Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
AtomicStrike
Зарегистрирован: 05.09.2008 Сообщения: 229 Откуда: Оренбург, СеАЗ-11116 (Евро-3)
|
Добавлено: Пн Ноя 30, 2015 2:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Garf
У меня накрылся сам датчик, на приборку не показывает, второй контур в ЭБУ выдает данные исправно. БК показывает температуру правильно, проверял практическим путем. Причем со скинутой фишкой датчика температуры начинает на постоянку работать вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас такого не наблюдается, может какой-то глюк в ЭБУ? Я бы попробовал скинуть клемму аккумулятора на некоторое время и посмотреть, может что изменится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garf
Зарегистрирован: 07.04.2012 Сообщения: 636 Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2
|
Добавлено: Пн Ноя 30, 2015 10:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AtomicStrike писал(а): | Причем со скинутой фишкой датчика температуры начинает на постоянку работать вентилятор охлаждения радиатора |
Попробую ради интереса: скину минут на пять клемму аккума, потом фишку, и со снятой фишкой подсоединю клемму аккума опять. Но ДТОЖ заменю однозначно - если первый контур накрылся (приборка не кажет, вернее, стрелка стоит на максимуме), то где гарантия, что завтра не накроется второй контур? (а это цепь управления карлсоном, со всеми вытекающими...) |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 9:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | цепь управления карлсоном, со всеми вытекающими...)
|
Когда переводил свой ваз на инжектор - не изобретал велосипед.
И оставил карбовую схему - датчик в радиаторе и реле карлсона. Независимые от мозгов и инжа и в целом, и в частностях.
Для боязливых - ещё и кнопку принудиловки сделать можно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garf
Зарегистрирован: 07.04.2012 Сообщения: 636 Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2
|
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 9:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | Когда переводил свой ваз на инжектор - не изобретал велосипед.
И оставил карбовую схему - датчик в радиаторе и реле карлсона. Независимые от мозгов и инжа и в целом, и в частностях.
Для боязливых - ещё и кнопку принудиловки сделать можно. |
А можно пойти дальше - пересесть на велосипед, там вообще ломаться нечему! Нет в радиаторе 11116-й отверстия под датчик. Это что, менять радиатор? А может, и всю машинку? Когда всё работает штатно, нет необходимости в каких-либо исканиях и копаниях. Я пытаюсь по-возможности точней выяснить, откуда БК берёт инфу о температуре, чтобы, таким образом, иметь более полное представление о работе машинки и, тем самым, о лечении её болячек. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 1:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Нет в радиаторе 11116-й отверстия под датчик. Это что, менять радиатор? |
А разве там не 1111-й?
Посмотрел - ага, там свой радиатор.
если в самом радиаторе нет датчика - тогда это и есть
Цитата: | пересесть на велосипед |
Цитата: | откуда БК берёт инфу о температуре, чтобы, таким образом, иметь более полное представление о работе машинки и, тем самым, о лечении её болячек. |
С датчика он берёт. Других вариантов - нет.
А сам алгоритм включения вентилятора радиатора, завязанное на датчик в термостате - некоторый альтернативно одарённый идиотизм. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СеВиМ
Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 2882 Откуда: г. Тольятти.
|
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 7:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не видел схему 11116, поэтому, выскажу свои предположения. Думаю, что приборка берёт данные от своего датчика, а ЭБУ - с другого. Возможно, оба датчика находятся в одном корпусе. ЭБУ же включает и выключает вентилятор охлаждения по температурам, прописаным в прошивке. Garf писал(а): | Я пытаюсь по-возможности точней выяснить, откуда БК берёт инфу о температуре |
БК берёт данные с ЭБУ. wtd писал(а): | А сам алгоритм включения вентилятора радиатора, завязанное на датчик в термостате - некоторый альтернативно одарённый идиотизм. |
С этим - не согласен. ЭБУ берёт данные с датчика, расположенного непосредственно в ДВС, тем самым контролируя температуру непосредственно в этом же ДВС. А датчик вкл. вентилятора ставится в радиатор, а ОЖ нужно ещё добраться до радиатора, чтобы нагреть этот датчик. Поэтому, ЭБУ будет более стабильно поддерживать температурный режим двигателя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СерёгаЗ МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 27.08.2009 Сообщения: 4992 Откуда: Саратовская обл. СеАЗ 11113-01=>СеАЗ11116 (Е2)=>Honda Freed
|
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 9:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
СеВиМ писал(а): | А датчик вкл. вентилятора ставится в радиатор, |
На 116-ой вентилятор включает ЭБУ, данные берёт с двойного датчика в "термосе". И почему БК показывает температуру при отключенном датчике - вопрос?
А он не может показывать температуру воздуха? )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garf
Зарегистрирован: 07.04.2012 Сообщения: 636 Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2
|
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 10:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
СерёгаЗ писал(а): | А он не может показывать температуру воздуха? )) |
Нет, не может, потому что на RC-700 датчик температуры воздуха для своих показаний имеет своё окно на мониторе БК, а температура ОЖ отображается совсем в другом окне, показания разные и никак не связаны. Попробую задать вопрос в Мультитроникс. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shbbq
Зарегистрирован: 27.06.2014 Сообщения: 563 Откуда: Тамбов сеаз 11116
|
Добавлено: Ср Дек 02, 2015 9:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
СерёгаЗ писал(а): | СеВиМ писал(а): | А датчик вкл. вентилятора ставится в радиатор, |
На 116-ой вентилятор включает ЭБУ, данные берёт с двойного датчика в "термосе". И почему БК показывает температуру при отключенном датчике - вопрос?
А он не может показывать температуру воздуха? )) |
С какой из трёх клемм снимаются данные о ТОЖ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Дек 02, 2015 10:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | С этим - не согласен. ЭБУ берёт данные с датчика, расположенного непосредственно в ДВС, тем самым контролируя температуру непосредственно в этом же ДВС. А датчик вкл. вентилятора ставится в радиатор, а ОЖ нужно ещё добраться до радиатора, чтобы нагреть этот датчик. Поэтому, ЭБУ будет более стабильно поддерживать температурный режим двигателя. |
Хрена с два он будет поддерживать. Ибо измеряет в одном месте, а регулирует - в другом. Какая тебе польза от температуре на поверхности Луны, например, когда ты на Земле находишься??
Просто потому, что поддержанием температуры должен заниматься термостат. Для того он там и поставлен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СерёгаЗ МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 27.08.2009 Сообщения: 4992 Откуда: Саратовская обл. СеАЗ 11113-01=>СеАЗ11116 (Е2)=>Honda Freed
|
Добавлено: Чт Дек 03, 2015 12:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
СерёгаЗ писал(а): | данные берёт с двойного датчика в "термосе". |
Shbbq писал(а): | С какой из трёх клемм снимаются данные о ТОЖ? |
Ссори, точно, там три контакта. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shbbq
Зарегистрирован: 27.06.2014 Сообщения: 563 Откуда: Тамбов сеаз 11116
|
Добавлено: Чт Дек 03, 2015 3:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Неужто это так и останется тайной за семью печатями? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Genn
Зарегистрирован: 22.04.2007 Сообщения: 321 Откуда: Снежинск, Челяб. обл.
|
Добавлено: Пт Дек 04, 2015 4:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У моего БК вроде Rif-500 есть свой датчик температуры воздуха и он её сооответственно показывает независимо от "мозгов". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garf
Зарегистрирован: 07.04.2012 Сообщения: 636 Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2015 10:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Genn писал(а): | У моего БК вроде Rif-500 есть свой датчик температуры воздуха и он её сооответственно показывает независимо от "мозгов". | В RC-700 то же самое. Не стал париться и скидывать клемму с аккума - вспомнил, что это уже делал и всё осталось без изменений. Поставил новый ДТОЖ, приборка показывает нормальную температуру, как и БК. А вот ответ Мультитроникса на мой вопрос: "БК не измеряет ТОЖ, показания считываются из ЭБУ". Тогда возникает следующий вопрос: откуда ЭБУ узнаёт температуру ОЖ при скинутой фишке ДТОЖ???
Пока решил не париться, а продолжить эксплуатацию машинки в штатном режиме. Только после замены ДТОЖ выявилась одна странность (прошу прощения за оффтоп): температура ОЖ при движении не поднимается выше 68 градусов, при этом верхний патрубок горячий, т.е. налицо признаки досрочного срабатывания термостата. Когда стоишь и радиатор соответственно не обдувается воздухом, температура поднимается как и положено. Версии две: 1. Система хапнула воздуха, когда менял ДТОЖ (ОЖ не сливал) - наименее вероятная;
2. Накрылся японский термостат ТАМА - более вероятная (только с чего это вдруг? Система недавно тщательно промыта с помощью компрессора, залит, как и прежде, антифриз Preston ...) короче, буду разбираться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СеВиМ
Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 2882 Откуда: г. Тольятти.
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2015 4:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Garf писал(а): | откуда ЭБУ узнаёт температуру ОЖ при скинутой фишке ДТОЖ??? |
При не работающем ДТОЖ (или скинутой фишке) ЭБУ не может показывать точную температуру и показывает расчётную по времени температуру, после последнего запуска (аварийный режим). Можете провести эксперимент: прогрейте ДВС, заглушите, снимите фишку и минут через пять - снова запустите его. После запуска можете по БК проследить, что будет выдавать ЭБУ. Garf писал(а): | Система хапнула воздуха, когда менял ДТОЖ (ОЖ не сливал) |
При завоздушивании ДВС перегревается, а у тебя - недогрев, значит, Garf писал(а): | Накрылся японский термостат |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|