Как то в солнечный день, выйдя из машины (когда она работала) услышал я сильный свист. Я сразу понял что какой то ролик засвистел. Поехал домой, в гараж. Диагностика обычно следующая — скинуть ремень генератора и послушать ролики ГРМ, у меня было все тихо когда завел машину. Значит это ролики доп оборудования. Я их покрутил от руки и сразу понятно, что в них есть смазка и они скрипеть ну ни как не могут. Генератор крутнул, тоже без звуков крутится, и когда я крутнул шкив кондиционера то сразу понятно стало от куда звук. Он крутился с характерным разбитым сухим подшипником, плюс ко всему шкив вообще болтался и было опасение что шкив сьест или уже подьел прижимную пластину. Но оказалось все в порядке. И так, вам ОБЯЗАТЕЛЬНО!! потребуются следующее — 1) сьемник, желательно небольшой, но что бы налез на шкив, 2) набор инструментов (без корданчика и мягкого удленнителя даже не знаю как вы открутите компрессор), 3) что то наподобие пресса, у меня домкрат гидравлический и упор. 4) Инструмент для разжатия стопорных колец, хоть на сжатие, хоть на разжим. И конечно же ровные руки)) В ютубе есть видео замены от ремонт рено, но на снятом компрессоре, я же не снимал и делал на месте, дабы сохранить заводской фреон. компрессор может на трубках не много поворачиваться. Для начала нужно снять бампер.
И вот в таком окошке придется работать)
Затем открутить сам компрессор, сидит на 4 болтах.
И я его проволокой к стене привязал в самом оттянутом положении)
Затем ключом от болгарки и на 13 открутить гайку, и снять прижимную пластину. К слову сидит она достаточно плотно, а вот о шкив опирать отвертку нельзя! поэтому я нанес типа жидки ключ (Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser, не сочтите за рекламу, в гараже был такой) и оставил на ночь, так как это глубокой ночью происходило. На утро я пришел и пластина снялась можно сказать от руки, что очень порадовало. А вот дальше только сьемником нужно снять шкив, сидит он очень туго, и ни чем не снять.
Я его не много модернизировал, так как у меня был маленький, а шкив все таки большой. Летом доведу его до ума) Только не забудьте снять стопорное кольцо внутри, оно держит этот шкив! Затем с помощью пресса и накладок выпрессовать старый подшипник и впресовать новый. Старый я 4-х тонным домкратом с 3 попытки сдернул, от завольцован с завода.
Номер подшипника для заказа ACB35X55X20 NTN-SNR, японский. Урвал за 430 р)) Запресовывать обратно начинал молоточком, потом додавил домкратом.
Ну и финальный этап не много завольцевал керном, что бы было как с завода, но он и так там туго сидит.
Ньюансы: не забудьте шайбу после прижимной пластины, она очень важна. Гайку когда закручивал, посадил на фиксатор резьбы синий (так, на всякий случай, ведь она специальная). Зимой, в -15 бампер снимать не комельфо, так как пластик жесткий. Шкив обратно садиться очень легко, он как будто на втутренней обойме может прокручиваться, но он сдавливается не много стопорным кольцом
В итоге шум пропал, шкив крутиться как с завода, испытать кондиционер не получилось, так как при низкой температуре он просто не включается)
Комментарии 6
подшипник 1 там только?
Да, один подшипник. С момента написания статья, я еще один раз сменил его, на такой же. Заводской по больше пробежал.
Хорошая идея не стравливать фреон.Статья понравилась! Подшипник подошёл по номеру из статьи.Компрессор я опустил вниз открутив защиту двигателя и крепление трубки кондея на стакане .Далее немного тянули провода генератора их тоже отстегнул.Бампер можно и нетрогать.Машина Ларгус 16 год двигатель гранта 8кл. Всем успехов.
Как это кондей при низкой температуре не включается? Включается на ура и более того, его надо периодически включать — разгонять хладагент по системе, масло компрессорное, да и подшипник шкива не закиснет: www.drive2.ru/b/462883951006974019/ Часто зимой включаю его — помогает осушить коврики и согнать туман и изморось с окон, когда народу в салоне много.
В закладки, отличная работа.
Красавчег.идея со снятием бампера хороша