Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Djin
Зарегистрирован: 18.07.2005 Сообщения: 2592 Откуда: Москва, Марьино
|
Добавлено: Ср Авг 08, 2007 3:13 pm Заголовок сообщения: Таврия-Т3 |
|
|
Таврия-Т3
Некоторые автомобили, казалось бы, изначально не приспособлены для рекордов скорости. Развеять это заблуждение попробует Вадим Никишев.
Вспомните, сколько в свое время ходило забавных анекдотов о взаимных отношениях «запорожцев» с иномарками. А теперь представьте, как на соревнованиях по дрег-рейсингу модель Запорожского автозавода по имени «Таврия» легко обходит БМВ-М5, под капотом которого больше полутысячи лошадиных сил. Вот вам и анекдот!
Правда, в нашем случае от серийного ЗАЗ-1102 осталось лишь название, да и то дополненное индексом Т3. Грандиозный объем переделок кузова выдает приземистый силуэт – у хэтчбека укоротили стойки и опустили крышу. Ветровое стекло, разумеется, изготовлено на заказ, боковые уступили место плексигласовым, по форме новых проемов. Но все это лишь вершина айсберга, невидимая часть которого – меры по усилению несущего кузова. Под капотом виден двойной металл колесных арок, усиленные швеллерами точки в зоне опор стоек передней подвески. А вдоль днища тянутся лонжероны от «Нивы».
В единую силовую структуру кузов превращает каркас безопасности. Конечно, процесс посадки-высадки усложнился, особенно если принять во внимание меньшую высоту салона, но пассивная безопасность гоночного автомобиля должна быть на высоком уровне. А это именно гоночный болид – ведь усиленный передок вместил вазовский шестнадцатиклапанник, мощность которого без наддува и впрыска закиси азота оценивают примерно в 200 л.с. Выражаясь сленгом двигателистов, мотор «квадратный»: ход поршня и диаметр цилиндра равны 84 мм. В итоге рабочий объем возрос до 1860 смз.
Особое внимание, как водится, уделили головке цилиндров. Распредвалы, командующие «фордовскими» клапанами (на впуске 32-миллиметровые, на выпуске – 2 обеспечивают им подъем на 12 мм. Пружины – проверенной марки «Шрик». Четырехдроссельный впуск тоже именитый, но уже работы российского специалиста Брагина. Достаточно эффективный бензонасос позаимствовали у одной из моделей «Мерседеса», форсунки повышенной производительности фирмы «Бош».
Зажиганием заведует модуль с логотипом «Джи-Эм», но он перекочевал сюда не с первых вазовских впрысковых моторов, а с корейского «Дэу». Почему бы и нет – главное, чтобы исправно выполнял свои функции и не подвел в ответственный момент. В системе зажигания есть еще одна особенность – «холодные» свечи. Выпускной коллектор выполнен по схеме 4–2–1, резонатор фактически отсутствует – его сменила труба-прямоток.
Трансмиссия пока уступает возможностям мотора, хотя и ее не обошли вниманием. Металлокерамическое сцепление «Клатчнет» справляется с нагрузками, а вот коробка будет модернизироваться. Механизм переключения кулачковый, что требует определенных навыков. В дальнейшем, скорее всего, селективную схему выбора сменит «секвенталка».
В ходовой части любопытна не столько задняя подвеска (она осталась «таврической» и лишь усилена), сколько передняя. Ее схема напоминает ту, что применялась на «сорок первом» «Москвиче»: нижние рычаги от ВАЗ-2109 трудятся совместно с поперечной штангой, которая по совместительству играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки позаимствованы у «Ниссана-Алмера», шаровые опоры – у вазовской «девятки». Верхние опоры остались стандартными. Для торможений после заездов на спринтерские дистанции хватает возможностей механизмов ВАЗ-2112.
Чтобы потенциал силового агрегата не расходовался на пустое выделение тепловой энергии, на передней оси установлены покрышки типа слик шириной 200 мм. Пятнадцатидюймовые легкосплавные колеса различаются: спереди – тольяттинской фирмы Slik, сзади СМЗ из магниевого сплава. Кстати, тот факт, что на них смонтированы зимние шины «КонтиВинтерКонтакт» – вовсе не индейская хитрость, просто пока не нашлось подходящих. Впоследствии, конечно, появятся более уместные шины с меньшим сопротивлением качению.
На весь проект ушло два с половиной года. Изначально авторы, получившие по наследству «Таврию», намеревались всего лишь улучшить ее ходовые качества. Но после установки мощного мотора, который потребовал серьезной переделки передка, лавина доработок покатилась с нарастающей скоростью. Сейчас «Таврия-Т3» не появляется на городских дорогах. Тому немало причин: ездить на таком аппарате некомфортно, а не спеша – невозможно. Это еще один боевой дрегстер, удел которого – просыпаться только перед стартом соревнований. И пробуждение это не оставляет равнодушным никого – ни зрителей, ни соперников.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
slik45i
Зарегистрирован: 19.01.2006 Сообщения: 626 Откуда: Белгород
|
Добавлено: Чт Авг 09, 2007 12:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Все, хочу себе Таврию ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Квазар МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Чт Авг 16, 2007 4:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
угу, только от таврюшки там остались рожки да ножки |
|
Вернуться к началу |
|
|
DOK_ENG
Зарегистрирован: 26.09.2007 Сообщения: 9 Откуда: Кисловодск
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 2:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да...Т3-это вещь!!!Молодцы ребята!!!!!!
Кстати,кому интересно,в журнале "Форсаж" была статья про эту машину.По-моему,февральский номер.На обложке девка сидит облокотившись на колесо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nick Smith
Зарегистрирован: 21.02.2008 Сообщения: 481 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 9:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
эта машина стоит в городе аксае(ростовкая область) в авотосалоне темп-авто.
двиг.2110 тюнингованый,карбюраторы горизонтального потока,в салоне ничего нет,кроме супер спортивного сиденья,каркаса,рычага коробки,спидометра...
кстати датчик указания топлива врезан в заднее правое стекло,рядом с баком(бак тоже в стекле).спец резина.диски на заказ,резина -перед спец слик,задние зимние(слин не смогли найти).
осмотрев машину заметил дырку в полу, мастера не заварили заводскую дырку от рычага коробки.так и зияет.
вместо заводского стоит новый рычаг аккурат возле руля,рядом с коленкой пилота.
на сиденье смотреть страшно.такое узкое...как детское.
полный прямоток как в ралли... |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 11:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
короче еще одна zluka)))
прокачка за счет рекламного бюджета
я видел так же стоит ока кабриолет в Гранте что в люберцах, еле еле узнал в ней оку, следующий раз там буду - обязательно сфоткаю
...
а, во, никуда ездить не надо, в инете нашел
вот она)))
пойду еще в фотоюмор вывешу
и в Толин проект, он как раз думает, как фары вывести - мож понравится идея |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex Ptica
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 1 Откуда: Днепропетровская область
|
Добавлено: Вт Май 26, 2009 7:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ребята подскажите: можно ли на Таврии карбюратор поменять на инжектор и как это сделать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
stasoks
Зарегистрирован: 26.01.2009 Сообщения: 2429 Откуда: Запорожье_city(Ukraine))) Авто: ВАЗ_11113(КамaZ)_2005г.в.
|
Добавлено: Вт Май 26, 2009 8:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
но есть много других тем об Таврии...
впрыск можно канечна...много возни просто.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|