Бонни Кэшин — американская Шанель
- Рубрика: Мода, стиль, тенденции
- Виды творчества: Создание одежды
История моды знает множество примеров дизайнеров, которые оказались практически забыты потомками, хотя и внесли огромный вклад в развитие индустрии. Взять хотя бы Бонни Кэшин. Сегодня это имя знакомо не всем даже в фэшн-индустрии, не говоря уже о широкой аудитории. Она не оставила после себя именной бренд и не назначила преемника. Но ее идеи полувековой давности используются дизайнерами до сих пор, а многие созданные ею вещи до сих пор выглядят современно и удивляют уровнем исполнения.
И хотя казалось бы: это американская мода, зачем нам читать о ней в России? Ладно бы это был какой-то Гальяно или другой экстравагантный дизайнер. Но эта женщина внесла серьезный вклад в то, как мы с вами сегодня одеваемся и выглядим. Эта женщина сделала ставку на комфорт и элегантность, и не прогадала. Так называемый нью-йорский стиль — ее заслуга. Ей никогда не нравилась экстравагантность и вычурность.
Слева — работа Бонни Кэшин, справа — Dior
Бонни Кэшин (1908-2000) стоит в одном ряду таких творцов высокой моды, как
Кэшин, в отличие от европейских кутюрье того времени, во всем исходила из соображений практичности. Для нее форма и силуэт были вторичны по отношению к удобству. И многие ее идеи были продиктованы именно соображениями комфорта. Так, она первой стала заменять пуговицы на удобные металлические застежки, делая их при этом полноценной частью дизайна вещей — от сумок до верхней одежды. Самым знаменитым ее изобретением стала клетчатая мохеровая юбка макси с карабинами, которые позволяли закрепить подол так, чтобы он не путался под ногами. Эта идея посетила ее, когда она поднималась по лестнице своего дома с бокалом мартини в руках: по признанию Кэшин, она только и думала о том, как не наступить на собственную юбку. Тогда ей и пришло в голову пришить к ней карабины, которые драпируют юбку, немного приподнимая подол. Эту идею доработал Джонатан Андерсон в своей коллекции сезона осень-зима 2023/24 для Loewe, создав кожаные платья с цепочкой, придерживающий подол сбоку. А свои версии той самой знаменитой мохеровой юбки год назад выпустил Стюарт Виверс — нынешний креативный директор Coach. В коллекциях современных дизайнеров можно найти и другие отголоски идей Бонни Кэшин. Увы, не все знают, кому они на самом деле принадлежат.
Икона стиля Пенелопа Три в клетчатом кейпе от Бонни Кэшин для Филипа Силлса (1968).
Наша жизнь слишком сложна, чтобы мириться с дискомфортной одеждой — это девиз Бонни Кэшин. «Я стараюсь поддерживать низкие цены и высокое качество и слежу за тем, чтобы каждая деталь кроя работала. Например, у моих моделей всегда большие карманы», — сказала она New York Times в 1978 году.
Для Бонни Кэшин свобода означала функциональность. Ее изобретательность несравнима, а одежду она делала исходя из своих потребностей и нужд. Когда она жила в Калифорнии, то любила подниматься на холмы Голливуд-Хиллз, но не могла носить сумку со своим художественным материалом.
И тогда Бонни попросила свою маму, профессиональную портниху, пришить сумку прямо к боковой стороне куртки. «Пусть ваша куртка несет вашу сумку», — объяснила она позже, а затем разработала кучу вариаций на тему своих культовых карманных сумочек. Дошло до смешного — когда Манхэттен захватили волны преступности, Бонни пошутила: «Чтобы украсть сумку, нужно украсть девушку».
Ее модели были действительно рациональным и очень удобными — она активно использовала застежки-молнии, ввела большие карманы — такие, чтобы туда можно было положить, допустим книгу. Хлопчатобумажные трикотажные рубашки дополнялись капюшонами — для тепла. Однажды она прорезала дыру в одеяле, чтобы натянуть его на себя и согреться, пока ехала в автомобиле… и потом занялась выпуском пончо. Чтобы юбка не крутилась вокруг тела, так, что застежка внезапно оказывалась впереди или сбоку, она снабжала ее маленьким зажимом. Это Кэшин мы должны быть благодарны за то, что в женских сумочках начали делать несколько карманов и отделений, в том числе и на застежке-молнии.
Кэшин создавала одежду для женщин, которые, как было написано в одной из ее биографий, вели такой же образ жизни, как она сама — часть времени проводили в городе, часть — за городом, много путешествовали. Мода, полагала Кэшин, должна была быть функциональной. Силуэты ее моделей были простыми, так что их, в частности, легко было укладывать в багаж или хранить в небольшой квартире. Считается, что именно ей мы обязаны «многослойностью» в одежде — она ввела ее в моду еще до того, как появился соответствующий термин; снимая и надевая дополнительные слои в одежде, человек получал возможность подстраиваться под погоду. В 1963 году Кэшин получила награду от журнала «Спортс Иллюстрейтед», там отмечалось, что «путешественник, одетый в вещи от Кэшин, выглядит столь же рационально спроектированным, как и реактивный самолет».
Эта реклама 1952 года датируется годом, когда Бонни Кэшин открыла собственную дизайн-студию. Он отражает дух потенциальных клиентов Cashin — женщин, всегда в пути.
Кэшин много работала с кожей, и переменила представление о ней, как о материале жестком, годящемся только для создания простых вещей в мужском, брутальном стиле — так, она первой решилась на создание платья из кожи. Ее коллекция 1953 года была, фактически, целиком из кожи и получила в прессе прозвище «леди с Марса». Иногда она сочетала кожу и замшу с тканью, особенно фактурной – скажем, с твидом. Это было и эффектно, и практично одновременно. «Шик там, где вы его находите» - одно из самых известных ее высказываний.
Она пользовалась огромной популярностью и уважением — как у клиентов, так и у коллег, список ее наград был более чем внушительным. Кэшин отошла от дел только в 1985 году, однако отдыхать не собиралась — все последующие годы она посвятила занятиям живописью и благотворительности. Так, в частности, еще в 191 году она основала Фонд инновационного дизайна, а свое поместье завещала на благотворительные цели.
Кэшин и актриса Оливия де Хэвиленд рассматривают костюмы, созданные для фильма «Змеиная яма» 1948 года.
Бонни Кэшин не стало в 2000 году — сказались осложнения после сложной операции на сердце. Что ж, она прожила долгую жизнь… Ее первая коллекция называлась «Мы живем так, как вам нравится». Да, она жила и работала так, как нравилось ей, но, главное, это нравилось и другим.
Учитывая опыт Коко Шанель или
«Что мы носили: Бонни Кэшин».
Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли эту публикацию. У нас много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion.