Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2

Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 (http://www.lkforum.ru/index.php)
-   Красноярск (http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=156)
-   -   Экономичная езда (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=41740)

Михаил Петрович 10.05.2011 10:11

Экономичная езда
 
Постоянно всплывает эта тема то там, то здесь. Поэтому решил вынести в отдельную тему.
От себя: буду делиться наблюдениями и информацией, которую найду по этой теме. Может кому пригодиться.

serega636 11.05.2011 14:03

Re: Экономичная езда
 
может велосипед?

Ю.ru 11.05.2011 16:41

Re: Экономичная езда
 
Цитата:

Сообщение от serega636 (Сообщение 2085722)
может велосипед?

На мой взгляд, тема нужная. Всем интересная и тем кто на бензе и тем кто на газе.
Время покажет!

Михаил Петрович 16.05.2011 07:11

Re: Экономичная езда
 
http://image.kraslan.ru/images/Polli...ikmomentov.png
Итак, график моментов для 3 двигателей, возможных на Калинах.
Три верхних графика- крутящие моменты; три нижних- л.с.
Разбор полётов:
1.6i 8V- max. момент УЖЕ при 2400 об/мин максимальный, а приемлемый (будем считать его в 100 Н*м)- с 1700об/мин. После 2400 момент только падает- что значит больше бензина, меньше толку. Многие скажут- но ведь л.с. растут. А мы спросим- что есть измерение мощности двигателя в л.с. :1 л.с.=75 кгс*м/с....то есть, она зависит от скорости вращения и мало показывает, какое усилие дает масса движущихся частей двигателя помноженная на скорость вращения. Грубо говоря- велечина обстрактная. Ведь 100 л.с. 125 куб. см двигателя глупо сравнивать со 100 л.с. 4хлитрового дизеля. Хотя по сути- одно равно другому, а на практике все занимательнее. Вывод: поэтому смотрим моменты =)
Итак: 1.6i 8V - max. момент при 2400 об/мин. А рабочий диапазон: 1700-2400 об/мин.

1.4i 16V- двигатель легче вышеупомянутого и момент меньше, но те же приемлемые 100 Н*м получаем с 1900 об/мин и "первый мах." (назовем это так) идет с 2300 до 3000 об/мин. "Второй мах." начинает с 3700- вот он подхват, когда крутишь до 4000. Знаю по себе- машина начинает прямо таки "ехать". Но и расход в этой зоне очевиден, как мне кажется.
Вывод: для ровной езды определим пределы как 1900-3000 об/мин.
(Так как это "мой" двигатель, немного расскажу про особенности компенсации нехватки момента. Итак, разгон со светофора: первая у нас коротковата, но придает достаточное ускорение, если даже докрутить всего лишь до 2000-2500об/мин. И вот, когда ускорение машиной получено, надо его просто не потерять, быстро переходить всё выше и выше на переключени. В итоге- вы имеете автомобиль, который ускорятся довольно прилично на 5ой при 60км/ч. Нагрузка авто тут слабо влияет- потому как ускорение вы придаете в самом начале. Единственное- требуется больше времени, чтобы набрать определенную скорость. Важно другое- "зависнуть" на какой-то передачи. Вот вы прошли первую, вторую, включили 3-ю и тут выныривает какой-то "....пи-пи..пи-пи.." из первого ряда и едет 35-40км/ч. Вы можете остаться на третье и спокойно ехать за ним. Но вот чтобы его обогнать резво- третья уже не очень подойдет. И будет казаться, что 2000 об/мин- явно не хватает. Как итог: если этого не требуют обстоятельства (обгон, залихватся старт со светофора и проч.)- смысла сильно крутить двагатель я не вижу.

1.6i 16V- просто песня. Всего 1400 об/мин, а момент в 1,83 раза больше, чем у предыдущего двигателя. То бишь- двигатель позвояляет неспешную езду в любом режиме. По сути 2200 об/мин- и у вас максимальный момент двигателя 1.6i 8V. Остальное ограничивается вашими желаниями в ускорении и необходимой скорости. Но переключение по вышеописанному методу возможно, наверное и на 1500 об/мин.
Вывод: у него практически линейная зависимость момента от оборотов- то ест чем выше обороты- тем больше момент, в плоть до 4000об/мин. Выше уже крутить не стоит точно.

DIM 828 17.05.2011 14:28

Re: Экономичная езда
 
Михаил Петрович, Согласен 1.6 8V на низах заметно тяговитее Поэтому в основном держу режим 2000-3000об/мин Ну конечно когда кровь сворачивают некоторые ,то там уж газу до отказу ,скоростя все сразу

Михаил Петрович 18.05.2011 08:46

Re: Экономичная езда
 
Цитата:

Сообщение от Михаил Петрович (Сообщение 2096208)
1.6i 16V-

И еще забыл дописать: для этого двигателя я бы очень советовал ставить 6-тую передачу. Ведь 120 на шестой будет примерно укладываться в 2500-3000 об/мин. И получится замечательная машина для трассы.
Либо ограничится 103, 104 рядом. Всё быстрее. Ну и плюс главную 3.7 сделать, вместо 3.9.

Andron_ 18.05.2011 09:12

Re: Экономичная езда
 
Цитата:

Сообщение от Михаил Петрович (Сообщение 2101743)
И еще забыл дописать: для этого двигателя я бы очень советовал ставить 6-тую передачу. Ведь 120 на шестой будет примерно укладываться в 2500-3000 об/мин.

сомнительная, имхо, полезность у 6-й. 5-я настолько длинная, что нормально разгоняться на ней можно только со 120-ти км/ч. А куда там уже разгоняться, на 120-ти?

Если сравнивать с Меганом 1.6 115 л.с.,то у него 5-я передача заметно короче. Но и разгоняется он за счет этого и за счет более мощного двигателя ощутимо бодрее. А масса на четверть больше. По экономичности на трассе он Калине уступает практически не заметно. А то и выигрывает. С 5-ю человеками в салоне, при крейсерской скорости 140...150 км/ч расход укладывался в 8.3 литра.

Михаил Петрович 18.05.2011 09:46

Re: Экономичная езда
 
Цитата:

Сообщение от Andron_ (Сообщение 2101809)
5-я настолько длинная, что нормально разгоняться на ней можно только со 120-ти км/ч.

6-ая не для разгона, а для поддержания крейсерской скорости в 120 км/ч при 2500-3000 об/мин.
Про Меган: 1. Более мощный двигатель с подобранным передадочным числом (надо смотреть на обороты при средней скорости движения; возможно, при 140 у него было не больше 3000 об/мин).
2. Масса слабо влияет на расход в длительных поездках.
3. Лучшая аэродинамика по сравнению с Калиной (он ниже, длиннее, скорее всего, лучше просчитан для высоких скоростей).
4. Покрышки, качество дороги- 0.2-0.4л/100 км можно списать на это.

Andron_ 18.05.2011 14:55

Re: Экономичная езда
 
Цитата:

Сообщение от Михаил Петрович (Сообщение 2101876)
1. Более мощный двигатель с подобранным передадочным числом (надо смотреть на обороты при средней скорости движения; возможно, при 140 у него было не больше 3000 об/мин).

не-а))) при скорости 150 обороты приближаются к 5-ти (!!!) тысячам. 160 - обороты практически 5000 и резко подскакивает расход.
тоже самое на Фокусе... по сравнению с ними, у ВАЗовских моделей 5-я передача весьма длинная.

Михаил Петрович 20.05.2011 06:48

Re: Экономичная езда
 
Цитата:

Сообщение от Andron_ (Сообщение 2102761)
150 обороты приближаются к 5-ти (!!!) тысячам

Ох, тогда я что-то сомневаюсь в 8.3л/100км. Если только скорость была средняя в районе 110-120 и только иногда 140. Тогда да. Либо 800 км под горку? :))))


Часовой пояс GMT +3, время: 17:13.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot