Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Kursiv SmallCAR'овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004 Сообщения: 2531 Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
|
Добавлено: Чт Окт 07, 2004 9:30 am Заголовок сообщения: Охлаждение двигателя.Замена термостата на цельный от 2110 |
|
|
Вопрос Технически уже решеный.
ЗАМЕНА СТАНДАРТНОГО ТЕРМОСТАТА от фланца С КОРОТКИМ ПАТРУБКОМ НА ЦЕЛЬНЫЙ ТЕРМОСТАТ 2110.
траблы обычного маленького терм. с переходным патрубком такие:
-короткий патрубок самое текущее место в циркуляции тосола. Наверное потому что движок дрожжит в своём диапазоне а термостат с патрубками в своём. За 12 лет эксплуатации поменял аж 4 этих коротких патрубка.
-ориентация самого термостата. Поскольку угол выхода патрубков получается произвольный, часто возможна такая установка что длинный патрубок(входной в радиатор) оказывается в зоне работы тросика сцепления и пилит его нещадно.
При установке цельного термостата эта пробл. решается чётко благодаря однозначной фиксации.
-наличие в десяточном термостате двтчика t делает возможным дополнительное cхематичное его использование. В простом случае как заглушка :-))
-патрубок на обогрев коллектора идёт непосредственно из первой камеры термоста - быстрее подогревается рабочая смесь при запуске движка.
-Патрубок с расш. бачка подходит ко второй камере терм. а не к 3й(на радиатор) как в обычном термостате. В штатной же системе заполнение тосолом происходит только при открывании большого круга что не совсем правильно.
Переделок минимум: одна шпилька, два патрубка и один заглушенный выход с подводящей трубы на помпу.
http://kursiv.narod.ru/term12.jpg
По многочистенным мнениям в машине (не только моей) стало теплей.
Стрелка t теперь никак не реагирует(резко) на включение карлсона а раньше дёргалась.
За летний период траблов не заметил.
Последний раз редактировалось: Kursiv (Пт Авг 04, 2006 8:22 am), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ян
Зарегистрирован: 10.07.2004 Сообщения: 163 Откуда: Пыть-Ях
|
Добавлено: Чт Окт 07, 2004 9:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Оч интересно пасатреть это на фото ....а то малость не понятно что и куда цеплять и заглушать..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kursiv SmallCAR'овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004 Сообщения: 2531 Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
|
Добавлено: Пт Окт 08, 2004 12:01 pm Заголовок сообщения: НУ ЭТО ПРОСТО |
|
|
Фотки пока действительно нет оцифрованной. Там вся плёнка посвещена процессу сбора машинки (перекидке кузова) с момента отсоединения движка прямо на колёсах и снятия с него старого кузова до момента установки фаркопа и подкрылок на уже новую машину...
Так вот, установка десяточного термостата вместо 3х! штатных деталей проста.
ВМЕСТО термостата, короткого патрубка и основания крепления к блоку ставится один элемент - десяточный термостат.
КРЕПЛЕНИЕ в блоке под ту-же ромбовидную прокладку на двух шпильках. Верхнюю шпильку нужно заменить на 1.5см длиннее.
-теперь по патрубкам:
длинный толстый с радиатора оказался короток и длинный от классики встал как родной.
короткий толстый на заборную трубу (к помпе) оказался длинным и его порезал как раз только для загиба
-средний с бачка расширительного м.было оставить и родной но заменил на какой-то изогнутый - попался под руку.
-тонкий на коллектор заменил на более длинный так чтобы он шёл не с трубы а со штатного выхода для него с термостата.
-сосок в заборной трубе заглушил отрезав родной короткий и вставив туда болтик с хомутом.
-вкрутил датчик t поскольку болта для заглушки отверстия не нашёл и решил не портить резьбу.
Да,ещё при выборе термостата - взял с датчиком в 85 градусов. более округлый. Другой - с прямыми углами был на 87 градусов. Датчик карлсона в радиаторе стоит классический на 87-92градуса с завода.
Это я страховался от перегрева двигателя...
Вот вообщем то и всё, езжу наслаждаюсь пока. Если пробок нет то карлсон и не включается. В пробке начинает работать где-то через две минуты с периодом в минуту.
t стоит чуть правее вертикали и довольно стабильно, с прошлыми термостатами плавала заметно. Пробовал я разные и Владимирские и польские VERNET (Г.РЕДКОСТНОЕ). они все были либо холодными(открывались рано и зимой мёрзнешь из-за непрогрева) или тёплыми(открывались поздно и летом карлсон молотил в пробках почти без перерыва). Так и менял термостаты - зимний на летний )
Последний раз редактировалось: Kursiv (Чт Янв 31, 2013 10:28 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bike
Зарегистрирован: 13.12.2004 Сообщения: 215 Откуда: г.Томск
|
Добавлено: Чт Дек 23, 2004 5:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Фотки!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kursiv SmallCAR'овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004 Сообщения: 2531 Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2005 12:55 pm Заголовок сообщения: тема получила продолжение. |
|
|
Стоит отчитаться Тема живёт уже ПЯТЬ лет а вопросов не уменьшается... Поэтому либо я тут виноват либо флудеры.
Если я то попробую поправить. Поскольку описывал всё что происходило последовательно, то и траблы какие встречал сюда же попали - в частности неисправный термоэлемент(первый термостат я брал подешевле б-у на авторынке) поэтому...
В процессе эксплуатации я описывал уже, заметил что стрелка t стала стоять чуть правее обычной вертикали. Это оставалось загадкой потому как с обычным термостатом тоже на 85гр. она болталась в районе вертикали всегда.
Так вот, после январского ремонта, обкатывая движок как новый заметил что температура стала ещё выше. Это и понятно - обкатка. Но как вредна повышенная температура новым цилиндрам я тоже знаю.
Пару раз останавливался в пробке от превышения температуры и карлсон не спасал. Встал вопрос - не вернуть ли всё взад?
Однако как чел. последовательный решил разобраться и поставил ещё один эксперимент. Купил термоэлемент отдельно. Напомню, что и термостат я покупал на авторынке, какого они там качества, только бог знает. Слив тосол снял заднюю крышку термостата(очень удобно кстати - три болта под шестигранники и термоэлемент в руках) заметил что стоявший термоэлемент немного диннее купленого - штырёк клапана видимо сильно упирался в крышку и клапан не совсем открывался. После замены термоэлемента глюки исчезли. В машине так же тепло как и было но стрелка на шкале стоит ровно вертикально. Ещё заметил - по прогреву начинает циркулировать струйка из верхнего выхода радиатора в расширительный бачок. Так же я помню и у десятки было, когда наблюдал за термосистемой.
у оки ЭТОГО ШТАТНО НЕТ, поскольку шланг бачка влючен в другой контур термостата. Посмотрим как будет дальше.
А дальше всё стало нормально! И этот термоэлемент работает на той же машине до сих пор. Так что трабл решаемый оказался.
ИТОГО.
плюсы -термостат более современный(в самом последнем посте ссылка на ВАз с рассказом о термостатах) и призван заменить все до этого существовавшие.
-единый неподвижный элемент с корпусом двигателя. нет трущихся патрубков-коротышей.
-больше места для доступа к стартеру и он не поливается тосолом теперь.
-жёсткая фиксация позволяет развести патрубки так чтобы они не соприкасались с тросиком сцепления уже никогда.
-сам термостат имеет более тонкое проходное отверстие и поэтому чётче регулирует t - нет бросков при включении карлсона.
-сама t выше немного и стабильнее. хорошо обогревает салон.
-скорость циркуляции повышается, поэтому видимо ещё и пробку из печки самотёком вымывает
-нет завоздушивания системы радиатора.(раньше жамкали).
-нет встречающихся разнонапр. потоков внутри системы.
-подогрев коллектора для смесеобразования лучше происходит
-простота замены термоэлемента без демонтажа всего узла.
-система не допускает неисправности в себе самой (требует исправной пробки расш. бачка) требует наличия давления.
... если кто-то ещё что-то скажет - спасибо...
Минусы
-стоимость выше.
-требует замены части шлангов и заделки лишнего.
-требует замены шпильки крепления на большую.
-желательно контролировать в первое время t чтобы убедиться самому
-требует аккуратности в обрезке и разводке шлангов. Перегибы недопустимы! и лучше взять толстые новые(я тут с экономией тоже попадал).
... напишите ещё что-нибудь...
Последний раз редактировалось: Kursiv (Чт Фев 12, 2009 7:57 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kursiv SmallCAR'овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004 Сообщения: 2531 Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
|
Добавлено: Чт Дек 29, 2005 1:13 pm Заголовок сообщения: поднимаю эту тему снова... |
|
|
по просьбе одноклубника СОУ.
Поиска на сайте нет и всё облазил пока сам нашёл свою же тему.
Сейчас есть и фотки. Как ИНЕТ начнёт нормально работать размещу и дополню в свой первый пост.
Зато нашёл вопрос обратный и ГЛАВНОЕ - КОММЕНТАРИЙ!!! К НЕМУ.
=руководство по эксплуатации ВАЗ 2110-> Двигатели -> Система охлаждения
Вопрос можно ли термостат от 2108 поставить в 2110
Вопрос. Пожалуйста, прокомментируйте рекомендации, размещенные на www.samara-faq.auto.ruАндрей
Вентилятор радиатора не выключается на 2110i
Вчера решил заменить термостат по причине постоянного включения вентилятора радиатора (сам радиатор в момент работ вентилятора был довольно прохладный). Сняв, обнаружил что стоящий у меня термостат "не той системы", т.е. внешне такой, но внутри другой. У него малый круг, при открытии клапана большого круга, не перекрывается (в клапане малого круга - отверстие).
Т.е. жидкость из двух путей выбирает тот, что с меньшим сопротивлением - малый круг, ну и не много идет то большому. За включением вентилятора следит компьютер по датчику температуры, который стоит на двигателе. Отсюда двигатель на перегреве, радиатор прохладный, и постоянно работающий вентилятор.
Купил в магазине "нормальный термостат", вентилятор почти не включается, если не стоять на месте часами. Ну, а в идеале я думаю переделать, поставив термостат от 08, убрав тройник.
На самом термостате написано "Сделано в России 85С Н8" ну и штампик типа С= (Ставрово), больше ничего такого внешне отличного. На том, который я поставил написано тоже самое! Но внутри все отличается: тот который по-моему "не совсем правильный" - у него отверстие, выходящее из торца цилиндра ВСЕГДА закрыто клапаном, правда в нем есть калиброванное отверстие порядка 7-8 мм, у "правильного" термостата это отверстие открыто до ~100С, и закрывается при достижении этой температуры клапаном, который через тяги связан главным клапаном(открывающим большой круг). В принципе, после установки "правильного" термостата проблема с постоянно включенным вентилятором, холодным радиатором и перегретым двигателем решена, но мне все же что-то не нравится (какое то бурление и пена в бачке). Я думаю, что надо ставить термостат и переделывать так как сделано в 8-9.
[Alexander G.]
Комментарий специалиста. Подключить расширительный бачок к термостату 2108 на автомобиле 2110 нельзя, потому что в расширительный бачок 2110 подключена дегазационная трубка из радиатора отопителя, и через неё постоянно происходит удаление воздуха из радиатора отопителя. Подключение расширительного бачка к термостату 2108 на автомобиле 2110 приведёт к завоздушиванию радиатора отопителя, т.к. зимой основной клапан термостата практически не открывается, и дегазация радиатора отопителя не происходит.
На ВАЗе ведутся работы по изменению конструкции термостата с целью исключения дефектоносного шланга с тройником 2110-8101201.
Алешин Владимир Александрович
Дирекция по техническому развитию АО АВТОВАЗ
Управление специальных испытаний,
Отдел теплотехнических и климатических испытаний
Дата публикации: 22.01.2002 =
в ОКЕ слава богу всё сделано правильно с этим! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stepa1981
Зарегистрирован: 13.08.2005 Сообщения: 179 Откуда: Казань
|
Добавлено: Вт Июл 18, 2006 4:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хочу сказать что я за 1,5 года поменял 4 термостата только на свей машине, на отцовой за 10 лет не помню сколько пробовал и польские и французские и наши - сначала нормально, потом начинали подклинивать (пара ударов гаечным ключем - неделю можно ездить), потом клинили вовсе.
Решил поставить 10-ый
По установке все написано в первом и третьем посте, только по патрубкам
-длинный толстый с радиатора оказался короток - я поставил такой-же как верхний оковский
- средний с бачка расширительного оставил родной
Ещё заметил - начинает циркулировать струйка из верхнего выхода радиатора в расширительный бачок - это есть гуд - не бывает завоздушивания радиатора печки и (как мне кажется) увеличивает скорость рециркуляции.
По-моему огромное приемущество - в замене термоэлемента без снятия термостата - не нужно ломать хомуты и сажать все на герметик.
В прцэссе эксплуатации пока ничего не ломалось. Впечатления только самые положительные.
По поводу крана - тоже постоянно закисал.
В последний раз закис в закрытом положении открыть не получилось, денег на новый не было. Я его снял и сломал в нем все внутренности - получилась просто труба никак не закрывающаяся. Так проездил всю зиму. Весной не хотелось разбирать и я влепил в разрыв шланга, идущего теперь от термостата обыкновонный водопроводный шаровый кран на 1/2 дюйма (48руб), чтобы не покупать хреновый краник печки за 150р. Хотел сначала краник печки шаровый купить, но в продаже почему-то не нашел.
так и езжу - открываю и закрываю этот водопроводный кран из-под капота. Работает отлично и проходное сечение у него больше раза в 3. |
|
Вернуться к началу |
|
|
О666КА
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 962 Откуда: Красноярск ВАЗ-11113i + 628RS
|
Добавлено: Чт Июл 20, 2006 8:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Данный термостат оставил нескольким людям, включая и себя. Одни только плюсы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Чт Июл 20, 2006 11:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Там нужны какие-нибудь прокладки, герметики? Или кроме удлиненной шпильки и пары шлангов ничего? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stepa1981
Зарегистрирован: 13.08.2005 Сообщения: 179 Откуда: Казань
|
Добавлено: Чт Июл 20, 2006 11:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | Там нужны какие-нибудь прокладки, герметики? Или кроме удлиненной шпильки и пары шлангов ничего? |
Нужна прокладка между двигателем и самим термостатом.
И дырку одну в термостате заглушить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kursiv SmallCAR'овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004 Сообщения: 2531 Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
|
Добавлено: Пт Авг 04, 2006 8:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
DARKCORP писал(а): | Там нужны какие-нибудь прокладки, герметики? Или кроме удлиненной шпильки и пары шлангов ничего? |
Посмотри внимательно Альберт на фотке всё видно.
-удлинненая на 2см верхняя шпилька крепления термостата нужна потому что корпус его в этом мете крепления шире на эту же величину.
-глушить нужно сосок именно на возвратной трубе тосола в помпу а не на термостате иначе теряется одно из преимуществ нового термостата - прогрев коллектора идёт с малого круга а не с возвратного как на штатной ОКЕ. сравните зимний прогрев смеси у десятки и ОКИ или зубилы с обычным термостатом например...
-удлиннить нужно патрубок с радиатора т.к. ввиду отсутствия короткого переходного патрубка термостат становится теперь ближе к блоку.
-Прокладка под термостат стандартная ромбовидная с дырками что стоит у нас под переходничок с блока.
Это в принципе всё. |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexlevin
Зарегистрирован: 28.10.2005 Сообщения: 229 Откуда: г. Курск; DynaCAMS RS584
|
Добавлено: Вс Авг 06, 2006 10:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Господа, на авторынке предложили термостаты на десятку нового и старого образца - соответственно 450 и 650 рублей. У старого 5 отверстий, у нового 6!!!!
Какой нужен-то? Какой брать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kursiv SmallCAR'овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004 Сообщения: 2531 Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kursiv SmallCAR'овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004 Сообщения: 2531 Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
|
Добавлено: Вс Авг 06, 2006 9:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Странно. Судя по моей же фотке отверстий там 7(если и под термодатчик считать) но новым его никак не назовёшь да и не это главное. главное t открытия термостата указанная на корпусе а это либо 85 либо 87. вот по этому и выбирать.
И ещё по корпусам есть разница - один как у меня с полукруглым торцом другой с рубленым угловым.
Обычная цена 400. +нужно термодатчик неисправный взять для глушения отверстия под него. |
|
Вернуться к началу |
|
|
prizrak
Зарегистрирован: 02.05.2006 Сообщения: 4130 Откуда: Откуда:Откуда:
|
Добавлено: Пт Авг 11, 2006 12:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
alexlevin писал(а): | Господа, на авторынке предложили термостаты на десятку нового и старого образца - соответственно 450 и 650 рублей. У старого 5 отверстий, у нового 6!!!!
Какой нужен-то? Какой брать? | Подтверждаю , есть сарого и нового образца , цена старого 400 нового 650 . Решено... буду ставить , респект кулибиным ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|