Система охлаждения двигателя все вопросы и проблемы с ней связанные.

температура, перегрев, не прогрев, индикатор температуры,утечки и тд.
  
Камышин
Рейтинг: 4334
03-09-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.Комментатор 10го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод блоггерСупер комментатор!Положительная карма
Член клуба
Сообщений: 4641
Lada Largus 7 мест 16V
ПашкаНаЛаргусе, это орижиналь. где здесь цифра 82?

Добавлено новое сообщение 12-03-2020 в 08:27:44:
посмотри в моём бортовике http://largusladaclub.ru/blogs/largus-573/termostat.html
на торце термостата оригинального чётко выбита цифра 89
февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый
Нижний Тагил
Рейтинг: 4277
11-02-2014
Ларгусовод 1го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргус заменил Жену.Ларгусовод папарации!Супер комментатор!Положительная карма
Член клуба
Сообщений: 3147
Lada Largus 5 мест 16V
kraftwerk, в сад сгоняю, сфоткаю.
Санкт-Петербург
Рейтинг: 3404
29-04-2012
ЛаргусоводЛаргусоводЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.Комментатор 10го уровняКомментатор 80го уровняСупер комментатор!Положительная карма
Член клуба
Сообщений: 3123
Lada Largus 7 мест 16V
В продолжение поста #833

И снова здравствуйте, друзья!
Продолжу повествование.

Сперва решил поэкспериментировать с термостатами. Все снятые при заменах проверены в кастрюльке через кипячение с термометром. Как оказалось, все работали исправно. Моя репа непроизвольно зачесалась... куда копать дальше? К стати, эксперимент в кастрюльке навёл на определённый вывод, а именно на инертность термостатов. Томпсон, Вернет,в т.ч. на 92 градуса, какой-то немецкий, забыл фирму, и Гейтс. Гейтс, новый из последнего, что сйчас поставил, оказался менее всего инертным. У него клапан быстрее реагировал на закрытие при остывании.

Загадка с недогревом мотора вынудила искать способ улучшить микроклимат в салоне. Занялся уменьшением инертности термостата. Пожертвовав первым Томпсоном, извлёк возвратную пружину и добавил её в немецкий. Собрал. Неделю катался с новшеством. Да, инертность снизилась, но недогрев как был, так и остался. Дальше была приобретена пробка расширительного бачка, т.к. закралось подозрение на неисправность штатной. Ещё неделя поездок проблему не решила. Дело не в ней...

За дело берётся сынок Саша. После армии он устроился работать в сервис, спустя 4 года набрался опыта, да и друзья-коллеги появились. Все в недоумении, что с Ларгусом? Диагностика на компьютере, ЕЛМом, борьба со здравым смыслом при коллективном мозговом штурме, проверка исправности всех датчиков, проверка катализатора, дросселя, установки ремня ГРМ, топливных форсунок, топливного насоса, катушек и свечей, компрессии в двигателе и проч. ничего не дали. Кончилось тем, что поставили картонку перед радиатором и посоветовали ещё покататься. Я, в добавок, решил ещё раз модернизировать свой многострадальный немецкий термостат...

Добавленная возвратная пружина извлечена. Попутно извлечена основная. Клапан термостата свободен. Направляющий шток клапана извлечён и....
Укоротил я его на 4 мм.. Собрал конструкцию с одной штатной пружиной. Установил и поехал.

Ура! Вроде получилось! Стало теплее в салоне и мотор прогревался очень быстро. Радость оказалась преждевременной. Ничего криминального не случилось. Предательские две палки выскочили! Недогрев, мать его за ногу. Просто время их выпрыгивания удлиннилось, в тёплом боксе сервиса. На улице до полного нагрева не доходило никогда, кроме времени стояния в пробках. Чуть покатился веселее, снова недогрев. И опять качели с микроклиматом в салоне. Как это всё достало!!!

Сынок рассудил здраво, долой колхоз и заказал Гейтс, а так же датчик положения дроссельной заслонки. Поменял, для верности заказал датчик температуры, производитель Дельфи. Сутки спустя поменял и датчик температуры. И, внимание, ВСЁ пришло в норму!!!

Я, радостный, месяц катался и наслаждался. Наконец-то проблема решена! Восстановился микроклимат в салоне, недогрев побеждён! Но...

Появились непонятки с поведением мотора. При прогреве на фазе перехода температуры двигателя с двух палок на четыре он начинал тупить и глохнуть. Что за хрень? И опять сынок выручил! Случилось так, что ему понадобился Ларгус для своих целей...

И случилось то, что никак не ожидалось. Саша оставил Ларгус на хх на полчаса. Планировалась поездка с младенцем и салон надо было прогреть, как следует. Вообщем, бомбануло так, что все присели. Разумеется, мотор был выключен сразу. После остывания открыли капот. Открылась интересная картина. Бомбануло пробкой от расширительного бачка. Вся охлаждайка выбросилась и вымыло подкапотное пространство. От пробки осталось только наружное кольцо с резьбовой частью.

На следующий день я с парнями стали разбираться. Залив новую порцию охлаждайки и вернув старую пробку расширительного бачка, завели мотор. Как оказалось, не срабатывал вентилятор охлаждения радиатора и мотор попросту перегрелся, ведь Саши в салоне не было, когда в Ларгусе эти полчаса прогревался салон. Интересное кино. Когда меняли датчик температуры, вентилятор срабатывал при контроле срабатывания нового термостата. А месяц моих покатушек, кроме проблем с мотором при переходе температурного режима с двух до 4-х палок, намёка на перегрев не выявили. Оно и понятно, ещё календарная зима на дворе.
Проверка вентилятора радиатора показала, что он исправен. Неисправен датчик температуры. Новый, КАРЛ!
Решили вернуть старый, до поступления нового заказанного, на этот раз оригинал Рено.
Тут обнаружилась причина, почему я ездил с недогревом мотора. На старом датчике обнаружилась микротрещина прямо на резьбовой части и он легко переломился при попытке его установить...
Отсюда некоректная работа ЭБУ двигателя и показатели недогрева мотора. А я всё термостаты менял и экспериментировал с ними. Компьютерная диагностика нихрена ничего не выявляла по поводу неисправности датчика. Да и ручная его проверка на показатели сопротивления тоже ничего криминального не выявила.
Новый датчик температуры снял абсолютно все вопросы. Мотор работает, как положено, затупов нет, микроклимат в салоне прекрасный, температурный режим стабильный и термостат работает чётко. Самое интересное, что вернулись былая приёмистость и экономичность.

Вот такой получился опыт, во многом поучительный. Мне не поравился датчик температуры, на который завязаны режимы работы мотора через ЭБУ, работа вентилятора системы охлаждения и стрелка на щитке приборов. Три в одном. Раз это так, такой датчик должен быть качественным и требовать постоянного внимания. Малейшие его отклонения здорово влияют на работу мотора. И ведь не проверить ЭЛМом, на ко пьютерной диагностике и вручную. Разве только применить более сложную методику ручной проверки с подачей напряжения на 12 вольт. Но кто ей владеет? Более того, все компьютерные диагностики и ЭЛМ дают данные о температуре с этого датчика. На сколько она истинная, одному Богу известно. Никто не заморачивается при ди агностике внесением внешнего откалиброванного датчика температуры для проверки штатного, по крайней мере, я такой методики у разных диагностов не видел.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 12 марта 2020 в 14:25)
Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ
Скидка на первое посещение 25%
Курск
Рейтинг: 69
28-04-2017
Ларгусовод 1го уровня
Сообщений: 143
Lada Largus 7 мест 16V
Интересная история, но... длинная. Нога судьбы, похоже.
Датчик температуры проверить довольно легко с помощью дистанционного
инфракрасного термометра - пирометра, срвнивая его показания с показаниями
щитка приборов и сканера (если есть).
Присутствие в организме одного популярного нынче вируса так определяют,
а уж температуру-то мотора...))
Санкт-Петербург
Рейтинг: 3404
29-04-2012
ЛаргусоводЛаргусоводЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.Комментатор 10го уровняКомментатор 80го уровняСупер комментатор!Положительная карма
Член клуба
Сообщений: 3123
Lada Largus 7 мест 16V
Алексей010, соглашусь, легко. Нигде в автосервисах не видел этот пирометр. Вся методика диагностики у них через комп. На моём примере пирометр ни разу не применялся. Диагноз всегда был неизменен - термостат.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 марта 2020 в 16:24)
Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ
Скидка на первое посещение 25%
Пермь
Рейтинг: 356
01-11-2012
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Сообщений: 550
Lada Largus 7 мест 16V
Клубные наклейки и любые другие Vinil59@yandex.ru
Дизайн-Студия виниловых наклеек "ЛЕТИТО+" www.vinil59.ru
СТО МашСервис. Канал https://www.youtube.com/channel/UCT4JNfFY-fsZxtAPeYAKdwA?view_as=subscriber
Москва
Рейтинг: 0
12-08-2020
Сообщений: 1
Здравствуйте!
Хотелось бы спросить совета у знающих людей. Тут какая то задачка с двумя неизвестными получается. С некоторых пор температура по показаниям на панели приборов стала подниматься до максимума на непродолжительное время. Хотя автомобилю всего год.
Началось все с прошлого ТО (хотя это совпадение скорее всего). На следующий день после ТО утром отъехав от дома буквально 100 метров, загорелся "чек". Остановился, заглушил, через минуту завел, "чек" пропал и больше не появлялся. Доехав по трассе до города на очередном светофоре посмотрел на панель приборов и увидел, что в показании температуры горят все деления. Сразу же съехал на обочину (температура к этому моменту по показаниям пришла в норму), проверил уровень антифриза, завел двигатель, убедился что вентилятор срабатывает, в общем никаких неполадок обнаружить не удалось. Звонил официалам, сказали что даже ошибку не прочитают, т.к. "Чек" не горит. Сказали покатайтесь, понаблюдайте, если не пройдет, приезжайте на диагностику.
С этих пор в пробках и даже небольших показания стали часто показывать максимум на непродолжительное время. Как это происходит: показания индикатора температуры поднимаются на 2 деления выше нормы, затем спустя немного времени сразу максимум (вентилятор при этом работает), затем опускается опять до 2 делений сверх нормы и потом до нормы. Но так происходит непостоянно, чаще до крайности не доходит и выше 2 делений сверх нормы не поднимается.
Поменял датчик температуры и стало все нормально (удивило, что датчик был покрыт какой то засохшей эмульсией с какими то вкраплениями, хотя может так и должно быть я не специалист). После замены поездил около 2 месяцев и вот пару дней назад началась опять такая же история!
Уже не знаю что и думать. В прошлом году на юг ездил, жара 37 в тени была, ни разу не перегревался, а тут даже при умеренной температуре такое.
С включенным кондиционером все нормально, температура даже на 2 деления сверх нормы не поднимается, но это не показатель наверное, там вентилятор постоянно работает потому что.
Липецк
Рейтинг: 7562
01-03-2014
Комментатор 10го уровняЛаргусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргусовод блоггерЛаргус заменил Жену.Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 4496
Lada Largus 7 мест 16V
Александр, у вентилятора две скорости, поэтому проверять необходимо обе. Если горел чек, то он сохраняется в памяти ксуд. И рекомендация - проверить и протянуть все массы под капотом
К4М
Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
20-03-2020
Сообщений: 3
Lada Largus 5 мест 16V
Добрый день! Подскажите пожалуйста, сегодня заливал антифриз в расширительный бачок и туда упал кусочек фольги 5х5мм. Выловить не удалось он утонул. Какие могут быть последствия. Заранее спасибо!
Северодвинск
Рейтинг: 413
07-04-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Член клуба
Сообщений: 668
Lada Largus 7 мест 16V
Не так давно, на сервисе, узнал о болте на термостате, для выпуска воздуха. Сейчас нашел в мурзилке. Может кому поможет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 августа 2020 в 08:54)
Камышин
Рейтинг: 4334
03-09-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.Комментатор 10го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод блоггерСупер комментатор!Положительная карма
Член клуба
Сообщений: 4641
Lada Largus 7 мест 16V
Сергей, дык на патрубке печки тоже штуцер есть и прямо перед глазами
февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый
Северодвинск
Рейтинг: 413
07-04-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Член клуба
Сообщений: 668
Lada Largus 7 мест 16V
kraftwerk, через патрубок не весь выходит, пробка у термостата до его открытия. А,тут воздух весь выходит.
Минск
Рейтинг: 9234
11-03-2015
Ларгус заменил Жену.Комментатор 10го уровняЛаргусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод блоггерЛаргусовод 3го уровняСупер комментатор!Положительная кармаСупер БлоггерЛаргусовод папарации!Супер карма!
Сообщений: 3674
Lada Largus 5 мест 16V
Сергей:
через патрубок не весь выходит, пробка у термостата до его открытия. А,тут воздух весь выходит.
При полном сливе антифриза, хоть термостат сними, а воздух в системе все равно останется. Антифриз сливал два раза. И откручивал этот винт. Бесполезно. Пока не заведешь ДВС и пока помпа не прокачает всю систему воздух в ней все равно будет. Даже в регламенте АвтоВАЗа по замене антифриза, про эту развоздушку ни слова! Я на штуцер магистрали одевал трубку, а второй конец трубки опускал в расширительный бачок. Пять минут и система прокачана, без потери антифриза!

p.s. А в регламенте от АвтоВАЗа написано: Залить антифриз по максимуму с открытой прокачкой, пока не пойдет равномерная струя. Завести автомобиль и прогреть до включения первой скорости вентилятора. Заглушить автомобиль. Дать остыть и долить уровень антифриза в бачок по уровню! (кратко и своими словами).

p.s.s. Когда менял антифриз в полном объеме - пришлось снимать патрубок с радиатора. И воздухом продумал систему, что бы слился весь антифриз (по максимуму). А когда менял термос, то снял с расширительного бачка патрубок, вставил его в банку, и дунул в штуцер прокачки воздухом. Слил 1,5-2 литра антифриза. Поменял термос и залил антифриз обратно! Трубку на прокачку и в расширительный бачок. прокачал 5 минут и поехал!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 августа 2020 в 14:55)
Какой бы он не был, он мой!
Бугуруслан
Рейтинг: 3156
04-12-2014
Ларгусовод 1го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.Комментатор 80го уровняЛаргусовод блоггер
Член клуба
Сообщений: 1910
Lada Largus 7 мест 16V
Garri:
Какие могут быть последствия
Ну душевные переживания будут, бессонные ночи. А с машиной ничего не случится laugh
В каком-то смысле порноактриса - более честная профессия, чем скажем работник ЖКХ, депутат Госдумы или менеджер нефтяной компании. (Ц) Кабанидзе
Волгоград
Рейтинг: 199
23-08-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Сообщений: 605
Lada Largus 7 мест 16V
Прочитал и немножко прифигел о рабочих t современных эко-автомобилей. ww_ddd
Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

Назад