Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Yigeli
Зарегистрирован: 05.01.2016 Сообщения: 389 Откуда: Уссурийск
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 3:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
За рулем Оки уже пятый год, особо по лесам не езжу, но вот недавно довелось испытать ходовые качества Оки. Случай первый: прошел снегопад, на стоянке у работы без особого напряжения выехал без посторонней помощи и каких-либо приспособ из глубокого снега в стесненных условиях (с трех сторон машины) задним ходом с поворотом задней оси примерно на 45 градусов. Просто слегка поелозил туда-сюда в раскачку и выехал. В этот же момент япомобиль Дайхатцу Буно не смог самостоятельно выехать просто прямолинейно задом, его толкали руками.
Случай второй: в зимние поездки на дачу уже давно проверил проходимость Оки по снежной каше, а вот по голому гладкому льду да еще на подъеме довелось испытать Оку только этой зимой. После снегопада была оттепель и дождь, дороги покрылись льдом. На дачу я приехал (дорога идет в основном вниз), а вот обратно на затяжной ледяной подъем (примерно 50-60 м, 10-15 градусов) с наскоку не забрался. Пешком вернулся на дачу (метров 200), набрал мешок песка и посыпал лед, хватило метров на 10-15. Разгон на 1 и быстрое переключение на 2 скорость, с пробуксовкой проскочил самое скользкое место, дальше уже цеплялся за редкие торчащие из льда камешки и небольшие проталины. Еще я думаю, помог песок, набившийся в ламели покрышек и сделавший их поверхность шершавой. Раньше я все время присматривался к лебедкам 12 В, купить или нет, теперь понял, Оке не нужна лебедка и даже цепи, зимой перед поездкой за город лучше положить мешок с песком. В крайнем случае можно поставить блокировку дифференциала. На ровном месте на голом льду стоковая Ока вполне уверено едет и тормозит (из-за легкого веса ее не тащит по инерции), иногда на льду приходится трогаться на 2-й скорости, как учили в советских автошколах до эпохи автоматов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 7:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Yigeli
Можно ещё попробовать в крутой подъем задним ходом подниматься. Раз, летом правда, заезжал по бетонным плитам на подъем, угол не скажу, но шины пробуксовывали, но заехал передом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 9:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vertolet2 писал(а): | Yigeli
Можно ещё попробовать в крутой подъем задним ходом подниматься . |
Аля запор ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Yigeli
То что вы пишите так и есть проходимость есть ! Но проходимость в пределах геометрии авто. Если посадишь на наст днищем будешь копать - без вариантов ( но через пухляк едет ).
Тут как то сравнивали в какой то теме Оку с Нивой . Ну что я могу сказать по этому поводу ... у Нивы без сомнений гораздо больший потенциал ( многое зависит и от навыков и подготовки авто . Но и Ока не плоха в пределах геометрической проходимости ( свесы , просвет и все такое ... ). Сам не раз удивлялся заехав и застряв в свиду безнадежном сугробе у обочины очень часто освобождался своим ходом ( но естественно там не по пояс было ) .
Валил как-то по полям на ниве по свежему пухляку ( не слежавшийся снег ) местами по капот ... без проблем ... заехал на наст 40 см и откапывал .
Вообще не позиционирую Оку как авто которое возможно использовать на бездорожье и подготавливать ее для этого не правильный подход ... но что-то она не сомненно может.
Маленький секрет проходимости Оки заключается в весе . Если меньший вес не нужен мощный двигатель и все такое . Не даром у спортсменов борьба за каждый грам веса авто перед соревнованиями. И я имею ввиду не формулу а те же состязания в проходимости или ралли . |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 10:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RusLandAuto
Запор в смысле ЗАЗ? Ну типа того, развесовка - чтоб масса на ведущую ось давила. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 10:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vertolet2
конечно.
Решил что мы все тут автомобилисты ( а не которые и со стажем ) и все правильно понимаем.
Есть на практике такой момент - пример . У тестя приора может выехать из подземного гаража легко ! С прицепом она выезжает уже с напрягом ( мощности двигателя достаточно а вот сцепления колес с дорогой уже не очень . Выезд с груженым прицепом не возможен ( колеса летом и на сухом покрытии начинают проскальзывать . Конечно если прицеп нагружен "паролоном" выехать возможно .
Моя Нива с груженым прицепом ( груз порядка .. например 400 кг. стекло + вес самого прицепа ) - легко ! Это 4х4 + нагрузка на заднюю ось от прицепа ! Кстати в этом случае еще нужно правильно нагружать прицеп ... учитывать моменты силы действующие на транспорт.
Ну в общих чертах ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yigeli
Зарегистрирован: 05.01.2016 Сообщения: 389 Откуда: Уссурийск
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 10:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, была у меня мысль попробовать подняться по ледяной горке задом, но передумал, так как зад легкий (без пассажиров, без груза), будет сильно вихлять, а дорога узкая (дачный проезд) с заборами из колючки по бокам. Пожалел машину, побежал за песком. Вообще активное снежное начало этой зимы показало "ху из ху". Сосед по подъезду совсем недавно хвастался передо мной какая круть у него машина, купи, говорит, себе нормальную машину. В итоге после снегопада и ледяной глазури поставил свою крутизну на прикол у дома (жилой дом стоит на пригорке, затяжной подъем 300 м с уклоном примерно 15 гр.). Боится, если спустится, то обратно домой не заберется. Я езжу на Оке по этому подъему и не парюсь, главное не останавливаться и поддерживать динамику. Другой сосед ездит на миниджипике Сузуки с полным приводом, поднимаемся мы по этой горе пока еще не расчищенной и скользкой, он впереди я сзади метров на 20-30. На середине подъема дистанция стала сокращаться, он на полном приводе почему-то ехал трусливо на небольшой скорости (примерно 40 км/ч), а Оке на подъеме нужна скорость и динамика. Вторую половину подъема я ехал уже практически у него на хвосте и молился, чтобы не пришлось вынужденно останавливаться из-за тихохода, иначе придется скатываться. Когда заехали во двор, сосед подошел, пожал руку и сказал много хороших слов про Оку. Оказывается он в зеркала меня видел и искренне удивлялся, почему он не может оторваться от Оки. Вот такие вот дела. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 11:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Yigeli
Все индивидуально . Я сказал бы даже что грамотный водитель Оки может уехать дальше чем не грамотный водитель внедорожника ( но нужно иметь ввиду вообще геометрическую проходимость Оки и её не возможно улучшить как то кардинально ) . Когда я в первый раз застрял на Ниве ( это было и правда смешно ) встал поперек колеи в грязи ( на лысом Вазовском колесе не уедешь ) . Купил колесья для грязи ... и.... машина поехала !И КАК поехала ... казалось нет преград ... Но .. Но как люди разумные нужно понимать прочности авто и его вообще возможности ... в моем опыте лопата добавляла разумности ... но вообще для меня лично самое сложное это зимнее вождение внедорожника ( летом нет вопросов - зимой не раз копал и лезу в снег очень осторожно ) .
Кстати из книги испытаний Нивы был описан один момент , а именно то что если в неизвестную дорожку заехать нивой потихоньку и осторожно - то как правило она выезжает от туда своим ходом . Не один раз отмечал что это золотое правило относится и к Оке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 11:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, иногда приходилось задом забираться в крутые подъемы (например насыпь у шоссе, ну там градусов 30-40 наверное... если после дождей можно и не влезть передом)
Иногда приходится вынимать все вещи чтобы влезть в горку по крутой уёбищной дорожке (это обычно в путешествиях бывает). Не далее как этим летом на Черном море нашел дикую стоянку с таким проездом. Спустится легко, а чтобы выехать разгрузил машину, просчитал траекторию, убрал с неё камни, срыл плохие места, засыпал ямы и с разгончику въехал передом. Еще проблемы с въездом бывают на горных дорогах после дождей, когда покрытие каменистое сильно размочено, машина буксует в затяжном подъеме.
Еще она совершенно не едет по рыхлому песку и мелкой гальке. Т.е. выезжать на пляж или наши лесные дороги смертельно опасно.
Неожиданно вязнет в сугробах зимой, не знаю как у вас, но в Нижнем Новгороде снежная каша глубиной 30-50см на обочинах обычное явление, и парковаться приходится в неё. Потом чтобы выехать мне часто приходится орудовать лопатой. При этом пузотерки-иномарки с колесами 15-16" довольно спокойно себя чувствуют. А кроссоверы вообще не замечают её.
Да, правильно заметили - в затяжные подъемы можно ехать только на больших оборотах (3000-4000) там тяга максимальная, поэтому даже на первой передаче получается довольно быстро, и приходится скакать, вихлять, обгонять и так далее.. вести себя неадекватно. Вобщем ползти в колонне за фурами по горам Ока не может |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Вт Дек 03, 2019 12:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich) писал(а): | .... Вобщем ползти в колонне за фурами по горам Ока не может |
С ВАЗовским двигателем согласен . Но я учитываю эксплуатацию Оки именно как городского авто . И с таким двигателем ( даже 1111 ) он вписывается в рамки эксплуатации . Всегда говорил про тот момент что устанавливать в этот авто дорогостоящие моторы крайне не рентабельно :
причины :
1. дорогостоящий ремонт - не адекватный стоимости авто .
2. более дорогая эксплуатация...
Возможно это и не все. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yigeli
Зарегистрирован: 05.01.2016 Сообщения: 389 Откуда: Уссурийск
|
Добавлено: Чт Янв 16, 2020 10:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
waspas писал(а): | Ока - в принципе неплохой автомобиль. Для первого раза. После того как поездишь на другой машине другого класса начинаешь задумываться о своем месте в жизни))
После оки купил ситроен. |
Вы не совсем правы, Ока - для любого раза всегда хороший автомобиль. Десять лет эксплуатировал Ниссан Примера (2 л. двигатель, 150 л.с., 4WD, супер салон), автомобиль вполне приличного класса. О смысле жизни задумался как раз когда купил Оку, если нет разницы, зачем платить больше? Мои студенты приезжают на занятия на дорогих авто, некоторые на очень дорогих, я не испытываю никакого смущения, когда паркуюсь вместе с ними, студенты также никаких эмоций по этому поводу не испытывают. В Приморье вообще мало кто знает Оку в лицо, многие думают, что это Дайхатсу или Исузу какой-нибудь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yigeli
Зарегистрирован: 05.01.2016 Сообщения: 389 Откуда: Уссурийск
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2020 8:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
На днях опять невольно протестировал внедорожные качества Оки. Поехал со старшим сыном на дачу, до места не доехали метров 200-300, дальше уже пошла непролазная грязь. Запарковался на заброшенном дачном участке свернув с дороги резко под 90 гр. (как раз был виден карман для стоянки). После работы на своей даче стали выезжать и оказалось, что с виду надежная поросшая жухлой травой поверхность представляет собой пирог (сверху вниз): трава - подтаявшая земля - замерзшая земля (лед). В общем, стали выезжать задом с разворотом на 90 гр., но передние колеса завязли в грязи и вместо выезда с разворотом нас просто вынесло на дорогу и встали мы перпендикулярно дороге, с дифферентом на корму и всеми колесами в колее. Вперед ехать не можем, так как колея, грязь, лед и подъем гр. 15-20; назад сдать также не можем, резкий скат в овраг. Поддомкрачивание передних колес и подкладывание кирпичей, досок не помогло. Спустя три часа битвы за живучесть, в наступившей ночи было принято единственно верное решение. Сходил на свою дачу за брусом 100х100 длиной примерно 2.5-3 м., пользуясь брусом как рычагом стал приподнимать машину за чашку пружины заднего колеса, а сын толкал корму вбок. За 20 минут развернули корму на 90 гр. и с гиканьем-улюлюканием помчались домой. Лишний раз убедился, что легкий вес Оки - очень большой плюс в плане проходимости, один взрослый и ребенок с помощью правила рычага смогли вытащить Оку из грязи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2020 11:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот как раз такие застревания поперек колеи я очень не люблю
Езжу обычно один и выковыривать машину сложно.
ПыСы я бы стал домкратить и задние колеса тоже, ставить под них доски-палки. Раскапывать колейность на дороге.
ПыПыСы вчера в саду у нас газель со стройматериалами засела - просто увязла в рыхлой земле. Легковая там спокойно бы проехала. Вот так же можно было вытащить - домкратом, лопатой и досками. Но все ленивые - вызвали джипера с электролебедкой на 5 тонн. И про помощи тросов и блоков, зацепившись за деревья маленький джипик вытянул грузовик. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yigeli
Зарегистрирован: 05.01.2016 Сообщения: 389 Откуда: Уссурийск
|
Добавлено: Вс Июл 12, 2020 1:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня познал вместимость Оки: при снятом заднем сидении затолкал в Оку 18 мешков стружек/опилок. Был с пассажиром, а так можно было бы еще два-три мешка затолкать. Что самое интересное, Ока пригруженная в задней части идет по трассе более ходко. А я еще хотел прицепом возить, сам сделал два рейса и не стал арендовать грузовичок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вс Июл 12, 2020 2:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Yigeli писал(а): | А я еще хотел прицепом возить, сам сделал два рейса и не стал арендовать грузовичок. |
Я в другой город переезд организовывал. Квартиры. С мебелью там, холодильниками, стиральными машинами, комодами и столами.
За 4 рейса управился. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|