Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2

Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 (http://www.lkforum.ru/index.php)
-   Фары, фонари, лампы, освещение салона, (http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=204)
-   -   Ближний свет (дальность) (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=45809)

aland 19.11.2011 17:36

На первом ТО (ТО-1) отрегулировали световой пучек фар. Теперь при " 0 " положении ЭМкорректора БС светит вперед примерно на 50 метров на неосвещенной дороге. А сколько светит у Вас после ТО или регулировки? И сколько должно светить если кто-то знает по ГОСТУ? На мой взгляд 50 метров мало. По крайней мере если опустить на 2-ку уже очень близко. Дальше темнота.

Поставил отзыв: 40-50 метров.

1. Световой пучок в приборе http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...5&postcount=90

АГ2 19.11.2011 18:28

Re: Ближний свет (дальность)
 
aland,бОльшая часть пользователей ездит в освещенном (пусть и слабо) вечером городе. В таких условиях граница света собственных фар "размывается", и кажется, что фары светят слабо. Может быть целесообразно добавить "на неосвещенных участках"?

aland 19.11.2011 18:36

Re: Ближний свет (дальность)
 
Цитата:

Сообщение от АГ2 (Сообщение 2488969)
Может быть целесообразно добавить "на неосвещенных участках"?

Дык я думал что конец света определяют в темноте))) т.е. не учитывая освещенность улиц.
Я определял дальность, выезжая из гаража , где точно видно переднюю границу.

Alex350 19.11.2011 22:41

Re: Ближний свет (дальность)
 
Смотрите. Уклон световой границы фары Калины должен быть равен 1.3%. Это синус угла. При малых углах он примерно равен тангенсу. Если предположить, что центр фары расположен на высоте 0.65м, то граница светового луча должна быть на расстоянии 0.65/0.013=50 метров.
Вот и вся арифметика :)
Если я сильно не ошибся с высотой фары, то голосую за 40-50 метров.


PS Да, и это не зависит от того галоген у тебя в фаре, ксенон или простая лампа накаливания.

andreyvak 20.11.2011 22:07

Re: Ближний свет (дальность)
 
Привет Есть ГОСТ по световым приборам - ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
50 метров как раз необходимое расстояние световой границы. иначе . если поставить световой пучок выше, то это уже дальний свет. Задача ближнего света- это освещение дороги при наличии встречного потока машин. дальний надо переключать за 150 метров. Но вроде возникает диссонанс. Переключить то переключил, а промежуток между 150 и 50 метрами получается ближним светом фар и не освещается?
Опасность налицо! Почему и происходят ДТП с объектами расположенными на обочине при засвечивании встречным авто и недостаточным освещением ближним светом. Поэтому, в городе стараюсь ездить на ближнем и противотуманках, хотя бы обочину лучше видно

Добавлено через 13 минут
Привет . Да, и непременное условие правильной работы светотехники есть соответствие типа ламп и фар. Ксенон, насколько я знаю на наших авто не ставится изначально из за технологических ограничений ( автокорректор, омыватель и т.д )
Тоже касательно и галогенок, если фара предназначена для них , нет проблем. Даже мощность лампочки должна строго соответсвоватьфаре. Сам Видел как "колхозили" 200 ватки вместо необходимых 100, и сгорала проводка отражатель, плавились плафоны.

ABC_lights 20.11.2011 23:08

Re: Ближний свет (дальность)
 
Я обычно после регулировки фар ставлю корректор в положение 0.5/1. В моем случае условия - это неосвещаемые трассы с нас. пунктами и немного город. Тут нужно еще учитывать, что алгоритм работы у седанов/хэтчей и авто с стеклянными и пластиковыми фарами разные. В моем случае граница начала левой нижней точки светового пучка ближнего (начало "галки") находится где-то около 38-40 метров. Этого мне вполне хватает, тем более в тандеме с птф в условиях плохой видимости. Тут еще нужно учитывать, что фары светят галкой в сторону правой обочины, т.ч. свет более чем достаточен. Ночью само-собой скорость нужно снижать - тогда не будет недостачи освещенности. После 14 ближний у калины отличный, правда дальний уже отвратный.
По поводу ксенона - с ним не будет правильного распределения светового пучка, т.к. световой источник там не статический, а постоянно плавающий - поэтому не будет правильного режима работы отражателя и будут ужасные засветки. Еще сюда стоит приплюсовать саму большую яркость светового потока ксеноновых ламп - все вместе это гарантированные неудобства встречным, в некоторых случаях - при использовании ксенона с высокой t и встречи на подъемах, прыжке на ямках - гарантированное ослепление встречного водителя. Причем зачастую сам владелец колхоза особо не выигрывает - свет большей частью уходит "в молоко", а если сюда приплюсовать неблагоприятные условия (дождь, грязь на дороге) - то порой владелец подобного "тюнинга" ведет скорее по приборам, чем что-то себе освещает.

Alexey B 22.11.2011 11:25

Re: Ближний свет (дальность)
 
Мне на первом ТО очень качественно отрегулировали свет. Но после установки задних опор Ассоми, из-за особенностей конструкции оных опор, зад приподнялся на 1,5-2 см. Из-за этого свет опустился под нос. Сам крутить не буду - скоро ТО2, там и отрегулируют.
А так, при всех плюсах, ближний свет у фар Калины имеет один минус. Дело в том, что при проектировании БС при раздельной оптики разработчики, вполне естественно, хотели получить лучшую заливку и ... опустили центр пучка фары БС ниже чем галка. Когда фары светят на стену - кажется всё хорошо, т.е. яркость света в галке и ниже ней воспринимаются как одинаковые. Но когда пучек ложится на дорожное полотно, то, вполне очевидно,согласно законов оптики, яркость галки оказывается слабее чем основного пятна фокуса фары. Это приводит к тому, что на частично освещённых трассах (в городах и населённых пунктах) и на любых дорогах в сумарках (пока не совсем стемнело) глаза водителя видят лишь пятно фокуса на дороге, но совершенно не видят галку. Поднятие света корректором значительно улучшает освещение дороги, но тут же, одномоментно, слепит встречку той самой галкой.
От данного косяка свободна совмещённая оптика на лампах Н4. Причина банальна: что-бы был качественный дальний оптика проектируется так, чтобы на ближнем свете максимальная яркость была именно в галке. А это значительно улучшает комфорт в ночных условиях, т.к. водитель значительно дальше видит на БС и плюс имеет качественный ДС (не в пример авто с раздельной оптикой, где ДС светит вообще непонятно как).

Ars 24.11.2011 08:10

Re: Ближний свет (дальность)
 
Alexey B, не согласен с вами в том что
Цитата:

Сообщение от Alexey B (Сообщение 2495373)
От данного косяка свободна совмещённая оптика на лампах Н4. Причина банальна: что-бы был качественный дальний оптика проектируется так, чтобы на ближнем свете максимальная яркость была именно в галке. А это значительно улучшает комфорт в ночных условиях, т.к. водитель значительно дальше видит на БС и плюс имеет качественный ДС (не в пример авто с раздельной оптикой, где ДС светит вообще непонятно как).

не всегда фары с раздельным БС и ДС имеют отстойный БС, к примеру десяточные фары крижач с линзой на БС, я 4 года на них отездил. Так вот там отличный БС, лучше чем у калинки и галку видно всегда и четкая свето-теневая граница на БС, поэтому встречку вообще не слепит.

Alexey B 24.11.2011 10:07

Re: Ближний свет (дальность)
 
Ars, я где-то написал, что БС плохой? Про ДС на раздельной оптике да, писал...
Насчёт ближнего фар Киржач ВАЗ-2110 - не разделяю Вашего оптимизма. Мой предыдущий (перед калиной) авто была 12-шка с киржачем. А вот перед 12-шкой был отцов М-2140 (новые БОШ-евские фары + венгерские лампы 100/80 Вт + правильная регулировка) - вот где был свет!!! Причём что ближний, что дальний - все доп. фары и туманки нафиг выкинул, ибо не нужны они были при таком свете. После такого света БС 12-шки с дефлотной Нарвой заствил прослезиться.
Фактически линзы десятки имеют лишь один плюс - чёткую СТГ, но яркость - никакая (ибо лампы Н1 сами по себе слабые - световой поток до 1000 Люмен, против 1550 Лм у Н7), ширина пучка - никакая, перед авто (и особенно слева и справа) ни х...рена не светит - поворачиваешь вслепую...
Калинов БС проигрывает 10-шному лишь в том, что галку вдали в сумерках не видно. Но качественный свет встречки тоже начисто пересвечивал 10-шные линзы.

Ars 24.11.2011 12:59

Re: Ближний свет (дальность)
 
Alexey B, о достоинствах и недостатках той или другой конструкции фар можно спорить долго и безрезультатно, я думаю мы отклонились от темы. Если по теме, то я ответил тоже 40-50 метров. В городе вполне устраивает, причем сейчас выпал снег, он еще пока чисто белый, так вечером на освещенной улице, вобще можно БС не включать и так очень светло :)


Часовой пояс GMT +3, время: 03:58.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot