Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Квазар МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Сб Янв 08, 2005 6:56 am Заголовок сообщения: Автопром |
|
|
Цитата: |
Собирайте качественно из качественных комплектующих хотя бы то, что есть, вернее как оно есть.
|
Извини, а ты на конвейере когда-нибудь работал?
Я вот работал на КАМАЗе, на сборочном конве. Собирал и элитные КАМАЗы (ручная сборка, ограниченные партии машин и супер-элитные комплектующие) и простые машины на обычном конве. Так вот. Псоле того как я там поработал, я никогда не скажу "автопром - гавно, собирают отстой". Там невозможно собирать 100% качественно. Мы как-то подсчитали - за одну машину, которая походит через твой пост, в зарплату капало полтора рубля. Это-ж звиздец какой-то. А за эти деньги ты должен качественно проделать с машиной кучку положенных операций. Режим работы - неделя днем, неделя ночью. Ночью смена удлиняется на 2 часа - завод меньше платит за энергию. Через некоторое время ты начинаешь ненавидеть и завод и КАМАЗы, проходящие мимо тебя, в частности. Конечно стараешься работать качественно, но порой время летит так медленно, до смены несколько часов, а ты уже на пределе - тебе опротивел конв до такой степени, что нет сил его уже видеть.
Вот на элитном конве совсем другая ситуация - там конв стоит, вокруг десятка машин спокойно работают несколько человек, они делают все операции (на обычном конве эти операции разбиты на десятки и сотни людей). Там можно работать качественно, операции разные, не бесят своим однообразием, ты не торопишься и можешь исправить брак или косяк, сделанный тобой-же. Так что папуасы в далекой Нигерии не нарадуются на свои КАМАЗики - как-же, ручная сборка.
А на обычном конве исправить свой же косяк иногда просто невозможно. Жать стоп-кнопку себе дороже. Под конец месяца, когда план горит, можно получить звиздюлей за это. Если брак обнаружен после прохождения твоего поста, его исправление будет похоже на военную операцию. У меня такое было 1 раз.
Если сказать честно, то я так-же допускал брак - 1 машина ушла с незакрученным болтом на приводе колес (от ГУРа идет тяга, которая закручивается с тягой на колеса) - просто сорвалась резьба у болта. Машина так и ушла. Может доводчики потом нашли косяк, а может и нет - у кого-то сорвет контрящий шлиц, болт вылетит и прощай, поминай как звали - машина останется без рулевого управления.
Ну и ГУРов от меня без полноценной прокачки ушло штук десять. Оборудование шалило, насос не работал.
Так что, прежде чем ругать автопром, поработайте-ка вы там сами, хоть месяцок-другой и после этого все неприятности на вашем авто будут вполне объяснимы. Это же наш родимый автопром с копеечной зарплатой и невыносимыми условиями труда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Felixx МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07.07.2004 Сообщения: 1708 Откуда: Москва, ЮАО Авто: Kia Cee'd
|
Добавлено: Сб Янв 08, 2005 12:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Квазар, так ты как раз сам подтвердил, что ругают ПОДЕЛОМ. И дело тут не в сборщиках на конвейерах, а в тех из-за кого исправить известный брак не представляется возможным без ущерба для себя, и тех кто платит полтора рубля за машину. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борис Гость
|
Добавлено: Сб Янв 08, 2005 6:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Квазар, на конвеерах работал, но не автопрома. Если Вы о сборочном (я то о всём цикле производства, начиная от КБ), то извините, Ford во Всеволжске, БМВ в Калининграде, ДЭУ в.... и это всё пространство бывшего СССР и люди не с Луны иные, но машины-то собирают не чита десяткам, ОКА и т.д. Культура производства, технологии, вот в чём вопрос, а в большей степени наш МЕНТАЛИТЕТ в производстве, он во всём от туалетной бумаги до авто.
Проблемы сборочного конвеера Камаз меня не интересуют и оплачивать из своего кармана поддержку отечественного автопрома.... извините, это просто жлобство со стороны автомобильной промышленности и людей в ней занятых, да процент ответсвенности разный, но виноваты все! Работники всех заводов связанных с авто плевали на всех остальных, кто вынужден из-за пошлин покупать это, но при этом всём ЗА СЧЁТ остальных граждан и при этом ЗАДОМ к ним. Извините, если бы люди занятые в отечественном автопроме действителньо были бы заинтересованы, а то у них как в сельском хозяйстве одни дотации и работать не надо и так убытки государство покроет. Кормим дармоедов и ещё плюющих на тех кто кормит. Стыдно товарищи! Хоть бы сделаи хорошую мину при плохой игре и вид, что очень озабочены и прилагаете усилия, не тже все пожелания и просьбы изминить что-либо в конструкции как об стенку горох. Получается государство пошлинами просто принудило (как рэкет) оплатить жизнеобеспечение трутней. Да, маленький человек с конвеера скажете вы, но речь о всей цепочке. Я уж не говорю о схемах на заводах, когда обогощаются прилипалы, но ездят на иномарках. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борис Гость
|
Добавлено: Сб Янв 08, 2005 6:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Японцы, американцы воруют технологии и образцы техники для создания на базе этого ещё более прогрессивного, иначе как продать и выжить.
У нас спёрли мотоцикл БМВ и получился Урал и производим его десятилетиями, изменяя то АКБ, то фару новую и это уже НОВАЯ модель?!
А о ВАЗ так и вовсе, купили ФИАТ и на том и остались. Ну, почему в Азии нашлись и руки и желание и теперь электронная промышленность там, почему лес гоним к финнам, а фанеру у них потом покупаем из нашей же древесины.
Почему китайцам выгодно, а у нас что не возьмутся - НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО, Я когда сморю на товары и диву даюсь, это же надо привезти, сделать, а ещё и наши перекупщики наварятся и всё равно это дешевле нашего. Там что одни роботы работают, которым ничего не надо? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Квазар МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Вс Янв 09, 2005 9:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Там что одни роботы работают, которым ничего не надо?
|
Я читал про конв, на котором собирают то-ли Хундай, толи еще что-то. Конв считается местом для неудачников, там работают по-большинству убогие и больные (инвалиды) - им платят намного меньше, чем обычным людям. Так что во всем мире принципы одни и те-же, просто технологии и контроль качества другие, плюс намного большая автоматизация процесса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Л.
Зарегистрирован: 21.10.2004 Сообщения: 727 Откуда: Москва, СВАО
|
Добавлено: Вс Янв 09, 2005 9:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Там что одни роботы работают, которым ничего не надо?
|
На больших автозаводах (у буржуев, конечно) есть цеха (например, по сборке кузовов), где даже освешение не включают по тому, что там нет ни одного человека. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Baltimor Гость
|
Добавлено: Пн Янв 10, 2005 2:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Я читал про конв, на котором собирают то-ли Хундай, толи еще что-то. Конв считается местом для неудачников, там работают по-большинству убогие и больные (инвалиды) - им платят намного меньше, чем обычным людям. Так что во всем мире принципы одни и те-же, просто технологии и контроль качества другие, плюс намного большая автоматизация процесса.
|
Вы это японцам скажите Они кстати опять возвращаются к ручному конвейру . При сборке RAV-4 процент брака уменьшился на порядок. Когда люди стали РУКАМИ делать. Кстати сборщик с 20ти летним стажем зарабатывает в японии больше чем начальник отдела после университета. Мнооого больше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Квазар МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Вт Янв 11, 2005 6:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отрадно что мой пост вынесли в отдельную ветку.
Baltimor,
Цитата: |
При сборке RAV-4 процент брака уменьшился на порядок. Когда люди стали РУКАМИ делать.
|
Не верю.
Грамотно спроектированная и отлаженная линия не дает брака в принципе.
Если линия старая и кривая, то брак неизбежен.
Цитата: |
Кстати сборщик с 20ти летним стажем зарабатывает в японии больше чем начальник отдела после университета. Мнооого больше.
|
Аналогично. Конв во всем мире считается работой для лузеров. Платить много там не будут априори. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Serg_52 МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 02.10.2004 Сообщения: 3218 Откуда: Н.Новгород авто: Oka GTC
|
Добавлено: Вс Янв 16, 2005 2:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Вы это японцам скажите Они кстати опять возвращаются к ручному конвейру . При сборке RAV-4 процент брака уменьшился на порядок. Когда люди стали РУКАМИ делать.
|
Ну это только если в Японии. Вообще при массовом производстве применяется самая дешевая и абсолютно неквалифицированная рабочая сила, а в нашей стране особенно!
А вообще от себя расскажу такую историю. Прошедшим летом мне довелось месяц поработать на ГАЗе. Так там вообще все очень весело - начальники сами заставляют работяг гнать брак - ответственные детали не закаляются, не красятся и т.д. Все в угоду плану. Вот еще цитата любимой фразы мастеров: "НУ И ДУРАКИ ПОКУПАЮТ НАШИ МАШИНЫ!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Квазар МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Вс Янв 16, 2005 7:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Все в угоду плану
|
Это как так?
Секретный план для поддержания автосервисов по исправлению брака?
Что-то я недопонял.
Цитата: |
начальники сами заставляют работяг гнать брак
|
Это выходит за рамки моего понимания.
У нас на КаМАЗе таких вещей не было. Там все ответственно, бригадиры - толковые мужики, по 20 лет на заводе. За брак они не похвалят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борис
Зарегистрирован: 11.01.2005 Сообщения: 395 Откуда: Владимирская обл.
|
Добавлено: Вс Янв 16, 2005 9:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Квазар, сам я на ГАЗ не работал и не работаю, но слышал от его работников именно такие слова как пишет Serg52. Плохо это конечно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борис
Зарегистрирован: 11.01.2005 Сообщения: 395 Откуда: Владимирская обл.
|
Добавлено: Вс Янв 16, 2005 9:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
К примеру при буксировки Газика по территории завода (шасси) у него отвалился буксир (кольцо из чугуняки) и это без нагрузок всяких. Когда перегонщик пришёл домой и недоумённо сказал это жене, то та (работник завода, технолог) сказала: если бы знал из каких материалов идут запчасти, ты бы побоялся в машину садиться. Машины при перегоне уже разваливаются, а был и курьёз с выставочным образцом, отвалился бампер, водила срочно в дороге наводил "шик и блеск", что говорить о окнвеере. Я сам работал на конвеере, рядом был сборочный (газовые плиты) и собирали всем заводом образец куда-то, так вот когда образец приехал по месту, то отвалились борта.
При сборке многие детали не подходят, резьбы сбиты, посему их устанавливают как Бог на душу положит. А виноваты в этом многие "участники" от человека до устаревших технологий и оборудования.
Дело в том, что тот же ЗМА получает большое количество комплектующих от поставщиков, т.е. как бы не его "грехи", но тогда надо делать входящий контроль. А как его делаить, когда надо гнать план, выполнять соц. нагрузку по отгрузке социальных машин? Система порочна.
Скажем я не очень оптимистично гляжу на вариант: "вступим в ВТО и будет нам счастье, будем на иномарках ездить". тут очень много "подводных камней", куда денуться те, ктосейчас в автопроме, значит будет торговля за это. А если бросить как есть, то опять же на налогоплательщиков падёт бремя содержания "оставшихся за бортом". Т.е. здесь думаю опять будут варианты и
в один миг мы не пересядем на хорошие авто. И опять же, чтобы на них пересесть надо на них заработать, а это уже задача при "открытых воротах".
К примеру уже появляются преценденты, когда проще привезти группу китайцев, а не содержать наших. Китайцы работают и работают хорошо за меньшие деньги и не "болеют" после 8 Марта, 23 февраля и т.д. Т.е. они выгоднее. У нас не многие смогут занять нишу в квалифицированном секторе, большинство работяги и не лучшие и ещё вопрос на что покупать оставшимся не удел иномарки. А в автопроме, если рузнет очень много народу и многие предприятия градообразующие. Думаю, резко наш автопром "не опустят". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Serg_52 МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 02.10.2004 Сообщения: 3218 Откуда: Н.Новгород авто: Oka GTC
|
Добавлено: Вс Янв 16, 2005 11:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Квазар, Ну не требует руководство ГАЗа от работников качественных изделий. Главное - выполнить план, остальное на совести особо трудолюбивых. Кстати, план выполняется за последние три дня месяца, в первые же дни нового месяца за сутки выполняется в лучшем случае треть нормы. Ну пофигу там всем на ВСЕ!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|