В продолжении статьи написанной зимой,
www.drive2.ru/b/518575864221270844/
нашел время сделать утилиту, чтобы и самому было проще проверять теорию и другим автомобилистам, кому интересно, было проще проверить на своей машине.
Утилита называется soh.py и я пока включил ее в состав pyren, т.к. она использует оттуда библиотеку функций работы с ELM, но все остальное ей оттуда не нужно, включая базы данных, и попозже я размещу ее как отдельный проект.
Для работы утилиты нужны:
— Python 2.7
— USB адаптер ELM327 (адаптеры BT и WiFi не подойдут из-за большого времени отклика)
— Автомобиль любой марки, у которого есть разъем OBDII
Если python 2.7 уже установлен, то запустить программу достаточно просто.
— Сначала подключите адаптер к компьютеру и OBDII
— Выберите ELM адаптер и установите текущую температуру в градусах цельсия
— Нажмите кнопку Start. Программа должна начать показывать напряжение в сети
— Теперь запускайте двигатель.
— Программа должна показать значение коэффициента SOH
Для истории программа сохраняет каждое измерение в файле history.txt
Напомню, что численное значение коэффициента только приблизительно должна показывать степень химической деградации аккумулятора. Можно ли пересчитывать этот коэффициент во всем понятные проценты, пока не понятно.
Хотелось бы проверить работу этого метода на множестве аккумуляторов.
Если кто-нибудь будет проверять свои аккумуляторы, поделитесь пожалуйста результатами для сбора статистики.
Комментарии 25
Почему-то шнур K-line не хотел показывать напряжение, хотя в DDT 2000 все прекрасно считывается. Подключил через блютуз, и все прекрасно получилось. Правда, не понял как работает калибровка напряжения, ну, ладно. Вот такие графики на морозе. Первый график- долго держал на зажигании, пока тупил. Второй — минут через пять после первого завода. Аккумулятор покупал три месяца назад, заряжал месяц назад. Хочу сказать, что по звуку прокручивания стартера, и так можно определить, что АКБ подсевшая
Виваро, 2.D M9R786, аккумулятор конца 2011года, поездки через-день по 80км, в которой 8раз остановка- запуск двигателя, замер после 6-ти часового простоя. Вначале была калибровка напряжения, затем закрытие программы. Повторное открытие программы- калибровка уже не понадобилась.
Выглядит тоже как будто не плохо. Может теория не работает?
Мне кажется, что данный тест очень напоминает проверку аккумулятора нагрузочной вилкой (там подключение с активной нагрузкой, и наблюдение за напряжением — оно немного просядет и не должно садится далее. Если идёт дальнейшая просадка- аккумулятор дохлый.). В Вашем тесте — то же самое, идет нагрузка на аккумулятор, и наблюдение — есть на втором обороте просадка или нет. И ещё — в дизельных двигателях срабатывают свечи накала, они прогревают аккумулятор, и в нём реакция проходит активней. В бензиновом (как я полагаю) такого нет, прогрев электролита проходит за счёт нагрузки стартером, и возможно, что это отображается в тесте — хуже SOH.
И я проводил тест версией ЕЛМ -блютуз, аккумулятор 100амп/час.
Согласен. Аналогия хорошая. Возможно нужно поисследовать как график себя ведет не между первым и вторым минимума, а как раз начиная со второго.
Shr-lnm
Выглядит тоже как будто не плохо. Может теория не работает?
Тот же аккумулятор, 4 дня простоя, замер USB ELM. Похоже на правду
Спасибо. Нужно на свой тоже посмотреть.
Я опять Вас ввёл в заблуждение — судя по графику, замер SOH зафиксировал колебания отключения свечей накала, а прокрутка стартером происходила позже.
Здесь получается, что свечи нагрузили аккумулятор, он прогрелся, и срабатывание стартера не дало такой просадки, какую сделали свечи за 2 секунды работы на холодном аккумуляторе.
А можно подробней о калибровке напряжения. Это надо замерить напряжение на клеммах аккумулятора, выставить его в графе ATCV и нажать калибровка?
Да — так и есть. Чтобы ELM показывал то, что вольтметр на клемах.
Согласен. Но примерное состояние можно по просадке прикинуть
Да — верно.
Повезло.
Еще это значит, что ваше реальное значение этого коэффициента еще выше, т.к. первый минимум реально располагается ниже чем на вашем графике. На второй минимум частота дискретизации влияет не сильно.
Возможно, нужно в алгоритм добавить какую-нибудь поправку на время отклика.
А я каким то образом через блютуз замерял. на ноуте ?
Значит время отклика у адаптера меньше 50мс. Это очень большая редкость
через блютуз к елм подключаюсь
На BT и WiFi работать не будет
Сделайте если не сложно отдельное приложение под андроид, нет больше желания ставить все проги — проверял раньше. (у меня старый логан mcv — многие параметры не считывает)
Вы к андроиду сможете подключить елм по УСБ?