Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 04.09.2022, 19:59  
fivin07
Вид на жительство
 
Аватар для fivin07
 
Регистрация: 24.11.2010
Адрес: Винница UA
Сообщений: 369
Сказал спасибо: 818
Сказали Спасибо 529 раз(а) в 192 сообщении(ях)
fivin07 на пути к лучшему
По умолчанию Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка

Доброго здоровья, форумчане!
Ткните, пожалуйста, ссылкой если уже обсуждалось.
Есть желание реализовать полный/адаптивный полный привод електробайка на двух МК MXUS 48V FX15R/XF15F с простыми универсальными китайскими контроллерами МК 48V 18A. То есть либо работают оба комплекта, либо один из контроллеров с мотором (ведущий комплект) работает постоянно, а ведомый автоматически подключается по мере нагрузки ведущего.
С первым режимом в общих чертах понятно.
По второму режиму есть мысль с помощью компаратора снимать сигнал превышения определённого порога тока с шунта ведущего контроллера и исполнительным ключом, или реле порогового компаратора подавать управляющее напряжение включения на ведомый контроллер.
Реально ли на компараторе добиться допустим 60% гистерезиса? То есть, допустим пороговое значение компаратора ведущего контроллера настроено на ток 12А, "команда" на включение ведомого комплекта приведёт к пропорциональному снятию нагрузки с ведущего и при отсутствии значимого гистерезиса тут же отключит ведомый, будет "дерганина" а не нормальная работа.
Пока, в голову приходит вариант на двух компараторах. Чтобы порог одного срабатывал на 12А включая ведомый комплект, а порог второго на 5А и его управляющая часть не давала возможность отключать ведомый комплект пока ток ведущего комплекта не упадет ниже 5А. Но как реализовать задумку в голову пока не приходит, простого элемента "или" объединяющего команды двух компараторов явно недостаточно.
Или искать какой-то компаратор/усилитель и к нему исполняющее реле с гистерезисом 4.5V-2V, чтобы реле включалось на ›4.5V и не выключалось пока напряжение его питания не упадет ниже 2V...
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: signal-2022-05-08-07-38-51-651.jpg
Просмотров: 0
Размер:	331.3 Кб
ID:	172517  
Реклама:
__________________
Любитель построил ковчег. Профессионалы - Титаник

Последний раз редактировалось fivin07; 04.09.2022 в 20:04.
fivin07 вне форума  
Непрочитано 04.09.2022, 20:32  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,245
Сказал спасибо: 11,162
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка

Два результата с датчика тока на компараторах
Функция объединяющая их решается на триггере
Сигнал для малого тока сбрасывает триггер
Сигнал большого тока устанавливает триггер
Достаточно RS с блокировкой управления по входу S после защёлкивания инверсным сигналом с выхода через 2И-НЕ

ЕМНИП на aliexpress есть контроллеры и для двухмоторных вариантов с программируемой логикой работы…
Такой вариант и универсальней, и эффективней планируемого Вами колхоза

Этим летом знакомый собрал себе среднее между багги и квадратиком чудо техники - так там целых 4 колеса пришлось заставлять работать в требуемом режиме…
На твердом горизонтальном и гладком - только передние
При повышении нагрузки включались задние
Поворот на малый угол только передними, при большем угле или по отдельной команде еще и задними…
Но там все сделано (кроме колес) самостоятельно на какой-то старшей модели TMS320 и ковбойских же контроллерах BLDC
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Сказали "Спасибо" mike-y-k
fivin07 (04.09.2022)
Непрочитано 04.09.2022, 21:13  
fivin07
Вид на жительство
 
Аватар для fivin07
 
Регистрация: 24.11.2010
Адрес: Винница UA
Сообщений: 369
Сказал спасибо: 818
Сказали Спасибо 529 раз(а) в 192 сообщении(ях)
fivin07 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
Достаточно RS с блокировкой управления по входу S после защёлкивания инверсным сигналом с выхода через 2И-НЕ

Пришла пора вспомнить работу элементарной логики 155/555 серии...


Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
ЕМНИП на aliexpress есть контроллеры и для двухмоторных вариантов с программируемой логикой работы…
Такой вариант и универсальней, и эффективней планируемого Вами колхоза
Мне мой "финконтроль" ( жаба ) не даёт возможность на двухмоторный контроллер раззоряться...
И "колхоз" на паре компараторов, RS тригере и пару ячеек логики и инвертирующих элементов в сумме с двумя универсальными котроллерами по 10$, будет явно дешевле двухмоторного контроллера...
__________________
Любитель построил ковчег. Профессионалы - Титаник
fivin07 вне форума  
Непрочитано 04.09.2022, 21:32  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,245
Сказал спасибо: 11,162
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка

fivin07, та земноводная очень часто создает проблемы на ровном месте…
При наличии навыков все нужное спокойно собирается самостоятельно из модулей…
Но тут Ваше право и Ваш выбор…

А со схемой соединений - таблица состояний и переходов все решит…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 04.09.2022, 22:07  
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,861
Сказал спасибо: 2,534
Сказали Спасибо 11,781 раз(а) в 5,902 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка

Не стоит забывать, что BLDC создает не хилый тормозящий момент, если его не запитать. А потому просто отключение ненужного в данный момент может не дать экономии. Скорее всего, в контроллере на два движка этот момент учтен.
Сразу скажу, это не конкретное знание, а интуиция.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor на форуме  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо akegor за это сообщение:
fivin07 (04.09.2022), mike-y-k (04.09.2022)
Непрочитано 04.09.2022, 23:34  
fivin07
Вид на жительство
 
Аватар для fivin07
 
Регистрация: 24.11.2010
Адрес: Винница UA
Сообщений: 369
Сказал спасибо: 818
Сказали Спасибо 529 раз(а) в 192 сообщении(ях)
fivin07 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
... BLDC создает не хилый тормозящий момент, если его не запитать...
У прямоприводного да. У меня редукторники с обгонной муфтой (именно по этому они сопротивления практически не дают) что даёт несколько плюсов. Вес редукторников значительно меньше прямоприводных, если сядут акумы в ноль, можно и на педалях доехать. Я этот велосипед (фото в первом посте) уже эксплуатирую хотя ни акума ни контроллеров ещё не подключил. Какой либо дополнительной нагрузки на ноги не ощущаю.
У прямоприводных есть свои плюшки типа рекуперации, но как показывает практика достичь более 10% маловероятно. Разве что как раз торможение мотором даёт дольше прожить тормозным колодкам и дискам. Но вот маслать педалями при севшем аккуме даёт только фигуру Аполлона ниже пояса

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
Сигнал для малого тока сбрасывает триггер
Сигнал большого тока устанавливает триггер
Достаточно RS с блокировкой управления по входу S
В голову совсем ничего не идёт (склероз подкрался неожиданно... ) особенно с реализацией блокировки входа S через 2И-НЕ. Тем более, сигнал малого тока будет держать тригер в ресете...

Может проще поступить на одном 2И? На Х1 подаём "1" с компаратора малого тока, на Х2 подаём "1" с компаратора большого тока, выход Y соединяем с Х2. Как только "1" меняется на "0" на Х1 ячейка сбрасывается в "0".
__________________
Любитель построил ковчег. Профессионалы - Титаник
fivin07 вне форума  
Непрочитано 04.09.2022, 23:43  
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,861
Сказал спасибо: 2,534
Сказали Спасибо 11,781 раз(а) в 5,902 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка

Сообщение от fivin07 Посмотреть сообщение
маслать педалями при севшем аккуме даёт только фигуру Аполлона ниже пояса
Во как! Интересненько... Надо попробовать, если развиваться будет ВСЁ, что ниже пояса, то это бомба!
Ну а если серьезно, то это - да, серьезно облегчает и упрощает управление, потому как при прямом приводе без "ведущий/ведомый" не обойтись в любом режиме. На небольшом аппарате уже столкнулись.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor на форуме  
Непрочитано 05.09.2022, 01:52  
fivin07
Вид на жительство
 
Аватар для fivin07
 
Регистрация: 24.11.2010
Адрес: Винница UA
Сообщений: 369
Сказал спасибо: 818
Сказали Спасибо 529 раз(а) в 192 сообщении(ях)
fivin07 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
... Надо попробовать, если развиваться будет ВСЁ, что ниже пояса, то это бомба!..

Я тебя умоляю, ничего кроме ног. Фиговый листочек, в лучшем случае, останется в первозданном виде...

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
...без "ведущий/ведомый" не обойтись в любом режиме. На небольшом аппарате уже столкнулись.
Не знаю как при прямом приводе, но у знакомого на полноприводном на редукторниках в режимах полного или адаптивного полного привода запас хода больший чем на режиме одного ведущего. И "подтормаживание" неактивного МК там не причем, его у редукторников нет. Может сказываются именно то, что моторам в режиме меньших токов легче работается.
__________________
Любитель построил ковчег. Профессионалы - Титаник

Последний раз редактировалось fivin07; 05.09.2022 в 02:06.
fivin07 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отказ привода производства Сименс AleksandrS_59 Производственное оборудование 83 11.01.2019 14:30
Нужна схема CD привода от Blaupunkt Santa Cruz MP36 Ан-162 Поиск схем. Делимся схемами 1 24.02.2012 18:50
Опыт ремонта привода выброса каретки CD-ROMа Falconist Ремонт оргтехники 0 13.10.2008 00:24
ПРИВОДА sergej1 Поиск схем. Делимся схемами 2 13.01.2006 02:24


Часовой пояс GMT +4, время: 16:29.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot