Оказывается, что не все знают размер дисков для нашей машины, и что означают циферки маркировки на штампованном диске:
Lada Largus/Renault 6x15 PCD 4х100 ET50 DIA60.1, где
6 х 15 — посадочная ширина шины в дюймах, диск цельный (не раздельный), диаметр диска в дюймах
4 х 100 — 4 крепежных болта расположенных по окружности диаметром 100 мм
ЕТ50 — вылет диска
DIA60.1 — посадочный диаметр на ступицу. Это отверстие по середине диска. На ступице соответственно выполнен цилиндрический выступ диаметром 60. Это для центрирования диска!
____________________________________
Типовой вопрос: можно ли взять диск немного с другими размерами?
Кое что — можно.
Можно взять диск шириной 5.5, 6.5 или 7, но тогда и шины надо брать такие же. К тому же этот размер связан с ЕТ.
Нельзя взять диск с другим PCD. Понятно, что 5 болтов в 4 отверстия закрутить не возможно, или 4 болта расположенных на окружности 110 мм так же не закрутятся — при любом другом PCD отверстия просто не совпадают.
Можно поварьировать ЕТ50. Любители погонять или попонтоваться уменьшают этот размер проставками или готовыми дисками для изменения хар-к автомобиля. Но надо знать, что кроме увеличения устойчивости уменьшение ET приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник. Если сильно нравится диск, то в небольших пределах все таки можно взять с другим ЕТ.
В другом месте нашел такую картинку и формулу:
Можно взять диск с большим DIA, например, 67.1, но в этом случае потребуется дополнительная деталь. Придется искать или изготовить колечко, которое надевается на вашу ступицу 60 мм, а снаружи диаметр колечка будет равен отверстию в диске 67.1. Надеть диск с меньшим значением DIA на Ларгус нельзя. Если очень хочется и диск имеет близкий размер к 60.1, то можно центральное отверстие расточить. Можно изготовить проставки.
Хорошо разобрана эта тема у kam4ik http://www.drive2.ru/users/kam4ik/ на странице "Размер и вылет дисков колеса"
____________________________________
Upd. 30.10.2015. И как на самом деле получилось в жизни — www.drive2.ru/l/8065308/
Upd. 12.04.2016. Чуть другое ЕТ=43 и уже возможны сюрпризы! Например, в виде дыры в подкрылке
Upd. 15.01.2016. Какие параметры на что влияют — ЛадаОнлайн.ру поясняет.
Комментарии 16
Было весело почитать про подшипники. )))
На само деле не всё так страшно, как в примере с тараканами. По поводу максимальных размеров думаю ответы я дал у себя в б/ж, а вот с "маленькими" колесами каждый решает сам. Одно могу сказать точно — теория теорией, но при выборе дисков и неуверенности лучше спросить у знающего человека. Главное чтобы такой у каждого был. )))
Ну, обычно так пугают. Не рассказывать же теорию про устойчивость движения автомобиля (или как там она у них называется…). А про нагрузку на подшипник всем сразу ясно становится.
В действительности только не так всё страшно с подшипниками. )
Про колеса началось с дилетантского вопроса — а что из циферок является необязательным? Спрашивающий такое явно мало чего понимает. Осадить его — "нельзя ничего менять" — тоже не правильно. Как то надо было обозначить, что у медали две стороны. На память вспомнились только подшипники, где то слышал…
Наверное, нагрузка на подшипники актуальна только для внедорожников, когда на них ставят широченные Гудричи, которые почти целиком из арки вылазят?!
Я пробежался по вашему БЖ. В области колес — я зеленый на вашем фоне )))
))) Мне тоже этот вопрос попадался. Вроде в темке я дал пояснение. Хотя со своей стороны, если бы я не соображал, почитал бы какие колеса ставят люди, ведь это реально не сложно. И тогда бы уже определился. )))
Да я собственно человека только тормознул, чтобы резких движений не делал и послал хотя бы к продаванам. Бывает, что неравнодушный продавец — тоже эксперт.
Это да. Я то и сам потихоньку в роли такого выступаю иногда. ))) Но часто сам нарываюсь на дубовых продавцов. )))
Kyodza
Ну, обычно так пугают. Не рассказывать же теорию про устойчивость движения автомобиля (или как там она у них называется…). А про нагрузку на подшипник всем сразу ясно становится.
привет.Подскажи на ларгус можно поставить штампы с DIA (диаметр центрального отверстия) — 54,1 ? если у вас этот параметр 60.1.
alexx600oo
Было весело почитать про подшипники. )))
На само деле не всё так страшно, как в примере с тараканами. По поводу максимальных размеров думаю ответы я дал у себя в б/ж, а вот с "маленькими" колесами каждый решает сам. Одно могу сказать точно — теория теорией, но при выборе дисков и неуверенности лучше спросить у знающего человека. Главное чтобы такой у каждого был. )))
привет.Подскажи на ларгус можно поставить штампы с DIA (диаметр центрального отверстия) — 54,1 ? если у вас этот параметр 60.1.
Вопросом на вопрос: как можно натянуть диск с центральной дыркой 54 на выступ диаметром 60,1 мм?!
Наверное — никак.
Спасибо)
Всегда пожалуйста!
Sanya990
привет.Подскажи на ларгус можно поставить штампы с DIA (диаметр центрального отверстия) — 54,1 ? если у вас этот параметр 60.1.
Привет. Увы, ни как. Только через проставки, но тогда колесо из арки будет торчать.
спасибо0
"…Можно поварьировать ЕТ50. Любители погонять или попонтоваться увеличивают этот размер проставками или готовыми дисками для изменения хар-к автомобиля. Увеличение ET приводит к повышению нагрузки на подшипник. Если сильно нравится диск, то в небольших пределах все таки можно взять с большим ЕТ. На сколько будет больше, на столько колесо и выйдет из арки автомобиля. Сильно меньше нельзя — колесо будет задевать подвеску или арку…"
Все наоборот!
ЕТ — вылет.
Чем меньше цифра, тем дальше диск будет торчать/отодвинут от кузова. Поэтому при УМЕНЬШЕНИИ ЕТ возрастает нагрузка на ступичные подшипники, а не при УВЕЛИЧЕНИИ…
Да, точно! Спасибо, поправлю.