Рено Дастер дизель, стоит ли брать?

При большом количестве преимуществ Рено Дастер дизель имеет и ряд проблем. Сегодня подробно разберем все плюсы и минусы дизельной версии бюджетного кроссовера Renault Duster. А если учесть, что на Дастер 2 в новом кузове будут ставить тот же турбодизельный рядный 4-цилиндровый мотор с 8 клапанами, чугунным блоком и ремнем привода ГРМ, то актуальность данная статья не потеряет.

Устройство дизельного двигателя Рено Дастер

Для начала расскажем о конструкции довольно удачного мотора Renault K9K. Это простой и надежный турбодизельный силовой агрегат. Несмотря на то, что на 4 цилиндра приходится всего по 2 клапана, это даже хорошо. Чем проще конструкция, тем легче потом ремонтировать. Многих смущает ременный привод ГРМ.

Однако при своевременно замене ремня (по регламенту раз в 60 тысяч километров) проблем не возникает. Ремень газораспределительного механизма вращает не только шкив распределительного вала, но и шкив насоса высокого давления топлива (ТНВД). То есть при установке ремня необходимо совмещать не только метки распредвала и коленвала, но и метки ТНВД. Без этого впрыск Common Rail работать не будет.

Изначально 1.5 литровый дизель на Дастере развивал всего 90 л.с. при 200 НМ доступных уже на 1750 оборотах. То есть мотор тяговитый. Но разгон до первой сотни составляет 15.6 секунд при механической коробке передач и полном приводе. Погонять на таком моторе не получится, а вот по реальному бездорожью можно с легкостью преодолевать любые преграды.

После рестайлинга Renault Duster 2015 года производитель установил на двигатель новую более производительную турбину с изменяемой геометрией. Как итог, мощность увеличилась до 109 л.с., крутящий момент до 240 Нм! Такое положение дел сразу сказалось на динамике, разгонятся дизельная машина стала за 13.2 секунд, а расход топлива не изменился. Все о Рено Дастер новая модель смотрим на нашем сайте.

Многие владельцы жаловались, на частое ТО для дизельного Рено Дастер. Производитель установил интервал межсервисного пробега на 10 тысячах километров. Однако недавно российское подразделение увеличило срок обязательного технического обслуживания до 15 тысяч километров. Последние обстоятельство удешевило эксплуатацию Renault Duster с дизелем.

Плюсы дизельного Дастера

  • Низкий расход топлива (в среднем около 6 литров)
  • Внушительный крутящий момент (существенно больше, чем у 2-литрового бензинового движка)
  • Моторесурс двигателя до 500-600 тысяч километров (при хорошей ремонтопригодности)
  • Относительно небольшой расход масла (в нормальный условиях не более 0.3-0.5 литров между ТО)

Минусы дизельного Дастера

  • Проблемы с запуском в мороз
  • Дороговизна ТНВД, форсунок и турбины (в случае ремонта придется раскошелиться)
  • Шум и вибрации (характерные для любых дизелей)
  • Требуется только высококачественное топливо

Следующее видео наглядно показывает устройство дизельного движка Рено Дастер.

Дизельные легковые машины в нашей стране не любят по различным причинам. Однако в ЕС более половины всего легкового транспорта именно дизели. Причин этому несколько. Во первых, у европейцев топливо существенно дороже, поэтому экономичный дизель выбирают из финансовых соображений.

Во вторых, климат в большинстве европейских стран более мягкий. Ну и качество топлива и сервиса там на гораздо более высоком уровне, поэтому дизельные машины не доставляют такого количества проблем.