Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 11.11.2010, 16:14  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
Радость Самодельный круиз-контроль

Сделал вот такую штукенцию себе в машину. Всё уже несколько месяцев работает без нареканий. Теперь хочу выложить для повторения желающими в интернет. Но поскольку я в радиоделе разбираюсь слабо, то, если есть желание, прошу раскритиковать схему в части номиналов деталей и самой её реализации.

Несколько фотографий готового устройства + схема (исправленная):

Полезные ссылки по теме:
1. Ссылка на сайт с информацией о круиз-контроле для машин с тросовым приводом дросселя
2. Ссылка на сайт с информацией о круиз-контроле для ЭПГ
3. Подключение к педалям тормоза и сцепления на вазовских машинах с ЭПГ
4. Изготовление самодельного разъема для ЭПГ
5. Вариант подключения педалей для ВАЗ
6. Фьюзы для прошивки в разных программах
7. Подключение к ЭПГ, сцеплению и тормозу ВАЗ
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 159449576.jpg
Просмотров: 2125
Размер:	137.0 Кб
ID:	57743   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 160778385.jpg
Просмотров: 2184
Размер:	119.1 Кб
ID:	57744   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 161245494.jpg
Просмотров: 1887
Размер:	253.0 Кб
ID:	57745  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 165663729.jpg
Просмотров: 2981
Размер:	160.5 Кб
ID:	57746  
Реклама:

Последний раз редактировалось gnomon72; 06.06.2015 в 22:53. Причина: Обновлена прошивка
gnomon72 вне форума  
Эти 46 пользователя(ей) сказали Спасибо gnomon72 за это сообщение:
af2002 (13.11.2010), Alanatbar (27.05.2015), alex25om (22.10.2015), Alexei78 (04.08.2013), AlexeY163 (15.10.2020), AlexZND (16.04.2016), Andrew77 (20.05.2015), Andrey_ch (11.11.2010), Arjuna1008 (03.05.2011), BAYS2006 (14.01.2011), Der_Mensch (26.09.2016), fiksx (13.10.2011), hardlock (16.11.2010), ironed (16.03.2011), itsupport (22.07.2018), Kas161 (12.08.2019), Looker2 (28.11.2010), maksim_2000 (14.08.2015), miho93 (15.04.2016), oapv (06.09.2011), romahca (20.11.2010), roman_k_vrn (16.04.2011), sany71 (10.03.2013), Saol 1 (08.05.2012), sarlac (09.01.2012), sergant2577 (09.01.2018), serg_42 (12.11.2010), Sevol (08.01.2017), Shlagg (12.11.2010), SknUA (19.11.2010), slaich (12.09.2017), spasatell (07.03.2020), stopol (01.02.2023), SVNSVNSVN (05.06.2012), Taleks (02.11.2011), Timofejj (28.12.2012), tribo (01.01.2018), Troglodit43 (18.09.2017), usov_71 (10.08.2012), vicgoncharenko (28.06.2017), vitura (03.04.2014), wikern (14.10.2014), witchlord (28.07.2015), дмитрий25 (12.11.2010), Константин_88 (07.07.2015)
Непрочитано 11.11.2010, 16:21  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Красиво! Молодцы!
Правда, подходит только для машин с троссовым управлением заслонкой. У меня, например, датчик педали газа - два датчика холла. Тут уже сложнее. А вам советую запустить аппарат в серию. Многие будут рады.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 11.11.2010, 16:23  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Красиво! Молодцы!
Спасибо.
Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Правда, подходит только для машин с троссовым управлением заслонкой. У меня, например, датчик педали газа - два датчика холла. Тут уже сложнее. А вам советую запустить аппарат в серию. Многие будут рады.
Планирую в дальнейшем сделать версию для машин с "электронной" педалью газа. Надеюсь, что форумчане мне помогут в этом.
А коммерцией я не занимаюсь. Всё что сделаю выкладываю бесплатно.
Есть ещё готовый проект "удлинитель" поворотников или "поворотники в одно касание"на Tiny12. Если кому-то надо, то могу дать ссылку на архив со схемой, платой, прошивкой и инструкцией.

PS
Забыл вот что. Чтобы не обвинили в плагиате.
Часть схемотехники взята от схемы самодельного круиз-контроля с опелевского автоклуба http://www.opel-omega.net.ru/item47/...z-kontrol.html . Прошивка полностью своя.

Последний раз редактировалось gnomon72; 11.11.2010 в 16:31.
gnomon72 вне форума  
Сказали "Спасибо" gnomon72
spasatell (14.11.2010)
Непрочитано 11.11.2010, 16:37  
st_1
Заблокирован
 
Регистрация: 26.12.2009
Сообщений: 3,124
Сказал спасибо: 116
Сказали Спасибо 867 раз(а) в 614 сообщении(ях)
st_1 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Плата, монтаж и схема выполнена для "настольного" применения. Для автомобильного - не годится.
st_1 вне форума  
Сказали "Спасибо" st_1
evgeniay (12.11.2010)
Непрочитано 11.11.2010, 16:53  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от st_1 Посмотреть сообщение
Плата, монтаж и схема выполнена для "настольного" применения. Для автомобильного - не годится.
Что именно не годится?
Хотелось бы не общих слов, а конкретики.
Ещё добавлю, что именно таким образом делаю платы для авто не первый год и никаких проблем ещё ни разу не возникало.
Кроме того неоднократно приходилось разбирать электронные блоки от самых разных автомобилей - никакой принципиальной разницы не заметил.
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 11.11.2010, 16:58  
Gnider
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 3,399
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 431 раз(а) в 306 сообщении(ях)
Gnider на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от gnomon72 Посмотреть сообщение
Что именно не годится?
Хотелось бы не общих слов, а конкретики.
Ещё добавлю, что именно таким образом делаю платы для авто не первый год и никаких проблем ещё ни разу не возникало.
Кроме того неоднократно приходилось разбирать электронные блоки от самых разных автомобилей - никакой принципиальной разницы не заметил.
Все компоненты должны быть для автобоильного применения (темперартурный диапазон и тд.) Всю коробку залить лаком,компаундом и тд. В приципе всю схему можно собрать в малюсеньком корпусе если использовать современную элементную базу. Ну и к софту тоже есть требования.
Gnider вне форума  
Непрочитано 11.11.2010, 19:02  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от Gnider Посмотреть сообщение
Все компоненты должны быть для автобоильного применения (темперартурный диапазон и тд.) Всю коробку залить лаком,компаундом и тд. В приципе всю схему можно собрать в малюсеньком корпусе если использовать современную элементную базу. Ну и к софту тоже есть требования.
Зачем компоненты автомобильного применения? Ну, используется Mega8 промышленного исполнения (-40...+85 градусов) - и то это особого смысла не имеет, т.к. управляющий блок всё равно находится в салоне авто. Плата залита защитным лаком Cramolin Plastik, но и без него, по моему опыту, ничего криминального при долгой эксплуатации не случается.
SMD использовать тоже смысла нет, т.к. устройство рассчитано на хорошую повторяемость людьми с минимальными навыками изготовления электронных устройств, а паяльной станции у них, скорее всего, под рукой не окажется. Да и размеры корпуса в данном случае не критичны - всё равно на него надо устанавливать приличный радиатор.
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 11.11.2010, 19:43  
Gnider
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 3,399
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 431 раз(а) в 306 сообщении(ях)
Gnider на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от gnomon72 Посмотреть сообщение
Зачем компоненты автомобильного применения? Ну, используется Mega8 промышленного исполнения (-40...+85 градусов) - и то это особого смысла не имеет, т.к. управляющий блок всё равно находится в салоне авто. Плата залита защитным лаком Cramolin Plastik, но и без него, по моему опыту, ничего криминального при долгой эксплуатации не случается.
SMD использовать тоже смысла нет, т.к. устройство рассчитано на хорошую повторяемость людьми с минимальными навыками изготовления электронных устройств, а паяльной станции у них, скорее всего, под рукой не окажется. Да и размеры корпуса в данном случае не критичны - всё равно на него надо устанавливать приличный радиатор.
В салоне авто,и где угодно может быть 40 градусов. Но это к слову.

Насчет изготовления. Это вам решать. Себестоимость печатной платы аналогичного устр-во можно уменьшить меньше 100р. SMD элементы намного проще покрываются лаком,дешевле и удобнее паять,не говоря уже о размерах.

Под словом "автомобильный" я понимаю хорошо защищеный компонент,например ITS724 вместо обычного транзистора. Линейный стабилизатор тоже взять получше. Вообщем должна быть до 70В. защита всего.

Так же низкое потребление желательно обеспечить. Например заменить 7805 на какой-нить LP2980 и т.д.
Gnider вне форума  
Непрочитано 11.11.2010, 19:57  
st_1
Заблокирован
 
Регистрация: 26.12.2009
Сообщений: 3,124
Сказал спасибо: 116
Сказали Спасибо 867 раз(а) в 614 сообщении(ях)
st_1 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Минуса:
- нет входного LC-фильтра
- по питанию 12В нет трансила
- 7805 не обвешана керамикой 0,1мкФ
- сама 7805 при такой схеме не в тему
- рабочее напряжение С1 маловато
- ёмкость С2 нафиг такая большая не нужна
- возле ног проца нет блокировочных 0,1мкФ
- панелька под МК не в тему
- PB0, PB1, PB2 и PD2 не подтянуты
- 6-е ноги оптронов в "воздухе"
- кварц в таком корпусе надо ложить и бандажировать
- вертикальное расположение деталей недопустимо, всё должно быть закреплено максимально жёстко

Это так, что в глаза кинулось.
st_1 вне форума  
Сказали "Спасибо" st_1
laser532 (03.04.2014)
Непрочитано 11.11.2010, 19:57  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от Gnider Посмотреть сообщение
В салоне авто,и где угодно может быть 40 градусов. Но это к слову.
При -3-0...-35 большинство автомобилей уже просто не заведется, так что рассчитывать не -40 не имеет смысла.

Сообщение от Gnider Посмотреть сообщение
Насчет изготовления. Это вам решать. Себестоимость печатной платы аналогичного устр-во можно уменьшить меньше 100р. SMD элементы намного проще покрываются лаком,дешевле и удобнее паять,не говоря уже о размерах.
Всё так. Но это мне и Вам удобнее паять smd, а человеку, который паяльником не часто пользуется будет сплошное мучение.


Сообщение от Gnider Посмотреть сообщение
Под словом "автомобильный" я понимаю хорошо защищеный компонент,например ITS724 вместо обычного транзистора. Линейный стабилизатор тоже взять получше. Вообщем должна быть до 70В. защита всего.

Так же низкое потребление желательно обеспечить. Например заменить 7805 на какой-нить lp2980 и т.д.
Вот те раз!
Когда я ратовал за применение импульсных, хорошо защищенных схем питания и специализированных автокомпонентов, то меня на многих форумах просто затаптывали с криками "А где мы всё это достанем!" или "Дорого и дефицитно!".
Давайте оставим оптимизацию по себестоимости и энергопотреблению и пойдем навстречу простым людям, которые хотят собрать простое устройство для себя.

Ну "попинайте" меня уже что ли по самой схеме. Почему никто не спросит например, зачем нужны R12 и R13. Или ещё что то подобное.
gnomon72 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Контроль приближения/удаления целевого обьекта или аналог proximity Boris_gunner Электроника - это просто 18 25.04.2016 11:52
[Решено] Самодельный пирометр Classic001 Измерительное оборудование 6 27.10.2011 10:52
Самодельный сварочный трансформатор - дополнительная обмотка E_C_C Производственное оборудование 5 01.11.2010 21:02
Контроль целостности передаваемых данных ksd034 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 4 08.07.2010 21:46
Входной контроль микроконтроллеров TMS320LF2406APZA alnikr Цифровые сигнальные процессоры 8 18.05.2010 14:38


Часовой пояс GMT +4, время: 13:10.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot