Форум портала Logan.Ru |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Прочее » Копилка знаний |
Модераторы: Администраторы, Модераторы |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ] |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Замена втулки рулевой рейки |
---|
Замена втулки рулевой рейки |
bob292 - Почетный форумчанин |
16 ноя 2010, 22:01 |
Хотя машин без ГУРа не очень много , но их обьединяет общая проблема - стук в рулевой рейке , вернее самой рейки в направляющей втулке . Кроме как стуком это явление ничем не грозит , но как говорится - мелочь , а не приятно . Вот и кореша безГУРные меня достали : обезвредь этого врага .
И так : второй пациент (на первом отрабатывал технологию замены и конструкцию втулки , потому без комментариев) , машина 06 года , пробег где то около 40 тык , стучит уже около двух лет (мне стыдно) Расписывать процесс снятия нет нужды потому что там все легко и просто и расписано в Третьем Риме . Вот снятая жертва в тисках Откручиваем наконечники , замеряем расстояние от торца тяги до гайки для того что бы при сборке вернуть схождение в прежнее состояние , снимаем пыльники , выкручиваем рулевые тяги Шестигранником на 10 выкручиваем тот самый упор которым регулируется зацепление шестекрня - рейка , извлекаем сальник (первый раз я его выковыривал ножом немного при этом деформировав , во второй раз просверлил отверстие Ф2 мм ближе к наружному диаметру и закрутив туда саморез выдернул - так более цивилизовано , при сборке это отверстие замазал герметиком) Под сальником открывается вид на верхний подшипник вал-шестерни и стопорное кольцо , которое необходимо извлечь Вытащив кольцо , зажимаем вал шестерню в тиски и легкими ударами молотка через деревянный брусок по корпусу рейки выдергиваем вал-шестерню с подшипником из корпуса , в этот момент сама рейка как правило вываливается из корпуса и падает прямо на ногу Немного упустил : перед вывергиванием вал -шестерни выворачиваем оную в одно из крайних положений и размечаем маркером положение вал шестерни относительно корпуса , что бы при сборке вал-шестерня оказалась в своем родном месте ( это самый ответственный момент во всей операции , потому что при неправильной сборке изменить положение руля удастся в небольших пределах только перекручиванием тяг в наконечниках) . Ну вот , рейка выпала на ногу , в корпусе осталась только втулка и закрывающая ее стальная шайба(не сфотографирована) , которая является упором рулевой тяги в крайнем положении . Втулку выковыриваем из посадочного отверткой , она изготовлена из какого то мягкого пластика Теперь о главном - новой втулке , которая изготавливается из фторопласта , имеет вот такую форму Разрезы сделаны для того что бы ее можно было вставить буртик втулки в канавку посадочного места и для обеспечения небольшого натяга в паре втулка - рейка , задаваемого упругой деформацией резинового кольца размещеного в канавке под буртиком втулки (диаметр кольца внутренний 34 - 36 мм , сечением 4 мм ) , по внутреннему диаметру втулки сделаны пазы глубиной 2 мм в продолжение разрезов , для прохода воздуха между пыльниками. Вот так выглядят зубья рейки и вал-шестерни Сборка производится в обратном порядке с нанесением свежей смазки . Вот таким способом удается зафиксировать провернувшийся палец наконечника Ну и вид на регулировочную гайку (голову конечно так не засунешь , а фотик легко ) Чертеж самой втулки пока потерян , возможно завтра найду . |
Последнее сообщение |
snowvlad - дядя-Вова-из-Самарканда |
16 ноя 2010, 22:11 |
bob292
Хорошо. Респект. |
Александр С - |
17 ноя 2010, 07:35 |
Я тоже менял эту втулку. Оказалось зря. Стучал супорт передних тормазов. Советую при переезде неровностей чуть притормазить. Если дребезжание пропадает при этом, то дело в пружинах накладок. А родная втулка очень мягкая, действительно. Но судя по тому, что проблема не массовая - она и должна быть такой.
Советую на втулку эту грешить в последнюю очередь! А про супорты и стуки в них обязательно почитайте или здесь или на соседнем форуме. |
Re: Замена втулки рулевой рейки |
bob292 - Почетный форумчанин |
09 фев 2011, 18:51 |
Чертеж втулки и моя технология изготовления : точим втулку с внутренним диаметром предварительным примерно 21,8 , наружный согласно чертежа , точим стальную втулку высотой 20 , внутренним 33 + 0,02 , наружным - 50 - 60мм . Вставляем (запрессовыванием этот процесс назвать сложно ) фторопластовую втулку в стальную , зажимаем стальную втулку в патрон станка и растачиваем внутренний диаметр до Ф22 +0,02 . Втулка почти готова . Немного выдвигаем ее из стальной втулки , что бы осталось запрессованым порядка 8 мм , делаем пропилы шириной 4 мм , надфилем пропиливаем канавки по внутреннему диаметру на глубину 2 - 3 мм . Вот теперь готова . Для создания постоянного натяга в соединении втулка - рейка используем резиновое кольцо ,которое вставляется в канавку корпуса где находились фиксирующие выступы родной втулки , наружным диаметром 41 мм и сечением 3,6мм , если есть кольцо большего диаметра но нужного сечения то просто отрезаем от него часть необходимой длины . |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ] Пред. тема | След. тема |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Список форумов » Прочее » Копилка знаний |
Полная версия |
STG-Mobile Style © 2008 STG Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group phpBB-Mobile © 2008 STG |