Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Менять сцепление самому или в сервисе? |
Самому |
|
57% |
[ 4 ] |
В сервисе |
|
28% |
[ 2 ] |
А чо такое сцепление? |
|
14% |
[ 1 ] |
|
Всего проголосовало : 7 |
|
Автор
| Сообщение
|
Skiw
Зарегистрирован: 27.07.2005 Сообщения: 3232 Откуда: Самара, ВАЗ-11113iTURBO, ЗДТ.
|
Добавлено: Пт Дек 24, 2010 1:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А, ну и еще - если будете выбивать шрусы внутренние (если они не трипоидные), то сначала слейте масло и заткните тряпочками отверстия в коробке, дабы маслом не обляпаться. По-хорошему, надо сразу менять сальники шрусов (ВНИМАНИЕ - они разные! По направлению вращения валов).
Снимать какрабаса лучше вдвоем - одному сложно аккуратно вывести вал из зацепления удерживая коробку навесу.
Я делаю один, но использую лебедку, вывешивая коробку. А потом просто опускаю её на тросике в яму, а там ловлю её и вытаскиваю на свет божий.
Ну потом я ее отмываю растворителем, очищаю щеткой и т.п...
Аккуратно все меняю, что нужно и опять лебедкой затягиваю на место.
Еще нюанс - т.к. однозначно снимать стартер - сразу купите медно-графитовую втулку оси стартера (2-3 шт., ибо обычно, если первый раз меняют, новую втулку ломают). На снятой коробке ее менять очень легко и просто. Я вообще рекомендую всем каждое снятие стартера менять эту втулку. Деталь копешная, а проблем можно огрести по самое небалуйся.
Противопожарное - клеммы с аккума скинуть в первую очередь.
Стартер в снятом виде - НЕ ПРОВЕРЯТЬ, убьете стартер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Umbro
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 1807 Откуда: 62
|
Добавлено: Вс Дек 26, 2010 9:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
За сегодняшний день как и планировал скинул коробку. На большее сил уже не было, т.к. пришел с ночной смены и сразу в гараж.
Завтра планирую отмыть кпп, купить запчасти и собрать.
Пока набросал себе вот такой список:
- ступичные гайки,
- сцепление в сборе Kraft tech,
- выжимной ВАЗ (не уверен, что понадобится, надо родной осмотреть),
- пыльник вилки,
- стопорные кольца ШРУСов,
- пыльник ШРУСа + смазка (один требует замены),
- болтики М6*14,
- сальники приводов (пока не смотрел понадобятся ли, но пусть будут),
- втулка стартера (не уверен, что найду).
Может быть что-то забыл? (Графитовая смазка есть). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skiw
Зарегистрирован: 27.07.2005 Сообщения: 3232 Откуда: Самара, ВАЗ-11113iTURBO, ЗДТ.
|
Добавлено: Вс Дек 26, 2010 10:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Скинул коробку, надо было сразу выжимной глянуть .
Втулки обязательно и только ока. На коробке надо было сразу посмотреть посадочное под втулку, не разбито ли. Если разбито, надо брать ремонтную. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Umbro
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 1807 Откуда: 62
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2010 10:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чувствую, что приз в номинации "Самая долгая замена сцепления" в этом году будет мой )))
Итак день второй.
Утром поехал по магазинам, с горем пополам в трех магазинах купил почти что все, что нужно. К обеду добрался до гаража. Отмыл коробку (долго и нудно, грязи море). Поменял пыльник ШРУСа, один из сальников полуоси, втулку стартера. Поменял выжимной и корзину в сборе, полез ставить коробку. То ли отсутствие опыта, то ли кривизна верхних конечностей, но с данным этапом я провозился черт знает сколько времени. Ну с горем пополам КПП прихватил.
Завтра надеюсь все собрать, т.к. в среду на работу и хочется на машине. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрец
Зарегистрирован: 11.10.2009 Сообщения: 1205 Откуда: Белгородская обл. ОКАзия . Сузука Свифт
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2010 11:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Правда поздно уже , но на будующее . Еще надо смотреть сальник первичного вала . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Umbro
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 1807 Откуда: 62
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2010 11:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Юрец
спасибо, в дальнейшем учту |
|
Вернуться к началу |
|
|
СерёгаЗ МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 27.08.2009 Сообщения: 4992 Откуда: Саратовская обл. СеАЗ 11113-01=>СеАЗ11116 (Е2)=>Honda Freed
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 11:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
А карданчик от "Калины" поставил? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Umbro
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 1807 Откуда: 62
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 10:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я сделал это.
3 по пол дня, куча нервов, больная спина, разбитая губа (приложился трещеткой) и огромная удовлетворенность тем, что все таки даже моими кривыми руками можно снять и поставить коробку.
Приобрел багаж знаний. До этого под машиной только менял глушитель и тросы стояночного тормоза.
Всем большое спасибо за советы.
В следующий раз без помощника наверное не полезу.
СерёгаЗ
карданчик не ставил, но зато теперь знаю насколько легко это сделать
замена сцепления и так оказалась незапланированной (сорвал вилку сцепления с шаровой опоры) и ударила по карману (на карданчик уже денег не осталось) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skiw
Зарегистрирован: 27.07.2005 Сообщения: 3232 Откуда: Самара, ВАЗ-11113iTURBO, ЗДТ.
|
Добавлено: Ср Дек 29, 2010 12:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Umbro писал(а): | замена сцепления... ...ударила по карману |
А представляешь, что она вытворяет с карманами владельцев ино?
Да просто до полусмерти запинывает...
Как говорится - лиха беда начало. Глаза боятся, а руки делают.
Пока не возьмешься, своих возможностей и не узнаешь.
Umbro писал(а): | В следующий раз без помощника наверное не полезу. | Я тоже так думал.
Второй раз все быстрее и легче.
А уж третий - и вовсе одной рукой, отвернувшись, на время.
Главное не забыть колеса в конце прикрутить. Я в последний раз аж расстроился, когда заметил, что еще колеса прикручивать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СерёгаЗ МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 27.08.2009 Сообщения: 4992 Откуда: Саратовская обл. СеАЗ 11113-01=>СеАЗ11116 (Е2)=>Honda Freed
|
Добавлено: Ср Дек 29, 2010 11:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Skiw писал(а): | Главное не забыть колеса в конце прикрутить. Я в последний раз аж расстроился, когда заметил, что еще колеса прикручивать. |
Skiw, так именно для этого, Umbro и возьмёт помощника! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axen
Зарегистрирован: 03.08.2009 Сообщения: 129 Откуда: Амурская обл., Благовещенск; Авто:ВАЗ 1113, 2002г.в., синяя, 86000 тыс.км
|
Добавлено: Пн Янв 03, 2011 6:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поменяли сцепелние недавно, сцепуха и корзина Валео, выжимной взяли в оковском магазине, изготовитель не известен . Проверили на деле, все отлично, сцепление схватывает сразу, без пробуксовки. Но появился.. как бы сказать.. "дребезжащий звук", или "вибрирующий звук", вобщем нехило вибрировать начала педаль сцепления. Если положить ногу на педль и совсем чуть чуть придавить ее (но сила нажима ноги такая, что дажа если ехать 110км\ч, обороты не подскакивают), или наоборот взять и поднять ее вверх до упора, то это вибрация, и звук пропадают. Выбрация появляется где то с 3200 оборотов двигателя, и чем они выше, тем больше и звук и вибрация. Но такое чувство что источником вибрации является не педаль, а выжимной подшипник.
Если подумать, то слегка нажимая на педелль сцепления, мы подводим выжимной к лепесткам корзины, и если наоборот поднимаем педаль сцепления, то отводим вижимной подшипник к другому концу втулки...
На вид выжимной был номрально изготовлен, и не имел люфта....
Так же есть такая мысль. Лепестки корзины Валео, утапливаетюся дальше чем у вазовской корзины, от сюда мб получиться что стулка, по которой ходит выжимной недостает до лепестков, и подшипник начинает болтатся на валу...
Вопрос: может ли выжимной подшипник "биться" на втулке, и таким образом создавать вибрацию, и какие еще могут быть причины?
P.S. привода, подрамник, рычаги уже все проверено на предмет плохо закрученых болтов и гаек. А то еще раз сдергивать коробку не хочется... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Umbro
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 1807 Откуда: 62
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 1:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Никого ни в чем не обвиняю, просто так уж случилось.
Когда менял сцепление, заодно поменял втулку стартера (по советам). Старую оставил на всякий пожарный. Новая села ровно и плотно. Через пару дней после замены сцепления стартер стал крутиться как то неохотно, хотя АКБ новая. Сразу подумал про втулку, но как то все не до нее было.
В итоге сегодня машина вообще не завелась и пришлось снимать стартер.
Втулки не было совсем, видимо ее перекосило и она просто раскрошилась. Вернул на место старую, полет нормальный.
К чему я это все пишу? Может быть не стоит менять втулку превентивно? Работает и ладно. Т.е. при снятии КПП ее можно выбить, посмотреть и если все в норме поставить обратно. Кстати ставил втулку сегодня сл. образом: немного рукой вдавил ее в посадочное место (дальше не шла), потом аккуратно одел стартер и равномерно прикрутил стартер, можно было конечно взять молоток и деревяшку, но домой не хотелось подниматься. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 1:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Umbro писал(а): | Кстати ставил втулку сегодня сл. образом: немного рукой вдавил ее в посадочное место (дальше не шла), потом аккуратно одел стартер и равномерно прикрутил стартер |
Можно за это очень быстро поплатиться! Дело в том, что стартер до конца не посадит втулку на место, это опасно уменьшением площади посадки втулки в корпус картера сцепления и при вращении вала стартер легко её обламает. Но да же не это самое страшное, а то, что упорное кольцо может соскочить со своего места и обнажит пружинное разжимное кольцо, оно будет чиркать по втулке и очень быстро приведёт её в негодность и даже разрушит. А при работе стартера из-за соскочившегося кольца бендикс не будет доходить до конца, и его работа будет сопровождаться большим шумом и хрустом, если вообще будет работать. Стартером можно ставить втулку на место лишь одев на вал якоря шайбу толщиной около 1 мм с последующим её удаления. Но так поступать лучше при установке старой родной втулки, а не новой. При запрессовке стартером нет контроля силы натяга, как при ручной запрессовке, и при работе может возникнуть повышенное трение из-за сильного обжатия валя якоря деформированной втулкой(внутренний диаметр). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Umbro
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 1807 Откуда: 62
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 2:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160, запугал. Пойду молоточком стукну.
Все таки ставить втулку стартером на мой взгляд достаточно удобно, но с последующей окончательной посадкой с помощью молотка.
Nemo160, спасибо за совет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axen
Зарегистрирован: 03.08.2009 Сообщения: 129 Откуда: Амурская обл., Благовещенск; Авто:ВАЗ 1113, 2002г.в., синяя, 86000 тыс.км
|
Добавлено: Пн Янв 10, 2011 3:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нашел причину "тарахтения выжимного подшипиника". Сегодня сняли коробку опять, и посмотрели на выжимной. Одна лапка обоймы выжимного, которой он держится за вилку, погнута. Причиной этого стало то, что лепестки корзины валео находятся дальше чем у родной корзины (уже кто то писал об этом), в связи с этим выжимной работал на конце втулки (что и являлось причиной "тарахтения"), и при нажатии на педаль сцепления вилка, так сказать "заламывала" ушки выжимного. В итоге поставили подшипник в старую обойму, подложили шайбы под втулку (и в районе болтов и в райное сальника), и подложили по 1.1мм шайбе под каждый болт корзины сцепления. Все стало норм |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|