Как некоторые уже в курсе, стал владельцем нового KIA Sportage III (то бишь третье поколение).
Предыдущая машина была Пежо-308SW (сарай). По комфорту и барахлоемкости устраивал полностью. Решил поменять по двум причинам. Перестала устраивать проходимость (спектр жизненных интересов несколько поменялся), и начал упорно грызть червячок сомнения в надежности движка. Доливать на новой машине литр масла на 10 ткм - это не по понятиям (хотя ПСА кричит, что это нормально). В итоге - продал.
Насчет имени сабжа. Ну, Киа, понятно. А дальше варианты - Спортидж, Спортейдж и даже Спортаж (менеджеры ОД именно так кличут).
Мы его зовем КIЛ (как на шильде) Шпортаг (на австрийском языке).
Муки выбора (всё МИХО):
Выбирал из нескольких машин. Главный критерий - чтоб был БЧД, но за миллион ( ну с маленьким хвостиком до полтинника).
И чтоб лампуськи были в козырьках!
Финальная группа претендентов была такая - Ниссан Хитрейл, Рено Колеос, Шкодо Окта Скаут, Ссан (простите)Ёнг, Теана Four, ну и два брата-ренегата - Шпортаг с Хуи-ндаем ИХ-35.
Хитрейл отмел из-за бедноватой комплектации и убогого (для меня салона). Внешне тоже не вдохновлял. Сундук на маленьких колесиках. И без лампусек!
Рено Колеос. Был в лидерах до последнего. Но нужная комплектация (с лампуськами) дороговата. Не понравилось руление.
Ну, и пасаны не одобрили. ФФФ. Может и правы.
Насчет Окто Скаута. Выпал автоматически. С 13 года сняли с производства, а в марте перестали принимать заказы на 12-й. Ну и фик с ним. Всё равно душа не лежала. Хотя - ракета!
Ссан (простите) Ёнг.... Пасаны запозорили.... Да и неувязанный он какой то.
Теана, которая ПП. Седан, свесы длинющие. И варик (мы их боимсо).
В итоге или Шпортаг или Хуи ндай. По ливеру одинаковые. Смотрим на фейс.
Шпортаг больше лёг на душу.
Итак:
Модель корейская, изготовлена в Словакии, досборка - Калининград. Соответственно, 2 VINа, наш и словацкий.
Двигатель бензин, 2.0 л, 150 л.с.. Что характерно, тот же самый движок во всем мире имеет мощность 166 лс. Для России его научно-программным путем задушили до более низкой налоговой ставки. Думаю, что разумно. Есть прошивка до первобытного состояния. Занимается ей всё тот же широко известный и здесь Паулюс. Народ пищит в восторге. Посмотрим...
МКПП. Мы ортодокс, и по пробкам не ездим. Потому - механика.
Полный привод. Мы жадные и бедные (да и скотина некормлена). Но покупать моноприводный кроссовер - некомильфо. Лучше уж на Пыже ездить. Потому AWD.
Выбор сделан .
Покупка.
Обдумывал где-то с поздней осени. В тайне. Оно бы и хотелось, но жаба душила. Тем более Пыж сцуко задорого не продать. (Про скотину - вы в курсе).
Но тут в последний мегаснегопад вообще в гараже оставил. Откровенно было не выехать. Потом застрял в микрорайоне. Там чистят как обычно, то есть никак. В итоге надумал. Обманным путем завез жену в салон, там прокатил на тест-драйве. Она неожиданно согласилась.
Начал выносить моск дилерам. На предмет огромных скидок. Я торговаться не люблю и не умею, но пришлось.
В результате взял 11 года (12 модельного) из наличия. Выбор цвета был не особо. ЧОрный-белый не хотел. Предложили оранж. Супруге понравился. А мне пофик. Белая, чОрная (почти), мурена и серая у меня были. Пусть будет и апельсин. Тем более, смотрится неплохо.
В результате сторговал 40 тыс от цены 12-года и подарок аж на 32 тыщи. Подарок- пороги (подножки). Просто та машина уже с ними была.
Чё то не вдохновили.
На вопрос "А можно без них , и чо нибудь другое в подарок, более калорийное?" Сказали, нифика больше не дадут, и так сцуко нас разорил, а без порогов можно, но встанет дороже на 2500 (за снятие).
Почитал в форуме Шпортажном, там сракеры за них вешаются. Из Кореи тащат. Ладно, берем. Пусть будут, на худой конец, сниму - продам сракерам по дешевке.
В четверг, 12-го пригнал.
Накатал пока 350 км.
Впечатления. Пока не особо глубокие, но всё же.
Дизайн - дело добровольное. Про него не будем.
По размерам салона. Нормальный. Реально чуть больше по ширине и по длине Пыжевского. Но визуально воспринимается как менее просторный. Торпеда выше и массивней, стекло и стойки ближе.
По эргономике. В принципе всё под рукой. Но в Пыже это как то поизящней сделано. А подрулевые Пыжовские консольки для музыки и круиза реально ВЕСЧЬ.
Сиденья удобные, но в Пыже подушки побольше были, да и сами сиденья как то подушевнее.
Напольная педаль газа. Жудко понравилась. Удобно. Но грязь с ноги будет на пол попадать.
По обзорности. Вперед нормально, с небольшими замечаниями. Стойки толстые. При повороте надо за них заглядывать.
Зато возможность смотреть вперед поверх крыш пузотерок очень даже радует.
По боковым зеркалам весьма неплохо. Однозначно лучше Пыжевских. Больше по размеру и стоят по человечески. На Пыже надо было головой неслабо вертеть.
Обзор назад в салонное зеркало никакой. Причем даже не при парковке (там один фик от него толку мало почти на любой машине), а на трассе. Верх поля зрения обрезан, и дороги вдаль не видно. А я люблю обстановку заблаговременно просчитывать. С другой стороны - фигня. Будем в боковые смотреть.
Короче, по салону нормально. Сразу сел и поехал. Никаких проблем не осчутил.
Багажник после Пыжа - слезы. Зато подпол для запаски - немерянный. Туда столько фигни можно напихать. Кстати, запаска аж на литье!
По комплектации. Да все есть, кроме кожи, люка и телевизора. Порадовал хендс-фри на блютузе с голосовым управлением. Правда, тетка больно дотошная.
- Вызов!
- Вызвать?
- Да, твою мать!
- Извините?
- Подтверждаю!
- Набор цифр или контакт?
- Контакт!
- Назовите контакт
- Дитё!
- Вызов Дитё. Подтвердите.
- Вызывай!
- Извините?
- Подтверждаю, твою корейско-словацкую мать!!
- Извините?
- Подтверждаю!
И пошел набор...
По шумке. Черт её знает. Мы не акустик и не меломан. Общий уровень шума ниже чем в Пыже (хотя и тот неплох в плане шумки был). То есть Шпортаг машина в принципе тихая. Но на общем тихом фоне пробивается гул откуда то сзади. То ли резонатор дает, то ли от арок. Пока не понятно. Жить не мешает, но хотелось бы избавиться.
Гудок - слёзы. У машины за лям визг обиженного поросенка. Несолидно.
Коробка - мечта поета. Короткоходная, четкая. Одна приятственность.
На ходу. Едет вкусно. Рулится классно. Кстати, баранка очень приятная. Подвеска упругая, по мелочи идет хорошо, но на больших кочках подтрясывает прилично.
Тормоза отличные.
За разгон пока не скажу, обкатка, больше 3000 не кручу. Но на низах тянет весело. На 5-й с 60 спокойно вытягивает. И похоже, после 3000 разгон будет не слабый.
Бензин сцуко жрет. Но терпимо. Пока средний - 11. По отзывам, на трассе при тошнотной езде под 8.
Средний по деревне около 10. Средний по столицам 12.
Проходимость! Понимаю, что не Диф и не Гелик, но границы дозволенного резко расширились.
Уже писал, что гонял по снежной мокрой целине.
Общие впечатления. Чтоб полный восторг, чтоб АХ! - такого нет. Пыж приучил к комфорту.
Но машинка приятная. Нравится.