Работа реле-контроллера DRL-30 (далее - "реле") вместо штатного реле БС-ДС.
Для работы реле DRL-30 в режиме штатного реле никаких дополнительных подключений не требуется.
Реле DRL-30 можно использовать как замену штатному реле включения фар дальнего света (ДС), ближнего света (БС) или противотуманных фар (ПТФ). Преимущества электронного реле DRL-30 перед электромеханическими следующие:
-
гораздо более низкое потребление по цепям управления (по "обмотке" течет гораздо меньший ток),
-
меньшее сопротивление замкнутой цепи ("силовых контактов") - реле не греется и лампы светят ярче,
-
"мягкий пуск" - включение с ограничением тока - для сбережения ламп,
-
большая долговечность - нет механических деталей,
-
возможность изменения режимов работы - с разными фарами может работать по-разному и др.
Разумееется, можно подключить DRL-30 параллельно штатному реле! Совсем не обязательно заменять штатное реле, если нет на то желания! Реле DRL-30 можно рассматривать как "электронный блок", обеспечивающий работу определенных функций (см. Описание) и который можно подключать и размещать любым удобным способом.
Единственная "сложность" в применении электронного реле - необходимо соблюдать полярность силовых контактов при подключении, однако, этот "недостаток" легко обходится применением нужной модификации реле, например, DRL-30-N или DRL-30-NR, либо применением коротких переходников, либо инверторов. Полярность включения силовых контактов и цепей управления, как правило, совпадает с указанной на схеме эл.оборудования автомобиля, либо напряжения можно легко проверить любым мультиметром (тестером) или простейшим пробником - если реле DRL-30 подходит для одного автомобиля данной модели, то оно подойдет и для всех других той же модели (исключение - отечественные авто, где надо уточнять подключение для каждого автомобиля из-за несоблюдения схемы изготовителями монтажных блоков).
Руководства по ремонту со схемами электрооборудования на некоторые автомобили можно найти здесь.
Определение типа реле по напряжениям на колодке реле, которое необходимо заменить (штатное реле - извлечено из колодки, замеряем - на контактах колодки относительно "массы" или "минусового" вывода аккумулятора, контакты подписаны - смотреть снизу реле)
Тип реле замены
DR-30-N
DRL-30-M
DRL-30-P
Состояние выключателя фар
Off
On
Off
On
Off
On
30 - +12V
87 - 0V
30 - +12V
87 - 0V
30 - +12V
87 - 0V
30 - +12V
87 - 0V
30 - 0V
87 - +12V
30 - 0V
87 - +12V
Замкнуть 30+87 = +12V
фары должны включиться
Замкнуть 30+87 = +12V
фары должны включиться
Замкнуть 30+87 = 0V
фары должны включиться
85 - 0V
86 - 0V
85 - 0V
86 - +12V
или
85 - +12V
86 - 0V
85 - +12V
86 - +12V
85 - 0V
86 -+12V
или
85 - +12V
86 - 0V
85 - +12V
86 - +12V
85 - 0V
86 -+12V
или
85 - +12V
86 - 0V
Тип реле замены
DR-30-NR
DRL-30-MR
DRL-30-PR
Состояние выключателя фар
Off
On
Off
On
Off
On
30 - 0V
87 - +12V
30 - 0V
87 - +12V
30 - 0V
87 - +12V
30 - 0V
87 - +12V
30 - +12V
87 - 0V
30 - +12V
87 - 0V
Замкнуть 30+87 = +12V
фары должны включиться
Замкнуть 30+87 = +12V
фары должны включиться
Замкнуть 30+87 = 0V
фары должны включиться
85 - 0V
86 - 0V
85 - 0V
86 - +12V
или
85 - +12V
86 - 0V
85 - +12V
86 - +12V
85 - 0V
86 -+12V
или
85 - +12V
86 - 0V
85 - +12V
86 - +12V
85 - 0V
86 -+12V
или
85 - +12V
86 - 0V
ВНИМАНИЕ. Реле DRL-30-M-A с прошивкой ПО 1.0191 и выше (и DRL-30-M-F), а также DRL-30-MAD (DRL-30-MA2D) могут работать как "минусовое по входу" - (выход "плюсовой", управление - "минусовое") и как "плюсовое по входу" - (выход "плюсовой", управление - "плюсовое").
Автомобили, при установке на указанные фары в которых
требуется дополнительный монтаж: добавление (врезка) реле, изменение схемы и т.п.:
1. Toyota Avensis (ДС)
2. Kia Rio (БС-ДС)
3. Hyundai Getz (на БС-ДС - добавление реле DRL-30-P-A в схему)
4. Kyron SY (на ДС-лампы питаются через реле БС, БС - работает на фары и БС и ДС)
5. Kia Cee'd модель 2014года (БС, ДС - нет реле)
6. Suzuki SX4 (БС, ДС - нет реле, добавление реле DRL-30-P-A в схему на подрулевом)
Если схема включения реле в вашем автомобиле отличается от предложенных - можно использовать инверторы V-07 и V-17 (или аналоги) для подключения реле DRL-30. Подключить реле можно и при помощи переходников - проводов длиной примерно 10-15см с клеммами на концах - их можно заказать при заказе реле DRL-30.
Работа реле DRL-30 вместо штатного реле БС-ДС с функцией дневных ходовых огней (ДХО).
Реле DRL-30 можно использовать как замену штаному реле включения фар дальнего света (ДС), ближнего света (БС) или противотуманных фар (ПТФ), либо использовать DRL-30 только для режима ДХО - подключив ПАРАЛЛЕЛЬНО действующей схеме включения фар.
На верхней части корпуса (в более поздних версиях - сбоку) реле находятся светодиод индикации и гнездо с клеммой (закрывается пластмассовой заглушкой) для подключения внешних цепей для правильной работы режима ДХО: подключается внешняя цепь (цепь габаритов или цепь БС) для выключения режима ДХО, подключается цепь ручного тормоза - для выключения ДХО на стоянке, подключается цепь "+12В Зажигание" - для включения ДХО без включения штатного освещения.
На рисунках показаны типовые схемы подключения контроллеров DRL-30 для совместной работы с адаптером D-03, однако, к доп.клемме можно подключить только цепь "+12В Зажигание" - в этом случае режим ДХО будет включен всегда после пуска двигателя и отключаться при выключении зажигания. Такое подключение может быть оправдано при использовании в качестве ДХО фар ближнего света БС.
Вход "IN PL" адаптера D-03 можно подключить и к цепи включения БС - в этом случае можно использовать реле DRL-30 на фарах ДС с 30% яркостью в режиме ДХО, при включении БС фары ДС будут плавно угасать. Режим штатного использования ДС останется полностью работоспособным, естественно, с нормальным режимом мигания фарами.
Адаптер D-03 (D-04, D-05) примняется только с реле DRL-30-M-A, DRL-30-N-A и DRL-30-P-A, с DRL-30-M-F и DRL-30-MAD (DRL-30-MA2D) он не применяется.
DRL-30-N (NR)
DRL-30-M (MR)(ver.1.019 и выше)
Схема подключения реле DRL-30-N (NR) или DRL-30-M(MR)(ver.1.019 и выше) с адаптером D-04 для обеспечения режима ДХО
Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет.
Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-N или DRL-30-M(MR)(ver.1.019 и выше), остается в полном объеме.
Данный тип контроллера-реле допускает замыкание силовых контактов 30-87 внешними цепями (контактами другого реле), т.е. может быть установлено параллельно штатному реле.
Схема подключения реле DRL-30-N (NR) или DRL-30-M(MR)(ver.1.019 и выше) для обеспечения режима ДХО без учета габаритов и ручника - режим ДХО включается при пуске двигателя и выключается при выключении зажигания.
Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет.
Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-N или DRL-30-M(MR)(ver.1.019 и выше), остается в полном объеме.
Данный тип контроллера-реле допускает замыкание силовых контактов 30-87 внешними цепями (контактами другого реле), т.е. может быть установлено параллельно штатному реле.
Подключение провода (желтого) к дополнительной клемме (2.8мм) реле DRL-30-N (аналогично и для DRL-30-M-A, DRL-30-P-A).
Для защиты от грязи отверстие закрывается пластмассовой заглушкой - если подключение не используется.
DRL-30-M-A (MR)
Схема подключения реле DRL-30-M-A (MR) с адаптером D-04 (D-03) для обеспечения режима ДХО
Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет.
Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-M, остается в полном объеме.
Данный тип контроллера-реле допускает замыкание силовых контактов 30-87 внешними цепями (контактами другого реле), т.е. может быть установлено параллельно штатному реле.
Схема подключения реле DRL-30-M-A (MR) для обеспечения режима ДХО без учета габаритов и ручника - режим ДХО включается при пуске двигателя и выключается при выключении зажигания.
Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет.
Примечание. В схемах, где один вывод "обмотки" реле 85-86 подключен к цепи 15 (или 15A, или "Hot in Run", или "Питание при включенном зажигании"), как, например, в схеме Chevrolet Aveo, подключение желтого провода для активации режима "ДХО_на_БС-FOG" не требуется - используется "Простая замена". "Желтый провод" в таких схемах можно использовать для выключения "ДХО_на_ДС" при включении, например, фар БС (см. Описание-Инструкцию DRL-30-M).
Однако, "желтый провод", подключаемый к цепи 15 (или 15A, или "Hot in Run", или "Питание при включенном зажигании"), нужен в схемах, где верхние (по схеме) выводы реле замкнуты между собой и подключены к цепи 30 ("Постоянно под напряжением"), как, например, в схеме Chevrolet Captiva.
Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-M, остается в полном объеме.
DRL-30-M-F (MR) и DRL-30-MAD (DRL-30-MA2D)
Схема подключения реле DRL-30-M-F (MR) и DRL-30-MAD (DRL-30-MA2D) для обеспечения режима ДХО - полное подключение.
Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет.
Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-M-F (MR) и DRL-30-MAD (DRL-30-MA2D), остается в полном объеме.
В режиме работы на фарах БС, ПТФ, DRL включение-выключение ламп плавное. В реле имеется стабилизация (ограничение) выходного напряжения на лампы - для защиты их от перегорания.
Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-M-F (MR) и DRL-30-MAD (DRL-30-MA2D), остается в полном объеме независимо от работы режима ДХО.
.
В схемах, где один вывод "обмотки" реле 85-86 подключен к цепи 15 (или 15A, или "Hot in Run", или "Питание при включенном зажигании"), как, например, в схеме Chevrolet Aveo, подключение провода для активации режима "ДХО_на_БС-FOG" не требуется - используется "Простая замена" или "Режим 7".
"Красный провод" в таких схемах можно использовать для выключения "ДХО_на_ДС" при включении, например, фар БС (см. Описание-Инструкцию DRL-30-M-F (MR) и DRL-30-MAD (DRL-30-MA2D)).
В схемах, где один вывод "обмотки" реле 85-86 подключен к цепи 15 (или 15A, или "Hot in Run", или "Питание при включенном зажигании"), как, например, в схеме Chevrolet Aveo, подключение провода для активации режима "ДХО_на_БС-FOG" не требуется - используется "Простая замена" или "Режим 7".
"Красный провод" (и другие провода - доп. входы) в таких схемах можно использовать для выключения "ДХО_на_ДС" при включении, например, фар БС (см. Описание-Инструкцию DRL-30-M-F (MR) и DRL-30-MAD (DRL-30-MA2D)).
DRL-30-P (PR)
Схема подключения реле DRL-30-P (PR) с адаптером D-04 (D-03) для обеспечения режима ДХО
Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет.
Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-P, остается в полном объеме.
Данный тип контроллера-реле допускает замыкание силовых контактов 30-87 внешними цепями (контактами другого реле), т.е. может быть установлено параллельно штатному реле.
Схема подключения реле DRL-30-P (PR) для обеспечения режима ДХО без учета габаритов и ручника - режим ДХО включается при пуске двигателя и выключается при выключении зажигания.
Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет.
Примечание. В схемах, где один вывод "обмотки" реле 85-86 подключен к цепи 15 (или 15A, или "Hot in Run", или "Питание при включенном зажигании"), как, например, в схеме Hyundai SantaFe, подключение желтого провода для активации режима "ДХО_на_БС-FOG" не требуется - используется "Простая замена". "Желтый провод" в таких схемах можно использовать для выключения "ДХО_на_ДС" при включении, например, фар БС (см. Описание-Инструкцию DRL-30-P).
Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-P, остается в полном объеме.
Если всё правильно подключено,
то реле-контроллер сразу готово к работе.
При подключении контроллера-реле можно использовать инверторы V-07 и V-17 для согласования входных цепей - например, если в схеме используется включение реле фар "минусом", то можно использовать инвертор V-17, подключив его на входе реле DRL-30. Такая схема включения будет работать и с обычным реле, и с DRL-30. Полярность подключения к контактам 85-86 значения не имеет, т.е. их можно поменять местами при необходимости. Все другие подключения - в соответствии со схемами и описаниями, которые есть в инструкции, и на сайте.
ВНИМАНИЕ! Если при подключении реле DRL-30 (правильном - по схеме) фары включились и не управляются, т.е. ток течет через встроенный в МОСФЕТ-ключ демпферный диод - поменяйте местами провода, подходящие к контактам 30 и 87 реле DRL-30.
ВНИМАНИЕ! Реле-контроллеры DRL-30 рассчитаны на работу с ДВУМЯ лампами мощностью до 55/60Вт "+30% яркости". При длительном (более 5-10 минут) использовании ламп большей мощности, включая "более яркие" "+80%", "+90%", "+100%" и т.д., возможны срабатывания встроенной защиты реле-контроллера по перегрузке: периодическое включение-выключение ламп.В таких случаях можно использовать электронное реле DRL-30-MA2D, имеющее более мощные выходные силовые транзисторы (контроллер не читает надписи на упаковке, контроллер замеряет ток).
Руководства по ремонту со схемами электрооборудования на некоторые автомобили можно найти здесь.
Мы можем помочь в установке электронных реле DRL-30 в Ваш автомобиль - звоните, пишите, подъезжайте: Москва, м.Автозаводская, ул.Автозаводская, д.5, тел. 8-965-259-4622, (Александр). Перед приездом обязательно позвоните нам. Стоимость подключения реле без подключения к ручному тормозу (АКПП и т.п.) от 300 (на фары БС) до 500руб (на фары ДС). Гарантия на всю нашу продукцию и на работу 2 года.
По вопросу покупки устройств (опт и мелкий опт)
звоните:
8-495-675-62-96, +7 (965) 259-46-22 (Билайн).
Возможна доставка в любые регионы России и в зарубежные страны: подробности здесь...
Вопросы и замечания по E-mail (Александр WhatsApp/Viber +7-965-2594622)
Esli kodirovka stranizy ne chitaetsa - perejdite na zerkalo sajta http://asrc.ru
If the coding of the page isn't read - pass to a site-mirror http://asrc.ru
При использовании материалов, опубликованных на сайте, ссылка на ЗАО «А-Сервис» обязательна