Бесключевые обходчики iDatalink

22.11.2013

Бесключевые обходчики iDatalink

Бесключевой обходчик – дополнительный электронный модуль, необходимый для установки сигнализации с функцией автозапуска на большинстве машин, где имеется штатный иммобилайзер с меткой идентификации в ключе зажигания. Или другими словами -  это важное устройство, без которого запустить мотор из дома с брелока или смартфона невозможно, даже если сигнализация поддерживает эту функцию.  Разобравшись в вопросе заранее, вам не придется удивляться, что для реализации функции автозапуска необходимо вспомогательное оборудование.

Зачем блокируется иммобилайзер?

Для реализации удаленного запуска двигателя («автозапуска») зачастую недостаточно просто установить сигнализацию, поддерживающую эту функцию. Необходимо также "получить разрешение" от штатного иммобилайзера автомобиля – заводскую систему, блокирующую запуск. В стандартном варианте иммобилайзер выключается, разрешая завести мотор, когда водитель вставляет в замок зажигания ключ, поскольку именно внутри ключа находится так называемый транспондер - чип системы распознавания «свой-чужой» - как карточка в метро или на проходной офиса. Приемник сигнала этого чипа находится внутри рулевой колонки или торпедо машины.

Но когда мы запускаем мотор машины дистанционно, ключа внутри неё, разумеется, нет, поэтому для разблокирования иммобилайзера используются специальные электронные модули – обходчики. Производителями автосигнализаций комплектация не предполагает наличие таких модулей, они приобретаются всегда отдельно. Дело в том, что единого способа обхода иммобилайзера не существует – у машин разных марок и моделей работает эта защита по-разному, что, впрочем, хорошо известно установщикам сигнализаций. При этом деактивация штатного иммобилайзера сама по себе неопасна – его защитные функции крайне слабы, и их с лихвой перекрывает иммобилайзер, встроенный в дополнительно устанавливаемую сигнализацию – ту самую, от которой мы сейчас и добиваемся реализации автозапуска.

Способы блокировки

Чтобы игнорировать защиту иммобилайзера при автозапуске используется специальный электронный модуль обходчика, который подает на приемный блок автомобиля такой же сигнал, который подает родной ключ. Откуда обходчик берет код, зашитый в ключе? Из самого ключа.

Для этого один из ключей закрепляется рядом с обходчиком, спрятанным в глубине консоли машины, передает ему код, а обходчик, в свою очередь, передает по проводам сигнал иммобилайзеру – «открывай, свои!»

Подобные хитрости весьма не нравятся страховым компаниям, которые в договорах КАСКО всегда прописывают требование наличия у владельца полного комплекта ключей, а исчезновение одного из них рассматривают, как повод отказать в страховой выплате в случае угона. Дескать, владелец сам невольно спровоцировал похищение, игнорировав элементарные меры безопасности.

Прятать в недрах машины ключ – действительно не самая лучшая идея, хотя в некоторых случаях только такой способ и позволит реализовать автозапуск. Другой метод – использование вместо самого ключа клон чипа из него, который можно заказать у установщиков сигнализации или у фирм, специализирующихся чисто на клонировании ключей. В этом случае вместо ключа вместе с блоком обходчика в потрохах машины прячется небольшая электронная схема, включающая в себя транспондер с антенной и микросхему с прошитым кодом. Работает это аналогично, но процедура клонирования ключа возможно далеко не на всех марках и моделях машин.

Бесключевые обходчики

Самым же прогрессивным способом является применение бесключевых обходчиков, устройств, появившихся не так давно, но активно развивающихся и распространяющихся. На отечественном рынке пока существуют два основных производителя, продукция которых сертифицирована, обеспечивается должной поддержкой и продвижением. Один из них – марка iDatalink.

С применением устройств iDatalink необходимость в «костылях» в виде ключа или клона-чипа исчезает, бесключевой модуль – это технологичное решение, заменяющее проводной обходчик с примотанным к нему изолентой ключом. Бесключевой обходчик подключается к электросистеме автомобиля и передает в неё код, разрешающий запуск, напрямую из своих «мозгов» - для этого производитель предоставляет установщикам базу данных прошивок по огромному количеству марок и моделей авто, к тому же постоянно пополняемую. С учетом марки и года выпуска вашей машины, установщик сигнализации легко инсталлирует в обходчик нужную прошивку и тут же его монтирует на автомобиль.

Таким образом, не наносится урон защищенности автомоибля, не происходит никаких претензий по гарантийной линии от официалов, так как оборудование iDatalink сертифицировано. Спокойны и страховщики, так как все ключи у владельца на руках и в память машины не прописывается дополнительных.

Модули iDatalink работают с автомобилями, заводящимися с ключа и с кнопки - с 2001 года выпуска и моложе, поддерживая большинство популярных марок:

-Volkswagen

- Ford

- Opel

- Kia

- Hyundai

- Toyota

- Mitsubishi

- Honda

- Nissan

- Subaru

- Suzuki… и так далее.

iDatalink совместим с различными «американцами», вроде Jeep, Pontiac, Chrysler или Dodge, премиальными «японцами» - Infiniti и Lexus, а в самом ближайшем будущем в продаже ожидаются бесключевые обходчики для таких сложных с точки зрения процедуры реализации автозапуска марок, как BMW и Mercedes. На автомобилях этих брендов никакого иного метода, кроме закладки одного из штатных ключей ранее не существовало в принципе – даже клонирование было недоступно. iDataStart BM решит эту проблему на автомобилях BMW и Mini, а iDataStar BZ - на Mercedes Benz  2005-2013 годов выпуска. При этом, как и на всех моделях iDatalink, подключение к бортовой сети происходит по принципу Plug&Play, с сохранением штатной проводки в целости и сохранности и без необходимости утраты штатного ключа.