина вещей в салоне прикручена винтами, а половина саморезами? Это местный автовазовский колорит или на чистокровных реношках тоже такое безобразие? Уже бы выбрали что-то одно, а то при сборке обратно судорожно вспоминал, что где стояло. Кстати, даже винты кое-где разные были! Да…в этом отношении в Пассате всё более продуманно.
После снял и слегка отодвинул торпедо. Потом лёг на жёсткий и холодный порожек передней пассажирской двери, ощутил боль в спине. И стал искать с фонариком, где ж тут вентилятор. Нашёл, снял с фиксатора. Тут я долго не вдуплял, в Интернете написано, что крутить надо против часовой, я пыхтел, ругался, но не получалось. А потом повернул по часовой, и он отвалился! Вот фиг их этих блогеров поймёшь.
Потом собственно посмотрел на щетки. Бошевские, немецкие.
Потом понес бате в мастерскую, у него есть паяльник. Снял колпак с мотора, он держался на двух винтах.
А вот и старые щётки. Не удивительно, что они залипали. Явно их жизненный цикл подходил к концу.
Сравните с новыми.
Вот так вытаскиваем старые и вставляем новые.
Затем батя паяет. Ибо не фиг мне рукожопу доверять столь ответственное дело. А я блогерствую тем временем.
Потом проверяем, даём 3 вольта. Моторчик крутится. Старые щётки сохранил на память.
Затем все собираем в обратном порядке. Завёлся, сначала загорелся индикатор отключённой подушки безопасности. Вспомнил, что я сам её отключил от греха. Включил обратно, индикатор погас. Повернул ручку вентилятора, заработал, но мерзко загудел. Минуты три противно скрипел как американский посол Макфол в сраном твиттере. Потом затих и уже заработал нормально. Видимо, новые щетки притирались. В салоне слегка запахло горелым металлом. Я испугался, что где-то накосячил. Но потом включил вентилятор на полную, запах выдуло. Надеюсь, это было временное явление. Затем включил магнитолу, которая после отключения потребовала заново её активировать код был кем-то заботливо написан на ней маркером, так что с этим справился быстро. Смеркалось. Приехал домой. Поел. Написал пост на Драйв2. Завтра еду в Рожок в колонне с гуманитаркой, буду проверять по дороге работу вентилятора. На этом пока всё. Выражаю благодарность предыдущему хозяину Vitalik26RUS за предупреждение и заботливо оставленные щётки
Комментарии 14
Добрый день, размеры щёток для моторчика печки не подскажешь?
Давно это было. Не помню. Я с тех пор уже новый мотор себе поставил. Правда, зря. Старый с поменяными щётками прекрасно работает, там была проблема в проводке.
На авторазборе взял оригинал от дастера (различие в защелке крышки только), сменил крышку пластиковую на свою и в путь, на моем якорь изношенный был, а с разбора за 2500р новье.
А что, без небольшой сдвижки торпедо никак моторчик печки не вынуть?
Да, он по диаметру не выходит снизу
Не сразу я вдуплил, где же успел отметиться бывший американский посол в сраном свитере, но потом прочитал правильно :-)
☺✌
Дай бог что бы помогло, но старым щеткам еще лет 5 работать можно было.
Можно было, конечно, пружины длиннее найти или проставки вставить, чтоб контакт был у старых щеток стабильнее. Но зачем, если есть новые на халяву?
Не ругайте вы этих блохеров, просто лево с право путают. )
Пока лежал там в позе поверженного титана, а комары на фонарик в лицо слетались, то ругал) А сейчас уже нет. Я отходчивый ;о)
😀
хорошее описание. И ещё понравилось то что вы знаете, что такое торпедО!
О, да) я слышал, что вокруг этого слова были холивары. И очень удивился. У нас все так называют
Да, нет я не участник этих воин, просто встречаю переодически, как только не склоняют название этой фирмы.