Многие слышали про покраску автомобилей краской Монтана. Это краска для графити, ложится она на любую поверхность, удобна в нанесении и эксплуатации. В этой теме я попробую подробно описать процесс покраски Монтаной на примере моей машины.
ШАГ ПЕРВЫЙ: зачем?
Прежде всего, подумайте, что именно вы хотите получить в итоге. Лично мое мнение — Монтану надо использовать только при нанесении рисунка, как альтернативу винилографии. Тупо залить кузов в один цвет Монтаной — не айс. ИМХО.
ВТОРОЙ ШАГ: где взять?
Монтана продается в любом граффити-магазине. Гугл в помощь, я рекламировать бесплатно не стану) Советую покупать именно серию BLACK. Многие красят MNT94, но я ее не тестил и за нее не буду советовать ничего. Сколько купить баллонов? Смотря как вы умеете красить и какая машина. На гольф у меня ушло по 3 баллона каждого цвета и почти по целому баллону осталось в запасе.
ТРЕТИЙ ШАГ: как подготовить?
Подготовка ничем не отличается от той подготовки, которую производят при обычном перекрасе авто. Если кузов нормальный, без ржавчин — матируйте лак и красьте Монтаной. Матировать тожно скотчбрайтом или машинкой с дисками на 1000 (опять же — гугл в помощь). Не экономьте время и силы на матирование! Любой маленький плохо заматированный кусок кузова облупится через месяц! Если у вас есть пятна ржавчины — зачищайте до металла, обрабатывайте химией, грунтами и потом красьте Монтаной. Как обрабатывать ржавчину я описывать не стану — гугл в помощь. На ютубе полно каналов, где наглядно все показывают (я учился там).
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ: выбор кепов.
Кепы — насадки на баллон. Они бывают разные, дают разные факелы, разное давление. Под разные работы нужны разные кепы. Спросите у продавца баллонов, какие кепы вам подойдут лучше! Под более тонкие линии или большие поверхности. Подскажу только с одной хитростью: очень большие поверхности лучше заливать кепом, который дает не круг на поверхности, а прямую линию. Помните: какой бы тонкий кеп не был — мега-четкую линию он не даст. Лучше сделать трафареты или вообще обклеить все контурной лентой или скотчем бумажным.
ПЯТЫЙ ШАГ: красим!
САМОЕ ГЛАВНОЕ — красить ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ поверхности (крыша, капот, багажник) в идеале надо при температуре около +5 градусов. При холоде краска дольше остается в жидком состоянии и успевает идеально ровно растечься по поверхности перед тем, как застыть. При летней жаре Монтана застывает еще практически в полете до поверхности и ложится пылью, которая не растечется никогда. От этого получаются пятна.
Для покраски Монтаной не нужна никакая камера! Можно красить хоть на улице. Главное — безветрие и "бездождность")
Самое главное — обезжирьте поверхность один раз перед покраской и уберите обезжириватель подальше.
Хорошо обклейте поверхность! Заклейте все стекла! Красить лучше поэлементно, или пятнами (зависит от рисунка). Лично я заклеивал пятна камуфляжа и красил, но если вы хотите залить основной фон, а сверху рисовать шедевр — фон заливайте, поочередно крася все элементы в отдельности!
Красите дверь — заклейте боковые элементы! И так с каждым элементом! Заливать огромные площади надо кепом, который дает линию прямую. Сначала горизонтально слой даете (полосами), потом вертикальный. Получается сеточка, но после нескольких слоев поверхность выровняется. Лично я красил все стандартным кепом, который идет в комплекте с баллоном (черный с оранжевым соплом).
Не спешите! Монтана сохнет примерно 15 минут. Дайте ей просохнуть. Делайте несколько слоев.
В зависимости от того, какой кеп вы взяли, как сильно давите и с какого расстояния красите, я разделяю покраску Монтаной на два вида: напыл и заливка. Если вы будете ссать красить, давить на баллон мизинцем импульсами по 1 секунде — вы получите напыл. Поверхность будет очень шаршавой и пойдет пятнами. Не ссыте нажать на кеп! Надо именно зиливать поверхность! ТРЕНЕРУЙТЕСЬ на кошках большом куске металла, прежде чем красить авто! Почувствуйте разницу между напылом и заливкой. Не бойтесь, что краска потечет! Это почти нереально. Надо держать максимально вдавленный кеп на одном месте несколько секунд, чтобы она потекла!
Важное дополнение!
Молдинги (с завода не крашеные) были покрашены вообще без подготовки и грунтов! Прямо на пластик, как есть! Более года катаюсь — никаких намеков на слезание краски!
ШЕСТОЙ ШАГ: необязательный!
Некоторые хотят залить Монтану лаком — флаг в руки! На ваш страх и риск! Серию BLACK двухкомпонентный лак из краскопульта может поднять. Серию mnt94 вроде не поднимает, но сама краска сложнее ложится на кузов. ГЛАВНОЕ: забудьте про лак в баллонах! Он ВСЕГДА ложится пятнами!
МОНТАНА И ДИСКИ
Лично видел, как диски, покрашенные Монтаной, отбегали всю зиму на BMW. Эти диски раскалялись до состояния свечения в темноте. Монтана выжила без потерь. даже оттенок не поменяла. На дисках было 4 слоя Монтаны (ушел 1 баллон).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Что вам лучше знать заранее:
—Цвет в ПТС серый. Ничего не менял. Если что — это пленка) Как реагируют ДПС? Никак. Меньше тормозят вне постов. Теперь сложно предъявить причину остановки: "Такая же машина в ориентировке на угон". За пару лет остановили два раза и даже не спросили про цвет.
-Мойку придется поискать хорошую. В моем районе только на одной мойке могут отмыть соль и жирные пятна с Монтаны. Химия у них забористая. После остальных моек, которые я пробовал, пятна и разводы остаются, мойщики руками разводят. (актуально только зимой)
-Если к вам подойдет маляр 100 левела и спросит: "Ты валиком красил?", отвечайте ему: "Тряпкой половой красил! Окунал в ведро с краской и вазюкал!". А потом спросите у него, раз он крутой маляр, как называется краска, которой покрашена машина. Если он не ответит — значит пусть идет учится малярничать снова и все краски изучает прежде, чем рот открывать.
-В случае незначительного ДТП Монтана легко сползет с вашего авто и самартизирует удар, защищая ЛКП другого авто. То есть, у второго участника ДТП скорее всего никаких повреждений не будет, а вы легко подкрасите место притертости. В случае серьезного ДТП — покупаете баллоны и красите снова элемент, купленный на разборке (очень бюджетно выйдет).
Вот пример того, как легко можно подкрасить элемент после небольшого ДТП. Машина была просто протерта сухой тряпкой от пыли и покрашена.
ВАЖНО: если красить лучше заливкой, то подкрашивать коцки на элементах лучше НАПЫЛОМ, нежно и дозированно нажимая кеп! Не спрашивайте, почему и в чем логика — просто верьте моему опыту) При "подкрасе" и устранении косяков ничего подготавливать не надо! Помыли машину и покрасили элемент! Никаких обезжириваний и наждачек!
Сохраните номера красок! Они написаны на верхушке баллона!
Еще факт вспомнил: товарищ покрасил монтаной блок двигателя. Монтана на нем шикарно держится! То есть температурные режимы она держит более чем достойно.
ПРО УДАЛЕНИЕ ГУДРОНА И ЖИРНЫХ ПЯТЕН
Теперь плюсы и минусы:
+ Кузовной ремонт стал резко дешевым)
+ Реально бюджетный вариант сделать из серой машины магнит для взглядов
+ Не болит голова, что кто-то где-то притрет на парковке. (мне 4 раза притирали бампера — устранял за пол часа в гараже. а если бы не монтана — попадал бы на деньги все время)
— Монтана — это навсегда. Снять ее наждачкой ОЧЕНЬ сложно. Если вы передумаете — пескоструй к вашим услугам. Можно попробовать смывкой для краски, но пескоструй лучше.
— Монтана не любит камешки на дороге! Каждую весну я перекрашиваю бампер, ибо он весь в мелких сколах. Издали не видно, но при детальном рассмотрении — миллион мелких точек.
Несмотря на минусы, я считаю, что монтана имеет право жить на машине. ведь копеечный кузовной ремонт перекрывает все минусы. А уделить машине один день весной для перекраски бампера в гараже — фигня делов.
Мои тесты Монтаны:
В Европе эту тему давно просекли и красят монтаной уже не первый год. Как это делают в там:
Комментарии 302
Круто спасибо за подробное описание, так как пошел на такой шаг как Монтана, то нужно шкурить и грунтовать и не придется красить бампер каждый год. Красил другу в красный мат, полностью подготовил, ну около 10 лет прошло а она даже цвет не потеряла.
подкрашивал только потертости и сколы. от сколов грунт не спасет. зависит от размера прилетевшего камня
Здорово. Ты просто молодец, мужик! Я даже зарегистрировался чтобы написать тебе коммент. Сделаю своей Серене то же самое.
Отлично все расписано!👍 У меня только один вопрос. Как красить Монтаной хромовые детали на машине если хочется чтобы все в один цвет было или они вообще не красятся?
iling
Обезжиривателем) чем же еще? На любом авторынке есть.
Если баллон не до конца использован, продуть как обычный аэрозоль? Кепы чем возможно промыть для дальнейшего использования?
Добрый день. Не пробовал наносить на поверхность керамику или покрытие с супер блеском? Как к этому отнесется краска. Заранее спасибо
для ведр огонь, а как насчет мойки керхером? есть видос как она не отлетает?
есть несколько лет эксплуатации. не отлетело нигде. НО я уверен, что ты знаешь лучше. свое ведро крась только у официалов. там покрасят хорошо.
мое видро — только в каньон скинуть с обрыва, — записать видео как летит ;-)))))
Взглянул бы на это )
Здравствуйте. Подскажите, есть ли хоть малейший шанс, удачно покрасить этой краской диски прямо на авто в небольшой мороз до -5?
Так получилось, что я упустил возможность подготовить зимние диски к сезону, а сейчас очень не в кайф ездить на ржавье. Я так понимаю нужен один баллон на четыре диска.
Снимай колеса, заноси в подъезд, к батарее и когда потеплеют, то там и крась.
На монтану лак из пулика точно не ляжет?
Каким лаком можно тогда?
lookinemptiness
"Кепы" xD
Мужик, ты, конечно, можешь излить мне в ответ кучу желчи, если она в тебе есть и сдерживать её ты не в силах, но я скажу свое мнение и сделаю это спокойно:
Сразу скажу, что я не собираюсь мериться с тобой ни детородным, ни каким-либо еще органом, однако баллон с краской я держал в руках не раз, ровно так же как и краскопульт.
И что такое "Монтана" мне с друзьями было известно еще со школы, когда её родные стены были разбомблены одной из летних ночей.
И то, что ты советуешь отвечать молярам какого-то там "лэвела" на замечания по поводу плохого качества окраса твоего автомобиля — не вызывает никакого уважения.И если человек не уважает долгий путь обучения ремеслу и перечеркивает его усмешками лишь потому, что другой не знает о "великой" монтане — он сам недостоин уважения как мастер. Именно как мастер, обрати внимание — я не говорю о том какой ты человек, я тебя знать не знаю.
"Инфа для начала: помогу с дизайном и покраской за отдельную плату. Без опыта вы рискуете наткнуться на множество подводных камней, которые не описать словами (например, некоторые цвета ложатся хуже по непонятным причинам." бла бла бла. .
"ложатся хуже по непонятным причинам" — и именно так ты пытаешься научить здесь людей красить машины? Во всяком случае, если не научить, то что? — Прорекламить себя? И кто после этого заплатит тебе деньги о которых ты не раз упоминаешь в своем тексте?
"я рекламировать бесплатно не стану", "помогу с дизайном и покраской за отдельную плату"
Мужик, помогают от души, а работу делают за бабки, строиматериалы, колбасу или, на крайняк, за спасибо. Поэтому не путай теплое с мягким — умеешь делать красиво — работай и адекватно оценивай работу, что бы потом клиент не сказал тебе: "Вася, мне сосед сказал, что твою машину покрасили валиком, -мне как бЭ обидно", а уж если помогаешь — так делай это бескорыстно, ведь "На ютубе полно каналов, где наглядно все показывают (я учился там)".
Раз на Ютубе учат, то эта статья должна была состоять только из внешних ссылок на вышеупомянутый ресурс, а не из сути: "Пасаны, я тут посмотрел как не ссать и нажать на кЕпу и задуть свой тарантас. Ля буду монтана получается круто, а все те, кто говорят, что оно покрашено валиком просто мне завидуют.
Ах да, поймите меня по-братски, я тут только для того, что бы рассказать как покрасил на открытом воздухе машину и что поступать так же, как люди снимающие познавательные видео и пишущие статьи ликбез я не буду — не барское это дело".
Это окончание моего доброго повествования которое, надеюсь, ты воспримешь как взрослый мужчина — рассудительно.
Об одном замолвлю словечко:
Тебе решать как реагировать на окружение, но как-то это сделать придется, ведь ты сказал в слух столько предложений.
Посяму, не удаляй этот комментарий — он может кому-то пригодится. Например, он точно пригодится тем, кто скинул мне ссылку на твою запись БЖ — поржут :)
Так же пригодиться тем, кто упорно учится малярному делу и понимает, что лучше быть на стороне опытного мастера не знающего о монтане, но знающего о химии и физике правильной покраски, чем купить баллон за три сотки и пыльнуть его под пение птичек под окном тети Дуси.
И, апогей моего монолога:
Суть сайта Драйв 2 — это общение единомышленников и обмен опытом.
Здесь не рекламная площадка или кабинет психолога, которому надо изливать свои воспоминания наполненные сарказмом в отношении мастеров.
Желаю добра, а если что-то было непонято: "Гугл в помощь" ;)
Прочел второй раз спустя два года-плохо что нельзя еще раз лайкнуть)Подпись под каждой фразой!🖒
После оповещения об этом комментарии и я прочел снова :))
Раз уж мы снова здесь и на позитиве, нужно каждому пожелать добра !
(:
Офигенная тема для НИВЫ и УАЗа !
Привет. Подскажи пожалуйста а наклейки на монтану лягут или нет?
спасибо за бж-ооч познавательно, уже гуглю в мск графити-магазины, и буду обливать свое ведро
Привет, а белый не выгорает?
не желтеет?
ты перекрашивал галант где то год назад там капот в белый окрашивался
Привет. Такой вопрос — как монтана на пластидип ляжет?