Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
zahar
Зарегистрирован: 04.09.2008 Сообщения: 23 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 5:45 am Заголовок сообщения: Заклинило вторую передачу |
|
|
По дороге к гаражу не смог вынуть вторую скорость. Так на второй и добрался. Дорога – гавно, а я на второй лечу. Смех. Долго у гаража пытался вырвать вторую передачу. Безрезультатно. Все думаю, готовь бабки. Воскресенье, СТО не работают. Хорошо друг рядом был, вытолкал меня из гаража. (Одному никак – скорость включена). Я к знакомому, он переборкой коробок подрабатывает. Под его руководством снял коробку. Какой это геморрой, говорить не буду, сплошной мат. Вскрыли. Вроде все нормуль. Сам коробкины внутренности первый раз увидел – ничего не понял. Решили поменять вилки, износ приличный. В магазине объявили цену 1-2 1200 рублей 3-4 400 рублей. За 300 грамм чугуна! Решили обойтись своими: износ не критический. На вилку 1-2 скорости наварили поршневые колечки и собрали коробку. Скорости вроде почетче стали включатся (вилка с меньшим люфтом в муфте ходить стала).
На следующий день, такая же херня. Только я поперек дороги встал. Вперед бордюр, задняя не включается. Хорошо ОКА. Дверку открыл, одна нога на сцеплении, второй как на самокате. Смешно самому. На второй добрался до гаража. Перспектива опять снимать и разбирать меня угнетала. Нашел все темы про заклинившие вторые передачи на ОКАх. Конкретного ответа не нашел. Решил сам разбираться. Вскрыл коробку. И через пару часов нашел причину.
Износ пазов в хвостовиках штоков переключения передач
В этих пазах ходит так называемый трехплечий рычаг механизма выбора передач.
Вот упрощенная схема действия механизма.
На схеме не изображены вилки переключения передач. Желтым обозначен корпус механизма переключения передач.
1 – Нейтральное положение механизма. Трехплечий рычаг механизма выбора передач (1) свободно ходит в пазах штоков переключения передач: (2) паз штока переключения 3-4 скорости, (3) паз штока переключения 1-2 скорости, (4) паз штока включения задней скорости. Сухари (5) не дают перемещаться соседним штокам при включении одного из них, предотвращая одновременное включение двух передач (заклинивание).
2 – Включена первая передача. Шариковый фиксатор (на верху) удерживает шток 1-2 скорости в таком положении. Перемещению штоков 3-4 и задней скорости мешают сухари (5), вошедшие в углубления этих штоков. Выйти из паза рычаг тоже не может, потому что находится ниже остальных пазов.
3 – Включена вторая передача.
4 – Попытка включить заднюю передачу, не вынимая вторую, двигая рычаг по диагонали.
Какое то время рычаг движется вниз, пока не соскользнет в паз штока задней передачи. При этом шток 1-2 скорости опустится на столько, что доведется шариковым фиксатором до нейтрального положения. Сухари разблокируют шток задней передачи, давая ей включиться. Пока все хорошо.
5 – То же самое с изношенным хвостовиком
Рычаг соскользнет на много раньше, не успев опустить шток 1-2 скорости до положения, когда шариковый фиксатор смог бы его довести до нейтрали. Шток вернется обратно, то есть включит вторую скорость.
6 – Рычаг находится в пазу штока задней скорости. Вернутся в нейтраль он не может - мешает хвостовик штока 1-2 скорости (так как включена вторая передача). Движения вниз и вверх заблокировано сухарем (5). Имеем: включенную вторую скорость и заклинивший рычаг в положении задний ход.
Износ усугубляется тем, что между хвостовиками штока задней передачи и штока 1-2 передач увеличенный зазор.
вид сверху
Варианты.
Вернуть шток переключения 1-2 передачи в нейтральное положение. Здесь писали, что можно пошебуршить отверткой в отверстии под щуп (коробки естественно). Технически это возможно. Концы штоков выходят в районе масляного щупа.
Можно снять заднюю крышку коробки и утопить шток до нейтрального положения. На рисунке средний. Но это временное решение.
Другой вариант, это устранение причины (износа).
Можно заменить вилку 1-2 передачи (на рисунке средняя). Она выполнена единой деталью с хвостовиком. Обычно она изношена больше других.
Я наварил недостающий металл полуавтоматом, и обработал на наждаке. Материал вилки – чугун. Собрал коробку. Передачи включаются четче, без заеданий. Повторных заклиниваний не было. |
|
Вернуться к началу |
|
|
jenek
Зарегистрирован: 07.07.2008 Сообщения: 1000 Откуда: Й-Ола
|
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 8:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
В ФАК |
|
Вернуться к началу |
|
|
Костик
Зарегистрирован: 24.10.2009 Сообщения: 60 Откуда: Марий-Эл/п.Советский
|
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 9:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня 2 раза вторую клинило,приходилось снимать заднюю крышку и возвращать на нейтраль.Клинила она у меня на холодную при попытке выключить вторую скорость.Так что теперь не оставляю машину на скорости,особенно на ночь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АндриК на Окуле
Зарегистрирован: 02.08.2007 Сообщения: 3377 Откуда: Таганрог 61 "ОКулА" Vmax 168,3км/ч
|
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 10:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Была такая фигня, боролся выкручиванием заглушки фиксирующего шарика - вилкасразу на место становилась. А вообще заметил что это происходит именно если оставил машину на второй передаче и при последующем переключении на ЗХ. Теперь если и останавливаюсь на второй (отчего уже отучил себя), то сначала плавно, ровно ведя рычаг включаю первую, а потом можно и ЗХ!
zahar писал(а): | Я наварил недостающий металл полуавтоматом, и обработал на наждаке. Материал вилки – чугун. |
Чугун не варится полуавтоматом, тем более с другим металлом, вся эта конструкция скоро (не дай Бог) высыпится в картер и натворит делов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=DGN=-
Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 2698 Откуда: Мытищи
|
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 11:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
АндриК на Окуле писал(а): | Чугун не варится полуавтоматом |
Больше скажу - чугун вообще не варится! Один знакомый искал где заварить блок чугунный, дошел до института сварки, где была некая экспериментальная установка для сварки чугуна, но и там отказали, типа не гарантирую прочность шва... |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 6:11 pm Заголовок сообщения: Re: Заклинило вторую передачу |
|
|
zahar писал(а): | Можно заменить вилку 1-2 передачи (на рисунке средняя). Она выполнена единой деталью с хвостовиком. Обычно она изношена больше других. | не обычно, а исключительно всегда
поэтому она и стоит в 10 раз дороже точно такой же вилки 3-4 передач
мне повезло
я год назад искал эту вилку 1-2 передач, долго не мог понять, почему 3-4 стоит 100р, а 1-2 - 500!!!
дешевле не нашел, взял за 500
или даже за 450
а сейчас она больше тыщи!!! кошмар
вторая вилка мне досталась с бу коробкой 1111 (которая с ГП 4.5)
всю коробку я брал за 1500р
а теперь одна вилка почти столько же стоит |
|
Вернуться к началу |
|
|
дикарь
Зарегистрирован: 30.07.2009 Сообщения: 132 Откуда: Рязань 11113,серпухов
|
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 8:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
АндриК на Окуле писал(а): | Чугун не варится полуавтоматом, |
Еще как варится,технологию выдерживайте и полуавтоматом гут. Варю даже лопнувшие выпускные коллектора и ни одного возврата за 3.5 года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 9:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
-=DGN=-
Цитата: | Больше скажу - чугун вообще не варится! |
дикарь
Цитата: | Еще как варится,технологию выдерживайте и полуавтоматом гут. Варю даже лопнувшие выпускные коллектора и ни одного возврата за 3.5 года. |
Подтверждаю!.. Ваврится чугун. Не так просто как сталь/железо, но...
Барабан чугунный с провернувшейся шпилькой (это была не Ока).
Сварщик подкованный - обычным электродом, но умелыми действиями заварил. Причем я пытался - даже электрод поджечь не смог. А он - смог. Причем мегазачётно было заварено. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zahar
Зарегистрирован: 04.09.2008 Сообщения: 23 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Вс Ноя 08, 2009 9:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чугун варится с участием меди. Как-то на Опеле лопнул выпуск чугунный, дырка маленькая образовалась при орудовании молотком. Растроился. Новую деталь так сразу в магазе не найти (90-ые годы). Друг подсказал дедовский способ. На электрод наматываешь медную проволоку и вперед. Медь плавится, проникает в поры чугуна и связывает металлы. У полуавтомата проволока омедненная. Полноценный ремонт не заменит, но как временная мера - пойдет. Опель тот до сих пор ездит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tzar
Зарегистрирован: 24.03.2008 Сообщения: 1085 Откуда: Калуга,1111->11113
|
Добавлено: Вс Ноя 08, 2009 10:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Оффтоп канеш, но автору респект, как говорится, и уважуха.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Вс Ноя 08, 2009 11:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня вторая стала частенько вылетать, на сбросе газа... Как это лечится? А то уже стал привыкать вторую рукой поддерживать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rustar
Зарегистрирован: 19.04.2008 Сообщения: 142 Откуда: Щекино
|
Добавлено: Пн Ноя 09, 2009 9:20 am Заголовок сообщения: Re: Заклинило вторую передачу |
|
|
zahar писал(а): | По дороге к гаражу не смог вынуть вторую скорость. | Автору зачет за полное раскрытие темы, да еще и с иллюстрациями!
Случилась летом у меня такая-же беда, тоже сначала собрался снимать коробку, но решил не торопиться, сначала затарился пивом и обстоятельно изучил все имеющиеся мурзилки на предмет устройства коробки. В итоге, слил масло, открутил пробку фиксатора и отверткой поставил шток в нейтраль и все заработало! Теперь переключаю передачи нежно и аккуратно и не в коем случае не по диагонали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
misha misha
Зарегистрирован: 19.10.2009 Сообщения: 560
|
Добавлено: Пн Ноя 09, 2009 10:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
у меня раз болтик крепления вилки открутился...так-что пришлось снимать-разбирать-собирать...до этого коробку лет5 не трогал проблемы с коробкой вообще редкость |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Пн Ноя 09, 2009 10:28 am Заголовок сообщения: Re: Заклинило вторую передачу |
|
|
Rustar писал(а): | zahar писал(а): | По дороге к гаражу не смог вынуть вторую скорость. | Автору зачет за полное раскрытие темы, да еще и с иллюстрациями!. | прилепил, чтоб на виду была
Альберт, добавь в ФАК
действительно польза, сколько народа сталкивалось, а настолько детально еще проблема не была раскрыта |
|
Вернуться к началу |
|
|
Одинокий Пёс
Зарегистрирован: 07.03.2008 Сообщения: 1496 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Пн Ноя 09, 2009 11:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Была трабла, заклинило вторую. Разобрал, причины ненашел, собрал, через день приехал в гараж на 4. Как выполняется правый поворот с 4 полосной на 1.5 полосную, описывать небуду.
Фишка оказалась в следующем: (немогу найти камасутру, по каталогу на листе В270) Шток, который перемещается непосредсвенно рычагом переключения передач, в него вкручен стакан, в который вставляется шарик рычага, перемещающего вилки. Так вот этот стакан из штока выкрутился. Вопрос решился подкладкой под стакан тонкого гровера. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|