Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Птица
Зарегистрирован: 14.04.2008 Сообщения: 1163 Откуда: Гатчина
|
Добавлено: Пн Июн 23, 2014 2:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | вот только плсле таких упражнений обычно, чуть разбогатев или закредитовавшись покупают что-то другое якобы вразумительное |
дык есть у меня вразумительное, и не в кредит. Давайте не здесь эти вопросы выяснять. Считайте это блажью. Это мой творческий порыв. Данная конструкция подкупила меня своей внешней простотой инсталяции. В общем-то сама переделка много времени не заняла. Просто всё не так просто как казалось. Не получиться добить эту затею, будем ставить 08 РТЦ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ivan3664
Зарегистрирован: 03.03.2008 Сообщения: 581 Откуда: г. Пермь
|
Добавлено: Пн Июн 23, 2014 4:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю стоит попробовать убавить угол пластинки помеченный желтым.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица
Зарегистрирован: 14.04.2008 Сообщения: 1163 Откуда: Гатчина
|
Добавлено: Вт Июн 24, 2014 8:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тот который отводит пружинную планку? Думаю это может помочь. Эксперимент покажет на сколько. Доживу до выходных - попробую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ivan3664
Зарегистрирован: 03.03.2008 Сообщения: 581 Откуда: г. Пермь
|
Добавлено: Ср Июн 25, 2014 5:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Птица писал(а): | Тот который отводит пружинную планку? |
он самый. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица
Зарегистрирован: 14.04.2008 Сообщения: 1163 Откуда: Гатчина
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2014 6:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, изменение угла (или увеличения? Короче, ближе к 90 градусам) этого язычка уменьшает длину хода планки, при которой производиться подводка. Только вот при очередной инсталяции сломал пружину, которой планка фиксится за колодку. Пока забил - появилась куча другой, денежной работы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2014 4:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Давайте попытаюсь рассказать, как это все устроено на моей нынешней машинке.
Устройство заднего тормоза практически идентичное Оке, но вместо вот этой регулируемой вращением зубчатой гайки распорки, стоит распорка несколько иного вида.
На концах ее, в отличие от Оки - два Г-образных выступа, которые вкладываются, соответственно, при сборке тормоза в колодку (там отверстие) с одной стороны и подобное же отверстие на рычаге стояночного тормоза с другой.
А вот посередине - довольно простая и хитрая конструкция, состоящая из двух секторов с насечкой.
Один сектор, поменьше, просто часть первой половины распорки.
Второй - тоже с насечкой - по сути, подпружиненный эксцентрик, вращающийся на оси, закрепленной на второй половине распорки.
Пружина стремится повернуть его так, чтобы выступал наиболее удаленный от оси край эксцентрика,
вместе обе половинки конструкции соеденениы нехитрым скользящим сочленением.
---
Что имеем в итоге.
Если собрать эту распорку правильно, и разведя вручную половинки распорки, взвести пружину так, чтобы напротив неподвижного приходился наименее удаленный край подвижного эксцентрика, и снять усили рук, зубчатые сектора сойдутся и скрепятся.
При этом:
1. Пружина будет максимально напряжена
2. Из-за эксцентриситета подвижного сектора, половинки распорки будут сведены на минимальное расстояние.
---
Теперь попробуем на деле или пока просто на руках, в воздухе, чуть развести края распорки. (Для этого, напомним, тут не просто вилки а вкладываемые в отверстия рычаги. То есть при хождении колодки и рычага стояночного тормоза - они могут не только давить на распорку, но и растягивать ее.)
Как только между зубчатыми секторами появляется хоть малейший зазор, зубчатый сектор-эксцентрик под действием пружины проворачивается и за счет своего эксцентриситета выбирает этот самый зазор. Сектора сцепляются зубьями и далее сжатию "обратно" распорка уже не подлежит. Но можно снова чуть растянуть края распорки, и эксцентрик снова выберет образовавшийся зазор.
Как видим ,все гениальное просто.
===
Теперь многочисленные имхо, недостатки.
Поскольку нету этой самой удобной смотровой дырки в тормозном барабане ,как у Оки, никакой возможности свести колодки обратно, если они развелись, нет.
Это превращает в ад попытку снять тормозной барабан , если в нем появилась выработка.
Далее.
У меня был изношен на левом заднем колесе ступичный подшипник - колесо слегка болталось на оси.
Из-за этого распорка начала подвергаться краткопериодическим нагрузкам на сжатие, и произошел износ зубцов секторов.
Они тут из очень закаленной стали ,кстати! Но вот износились, а частично забились ржавчиной, из-за чего, видимо, стал возможен некоторый ход назад.
Это крайне плохо, так как в таком случае уже, при движении троса ручника, он не начинает разводить колодки сам сразу.
А при сведенных колодках тупо выбирает свою длину и садится на упор, там приржавливает и по факту начинает исполнять роль регулировочного распора колодок, которая ему несвойственна.
-----
В общем, скажу так:
1. на новой машине эта система - потянет.
2. На неновой - надо менять буквально всё, то есть барабан, распорку, подшипник, по отдельности менять что-то смысла нет.
Я бы себе может даже сделал фиксированную разводку, как у Оки.
Ну или - надо сейчас тысяч 25 копить на оригинальные запчасти либо тысячи 4 на неоригинальные и менять все целиком, распорка бывает у нас только судзуковская и стоит 800 рублей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2014 4:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ага, вот нашел фото. Правда, это Свифт, и колесо - правое. Но неважно. На фото виден подвижный зубчатый сектор-эксцентрик справа, пружины, ну и левая часть распорки с небольшим зубчатым же (не видно) сектором, который упирается в подвижный эксцентрик.
Рычаг стояночного тормоза - слева, вдали за колодкой.
Вот такая конструкция, ИМХО гораздо лучше чем с поворачиваюшейся гайкой.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2014 4:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот тут еще кое-что рассмотреть можно, как оно устроено:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2014 8:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, изыскания конечно интересные. Но не более того - никто в здравом уме повторять их не будет. К тому же с такими затратами - это как против ветра...
На днях (позавчера) на скользкой дороге проверял равномерность - следы начинаются строго одновременно. А ЗТЦ от 2105/08 я ставил тысяч 16 назад. Как и держащий ручник (дернул на асфальте - до блокировки колёс 5 щелчков вместо 4 стало).
А поставить ЗТЦ - это две дырдочки и стоимость этих цилиндров. Ну колодки подпилить при надобности - я ставил старые барабаны - пилить ничего не пришлось). |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Вт Июл 01, 2014 5:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Безусловно.
В любом случае я заказал для ремонта одну такую распорную планку, и через недельку могу сообщить ее размеры если что. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СерёгаЗ МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 27.08.2009 Сообщения: 4992 Откуда: Саратовская обл. СеАЗ 11113-01=>СеАЗ11116 (Е2)=>Honda Freed
|
Добавлено: Вт Июл 01, 2014 7:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | На днях (позавчера) на скользкой дороге проверял равномерность - следы начинаются строго одновременно. |
Спереди тормоза стандартые и "кодун" стоит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Июл 02, 2014 6:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
да. заводские же колодки. регулятор стоит.
вообще уже вторая машина - после установки таких зтц тормоза становятся для меня идеальными... усилие конечно великовато но и лапти 165-е. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица
Зарегистрирован: 14.04.2008 Сообщения: 1163 Откуда: Гатчина
|
Добавлено: Чт Июл 03, 2014 6:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
tropican, в общем, система точно такая же как и на рено, которая Bendix, (даже пружины такие же) и с тем же местом расположением самой планки: практически под самым РТЦ. Т.е. на ОКЕ это будет работать не корректно. И если в планке Bendix этот вопрос можно решить изменением угла планки-рычажка (смотри выше), то в этом случае надо будет менять профиль эксцентрика. |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2014 9:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот сделал фото, извините, что размытое, но смысл понятен - той распорной планки с автоподводом, что у нас на Wagon R+ описанной выше. Но смысл понятен. Изделие 53702-76G00 - левое заднее колесо:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Ср Июл 16, 2014 11:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
инфо для Сереги
ну и кому еще будет интересно
по поводу 2108 цилиндров
на днях у меня красненькая чейт начала брыкаться задним левым, на подклинит, то отпустит, иногда на ходу будто пинок, скоро везти ребенка в деревню родителям, надо срочно пофиксить, сегодня залез - обе накладки оторвало от колодок, они свободно летали по кругу, иногда застревая, причем тормозилось нормально - ими, а не голым железом по железу, как - непонятно
иногда в полете по кругу накладка била по пыльникам цилиндра, приведя их обе в негодность
заменил пыльники, поставил новые колодки, барабан не лезет
просто ни в какую не лезет, не смотря на то, что цилиндры тут у меня подрезаны и подпилены
причина оказалась в том, что распорная планка, при полном отпускании - не сжимается до конца, барашек до конца, а резьба до барашка остается лишняя миллиметра 3-4.
отпилил лишнее болгаркой - барабан влетел со свистом
в итоге, цилиндр подпиленый даже не удобно - полностью сжатая планка не дает колодкам войти в прорези цилиндра, я подозреваю, что цилиндры можно вообще не трогать, а лишь укоротить планку в резьбовой части
когда искал на замену пыльник - под руку попались щиты, снятые c зеленой оки. там они не тронуты, не попилены, и как то я же там ставил...
хотя возможно, когда я ставил цилиндры - колодки были уже подъюзаны и поэтому все вошло
короче, когда я буду ставить эти щиты на синюю - поставлю новые колодки и подпилю распорку как сейчас выяснил. по результатам отпишусь |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|