Всем привет.
Недавно, чуть менее месяца назад, сгонял на недельку на черноморское побережье Краснодарского края. Возможно, чуть позже напишу об этом отдельный пост. А пока речь пойдет о том, что на прекрасной федеральной трассе М4 Дон, при расстоянии поездки туда-обратно 3300 км, внезапно осознал, что коробка КПП от Рено, устанавливаемая с февраля 2016 г по сентябрь года нынешнего в Хрей с двигателем 21129 106 л.с. не очень-то предназначена для дальних поездок (с сентября во все комплектации Хрей с двигателем 106 л.с. устанавливается вазовская коробка 21809, и там дело обстоит намного лучше) . И дело тут заключается не только в ужасной главной передаче с передаточным числом 4,5 (самым высоким среди всех КПП, используемых на Хрее), но и в паре шестерен пятой передачи, тоже с самым высоким ПЧ.
По примеру ларгусоводов, которые уже давно меняют шестерни пятой передачи на практически такой же коробке, и почитав отзывы рееводов, которые такую замену уже провели, решил приобрести комплект шестерен. Однако изучив цены на сайтах известных магазинов автодок, экзист, емекс, был расстроен — пара шестерен получалась в районе 6 тыс. руб. А поскольку сам я такую замену произвести быстро и качественно не в состоянии, приходилось закладываться еще и на стоимость работ в сервисе.
И тут совершенно случайно, в процессе изучения вопроса посредством поисковика Яндекс, наткнулся на сайт интернет-магазина ТольяттиСпецАгрегат. В основном там продают различные КПП в сборе для вазовских машин, в том числе и коробки для Ларгусов. Заинтересовался и решил пообщаться в онлайн-чате с консультантом. В результате он предложил мне пару самых скоростных шестерен с передаточным числом 0,738 всего за 2500 руб. Понятно, что доставка по почте оплачивается отдельно. Забегая вперед, скажу что шестерни плюс доставка обошлись мне в итоге в 2880 руб.
Кстати говоря, у этой компании из Тольятти есть еще один сайт, на котором можно подобрать себе запчасти не только для коробок, консультатанты там работают те же самые. Вот этот сайт: avtomaster555.ru
Итак, шестерни получены, теперь осталось их поставить на место. Официальный дилер Лада в Рязани, компания Регион 62, где я и покупал своего Хрея и проходил ТО-1, к сожалению не смогла продлить договор с АвтоВАЗом и в середине лета этого года дилерства лишилась. Однако цех Лада Сервис там сохранился, и все работники тоже. Поэтому записался к ним, потому что от добра бобра не ищут. Цену за работу мне озвучили 2500, и в субботу выехал на СТО. Помыли машинку, загнали на подъемник, сняли левое переднее колесо и получили доступ к крышке блока пятой передачи, заменить шестерни которой можно без снятия коробки.
Снимаются шестерни не очень просто, используются специальные съемники. И по времени не быстро. На мой вопрос — почему не греете, мастер ответил — греют только армяне :)
В итоге все сделали чуть меньше, чем за два часа с небольшими перерывами. Масло Elf 75w/80, залитое на ТО-1 при пробеге 15450 (сейчас 25200) чистое, как слеза. Его же залили назад. В литрушке на всякий случай у меня после замены осталось 700 гр, пригодились примерно 100 из них на доливку (немного пролили при разборке).
Теперь о впечатлениях. На скорости 105 км/ч сделал фотки приборки ДО и ПОСЛЕ:
Вторая фотка получилась смазанной, и ракурс слегка другой. Но на контрольной скорости 105 обороты уменьшились где-то на 250-300.
Еще парочка фото, по которым вы можете сравнить получившиеся у меня обороты с вашими (при условии, что машина такой же комплектации и с такой же коробкой):
Пока проехал всего 60 км после замены, поэтому маловато данных. Но уже точно просматривается жирный плюс замены — на скорости 120 км/ч перестал проявляться сильный гул. Нет его и при 130 км/ч, и при 140. Больше не разгонялся. Тишина в салоне непривычна, но очень приятна. Специально нарезал короткие видео с регистратора, на которых слышно, что в салоне стало тише. Кто в теме — тот разницу услышит.
По поводу расхода пока ничего конкретного сказать не могу, проехал немного. Но расход упал, и заметно. Правда, связано это скорее всего с тем, что на СТО ехал на бензине сети Ш, а обратно на бензине сети Л. Поэтому информация о расходе появится после более длительно пробега, тысячи так через 2 можно будет говорить об изменениях.
По поводу эластичности. На 55 км/ч теперь, конечно, пятую не включишь. Разумный минимум — 70 км/ч, а лучше 80. Четвертую теперь придется подтыкать почаще, но это и к лучшему — обгоны будут происходить с запасом. При наличии круиза такая пятая только в плюс и в радость.
Извините за много букв, захотелось высказаться.
Всем добра!
Stay tuned!
Комментарии 90
6 тысяч за 2 шестерни? дорого?
Это же 6 лет назад было. За 5 тысяч можно было комплект сцепления купить и еще за 2,5 тыс (за работу) поменять. Цены были совсем другие.
Тоже собирался проделать такое, только на Логане, но так и не дошли руки))
www.drive2.ru/l/535924233562227006/, и лежат эти шестеренки где-то в сарае, в коробочке…🤔
Сколько проехали после замены шестерни? И как всё в целом?
Почти 50 тыс. Все нормально. Недавно заменил масло в КПП, никаких проблем с коробкой нет.
Нормально 👍. А то стоит спор оригинал или поставить эти которые с сайта …
Я думал можно понизить хоть до 2400 заменой шестерней ((
Лучше конечно, но не вау
Это на длинно паре?!
Да. А на короткой было 3300. Вся беда в этой коробке в главной передаче с ПЧ 4,5. Чисто фура)))
Какие обороты на 110 кмч?
3050-3070.
Буду менять! Спасибо!
Здравствуйте iElectromaster! Родные шестерни у Вас остались?0.795?
Привет!
Нет, были отданы драйвовчанину pva73 на Ниссан Тиида ещё год назад…
DENISS0123
Здравствуйте iElectromaster! Родные шестерни у Вас остались?0.795?
0.820 не интересуют?
На первой фото 3100 гдето на второй 2900 и изза этого менять ? Смешно чесно я понимаю если бы до 2300 упало короче фигня
Вот у меня сейчас холодной зимой, с прогревами и автозапусками средний расход за последние 5 тыс километров — 8,4. Летом — 7,2. Вот ведь фигня!
А у вас? 😉
Чесно не следил потому что не заморачиваюсь заливаю 95бензин, ликви моли присадку в бак езжу не больше 110 свечи иридум тт
iElectromaster
Вот у меня сейчас холодной зимой, с прогревами и автозапусками средний расход за последние 5 тыс километров — 8,4. Летом — 7,2. Вот ведь фигня!
А у вас? 😉
Если вы гоняитесь за рассходом то газ вам будет лучше
Газ это:
1. Автоматическое снятие с гарантии на двигатель
2. Большая вероятность стать космонавтом
Поэтому нафиг не нужен.
А если вы не следите за расходом, то или олигарх, или бензин бесплатно достается))