Ну вот и еще один выходной день не пропал зря! Наконец поставил электроприводы задних форточек. Из личного опыта скажу вещь необходимая. Замучал я жену каждый раз, на ходу, по салону гонять открывать их вручную...
Но ближе к делу...
К осуществлению этого я готовился давно. В свое время, когда я еще только начинал "осваивать" свой автомобиль, один знакомый "специалист" авторитетно заявил, что привод форточки штука универсальная и подойдет любой. В результата этого я очень быстро стал обладателем комплекта приводов от 2000 кузова, мать его...
Хотя, справедливости ради, надо заметить, что при определенной настойчивости его действительно можно приспособить.
Но была зима, спешить было некуда, и (при моей то настырности!) я присебякал еще и комплект "правильных" приводов, за что огромное спасибо Володе (bog1) из Москвы.
Кстати, если кому номерок детали потребуется, вот:
Одно из самых принципиальных отличий старого привода от нового - элемент крепления к стеклу. Если со старым казалось всё просто:
то способ крепления нового оставлял много вопросов:
Прошу заметить - я не в Москве, так что подойти и посмотреть на другой, такой-же машине, как это должно быть на самом деле, не очень то и просто! Не так их много, этих машин в нужной комплектации!
Но к делу... Я много раз примерял и прикидывал разные способы крепления к стеклу.
Даже как-то раз попытался открутить пластиковую крепежную площадку от стекла, но прилагаемые усилия несколько привысили допустимые (в моем понимании) и я эту затею оставил, сделав логичное предположение, что площадка приклеена к стеклу. Прошу заметить - я не рентгенн!
Было решено, что крепить буду в металическую резьбовую втулку, которую в свою очередь, вклею в пластиковое основание крепежа эппоксидным компаундом. По моему разумению толщина штырковой части позволяла сделать в ней отверстие достаточного размера без существенного ослабления. Долго сомневался по поводу того, стоит ли снимать стекло или попробывать закрепиться на месте. Разум победил и я приступил к разборке салона. Кстати, разбирать прихоится практически всю заднюю часть и можно за одно сделать много полезных дел - например побезшумить немного.
Итак, начинаем со снятия задних стоек. Держатся они сверху на металической клипсе
и еще трех "ёлочках" ближе в двери багажника
В итоге видим вот такую картину:
Старый крепеж на месте выглядит вот так
А машина без стекла вот так
Крепистя стекло двумя гайками в С-стойках. Важно не уронить их внурть стойки при откручивании, а то потом будет как в том анекдоте про финских водителей и гайку на веревочке внутри обивки кабины "Газели" с приветом от российских механиков
Вот он, момент истины - стекло снято, штырек отпилен в пердполагаемый размер и....
Всё оказалось совсем не так как я планировал... Вместо цельнопластмассового штырька внутри был обнаружен какой-то металлический стержень. Расковыряв пластик до допустимого размера я выяснил, что "это" еще и саморезообразное!
Тщательно продуманная система крепления рушилась на глазах....
Но, где наша не пропадала! Было принято решение крепить через "какой-нибудь" переходник, но для начала необходимо было определиться с линейными размерами.
Ну а по хду решение пришло само собой - я решил использовать в качестве соединителя резьбовую втулку, ренее приготовленную для вклеивания. Что касается самой втулки, то это простой анкер под болт М6 купленный в строительном магазине.
Я обрезал его до 10мм. С помощью пассатижей, крайне осторожно, навернул втулку на саморезообразную часть штырька разрезанным концом вниз
предварительно немного, на 3 мм, укоротив штырек на стекле, а за одно и крючек привода.
Задача заключается в получении соответствующего размера от основания до оси шарнира привода. По моим рассчетам он должен был быть в районе 30мм
Ну а при окончательной сборке, степень прижима форточки, я регулировал подкладкой шайб под передний болт привода.
Немаловажен и эстетический момент. В качестве декоративного колпачка закрывающего всё это безобразие я использовал резиновый наконеник из комплекта CD магнитолы SONY. Одевается он на штырек который вворачиваются ей в зад и используются для придания жесткости креплению в "третей точке". Такие наконечники есть в комплекте любой магнитолы, у Сони просто размер более подходящий.
Для пущей жесткости промазал я всю эту конструкцию вот таким вот клеем
Подключил к кнопочкам управления и... Короче всё супер!
А ушло у меня на всё-провсё часов 5.
Ну, как-то вот так....
[Архив]