На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кто какого размера шины ставил на славуту?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> ЗАЗ Славута (Zaz Slavuta) / Таврия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Pahandba



Зарегистрирован: 03.05.2007
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2007 10:47 pm    Заголовок сообщения: Кто какого размера шины ставил на славуту? Ответить с цитатой

Собственно вопрос. Какого размера шины ставите на славуту?
стандарт идет 155/70. Стоит ли ставить шины по шире 165, 175? Какие подводные камни? На сколько я полагаю чем шире шины, тем машинка устойчивей на скорости. Или я не прав? Заранее спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M876EX



Зарегистрирован: 31.03.2007
Сообщения: 35
Откуда: Башкирия

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2007 6:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

165/70 ставь, помягче будет и диски побережешь. 155 узкие и при притирке к бордюру диск гнется. 175 уже много при повороте руля задевать будет. Хотя я одно лето на 175 проездил на своей таврии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pahandba



Зарегистрирован: 03.05.2007
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2007 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
klacker



Зарегистрирован: 27.05.2008
Сообщения: 3
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Вт Май 27, 2008 1:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1) 155/70 это стандарт,
2) 165/70 самая часто устанавливаемая - в диаметре больше и по ширине шире. Результать от применения - шире - устойчивее, больше - значит бежит быстрее, чем на спидометтре километров на 15. На спидометре 110 на самом деле 125. немного редко "затирает" при максамальном повороте (с подкрылками).

3) Такого же диаметра но уже, а значит и легче - что ведет к значительной экономии топлива - 145/80!!! Но хрен купишь -дорого.
На спидометре 110 на самом деле 125.
145/80 и 165/70 идентичны по диаметру по ширине соответственно 145 и 165. На 145 машина мягче, рвет с места, расход меньше даже по спидометру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Yahoo Messenger
klacker



Зарегистрирован: 27.05.2008
Сообщения: 3
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Вт Май 27, 2008 1:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

175 никогда не ставте - не реальная тема!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Yahoo Messenger
Vlad_M



Зарегистрирован: 12.08.2006
Сообщения: 5
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вс Июн 08, 2008 11:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

klacker
Вцелом прав, но надо поправить неточности.
Считаем:
1) высота профиля стандартной шины размерности условно (на самом деле разные модели и даже партии шин будут отличаться от теории в пределах нескольких мм плюс радиус качения, статический радиус под нагрузкой и геометрический это не одно и тоже)
155/70 = 155*70% = 108,5мм, соответственно радиус 6.5" + 108.5мм = 273.6мм;
2) высота профиля шины 165/70 больше на 7мм (165*0.7), соответственно, радиус 280.6мм.
Разница радиуса между данными размерностями - 2.5%.

Откуда возьмется разница в показаниях спидометра на 15%?
Без обид - но это бред, настолько больше будет шина размером 195/65R15 :) (Волга, Фокус 2...).

От установки 165/70R13 появится погрешность +2.5..3% которая только уменьшит исходную погрешность спидометра, которая никак не меньше 5% в сторону завышения, вот одометр может начать слегка занижать расстояние - это да.

Шины 145/80 имеют высоту профиля идентичную 165/70, но ухудшат управляемость, хотя слегка уменьшат расход топлива (речь о % в условиях полигона).
Заметим что разница в расходе может быть замечена только если шины разной размерности, но ОДНОЙ МОДЕЛИ, потому что у разных моделей одной размерности разброс расхода топлива будет больше :), той же разницы можно добиться просто недокачав или перекачав шину на 0.5 атмосферы.

Теоретически существуют еще и шины размерностью 165/65R13, высота профиля у них на 1мм ниже 155/70, т.е. фактически идентична и управляемость на асфальте должна улучшится, но встречаются наверное не чаще 145/80
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
klacker



Зарегистрирован: 27.05.2008
Сообщения: 3
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Вс Июн 08, 2008 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

145/80 тчуть ли не в два раза легче. А тепер посчитай размотать 165 или 145 да умнож на 4. Вот тебе и раход.
Теперь о спидометре. Сам же пишешь что счетчик будет занижать расстояние - это ты понимаешь. Но и при этом то, что и скорость будет показывать при 165 резине меньше действительной на 15 км/ч не понимает. Просто поставь и попробуй проехать с разными машинами на перегонки и пусть они тебе скажут на сколько у тебя поменялись показатели.

Разницу нужно искать не в радиусе, а в длине окружности и там и все 20% будут.
Всем привет.

145/80 резина есть везде почти, стоит только на 25% - 30% дороже, что не приемлимо за меньший кусок резины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Yahoo Messenger
Vlad_M



Зарегистрирован: 12.08.2006
Сообщения: 5
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 1:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

klacker
Ликбез по физике движения:
Масса колеса - не главный фактор расхода топлива, кованые диски топлива не экономят :).
В Авторевю лет 10 назад были тесты какую резину ставить на ВАЗ-2108 - брали одинаковую БЛ-85 размерами 155/70, 165/70 и 175/70 и сравнивали, расход топлива отличался на единицы %, динамика и тормоза тоже. Естественно на меньших колесах разгон быстрее - но на те же %.
Между прочим эта разница обусловлена не столько разницей в массе колес (кстати ведущие колеса висят на приводах (или полуосях заднего моста) и момент инерции там общий, какова в нем доля создаваемая разницей между шинами?), а разницей в диаметре - потому что в формуле силы тяги радиус качения колеса стоит в знаменателе:
Fтяги = Mкр.двигателя * ПередаточныеЧисла / R колеса.

Теперь по математике:
В школе по матеатике и геометрии было "2" или все-таки "3"?

Длина окружности = 2 * Pi * Радиус

Соответсвенно, при изменении радиуса на 2% длина тоже изменится на 2%. Откуда 20%?

Ну и немного из метрологии и измерений
Про спидометр читай внимательнее - речь уже о погрешностях. В любой машине установлены "указатели", а не приборы, о чем честно писали в отечественных мануалах. 99% исправных спидометров ЗАВЫШАЮТ ИЗНАЧАЛЬНО как правило на 4..5% - (проверь по GPS, про "проехать с разными машинами на перегонки" - рассказывать не надо :) ). В руководстве по ремонту ВАЗ-2110 сам читал требования к проверке спидометра на стенде - на основных делениях шкалы он не должен занижать более чем на 2км/ч, а вот завышать можно на 12 в диапазоне 60-120км/ч. То есть изначально закладываются требования к недопустимости занижения, но допускается завышение - как раз на случай установки чуть больших шин, да и лучше водителю считать что он едет 120 на 100 чем 90 на 100 показывать - безопаснее же и место для подвигов по "укладыванию стрелки" появляется :).
Тросовые спидометры спокойно могут завышать показания до 10%, притом что одометр более-менее адекватен (конструкция привода самой стрелки). И это при условии что радиус колеса соответствует расчетному (новое колесо нужной размерности и накачанное до рекомендуемого давления). Если нет возможности поюзать GPS - можно посчитать скорость через обороты двигателя, замерянные тахометром (не забываем, что исправный стрелочный тахометр также может иметь погрешность +-2%), по формуле
v = 0.377 * n * r / (Iпер * Iгп),
где n - обороты на тахометре об/мин
r - радиус качения колеса, м - для 155/70R13 берем 0.266, для 165/70 0.273, для 175/70 - 0.28
Iпер - передаточное число включенной передачи
Iгп - передаточное число главной передачи

Теперь от теории к практике из личного опыта - 2 авто:
таврия 94 года и славута 2004 - на одинаковых оборотах на 4 передаче спидометр последней показывал примерно на 7% меньше. Трансмиссия одинакова :), тахометр один и тот же - электронный БК чего-то там.
Просто Славута была с "мегапанелью", там спидометр электронный на шаговых двигателях а не тросиково-стрелочный, он врал меньше.

Исходя из этого я и говорю что при установке колес больших на 3% у тебя просто изначальная погрешность спидометра на эти 3% уменьшится (10-3=7 ну или в идеале 5-3=2 будет), а завышать он не будет, будет меньше занижать. А вот если изначально он не завышал (вероятность чего наверное менее 1%) - ну будет завышать на 3%, но не на 15км/ч на 120. Спидометры других машин - тоже не эталон, хотя бы радар гаишный если нет у знакомых GPS, или калькулятор с тахометром по формуле выше, или на хорошем шоссе секундомером по столбам засеки прохождение сходу участка 1км держа стрелку спидометра ровно на нужной отметке
- на скорости 60 1 минута,
- на 90 - 45 секунд,
- на 120 - 30секунд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> ЗАЗ Славута (Zaz Slavuta) / Таврия Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100