------ Все побежали и я побежал (менять термостат) -------
Обычная история. Как похолодает, так и просыпаются проблемы с термостатами.
Стал замечать, что стрелка показометра температуры всё чаще стала падать к отметке 70 градусов.
Это стало возможным после установки показометра на линейное отображение температуры.
Прокатился на разных скоростях и в разных режимах.
И вот такую дичь я вижу на графике.
Температура сильно проседает. Видно, что термоэлемент устал.
*********************************************************************************
Для примера, приведу график работы исправного термостата на новой Весте с пробегом 5500 км.
Этот график совпадает с данными из ПР 20-14
*********************************************************************************
По работе термостатов на современных автомобилях можно ознакомиться, скачав
*********************************************************************************
Проштудировал источники, посмотрел доступность и получается, что вариантов замены, ТОЛЬКО ТЕРМОВСТАВКИ, не так и много.
*******
Вот подходящий вариант. (ЕГО НЕ БЫЛО НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ СТАТЬИ)
Ремкомплект от Metal-Incar 10.2120.10 с конца 2022 года снова в продаже. В комплекте коническая пружина и изогнутая планка. Он уже на 85 градусов. Т.е. выпускается для корпуса BEHR
*******
Многие ставят термоэлементы от термостатов MotoRad, из-за их доступности.
Заказал и получил для экспериментов 3 термостата MotoRad — 202-88К…200-85J…K642-85
Устанавливать буду одну из вставок на 85 градусов.
Все вставки однотипны по конструкции.
---- Просто поставить элемент, это не наш метод -----
— — Будем разбирать тему на молекулы — —
— Надо провести, для начала, сравнение —
А замеры показали следующее.
Диаметры тарелок обеих вставок, практически равны, что оправдывает установку вставки Motorad в корпус термостата Веста.
Вылет штоков от плоскости наружной кромки тарелки и их диаметр, практически одинаковый.
*
А вот форма, диаметры крайних витков, толщина проволоки и жёсткость — сильно разнятся у этих пружин.
Попробовал замерить усилие, необходимое для сжатия пружин до длины 25 мм.
Для тонкой пружины Motorad потребовалось 3,45 кг.
А усилие на толстую пружину Веста замерить не удалось, т.к. оно превысило 5 кг. в начале сжатия и весы на 5 кг. дальше уже не показывали.
Родная пружина имеет коническую форму.
Центровка на тарелке выполняется по внутреннему диаметру крайнего витка.
Центровка на прижимной планке, так же выполняется по внутреннему диаметру крайнего витка.
А вот, если ставить пружину от MotoRad, то наблюдается сильная нестыковка.
Пружина MotoRad НЕ центруется на прижимной планке Веста. Это приведёт к неравномерному нажиму на тарелку и перекосу вставки.
В тоже время, заводская пружина Веста, центруется на тарелке Motorad процентов на 98%, что неплохо.
*
*
НАДО ПОНИМАТЬ, ЧТО ТЕРМОСТАТ MotoRrad В СБОРЕ, КАК И ДРУГИЕ ТЕРМОСТАТЫ В ТАКОМ ИСПОЛНЕНИИ, ЭТО ЗАКОНЧЕННОЕ РЕШЕНИЕ, ГДЕ ПОДОБРАНЫ ПАРАМЕТРЫ ВСТАВКИ И ПАРАМЕТРЫ ПРУЖИНЫ ДРУГ К ДРУГУ
По идее, мы должны устанавливать термовставку MotoRad со своей пружиной, при этом сделать так, чтобы размер А точно совпал с размером В.
Короче, длина сжатой пружины MotoRad, при установке в корпус Веста, должна быть один в один с длиной сжатой пружины в термостате MotoRad.
Тогда мы сохраним настройки работы этой вставки, заложенные производителем.
*
*
Изначально, для эксперимента, я собрал термовставку MotoRad с родной конической пружиной Веста.
*
*
Результат стал таким.
Из-за Возросшей жёсткой пружины, температура стабилизируется, немного выше расчётной для этой вставки 85 гр.
Но у данной сборки есть недостатки.
* Чрезмерно жёсткая пружина Весты для вставки MotoRad, что приводит к уменьшению величины максимального открытия термостата, почти в 2 раза.
*
Веставоды поделились графиками работы ещё парочки термовставок.
Так работает вставка MotoRad на 88 градусов с пружиной Веста
Так выглядит график работы вставки TAMA
*
*
ОБН. 23.09.2021 — МОНТАЖ ВСТАВКИ MOTORAD СОБСТВЕННЫМ МЕТОДОМ — С СОХРАНЕНИЕМ ЗАВОДСКИХ НАСТРОЕК MOTORAD
Сегодня произвёл замеры длины сжатой пружины на термостате MatoRad и Behr (Веста)
Как и ожидал, что эти величины разнятся.
Подтвердилось то, что термовставка Motorad со своей пружиной в корпусе термостата Веста, без доработки, будет работать не в заданном производителем режиме, т.к. пружина сжата менее требуемой длины на 4,3 мм.
* Длина сжатой пружины в термостате MotoRad = 23 мм.
В термостате Веста прижимная планка пружины не ровная, а Изогнутая.
* Длина сжатой пружины в термостате Веста с Изогнутой плавкой = 27,3 мм.
Если установить Ровную планку, пружина сожмётся ещё, примерно на 3,3 мм., что почти будет соответствовать заводской уставке Motorad.
* Длина сжатой пружины в термостате Веста с Ровной планкой = 24 мм.
К счастью, долго искать ровную планку не пришлось, т.к. недавно менял термостат на старой Калине.
Извлёк планку, поджал на ней усики и всё готово.
Теперь и пружина сожмётся сильнее, и центровка её будет правильная.
Планка монтируется пальцами, т.к. пружина MotoRad намного мягче заводской пружины Веста.
А теперь результат проделанной работы.
Пока меня это устраивает.
Будем наблюдать.
*
*
По усилию, развиваемому пружиной motorad, лежащей на весах, сжатой на разную высоту.
Если сжать пружину до длины в 27-28 мм, то усилие, развиваемое пружиной, примерно 2,58 кг.
Если сжать, лежащую на весах пружину, до длины в 25 мм. что пружина развивает усилие в 3,45 кг.
Это всё приблизительные замеры, но факт есть факт.
Каждый миллиметр сжатия добавляет усилия на прижим тарелки клапана к седлу.
3-4 мм. это уже, почти килограмм усилия пружины.
********************************************************************************************
Как снять график работы термостата для оценки его здоровья.
Необходимо включить в программе CarScanner функцию Запись Данных
После отображения графика я располагаю телефон горизонтально и делаю снимок экрана.
Потом отсылаю его на ПК.
****************
Для тех, кто имеет возможность изготовить центрирующую проставку, высотой 4,3-4,5 мм. на изогнутую планку Весты, привожу необходимые размеры, требующиеся для токаря.
*
Вариант изготовление проставки с размерами описал Amtell
*
*
Читайте далее ТЕРМОСТАТ ВЕСТА-2 85 — 88 — 92 КАКОЙ ВЫБРАТЬ?
*
*
*
! Внимание ! Данная запись справедлива для 21900130601000 Термостат в сборе ("Behr Thermot-Tronik" GMBH г. Чханвон), который устанавливался (до 11.12.2020) и имел изогнутую прижимную планку.
После 11.12.2020 на Вестах может быть установлен 21900130601001 Термостат в сборе (DONGFENG-FUJI-THOMSON THERMOSTAT CO., LTD) и там должна быть ровная прижимная планка.
*
* На сколько хватает вставки ? Пишут, что на 2-3 года.
************************************************************************************************************************
Комментарии 339
Здравтсвуйте! Кто в курсе motorad 20085j не могу найти, снят с производства что ли?
Да. Редкий гость. Ставь 88 . Будет норм.
Понял спасибо!
Привет, а что за график вставки ТАМА? Это японская вставка вроде какая-то? Почему не ее выбрал?
Всех денег не заработаешь, всех девок не… :-)
А у тебя не сохранилось случаем инфы по ней, какие нюансы по установке и точный артикул? Хочется ее попробовать, т.к. срок службы моторад 2-3 года не очень устраивает, хочется что-то по-долговечнее найти, может ТАМА такой окажется.
www.lkforum.ru/ здесь ищи наши записи по теме термостат
нашел, спасибо.
Подскажите.А планка распорная от первой калины должна быть или грантовская уже которая?
Я ставил от Калины-1
Спасибо, буду искать такой)
Могу ошибаться, но вроде здесь такая планка www.ozon.ru/product/termo…=1&avte=2&avts=1708407602
Я к вам пришел из бж человека, который себе эту планку внедрил)От лузара по крайней мере.По сервисам пошукаю, может найду чем новую вставку покупать.
Gagarinec
Могу ошибаться, но вроде здесь такая планка www.ozon.ru/product/termo…=1&avte=2&avts=1708407602
Надыбал)
Metal-Incar 10.2120.10
Motorad 20088K
Спасибо большое за труды.
Тоже недавно на своей Весте пятилетней поменял термовставку на Motorad 20088K. Последовав рекомендациям автора, установил её с самодельной проставкой и комплектной пружиной. Да, можно было не мучиться и купить элемент с ровной планкой в комплекте и взять для установки эту планку, но не подумал. Для экспериментов купил три разные термовставки. Через пару дней после установки с самодельным переходником, дёрнуло меня заказать у местного токаря проставку из алюминия чётко по чертежам www.drive2.ru/l/602720664461267285/ — очень уж хотелось красоты, но неоправданно дорого получилось. Ладно, что сделано, то сделано.
Хочу добавить по поводу термовставки Metal-Incar 10.2120.10 — не смотря на то, что она кажется подходящей альтернативой, это не совсем так. Её размеры, в том числе диаметр тарелки отличаются от родной термовставки Behr и альтернативной Motorad. Вставка Motorad точно так же как и родная, садится в седло в термостате (тонет в конусе). То есть я закидываю вставку в термостат, слегка прижимаю пальцем и пытаюсь ртом продуть — практически не продувается. Вставка же Metal-Incar не садится в седло, а становится по краю (диаметр тарелки больше). Прижимаю так же слегка пальцем и дую, — конечно продувается, да ещё как! На вставку Metal-Incar конечно можно теоретически присобачить что то резиновое как на вставке от Luzar и она тогда возможно заработает или точить её, но это колхоз и это сложно. При этом хочу заметить, что термоэлемент от Motorad (его тарелка) имеет мягкий переход под конус, а вставка от Matal-Incar абсолютно ровная.
На фото термовставка Metal-Incar в корпусе термостата Behr. Так же у неё шток несколько длиннее чем у Motorad. Вывод: она нормально не встаёт.
AlessioSiberiano
Wahler 301792D2 и не надо изобретать велосипед. Ставится ТОЛЬКО в корпус BEHR (идет с завода). В корпус Лузара они не подходят.
Что то отзывы по нему противоречивые в автодоке и цена тоже не очень)
Автодок вааааще не авторитет для меня)) Личный 10-летний опыт говорит об обратном )) Цена сейчас везде 1000+-200 как найдете.
mishalisin
Теперь тоже понял про усики, у термоэлемента «пекарь» не подходящие для нас(только если резать и подгибать), заказал снова именно Калиновский прамо, там усики широкие, завтра заберу, буду думать
Можно артикул?